Практическое занятие по Ozi
Очень, очень, очень понравилось практическое занятие.... огромное спасибо VTs, Вы талант педагогики! ...четко, ясно, без лишних телодвижений, объяснили, рассказали, показали, но оставили место и для работы собственного процессора.... не люблю уроки "сделай, как я", так как считаю их "медвежьей услугой".... Ваши уроки из разряда "вот удочка, вот как ей пользоваться, а теперь пользуйся, есть вопросы в процессе пользования - задавай, но не забудь подумать сам"... огромное спасибо, масса практических навыков...но много еще нужно освоить...завтра буду пытаться влиться в предложенную Вами игру "Где я?"
Совсем недавно я ходил на этот сервер. Приеду домой, проверю еще раз. А Вы не забыли login-password, как там указано?
Дата создания чего? Я ж не сам рисовал эти карты. Они получены обработкой карт ГосГИСЦентра (ГГЦ), которые, в свою очередь, сделаны из новейших на то время карт Генштаба. Но и те отстают! Например, на карте, датированной 2006 годом, нет разделения полос туда_и_сюда на шоссе М4 около Адыгейска. А, если мне не изменяет память, в реале это разделение было еще около Теучежска.
ГГЦ предлагает осовременить любую из своих карт, учитывая данные спутниковой и авиа-съемки. Но за очень большие деньги! Частным лицам не поднять.
Дата создания чего? Я ж не сам рисовал эти карты. Они получены обработкой карт ГосГИСЦентра (ГГЦ), которые, в свою очередь, сделаны из новейших на то время карт Генштаба. Но и те отстают! Например, на карте, датированной 2006 годом, нет разделения полос туда_и_сюда на шоссе М4 около Адыгейска. А, если мне не изменяет память, в реале это разделение было еще около Теучежска.
ГГЦ предлагает осовременить любую из своих карт, учитывая данные спутниковой и авиа-съемки. Но за очень большие деньги! Частным лицам не поднять.
Проверил. Filezilla качает нормально.
Фотографические карты SASPlanet неудобны при движении с навигатором. Они недостаточно контрастны, чтобы их можно было разглядывать в яркий солнечный день:
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=757.0
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Например, если в адресной строке Проводника Windows ввести
ftp://92.39.97.6/outbound/maps/
то он сам спросит у Вас логин и пароль. Но я не знаю, сможет ли проводник продолжить закачку, если она сбойнула. Для этого обычно применяют спец. программы, так называемые ftp-клиенты. Например, Filezilla можно легально использовать бесплатно:
https://filezilla-project.org/
О! Opera тоже спрашивает логин-пароль.
Фотографические карты SASPlanet неудобны при движении с навигатором. Они недостаточно контрастны, чтобы их можно было разглядывать в яркий солнечный день:
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=757.0
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Наверное, имелся в виду протокол ftp. А на вопросdark70 писал(а):я с fttp пытался скачивать.
Вы так и не ответили.А Вы не забыли login-password?
Например, если в адресной строке Проводника Windows ввести
ftp://92.39.97.6/outbound/maps/
то он сам спросит у Вас логин и пароль. Но я не знаю, сможет ли проводник продолжить закачку, если она сбойнула. Для этого обычно применяют спец. программы, так называемые ftp-клиенты. Например, Filezilla можно легально использовать бесплатно:
https://filezilla-project.org/
О! Opera тоже спрашивает логин-пароль.
Последний раз редактировалось VTs 09.12.2014, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
Добрый вечер.
По всем ссылкам из этого поста сейчас качается Красная поляна.rar
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Сорри, разобрался я не 14 посте ссылки жал)))
По всем ссылкам из этого поста сейчас качается Красная поляна.rar
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Сорри, разобрался я не 14 посте ссылки жал)))
а при чем тут SASPlanet ? Удобность карты зависит от выбранного источника этих самых карт.Фотографические карты SASPlanet неудобны при движении с навигатором. Они недостаточно контрастны, чтобы их можно было разглядывать в яркий солнечный день:
Например, вот
Или взяв источник "Генштаб"
т.е. используем SASPlanet, а уже в программе выбираем удобный для нас источник.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Почитав вот здесь
http://бездорожники.рф/faq-4x4/sputnikovye-karty-dlja-oziexplorer-svoimi-rukami.html
можно заранее сохранить карты нужных мест и потом подсовывать Ози.
