Нива замена пружин
Просьба не пинать, знаю что тема изъеденная, и информации море - тону я в этом море ;(
Собстрено анамнез:
Стало заметно шо нижние рычаги у ниффки стоят паралельно земле, да ещё и неровно. На выходных полез перетряхивать передний мост (сальники подшипники, шаровые, прокладки РПМ) - дабы не текло и не выло. Ну и подумалось может докучи решить вопрос просевших (да ещё и неравномерно) пружин? Дабы поменьше пахать балкой ;(
Собственно задача:
1. Заменить пружины, дабы восстановить дорожный просвет.
2. По-возможности увеличить просвет (без фанатизма)
3. Не вылетить из ТР1.1
Посему вапрос:
1. Ваапще в ТР1.1 лифт подвески допустим? Какие ограничения?
2. Что поставить (и где это взять!!! шоб не левак) дабы вернуть нижние рычаги в заводское положение?
З.Ы. ещё раз прошу не плевацца и не пинать и не пасылать к яндеху - с ними уже общался, просто нужна конкретика типа едешь в такой-то магаз - там не подделка - берёшь то-то (по возможности)
З.Ы.Ы. Ещё как вариант думал сделать "правельный" лифт, если ответ на вопрос 1. положительный, - с проставками под нижную опору пружины, но тагда всё равно стоит вапрос - якие взять пружины - патаму как старые оставлять нельзя ;( Да и есть ещё одна но - гранаты не девочки, а менять особо желания нед ;(
Зараннее спасибо за вторитетное мнение
Собстрено анамнез:
Стало заметно шо нижние рычаги у ниффки стоят паралельно земле, да ещё и неровно. На выходных полез перетряхивать передний мост (сальники подшипники, шаровые, прокладки РПМ) - дабы не текло и не выло. Ну и подумалось может докучи решить вопрос просевших (да ещё и неравномерно) пружин? Дабы поменьше пахать балкой ;(
Собственно задача:
1. Заменить пружины, дабы восстановить дорожный просвет.
2. По-возможности увеличить просвет (без фанатизма)
3. Не вылетить из ТР1.1
Посему вапрос:
1. Ваапще в ТР1.1 лифт подвески допустим? Какие ограничения?
2. Что поставить (и где это взять!!! шоб не левак) дабы вернуть нижние рычаги в заводское положение?
З.Ы. ещё раз прошу не плевацца и не пинать и не пасылать к яндеху - с ними уже общался, просто нужна конкретика типа едешь в такой-то магаз - там не подделка - берёшь то-то (по возможности)
З.Ы.Ы. Ещё как вариант думал сделать "правельный" лифт, если ответ на вопрос 1. положительный, - с проставками под нижную опору пружины, но тагда всё равно стоит вапрос - якие взять пружины - патаму как старые оставлять нельзя ;( Да и есть ещё одна но - гранаты не девочки, а менять особо желания нед ;(
Зараннее спасибо за вторитетное мнение
1. смотри статью Гражданский лифт передней подвески на niva-faq.
там с картинками и пояснялками.
2. может, достаточно просто будет поставить новые заводские пружины?
3. еще вперед ставят обрезанные волговские пружины, это мне Savage говорил. насколько я понял, он так и делал.
там с картинками и пояснялками.
2. может, достаточно просто будет поставить новые заводские пружины?
3. еще вперед ставят обрезанные волговские пружины, это мне Savage говорил. насколько я понял, он так и делал.
а, еще статья Бюджетный лифт, на том же сайте http://www.niva4x4.ru/index.php
Паш, насколько мне известно, лифт подвески не разрешается, но могу и ошибаться, ибо офиц документами не интересовался. я ж сам из стандарта пока не выбегаю. на стандарте лифт не стоит... тока колесами и более длинными пружинами, если я правильно понимаю смысл понятия "стандарт".
покупать, наверно, в магазине за кольцом привыезде на трассу краснодар-славянск-на-кубани. там, вроде, нормальный товар. можно поинтересоваться происхождением. да и с чеками и возвратом проблем не бывает, в случае чего.
покупать, наверно, в магазине за кольцом привыезде на трассу краснодар-славянск-на-кубани. там, вроде, нормальный товар. можно поинтересоваться происхождением. да и с чеками и возвратом проблем не бывает, в случае чего.
пасибоМаксим писал(а):в магазине за кольцом привыезде на трассу краснодар-славянск-на-кубани. там, вроде, нормальный товар. можно поинтересоваться происхождением. да и с чеками и возвратом проблем не бывает, в случае чего.
вот в чём вопрос - тупо более длинные пружины это не лифт(можно), а лифт по уму это лифт(нельзя)??? хочется разобраться с тонкостяим, чтоб проблем не возниклоМаксим писал(а):более длинными пружинами
по второму пункту - видимо, так...
