"Широкие" диски - своими руками в домашних условия

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#1 Иванович » 01.12.2006, 10:47

Сразу оговорюсь - на фото и на эскизе ввиде подопытных служили диски от ниссана (террановские), технология и результат в случае применения к УАЗ-овским - очевидно будет несколько иная......

Целью было - получить ВТОРОЙ комплект дисков для более серьезной резины - повседневная у владельца обута на обычные диски.

Итак - ввиде донорских послужили волговские диски на 15" (газ-3110) скупленые по вулканизациям по 50-100 ре......в итоге оказалось что НЕ все можно применять - попалась парочка на которых привалочную плоскость (диск) из обода оказалось НЕвозможно вырезать - пришлось собирать именно штатные/заводские диски.....

Обрезали по схеме - подбирая линию реза таким образом - что-бы после правки кромки реза (на плоскость) донорский обод был БОЛЬШЕ в диаметре примерно на 1мм - вот эскиз:
http://www.sochi.name/foto/00494.jpg
Причем вырезать надо именно "уличную" часть - что-бы получить в итоге ДВЕ посадочные канавки - иначе большую и грубую резину трудно будет одевать......к тому-же вторая канавка дает возможность замены камеры - прямо на авто, не снимая колеса
Вот так это выглядит в начале:
http://www.sochi.name/foto/00491.jpg
После обработки кромки - ложим сверху:
http://www.sochi.name/foto/00492.jpg
и ПРОСАЖИВАЕМ кувалдой - через деревяшку и аккуратно по диаметру - пока донор не сядет в канавку родного диски - после проверяем геометрию посадки:
http://www.sochi.name/foto/00493.jpg
Ну и далее все просто - прихватываем симметрично изнутри, провариваем - опять-же симметрично и изнутри - короткими проходами (аргон, но можно и ручкой), срезаем с родного диска ненужную выступающую часть - провариваем снаружи, снимаем излишек шва, завариваем дырки под соски - и сверлим на 1/3 от внешнего края дырку под сосок камеры......
Вот сопстно и все.......в итоге получили вполне приемлимый баланс и геометрию.

Шлейфмашинка - УШМ-125, диски 125/1мм - т.е. по цветмету, они дают исключительную точность а аккуратность реза.....


ЗЫ: ну и естестно - никакой нужды не было для этого экспромта - просто интересно было проверить возможность изготовления именно в домашних условиях - без токаря и тд.

Мой вывод - НЕ стоит этого делать......и резать лучше и быстрей у токаря - и варить лучше на трубной базе стационаром.....хотя итог вполне приличный

Впрочем - последнее слово за владельцнем дисков;)


Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#3 Иванович » 01.12.2006, 11:25

Ню-ню.....это тупиковый вариант, проходили уже....более того - он просто ОПАСЕН для применения....
Почему?
Очень просто - место стыковки привалочной и обода ни в коем случае НЕЛЬЗЯ трогать, а уж варить в этом месте - это самоубийство......в лучшем случае получим яйцо на обоих половинках и восьмерку на привалочной - в худшем обод срежет с диска и он уедет по своим делам:)
Ну и небаланс будет дичайший......

И еще одно - в этом мы промахнулись у Тойкадзина - колесо НЕЛЬЗЯ будет сдуть до минималки - камера начинает гулять внутри диска и сосок убегает вовнутрь.......это из-за увеличения посадочной канавки сверхнорматива.

Такие вот дела....;)

DimaOld
DimaOld
ICQ

#4 DimaOld » 01.12.2006, 11:46

А вот что получилось в итоге. Покрашенно, смонтированно и отбалансированно.
http://fotoplenka.ru/catalog/rubr2/album264264/
Теперь попробывать в грязи.

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#5 Иванович » 01.12.2006, 12:36

Пробовать лучше всего в снегу - и результат сразу видно и с минимальным давлением наглядней - и отмывать не надо.....;)

DimaOld
DimaOld
ICQ

#6 DimaOld » 01.12.2006, 13:32

Как вариант.

igor4737 M
Аватара
igor4737 M
Откуда: Россия, Красноярский край
ICQ Сайт

#7 igor4737 » 01.12.2006, 21:03

А бюджет диска каков?

Yroslav
Аватара
Yroslav
Сайт

#8 Yroslav » 01.12.2006, 23:59

Что-то смотрю на одном из дисков нехилый дизбаланс - грузиков много приделано...

интересно как по городу\трассе себя ведет!