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
результат в Опере, ftp автоматически убирается из строки.Например, если в адресной строке Проводника Windows ввести
ftp://92.39.97.6/outbound/maps/
то он сам спросит у Вас логин и пароль
Ага, понял. Если Вы скачаете мои карты, то увидите, что 2-километровка у меня чуть поконтрастнее, чем в Вашем примере. А полукилометровки выполнены с "нахлестом" -- не знаю, обеспечивает ли SASPlanet такую возможность.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
У Оперы столько разных версий! У меня 26.0.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
У Оперы столько разных версий! У меня 26.0.
Filezilla мне сказала, что сервачок там не пускает более 5 входящих пользователей. Бесплатный хостинг имеет свои особенности Попробуйте связаться с ним в другое время.
Добавлено спустя 35 секунд:
Добавлено спустя 35 секунд:
Я как раз про это спрашивал.dark70 писал(а):А вот про нахлест не знаю.
Хочу взять себе выносной GPS приёмник BU-353S4 Cable GPS with USB interface (SiRF Star IV).
Начал мониторить тему и накопал вот такие расхождения в определении места нахождения:
http://www.gpspassion.com/fr/articles.asp?id=175&page=9
А я по наивности c Navitel на Lexand ночью по речке возвращался, уверовав в трек Ариадны
Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
100 метров ошибки не предел. Остаётся надеяться на "Всевидящее Око" и самому не плошать.
Начал мониторить тему и накопал вот такие расхождения в определении места нахождения:
http://www.gpspassion.com/fr/articles.asp?id=175&page=9
А я по наивности c Navitel на Lexand ночью по речке возвращался, уверовав в трек Ариадны
Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
100 метров ошибки не предел. Остаётся надеяться на "Всевидящее Око" и самому не плошать.
- Спойлер
- Ну или вариант- "выносили ноги, помогали боги".
Не стал вчитываться , посмотрел только картинки. Насколько я понимаю, дело обстоит так.
Ошибка в 20 метров дело обычное для GPS. Может появиться даже в случае двух проездов по одному и тому же месту с одним и тем же навигатором. Ошибка увеличивается, когда спутники с одной из сторон заслонены зданиями или склоном горы. Отклонения в сотни метров характерны для ситуаций, когда смешаны разные датумы. Например, если трек записан в "Пулково", а вы пытаетесь ехать по нему в WGS.
Датум -- это система координат. Иначе говоря, это способ расчета географических координат конкретной точки на поверхности Земли. Их известно несколько десятков.
Так что GPS голову не отменяет.
Некоторое время назад СМИ сообщали, что одна пожилая супружеская пара въехала на машине в стену церковного здания. Когда полиция спросила, как это случилось, был ответ: "Ну, навигатор сказал повернуть направо..."
Ошибка в 20 метров дело обычное для GPS. Может появиться даже в случае двух проездов по одному и тому же месту с одним и тем же навигатором. Ошибка увеличивается, когда спутники с одной из сторон заслонены зданиями или склоном горы. Отклонения в сотни метров характерны для ситуаций, когда смешаны разные датумы. Например, если трек записан в "Пулково", а вы пытаетесь ехать по нему в WGS.
Датум -- это система координат. Иначе говоря, это способ расчета географических координат конкретной точки на поверхности Земли. Их известно несколько десятков.
Так что GPS голову не отменяет.
Некоторое время назад СМИ сообщали, что одна пожилая супружеская пара въехала на машине в стену церковного здания. Когда полиция спросила, как это случилось, был ответ: "Ну, навигатор сказал повернуть направо..."
Выставил на сервер новые карты:
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=2945.msg55713#msg55713
пост #14.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=2945.msg55713#msg55713
пост #14.