Re: Нива замена пружин
Я столкнулся с такой же проблемой года два назад. Поскольку время на ремонт было в обрез- пошел на рынок и купил новые пружины. Они оказались немного длиннее(то ли с шевика то ли более жесткие). Результат: пришлось срезать вполовину резиновые отбойники под верхними рычагами, ибо пружины не влазили. Выигрыш в клиренсе по сравнению с просевшими пружинами примерно 4-5см. Пахать балкой перестал. Доволен. В минусах: практически отсутствует ход отбоя передней подвески(как следствие за два года резиновые отбойники вырвало вообще).Регулировка развала- на пределе возможного.Грамотнее поставить в дополнение к удлинен. пружинам металл. проставки на верхние рычаги. И ещё: при растянутой подвеске приходится менять передние аммортизаторы после каждго соревнования. С гранатами (тьфу-тьфу...) проблем не было.Slipeer писал(а):1. Заменить пружины, дабы восстановить дорожный просвет.
2. По-возможности увеличить просвет (без фанатизма)
Andrey, спасибо примерно об том и думается.
Великий Я!, не обижайся - напиши! У тебя вроде был опыт с волговскими?
Собственно думается, что нада ставить волго/шниво и подбирать проставку, шоб был ход до отбойника.
З.Ы. Щас читал техтребования РАФ - там про аграничение для ТР1.1 в плане лифта не нашёл. Там вычитал следующее: отличие между 1.1 и 1.2 :
а. В 1.1 запрещено любое изменение кузовных панелей (13.1.6.)
б. В 1.1 оригинальный внешний вид и конструкция бампера должны быть сохранены. (13.3.1.)
т.е. рифовский поставить низя, а вот если родную балку махнуть на такой же швеллер, прикрутить к трубам (что в лонжерон) через такие же кронштейны, только из пятёрки, ну и трубки эти взять с большей толщиной стенки - покрасить всё это под завод, то оригинальный вид и конструкция будут сохранены?
Я прав?
Великий Я!, не обижайся - напиши! У тебя вроде был опыт с волговскими?
Собственно думается, что нада ставить волго/шниво и подбирать проставку, шоб был ход до отбойника.
З.Ы. Щас читал техтребования РАФ - там про аграничение для ТР1.1 в плане лифта не нашёл. Там вычитал следующее: отличие между 1.1 и 1.2 :
а. В 1.1 запрещено любое изменение кузовных панелей (13.1.6.)
б. В 1.1 оригинальный внешний вид и конструкция бампера должны быть сохранены. (13.3.1.)
т.е. рифовский поставить низя, а вот если родную балку махнуть на такой же швеллер, прикрутить к трубам (что в лонжерон) через такие же кронштейны, только из пятёрки, ну и трубки эти взять с большей толщиной стенки - покрасить всё это под завод, то оригинальный вид и конструкция будут сохранены?
Я прав?
Не портьте себе Нивы лифтом. Они и так хороши.
Та никто ничё портить не собирается, просто пичальна када нижние рычаги вверх торчат ;(MOHCTPOXOD писал(а):Не портьте себе Нивы лифтом. Они и так хороши.
Собственно заменой пружин на нештатные хочется добиться не увеличения просвета свыше заводского, а избавиться от проседания морды под загрузкой.
Немножко можно. Не надо отрывов балок, шайбочек под передние чашки, подрамнегов под все от носа до кормы - этого да, этого не надо.MOHCTPOXOD писал(а):Не портьте себе Нивы лифтом. Они и так хороши.
Ну попробую.Slipeer писал(а):Великий Я!, не обижайся - напиши!
Волговские я не ставил ибо жосско. У меня на кроке резаные ШНивские+проставка+Каяба Excel-G, т.к. на штатных пружинах рычаги становятся горизонтально за пол-года + еще нижняя шаровая ШНивы, чтобы развал вывести на место.
На короткой Ниве у меня не резаные ШНивские пружины т.к. лебедка и швеллер + все то же, что и на кроке. + сзади толстая резинка над пружиной и аммо УАЗ масляные. Мама утверждает, что короткую трясет меньше, чем крока
Пружины на Крока покупал в магазине на выезде на Лисапетинскую-Славянск. Каябы на кольце ЛизыЧайкиной. Пружина, хоть и пиленая, но ведет себя хорошо. Чуть пообмялась и пока так и держится (по замерам расстояния до отбойника)
На короткую всю комплектуху брал на мясухе. Пружины у Игоря, каябы у каких-то мужиков с прицепа, аммо УАЗ в магазине перед Тургеневским мостом. Тормозную шлангу на задний мост в магазине на Дальней и Монтажников (ну, мне тут ближе). Пружина осела также как на кроке, но пока мало времени прошло, чтобы сравнить.