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#9 Иванович » 02.12.2006, 07:13

Не то что бы защищая свою работу - но ты учитывай что резина б/у и с камерами......так что 120/150 гр вполне приемлимо:)

Я себе вообще балансировки не делал - на скоростях до 100 км/ч и 35" резине смысла в ней никакого нет.

DimaOld
DimaOld
ICQ

#10 DimaOld » 02.12.2006, 10:06

Максимум на одном колесе 150г. Одно колесо 14г. Пара по 40-60 гр.
По трассе никакого биения колес не наблюдаеться. Могу уверенно сказать что значительно лучше чем на кованных дисках + Я-471. Вот там действительно хрен отбалансируешь.

Yroslav
Аватара
Yroslav
Сайт

#11 Yroslav » 02.12.2006, 11:31

ну тады круто!

каков бюджет?

и замутите этот материал в мастерскую НИСсана, что на главной странице - надо же пополнять сайт!

BELL
BELL
ICQ Сайт

#12 BELL » 02.12.2006, 12:40

А че сразу ниссана? Технология всем дискам доступна наверно?

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#13 Иванович » 02.12.2006, 16:35

Yroslav, про бюджет говорить смысла нет - для меня был интересен сам факт - но не оплата......на повторение не сподвигнусь ни за какие пряники:)

Бюджет надо уточнить у Тойкадзина - он делал у Дмитрича на Теплосервисе.....по моему 400+800 за диск....или около этого......но мастер щас на больничном - по выходу все желающие пожалста к нему.....с эскизами, размерами и тд.

иудд, не уверен что на УАЗ-е можно повторить таким вот методом.....там скорее всего надо будет заказывать центровыочную оправку - и тогда делать можно без проблем.

Но оправка диаметром под 40 см.....изготовленая с допусками в сотки мм.......да еще желательно из нержавейки......эт не для слабонервных:)

Если кто-то даст ненужный УАЗ-овский диск самого ходового размера/типа - я выложу эскиз, размеры и рекомендации именно "под него".....

Токайдзин
Аватара
Токайдзин
ICQ Сайт

#14 Токайдзин » 02.12.2006, 17:21

Бюджет надо уточнить у Тойкадзина - он делал у Дмитрича на Теплосервисе.....по моему 400+800 за диск..
Бюджет был таков:
1. 4 донора (Волга 14") по 50 руб.
2. Токарю (там же на теплосервисе) - 2000 р (т.е по 500 р за штуку)
3. Митричу (сварщику) - 2000 р (те же 500 руб/диск)
4. Пескоструйка + порошковая краска - 200 руб/диск.
5. Ивановичу - Большой Рахмат (это бесценно...)
6. Кругов зачистных, кажется штуки 3-4. Пусть 300 руб.
Итого: 5300 руб/4 шт = 1325 руб/шт или ок 50$ за штуку.
Фирменные от 110$

DmS
DmS
ICQ

#15 DmS » 02.12.2006, 18:50

Токайдзин писал(а):1. 4 донора (Волга 14") по 50 руб.

14" ???

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#16 Иванович » 02.12.2006, 19:12

Именно 14".....

igor4737 M
Аватара
igor4737 M
Откуда: Россия, Красноярский край
ICQ Сайт

#17 igor4737 » 02.12.2006, 19:51

А второй диск? Всмысле этот же из двух делался.

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#18 Иванович » 02.12.2006, 20:05

Второй - родной по умолчанию.....

DmS
DmS
ICQ

#19 DmS » 03.12.2006, 11:39

ни у кого лишнего 15" уазовского диска не завалялось, можно полудохлого??? хочу попробываь сделать широкий диск....

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#20 Иванович » 03.12.2006, 12:22

Неправильная постановка вопроса в принципе.....диск должен быть по возможности идеальным - или новым......а вот качество донора не критично.


Вас-же, уаз-оводов много - скиньтесь на новый диск и привезите его мне - получите бесплатно образец и эскиз - после замера скажу от чего оптимальный донор будет.....то-же найдете и привезете......
Смысл в том что с образцом и эскизом можно заказывать где угодно - без оных с вами никто разговаривать не станет.....

DmS
DmS
ICQ

#21 DmS » 03.12.2006, 12:32

Иванович писал(а):Неправильная постановка вопроса в принципе.....диск должен быть по возможности идеальным - или новым......

так я ж не на машину, а просто попробывать...

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#22 Иванович » 03.12.2006, 12:40

Выше Тойкадзин привел цифры - они будут действительны хоть "на попробовать", хоть насовсем......ты настолько состоятелен что-бы тысячу рублей выбросить на ветер?