- ГоворящаяРЫБА
- ГоворящаяРЫБА
- Откуда: Россия, Краснодар
У нас образовалась новая группа тех, кто не смог, не успел постичь навыки...
А можно, уважаемый VTs, получить капельку знаний на "Зорях..?"
А можно, уважаемый VTs, получить капельку знаний на "Зорях..?"
На Зорях я сам буду гостем, а учебу надо проводить по прокатанному треку. Но... я так и думал, что будет группа отставших (или желающих закрепить полученные навыки) и собирался (почему в прошедшем времени? Собираюсь!) по весне предложить повторное занятие. Все еще впереди.
А на Зорях можно будет поболтать с навигаторами в руках. Если есть вопросы, на которые я могу ответить.
А на Зорях можно будет поболтать с навигаторами в руках. Если есть вопросы, на которые я могу ответить.
- ГоворящаяРЫБА
- ГоворящаяРЫБА
- Откуда: Россия, Краснодар
Пасиба, учитэл!
Ага, спасибо, посмотрю.
Добавлено спустя 6 часов 32 минуты:
Перезалил r-35-36-37_part1.zip. Сейчас идет контрольное скачивание.
Добавлено спустя 1 час 44 минуты:
Проверено. Теперь нормально.
Добавлено спустя 8 часов 24 минуты:
Обнаружена и устранена ошибка закачки архива q-35-36_part1.zip.
Добавлено спустя 6 часов 32 минуты:
Перезалил r-35-36-37_part1.zip. Сейчас идет контрольное скачивание.
Добавлено спустя 1 час 44 минуты:
Проверено. Теперь нормально.
Добавлено спустя 8 часов 24 минуты:
Обнаружена и устранена ошибка закачки архива q-35-36_part1.zip.
Давайте.
Программа-минимум:
1. Загрузка трека и путевых точек в навигатор.
2. Следование по треку.
3. Изменение масштаба изображения карты в ходе движения. Крупный масштаб, чтобы не промухать поворот; мелкий масштаб, чтобы представлять, где и куда едем.
4. Настройка вида треков.
Программа-развитие:
а) найти срезку по карте и проехать по ней;
б) обсуждавшаяся выше игра "Найди меня";
в) включая движение по местам, где дороги не обозначены на карте;
г) определение расстояний в программе Ozi Explorer.
Добавляйте!
Интересна оценка общественности, это действительно интересный вопрос?
Программа-минимум:
1. Загрузка трека и путевых точек в навигатор.
2. Следование по треку.
3. Изменение масштаба изображения карты в ходе движения. Крупный масштаб, чтобы не промухать поворот; мелкий масштаб, чтобы представлять, где и куда едем.
4. Настройка вида треков.
Программа-развитие:
а) найти срезку по карте и проехать по ней;
б) обсуждавшаяся выше игра "Найди меня";
в) включая движение по местам, где дороги не обозначены на карте;
г) определение расстояний в программе Ozi Explorer.
Добавляйте!
Не испытывал такой потребности. Возможно, это личное. Можно посмотреть и знать длину трека и увидеть на карте, какая часть его уже пройдена и какая осталась. Вряд ли здесь нужна большая точность.Novice писал(а):всегда важно уметь посмотреть сколько метров осталось до конца трэка, или до какой-то определенной точки
Интересна оценка общественности, это действительно интересный вопрос?
Предполагаю следующее занятие снова по программе-минимум. Для тех, кто что-то не успел. А когда... Ну, пусть немного просохнет. Пусть Дарья пройдет, а там и начнем думать.Лариса писал(а):а когда будут следующие практические занятия?
Последний раз редактировалось VTs 28.02.2015, 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Обращаюсь к заинтересованным участникам "Дарьи". Конечно, движение по треку в формате "Дарьи" есть вещь фантастическая. Но все равно стребуйте у оргов трек и в процессе езды поиграйте, будто вы выбираете дорогу по треку, а не едете в хвосте другого участника.