А по поводу тех требований - у вас там на соревнованиях по-моему такой бардак, что никто и не заметит проставку за колесом и другую пружину
ЗЫ: опять повесилсо в процессе написания
Savage, сенкс.
А типерь пападробней:
1.
2.
3.
А типерь пападробней:
1.
- запихнулись нормально? вообще они сильно отличаются от нивских? в мм ? а то нигде этой инфы не нашёл, так чтоб в цифрах ;(Savage писал(а):не резаные ШНивские пружины
2.
- это каг? тут можно поподробней. З.Ы. пля я тока с левой стороны новые шаровые воткнул ;(Savage писал(а):нижняя шаровая ШНивы, чтобы развал вывести на место
3.
т.е. тоже резиновая проставка? сверху?Savage писал(а):все то же, что и на кроке
выкинь эхсплорер - ставь оперу!Savage писал(а):ЗЫ: опять повесилсо в процессе написания
Запихнулись с матюками На крока вообще не запихивались, пока треть витка не отмахнул. От нивских отличаются. По штангелю виток на 1мм толще и пружина выше. Я пытался померить насколько выше, но они заразы все витые и замеры все время тоже кривые получаются. На глаз ШНивская выше больше, чем на пол-витка. В гамазине приложи их рядом, увидишь. Есть еще один хороший магазин - на углу Калинина и второй линии, возле Магнита.Slepeer писал(а):- запихнулись нормально? вообще они сильно отличаются от нивских? в мм ? а то нигде этой инфы не нашёл, так чтоб в цифрах ;(
Когда ты ставишь простаффку на верхнюю шаровуйу, у тебя верхний рычаг поднимайецо, а нижний рычаг остаеццо там же. т.е. верхний рычаг становиццо длиннейе и калиоса раскорячивайет вот таг \-----/ Чаще фсиво ни хватайет ригулировчных шайбочег на верхней оси для ригулированийа развала (шайбочке надо убирадь, чтобы компенсировадь удлинненийе верхнива рычага). Тогда мы бирем ШНиффскуйу шаровуйу (а у ние ось пальца вынисена наружу в сравненийи с ниффской шаровой) и ставим ее на нижний рычаг, тем самым удлинняйем нижний рычаг.Slepeer писал(а):- это каг? тут можно поподробней. З.Ы. пля я тока с левой стороны новые шаровые воткнул ;(
Тут кройетсо исчо адин подляк: кагда ты удлиннил оба рычага, у тибя схожденийе уходит в виде сверху вот таг: \----/ спереди шырее, чем ззаде. и нифсигда хватайет длинны рулевых наконечнегов для ригулеровке схожденийа. Тогда мы бирем ШНиффские наконечнеги (они длиннее) и ставим их взаместо родных.
Гимор с наконечнегами и ШНивскими шаровыме встречается только при сильном лифте. При подрезаной пружине обычно хватает и шайбочег для регулироффке развала и длины наконечнегов для регулероффке схажденийа. Паэтаму не кидайсо покупадь все сразу, а ришай проблемэ по мере их накопленийа.
ЗЫ: с твоими талантами можешь не бояться за новые шаровые с левой стороны. Отложы их в сторонку, через пару месяцофф пригодитсо. БУ-ГО-ГО-ГА-ГА
Да. Но это на короткой, на задней оси. На кроке сзади резинки не ставил. И тебе не советую. Потом будешь думать как тебе ограничить ход подвески вверх, чтобы колеса не затирали.Slepeer писал(а):т.е. тоже резиновая проставка? сверху?
Забыл написать: На короткой спереди еще отбойники на треть отрезаные. Хотя нет, не треть. Ну, так... четверть. Макушки поотрезал
Нимагу. Он сцуко вжывлен глубоко. А места на винте жалко. Буду дальше мучаться. Да и не приносит он мне никаких бед, кроме как этот форум иногда вешаецо. И то только тогда, когда я много словоблудия пишу.Slepeer писал(а):выкинь эхсплорер - ставь оперу!
Ну раз таг то фсё ничьтяг У мну ентих шайбочек как собак нирезанныхSavage писал(а):Чаще фсиво ни хватайет ригулировчных шайбочег на верхней оси для ригулированийа развала (шайбочке надо убирадь, чтобы компенсировадь удлинненийе верхнива рычага). Тогда мы бирем ШНиффскуйу шаровуйу (а у ние ось пальца вынисена наружу в сравненийи с ниффской шаровой) и ставим ее на нижний рычаг, тем самым удлинняйем нижний рычаг.
>Та никто ничё портить не собирается, просто пичальна када нижние рычаги вверх торчат ;(
>Собственно заменой пружин на нештатные хочется добиться не увеличения просвета свыше заводского, а избавиться от проседания морды под загрузкой.