Дело хозяйское.......

Если ты думаешь что "для пробы" можно отрезать абы как и сварить криво - то ошибаешься....контрольный образец должен быть идеальным - иначе смысл все это затевать.....

Kosh
Kosh
Сайт

#23 Kosh » 03.12.2006, 13:27

любопытно было бы посмотреть, готов скинуться :)
зы: а какой ширины получится диск, с каким вылетом и сколько он при этом будет весить - можно узнать? хотя-бы примерно...

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#24 Иванович » 03.12.2006, 16:30

Завтра должны привезти диск - тогда точно скажу.....я думаю что порядка 10 дюймов по любому......

BELL
BELL
ICQ Сайт

#25 BELL » 03.12.2006, 21:51

как я понимаю, для симех 33(35)х10,5 сгодится?

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#26 Иванович » 04.12.2006, 06:47

иудд, да дело не в покрышке - я уже писал что там мы с камерой промахнулись, надо было или на 14" ее ставить, или одевать на диск (обод) вкладыш от старой жигулевской камеры.......при низких давлениях, ниже 0,5 кг - сосок "убегает" вовнутрь покрышки.

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#27 Иванович » 04.12.2006, 08:54

Кукурузоводы в своем шопе продают интересную резину:

Изображение

Последний размер особенно интересен.....
1,03 метра в диаметре, 0,4 метра ширина протектора.......вот куда диски широкие делать - разгуляйся фантазия......на диск от 16 до 18 дюймов в ширину.....:)

Правда и мост/ступицы должны быть от чего-то грузового, легковые такую нагрузку не удержат....

Но резина - фантастика.......;)

Kosh
Kosh
Сайт

#28 Kosh » 04.12.2006, 08:56

Иванович писал(а):иудд, да дело не в покрышке - я уже писал что там мы с камерой промахнулись, надо было или на 14" ее ставить, или одевать на диск (обод) вкладыш от старой жигулевской камеры.......при низких давлениях, ниже 0,5 кг - сосок "убегает" вовнутрь покрышки.
А если на двухсторонний скотч камеру приклеить к диску?:)

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#29 Иванович » 04.12.2006, 09:11

Ты еще скажи болтами прикрутить......:)

Нет, размер камеры в первую очередь должен соответствовать диску, в случае Тойкадзина - ему надо было ставить камеры от газ-2410, те что более широкие.....но их искать надо - раритетЪ однако.....или фирменные - они есть любые, но на заказ и за нехилую копейку.......

Впрочем если давление не ронять ниже нижнего предела - ездить можно без проблем.......

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#30 Иванович » 04.12.2006, 17:40

Сегодня Секретарь привез УАЗ-овский диск.....что в итоге выяснили:
Сварить по "ИЖЕВ"ской технологии можно - не повтооряя их ошибок и не нарушая технологии сварки девайсов....но....но в итоге получим ровно 8 дюймов и практически идеальный нулевой вылет....ну с совсем маленьким минусом......и с камерой наверняка буцдут теж самые проблемы что и Тойкадзина - так как внутри получается меньший диамет шириной почти в 4 дюйма.....при спушенном колесе - сосок уйдет вовнутрь......

И еще - у дисков в принципе нет бортовочных буртиков - значит о движении на минимальном давлении можно забыть....покрышка слезет в итоге.....

Вывод - надо пробовать поженить с волговским и наварить буртик на родную часть......по расчетам - должно получится 10 дюймов и примерно -60 вылета.......

Kosh
Kosh
Сайт

#31 Kosh » 04.12.2006, 18:16

печально...
может лучше над таким вариантом побиться?:)
http://www.serii.sovintel.ru/UAZ/double_sided_bead_lock.htm

Rock
Rock

#32 Rock » 04.12.2006, 18:58

Kosh писал(а):может лучше над таким вариантом побиться?
Этак получаеться и бЕд-лОков не надо!!! Однако ЭКОНОМИЯ!!! Только где найти такой токарный станок, что-бы 25-30 см. проточить!!!

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#33 Иванович » 04.12.2006, 19:02

Самый безполезный вариант из мной виденных......только и ЩЩастья что камеру нетрудно поменять - более никаких плюсов......