Во первых, это полезная практика, во вторых, риска потеряться практически нет.
Во первых, это полезная практика, во вторых, риска потеряться практически нет.
- ГоворящаяРЫБА
- ГоворящаяРЫБА
- Откуда: Россия, Краснодар
1. Лариса - Ховер;
2. ГоворящаяРЫБА - БелыйУжАЗ;
3.
2. ГоворящаяРЫБА - БелыйУжАЗ;
3.
Согласно достигнутому консенсусу занятие переносится на неделю и будет проведено в рамках Школы штурманов.
Очень хорошая информация. 25,26 апреля удобнее будет.VTs писал(а):Согласно достигнутому консенсусу занятие переносится на неделю
Вадим, огромное Вам спасибо за практические занятия по Ozi !
Информация которую я получил на выездных занятиях очень мне помогла на "JEEPARA 2015". Там я был штурманом экипажа №20 (КОРСАР). Мы вторыми по времени взяли все точки на земле. А если бы и наш парапланерист взял все точки, можно было бы побороться и за призовые места.
Информация которую я получил на выездных занятиях очень мне помогла на "JEEPARA 2015". Там я был штурманом экипажа №20 (КОРСАР). Мы вторыми по времени взяли все точки на земле. А если бы и наш парапланерист взял все точки, можно было бы побороться и за призовые места.
3 занятие
Начинаю думать о третьем, последнем, практическом занятии на местности. Его особенности:
1. Движение командами обязательно. Приглашаю заранее договариваться и формировать команды численностью 3--5 экипажей. В их числе можно взять 2--3 экипажа без навыков работы с навигатором.
2. Хочется, чтобы это было не просто движение по треку, а с элементами геокешерства (найти точку с заданными координатами и привезти оттуда закладку).
3. Команды должны быть достаточно автономны. Это значит:
Договариваясь о составе команды, проанализируйте, все ли у вас есть в наличии, и готовы ли вы этим делиться. В случае чего, велкам.
Команды, заявляйтесь здесь.
1. Движение командами обязательно. Приглашаю заранее договариваться и формировать команды численностью 3--5 экипажей. В их числе можно взять 2--3 экипажа без навыков работы с навигатором.
2. Хочется, чтобы это было не просто движение по треку, а с элементами геокешерства (найти точку с заданными координатами и привезти оттуда закладку).
3. Команды должны быть достаточно автономны. Это значит:
- а) хорошо, если в команде есть хотя бы 1 лебедка. Тогда и трос к ней есть, и корозащитка;
б) на команду достаточно 2 динамических строп. Для легкой машины строп с пределом нагрузки 6--8 тонн -- в самый раз;
в) надежные буксирные петли. Шаклы, пригодные к использованию с вашей машиной. И для того парня;
г) лопаты и прочий спасательный инвентарь;
д) рекомендую для ваших машин защиту снизу;
е) аварийный запас воды, топлива, еды, одежды и вещей, необходимых для ночевки.
Договариваясь о составе команды, проанализируйте, все ли у вас есть в наличии, и готовы ли вы этим делиться. В случае чего, велкам.
Команды, заявляйтесь здесь.
Хорошо. Но пока не заявилась ни одна команда. С кем занятие делать?
Поясняю. Просто ездить в толпе, поглядывая на навигатор, это уже пройденный этап. Кто хотел научиться, тот научился достаточно, чтобы продолжать самообразованием. Теперь надо отрабатывать навыки езды в команде. А заявок нет.
Поясняю. Просто ездить в толпе, поглядывая на навигатор, это уже пройденный этап. Кто хотел научиться, тот научился достаточно, чтобы продолжать самообразованием. Теперь надо отрабатывать навыки езды в команде. А заявок нет.
Название раздела: GPS навигация
Описание: Обсуждаем устройства и программы, выбираем лучшее, удобное. Все о OziExplorer и др. программах навигации.
Описание: Обсуждаем устройства и программы, выбираем лучшее, удобное. Все о OziExplorer и др. программах навигации.