Надо чтобы был заводской просвет, иначе машина перестаёт ездить по асфальту.
>Немножко можно. Не надо отрывов балок, шайбочек под передние чашки, подрамнегов под все от носа до кормы - этого да, этого не надо.
Ну тогда можно поставить пружинки от ВАЗовской классики спереди и сзади от 2102/2104. И те и другие мягче и длиннее. Проходимость улучшится даже если не будет лифта. Я себе ставил правда б/ушные. Новые потом купил, но поставить так руки и не дошли, до сих пор в гараже валяюЦО. Был бы в досягаемости, отдал бы их на эксперименты.
>Собственно заменой пружин на нештатные хочется добиться не увеличения просвета свыше заводского, а избавиться от проседания морды под загрузкой.
Надо чтобы был заводской просвет, иначе машина перестаёт ездить по асфальту.
>Немножко можно. Не надо отрывов балок, шайбочек под передние чашки, подрамнегов под все от носа до кормы - этого да, этого не надо.
Ну тогда можно поставить пружинки от ВАЗовской классики спереди и сзади от 2102/2104. И те и другие мягче и длиннее. Проходимость улучшится даже если не будет лифта. Я себе ставил правда б/ушные. Новые потом купил, но поставить так руки и не дошли, до сих пор в гараже валяюЦО. Был бы в досягаемости, отдал бы их на эксперименты.
Ф кулечке на полке или на шпильках крепления оси рычага?Slipeer писал(а):У мну ентих шайбочек как собак нирезанных
И йа говорю, шо проблемы надо решадь па мере их вазникнавенийа.JB писал(а):проблем с развалом не возникло
Изделия автоТАЗа друг на друга ни разу не похожи, поэтому у всех все индивидуально.
ЧИго и требуицца.MOHCTPOXOD писал(а):Надо чтобы был заводской просвет, иначе машина перестаёт ездить по асфальту.
так вот думается что если поставить жёстче - меньше проседать будет? или я не прав?MOHCTPOXOD писал(а):И те и другие мягче и длиннее
На осиSavage писал(а):Ф кулечке на полке или на шпильках крепления оси рычага?
>так вот думается что если поставить жёстче - меньше проседать будет? или я не прав?
Проседать будет меньше, только вот беда: ухудшится проходимость. Реализуемая тага зависит от опорной реакции (вертикального усилия) на работающем на отбой колесе. Чем жесче пружина, тем резче уменьшается это усилие с ходом колеса вниз. По-этому чем мягче подвеска - тем лучше проходимость (пока колесо не повиснет в воздухе). Вот у Нивы задняя подвеска достаточно мягкая, потому проходимость изначально весьма неплохая.
Если нужно скомпенсировать просадку машины при излишнем весе, то вообще лучше было бы поставить пружину не жестче, а длиннее.
>Что-то может случиться...?
На передней оси лифт нарушает кинематику. Подвеска в статическом состоянии выводится из диапазона минимальной переменности колеи. Кстати установка больших колес даже в статике делает колею независимой подвески переменной, по-этому на Ниву желательно не устанавливать больше 29".
А при лифте задней подвески при крене на повороте ось автомобиля начинает подруливать в сторону избыточной поворачиваемости. Становится сложно ездить по асфальтовым колеям (колбасит). Даже на прямой машина может начать рыскать. Правда на Ниве это может быть меньше заметно ибо фултайм - великая вещь, которая прощает многие косяки.
Проседать будет меньше, только вот беда: ухудшится проходимость. Реализуемая тага зависит от опорной реакции (вертикального усилия) на работающем на отбой колесе. Чем жесче пружина, тем резче уменьшается это усилие с ходом колеса вниз. По-этому чем мягче подвеска - тем лучше проходимость (пока колесо не повиснет в воздухе). Вот у Нивы задняя подвеска достаточно мягкая, потому проходимость изначально весьма неплохая.
Если нужно скомпенсировать просадку машины при излишнем весе, то вообще лучше было бы поставить пружину не жестче, а длиннее.
>Что-то может случиться...?
На передней оси лифт нарушает кинематику. Подвеска в статическом состоянии выводится из диапазона минимальной переменности колеи. Кстати установка больших колес даже в статике делает колею независимой подвески переменной, по-этому на Ниву желательно не устанавливать больше 29".
А при лифте задней подвески при крене на повороте ось автомобиля начинает подруливать в сторону избыточной поворачиваемости. Становится сложно ездить по асфальтовым колеям (колбасит). Даже на прямой машина может начать рыскать. Правда на Ниве это может быть меньше заметно ибо фултайм - великая вещь, которая прощает многие косяки.