Rock
Rock

#34 Rock » 04.12.2006, 19:19

Иванович. А как ты собрался менять камАру, если там вставка стОитЬ !!! :Yahoo!: :cry:

сторож
сторож
ICQ Сайт

#35 сторож » 04.12.2006, 20:09

Недавно прочитал интерсную поговорку:
"Всякое кроило ведет к попадалову" 8) :ROFL: 8) :ROFL:

Вова 69
Вова 69

#36 Вова 69 » 04.12.2006, 21:31

Иванович подскажи для чего в бензонасосе в нижнем корпусе четыре маленьких дырочки?

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#37 Иванович » 05.12.2006, 06:28

сторож, с твоим-то богатым опытом попадалова.....:)

Вова 69, для воздуха.

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#38 Иванович » 06.12.2006, 17:15

Дальнейшая модернизация пикапа, рессоры стали 2х листовыми, прижились пружины от оки и амортизаторы разместились в классической компоновке:
http://www.sochi.name/foto/00498.jpg

Общий вид красавца:
http://www.sochi.name/foto/00499.jpg

Традиционно ждем отчета хозяина.....;)

Chico
Chico

#39 Chico » 06.12.2006, 21:02

Что то фото не открываються. :(

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#40 Иванович » 07.12.2006, 19:30

Два слова по поводу "расшивки" на базу "УАЗ-овских"........
http://www.sochi.name/foto/00500.jpg

И имейте ввиду что в этом варианте на низком давлении камера склонна к проворачиванию внутри покрышки и диск по своей природе очень непрочный - что легко можно проверить, поставив диск без покрышки на авто, поставив домкрат - с упором в край диска и попробовав поднять авто.....получите или симпатиШШное яйцо на ободе - или деформированый диск.

Rock
Rock

#41 Rock » 07.12.2006, 21:03

Иванович писал(а):Дальнейшая модернизация пикапа, рессоры стали 2х листовыми, прижились пружины от оки и амортизаторы разместились в классической компоновке:
Судя по фото, вряд-ли этому КРАСАВЦУ хватит хода рессоры, или будет пробивать до отбойников, или на кренах будет болтаться вот Ента-самая пЮжинка от ОКУЛИНЫ. :wink:

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#42 Иванович » 09.12.2006, 19:34

...убедился что при низком давлении (0,2кг.) в колесьях - в итоге проворачивает покрышку....и камеру естестно.....значит или бедлок или принципиально иная конструкция диска......пожалуй всерьез стоит подумать о разборной.......

DimaOld
DimaOld
ICQ

#43 DimaOld » 09.12.2006, 20:41

Отчетик о лифте кузова, изменении в подвеске заднего моста и широких дисках (на примере прохождения СУ триала для чайников):
Резина спокойно держиться на 0.7 при ширене диска 9.6" и ширине резины 10.5". Машина стала чуть мягче, что хорошо чувствуеться на лежачих полицейких. Управляемость не ухудшилась. Вообшем все в комплекте дало неплохой результат. Я доволен. Мои благодарности Ивановичу.

Иванович
Автор темы
Иванович
Автор темы
Сайт

#44 Иванович » 10.12.2006, 10:10

DimaOld, но дополнительные амо на попу не помешают - на пересеченке тя колбасило сильно.....передок кстати тож пробивает.

DimaOld
DimaOld
ICQ

#45 DimaOld » 10.12.2006, 11:54

Иванович - наверное да, но по сравнению с тем что было уже хорошо.

Chico
Chico

#46 Chico » 10.12.2006, 22:59

А помогут ли дополнительные аммо. Зад очень легкий и пытаеться жить своей жизнью. :(

DimaOld
DimaOld
ICQ

#47 DimaOld » 10.12.2006, 23:07

Для его (зада) жизни есть пару мешков с песком. :)

733 M
Аватара
733 M
Сайт

#48 733 » 10.12.2006, 23:16

А какие есть идеи усилить перед Террано. У меня постоянно пробивается передняя подвеска. :cry:

Oktan
Аватара
Oktan
ICQ Сайт

#49 Oktan » 10.12.2006, 23:18

733 писал(а):А какие есть идеи усилить перед Террано. У меня постоянно пробивается передняя подвеска. :cry:
Ну если координально, то военные мосты уже есть! :D

DimaOld
DimaOld
ICQ

#50 DimaOld » 10.12.2006, 23:24

Если координально то только не запчасти от УАЗа.
Есть мосты от Патруля к примеру. Если уж совсем небюджетно то какие нибудь фирменные портальные мосты. А мост назревает, да и подвеску сразу менять.


Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :Yahoo!: :x :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :o :shock: :crazy: %) :P :Rose: :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :beer: :no: :friends: O:-) Ещё смайлики…
   

Список разделов Техника