Последний раз редактировалось MOHCTPOXOD 18.11.2008, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
При заводском просвете + 3-5 см ездит ни чем не хуже. А может и лучше. Куры и собаки под брюхом успевают сгруппироваться и проскочитьMOHCTPOXOD писал(а):Надо чтобы был заводской просвет, иначе машина перестаёт ездить по асфальту.
Все равно проставку под шаровую ставить надо.MOHCTPOXOD писал(а):Ну тогда можно поставить пружинки от ВАЗовской классики спереди
ЗЫ: А передние классические разве диаметром не меньше?
Прав, при условии, что не была нарушена технология производтсва. А то постоянгно попадаются случаи, когда ставят жесткую волговскую пружину, а она проседает аЦкиSlipeer писал(а):так вот думается что если поставить жёстче - меньше проседать будет? или я не прав?
Slipeer, в общем либо ставь штатную пружину и оставайся в стандарте (а она опять потом просядет). Либо ставь пиленую ШНивскую пружину+проставку. ШНивская пружина тоже чуть просядет и ты получишь просвет как на непросевшей штатной пружине+бонусом получишь еше немного хода вниз (из-за проставки) и тоже останешься в стандарте
На Нивах с завода пружины еще не просевшие и рычаги лежат на отбойниках вообще. Я сначала думал, что они для унификации стали ШНивскую пружину ставить. Но потом, когда просело, понял, что ошибаюсь
ЗЫ: А еще можно на перед поставить масляный волговский аммортизатор. Дешевле каябы и тоже хорошо гасит раскачку.
>При заводском просвете + 3-5 см ездит ни чем не хуже. А может и лучше.
Ну это ты можешь не замечать. Человек ко всему привыкает.
>Куры и собаки под брюхом успевают сгруппироваться и проскочить
МегазачОт!!!
>Ы: А передние классические разве диаметром не меньше?
Нет. Больше их высота и при этом тоньше пруток.
Ну это ты можешь не замечать. Человек ко всему привыкает.
>Куры и собаки под брюхом успевают сгруппироваться и проскочить
МегазачОт!!!
>Ы: А передние классические разве диаметром не меньше?
Нет. Больше их высота и при этом тоньше пруток.
Поэтому и ставят ШНивскуюMOHCTPOXOD писал(а):Если нужно скомпенсировать просадку машины при излишнем весе, то вообще лучше было бы поставить пружину не жестче, а длиннее.
Ниасилил... Чем жестче пружина, тем болше будет вертикальное усилие. Если пружины нет, то нет и этого усилия (кроме массы автомобиля). С ростом жесткости пружины будет расти и усилие.MOHCTPOXOD писал(а):Реализуемая тага зависит от опорной реакции (вертикального усилия) на работающем на отбой колесе. Чем жесче пружина, тем резче уменьшается это усилие с ходом колеса вниз.
С той же целью ставят газовые аммо вместо масляных - чтобы увеличить силу, прижимающую колесо к дороге в динамике.
>Ниасилил... Чем жестче пружина, тем болше будет вертикальное усилие. Если пружины нет, то нет и этого усилия (кроме массы автомобиля). С ростом жесткости пружины будет расти и усилие.
Вертикальное усилие вообще зависит только от массы автомобиля (в статике, если не считать усилий, возникающих при наезде на препятствия)
Вот тольлко при наезде на ямку, наехавшее колесо начинает работать на отбой а другое на сжатие.
Предположим в нашем автомобиле на каждую пружину задней оси приходится по 400кг подрессоренных масс. Если жесткость пружины 4кг/мм, то при ходе отбоя 5см, сила сжатия пружины уменьшается на 50мм*4кг/мм=200кг. В то же время если жесткость пружины всего лишь 2кг/мм, то усилие уменьшается всего лишь на 100кг, имеем в полтора раза больше тяги на этом колесе. Ну а открытый дифференциал обеспечит равенство тяги на обоих колесах.
>меньше энергоемкость...
Энергоёмкость при снижении жесткости конечно же падает при условии если нет дополнительного, например резинового упругого элемента, который включается в работу ближе к концу хода сжатия.
Вертикальное усилие вообще зависит только от массы автомобиля (в статике, если не считать усилий, возникающих при наезде на препятствия)
Вот тольлко при наезде на ямку, наехавшее колесо начинает работать на отбой а другое на сжатие.
Предположим в нашем автомобиле на каждую пружину задней оси приходится по 400кг подрессоренных масс. Если жесткость пружины 4кг/мм, то при ходе отбоя 5см, сила сжатия пружины уменьшается на 50мм*4кг/мм=200кг. В то же время если жесткость пружины всего лишь 2кг/мм, то усилие уменьшается всего лишь на 100кг, имеем в полтора раза больше тяги на этом колесе. Ну а открытый дифференциал обеспечит равенство тяги на обоих колесах.
>меньше энергоемкость...
Энергоёмкость при снижении жесткости конечно же падает при условии если нет дополнительного, например резинового упругого элемента, который включается в работу ближе к концу хода сжатия.
>Вертикальное усилие вообще зависит только от массы автомобиля (в статике, если не считать усилий, возникающих при наезде на препятствия)
Это то понятно, но пружину ввели в подвеску для создания вертикального усилия в динамике, поэтому предыдущий твой аргумент отметаем
>Если жесткость пружины 4кг/мм, то при ходе отбоя 5см, сила сжатия пружины уменьшается на 50мм*4кг/мм=200кг. В то же время если жесткость пружины всего лишь 2кг/мм, то усилие уменьшается всего лишь на 100кг, имеем в полтора раза больше тяги на этом колесе.
Если следовать твоим расчетам, то при отсутствии пружины вообще (жетскость элемента=0) мы имеем полную тягу постоянно? Ну или хорошо, не будем вдавться в крайности, и жесткость равна не нулю, а 0,02 кг/мм
А это не так, потому что при отсутствии пружины колесо будет бОльшую часть времени висеть в воздухе.
Это то понятно, но пружину ввели в подвеску для создания вертикального усилия в динамике, поэтому предыдущий твой аргумент отметаем
>Если жесткость пружины 4кг/мм, то при ходе отбоя 5см, сила сжатия пружины уменьшается на 50мм*4кг/мм=200кг. В то же время если жесткость пружины всего лишь 2кг/мм, то усилие уменьшается всего лишь на 100кг, имеем в полтора раза больше тяги на этом колесе.
Если следовать твоим расчетам, то при отсутствии пружины вообще (жетскость элемента=0) мы имеем полную тягу постоянно? Ну или хорошо, не будем вдавться в крайности, и жесткость равна не нулю, а 0,02 кг/мм
А это не так, потому что при отсутствии пружины колесо будет бОльшую часть времени висеть в воздухе.
>Это то понятно, но пружину ввели в подвеску для создания вертикального усилия в динамике, поэтому предыдущий твой аргумент отметаем
Энергоёмкость зависит не только от жесткости, но и от хода. Кстати выше я уже упоминал наличие в подвеске резиновых дополнительных упругих элементов на случай экстремальных сжатий.
>Если следовать твоим расчетам, то при отсутствии пружины вообще (жетскость элемента=0) мы имеем полную тягу постоянно?
Нет, если следовать моим расчетам, то при отсутсвтии пружины вообще, жесткость наоборот бесконечно большая (попробуй сожми такую подвеску) и при наезде на ямку, колесо моментально повисает в воздухе, и тяга становится почти навна нулю. Почти но не совсем, потому что на колесе всё же остаётся момент инерции, который тем больше чем больше угловое ускорение колеса. Вот здесь джиперы пытаются использовать раскачку. Ну это я уже от темы удаляюсь.
Энергоёмкость зависит не только от жесткости, но и от хода. Кстати выше я уже упоминал наличие в подвеске резиновых дополнительных упругих элементов на случай экстремальных сжатий.
>Если следовать твоим расчетам, то при отсутствии пружины вообще (жетскость элемента=0) мы имеем полную тягу постоянно?
Нет, если следовать моим расчетам, то при отсутсвтии пружины вообще, жесткость наоборот бесконечно большая (попробуй сожми такую подвеску) и при наезде на ямку, колесо моментально повисает в воздухе, и тяга становится почти навна нулю. Почти но не совсем, потому что на колесе всё же остаётся момент инерции, который тем больше чем больше угловое ускорение колеса. Вот здесь джиперы пытаются использовать раскачку. Ну это я уже от темы удаляюсь.
Savage
MOHCTPOXOD
Спасибо за обсуждение Подчерпнул для себя много нового.
Остановился таки на пружинах от шеви-нивы.
Вчера начал делать одну сторону, но ещё не поставил, т.к. вяснилось что шаровые капут.
Думаю что отбойник резать не стану - поиграюсь с проставкой под шаровую, чтобы дать ход рычага до отбойника. Кстати у мну и с старыми пружинами рычаг касался (не лежал а касался) отбойника ;( подозреваю что верхние рычаги "кривоваты" ;(
MOHCTPOXOD
Спасибо за обсуждение Подчерпнул для себя много нового.
Остановился таки на пружинах от шеви-нивы.
Вчера начал делать одну сторону, но ещё не поставил, т.к. вяснилось что шаровые капут.
Думаю что отбойник резать не стану - поиграюсь с проставкой под шаровую, чтобы дать ход рычага до отбойника. Кстати у мну и с старыми пружинами рычаг касался (не лежал а касался) отбойника ;( подозреваю что верхние рычаги "кривоваты" ;(
>Кстати у мну и с старыми пружинами рычаг касался (не лежал а касался) отбойника ;( подозреваю что верхние рычаги "кривоваты" ;(
У Нивы кстати кажется штатно оба буфера касаются ответных частей. Думаю это и есть причина низкого уровня комфорта.
У Нивы кстати кажется штатно оба буфера касаются ответных частей. Думаю это и есть причина низкого уровня комфорта.
>т.е. имеет смысл проставками добиться чтоб не касались?
Главное при этом не накосячить.
Главное при этом не накосячить.
MOHCTPOXOD
Наверное, мы с тобой разные вещи понимаем под словом "жесткость" и "вертикальное усилие"
Кстати, ты там особо с проставкой-то не играйся, А то при работе подвески у тебя колеса будут то так \----/ (в крайнем верхнем положении), то наоборот так: /----\ (в крайнем нижнем)
Фанатеть не надо. Надо проставку 2,5 см и подпилить отбойник на четверть-треть... на глаз короче
Наверное, мы с тобой разные вещи понимаем под словом "жесткость" и "вертикальное усилие"
Давай покажу?Slipeer писал(а):В этом месте по-подробнее плз. Как можно накосячить?
Кстати, ты там особо с проставкой-то не играйся, А то при работе подвески у тебя колеса будут то так \----/ (в крайнем верхнем положении), то наоборот так: /----\ (в крайнем нижнем)
Фанатеть не надо. Надо проставку 2,5 см и подпилить отбойник на четверть-треть... на глаз короче
>Наверное, мы с тобой разные вещи понимаем под словом "жесткость" и "вертикальное усилие"
А это и есть разные вещи
>В этом месте по-подробнее плз. Как можно накосячить?
Кинематику испортить, сильно изменив расстояние между шаровой опорой и осью сайлентблоков.
А это и есть разные вещи
>В этом месте по-подробнее плз. Как можно накосячить?
Кинематику испортить, сильно изменив расстояние между шаровой опорой и осью сайлентблоков.
полагаю 6-7 мм проставка эт не сильно? Просто я ещё боялся устроить большие нагрузки на срез на болты крепления шаровой.MOHCTPOXOD писал(а):Кинематику испортить, сильно изменив расстояние между шаровой опорой и осью сайлентблоков.
Зато верхний рычаг лёг на отбойник также как и было, подозреваю что пружины немного просядут и будет вообще отлично.
Покатался в гаражах - там дорога разбитая есть лежачие - по ощущениям моржашка пожёстче стала.
Единственное чем не остался удовлетворён - болты под верхней шаровой... Достатьбы туда хорошие воронённые (ну или как их - чёрные такие прочные) - былоб вообще идеально.
MOHCTPOXOD писал(а):А это и есть разные вещи
Я понимаю, что эти два слова обозначают разные вещи
Я имел ввиду, что под словом "вертикальное усилие" мы понимаем разные вещи и под словом "жесткость" мы понимаем разные вещи
ААААААААА!!!!!!!!Slipeer писал(а):полагаю 6-7 мм проставка эт не сильно?
Тоже страдаю этим вопросом. Пока не видел таких.Slipeer писал(а):Достатьбы туда хорошие воронённые
>Я имел ввиду, что под словом "вертикальное усилие" мы понимаем разные вещи и под словом "жесткость" мы понимаем разные вещи
Мне кажется двух толкований быть не может.
Вертикальное усилие, это сила, с которой колесо давит на опорную поверхность (дорогу), от усилия сжатия пружины отличается только на неподрессоренную массу.
Жесткость это зависимость силы сжатия пружины от изменения её длины. Измеряется например в кг/мм. Жесткость задней пружины Нивы 2.25 кг/мм. Это значит что если положить в багажник 4.5 кг, машина просядет на 1мм (пружины то две).
Мне кажется двух толкований быть не может.
Вертикальное усилие, это сила, с которой колесо давит на опорную поверхность (дорогу), от усилия сжатия пружины отличается только на неподрессоренную массу.
Жесткость это зависимость силы сжатия пружины от изменения её длины. Измеряется например в кг/мм. Жесткость задней пружины Нивы 2.25 кг/мм. Это значит что если положить в багажник 4.5 кг, машина просядет на 1мм (пружины то две).
MOHCTPOXOD писал(а):Жесткость это зависимость силы сжатия пружины от изменения её длины. Измеряется например в кг/мм. Жесткость задней пружины Нивы 2.25 кг/мм. Это значит что если положить в багажник 4.5 кг, машина просядет на 1мм (пружины то две).
Ну эт только в идеальной системе на самом деле меньше просядет - часть нагрузки и на передние пойдёт, часть пойдёт на деформацию кузова. пусть незначительная но пойдёт
Если не секрет откуда данные?MOHCTPOXOD писал(а):Жесткость задней пружины Нивы 2.25 кг/мм
Просто интересуют таки данные в цифрах по прожуним нива/шнива
>на самом деле меньше просядет - часть нагрузки и на передние пойдёт, часть пойдёт на деформацию кузова.
Ну я для примера привел чтобы нагляднее было. Если далеко копать, то в момент просадки ещё роль сыграет трение в шарнирах подвески и амортизаторах так что скорее всего от такого небольшого веса подвеска вообще не стронется со своего положения. Надо было не 4.5, а 45кг класть
>Если не секрет откуда данные?
Из первоисточников
>Просто интересуют таки данные в цифрах по прожуним нива/шнива
Шнива задняя подвеска 3 кг/мм. Высота в свободном состоянии 434 мм как у Нивы так и у Шнивы. При установке Шнивских пружин на обычную Ниву, машина лифтанется.
Мне кажется более интересными для задней подвески являются Пружины 2102 (2104), жесткость 1.9 кг/мм, высота в свободном состоянии 455мм.
Ну я для примера привел чтобы нагляднее было. Если далеко копать, то в момент просадки ещё роль сыграет трение в шарнирах подвески и амортизаторах так что скорее всего от такого небольшого веса подвеска вообще не стронется со своего положения. Надо было не 4.5, а 45кг класть
>Если не секрет откуда данные?
Из первоисточников
>Просто интересуют таки данные в цифрах по прожуним нива/шнива
Шнива задняя подвеска 3 кг/мм. Высота в свободном состоянии 434 мм как у Нивы так и у Шнивы. При установке Шнивских пружин на обычную Ниву, машина лифтанется.
Мне кажется более интересными для задней подвески являются Пружины 2102 (2104), жесткость 1.9 кг/мм, высота в свободном состоянии 455мм.
позавчера спрашивал у человека, который пару месяцев назад работал в магазине за кольцом на выезде из города в сторону славянска, о разнице пружин нива-шнива. он сказал, что шнивские на виток длинее... не доверять ему у меня нет оснований
Максим, ну про высоту я и так видел ТОка вот в системе Си - единицы измерения "виток" нет ;(
А попка не сильно раскачиваться будет? Не слишком мягко получится? А то у меня она ещ1 и лёгкая - у меня сзади ничего нет САВСЕМ!
MOHCTPOXOD писал(а):Мне кажется более интересными для задней подвески являются Пружины 2102 (2104), жесткость 1.9 кг/мм, высота в свободном состоянии 455мм.
А попка не сильно раскачиваться будет? Не слишком мягко получится? А то у меня она ещ1 и лёгкая - у меня сзади ничего нет САВСЕМ!
>Ну тогда колись на параметры передней пружины уже до кучи
>А попка не сильно раскачиваться будет?
Раскачку гасить должны амортизаторы. Это их задача.
>Не слишком мягко получится?
Цитата из мультфильма про золотую антилопу: "Глуппое животное! Денег не может быть слишком много"
Нет, слишком мягко не будет. Особенно на внедорожье. Чем мягче - тем лучше проходимость.
>А то у меня она ещ1 и лёгкая - у меня сзади ничего нет САВСЕМ!
Тогда тем более нужны более мягкие пружины.
>Максим, ну про высоту я и так видел Wink ТОка вот в системе Си - единицы измерения "виток" нет ;(
Это точно. Кстати чем больше витков, тем пружина мягче. Но ещё у меё может быть пруток другой толщины.
Вообще у пружины есть:
1) диаметр витка (учитывая что выбираем только встающие в родные места пружины, на этот параметр можем забить, но для информации чем больше диаметр при прочих равных, тем мягче пружина)
2) Диаметр витка. Чем толще - тем жестче пружина.
3) Количество витков. Чем больше витков, тем мягче пружина.
4) Высота пружины. На жесткость не влияет. Влияет только на высоту посадки машины.
>Ну тогда колись на параметры передней пружины уже до кучи
Это не очень информативно т.к. в передней подвеске машина давит на пружину не напрямую а через рычаг, т.е. через соотношение между длиной рычага и длиной от оси рычага до центра пружины.
2101
Высота свободная 360мм
ЖестОкость 3.5 кг/мм
2121
Высота свободная 278мм
ЖестОкость 7.5 кг/мм
(по Шниве данных к сожалению нет)
>А попка не сильно раскачиваться будет?
Раскачку гасить должны амортизаторы. Это их задача.
>Не слишком мягко получится?
Цитата из мультфильма про золотую антилопу: "Глуппое животное! Денег не может быть слишком много"
Нет, слишком мягко не будет. Особенно на внедорожье. Чем мягче - тем лучше проходимость.
>А то у меня она ещ1 и лёгкая - у меня сзади ничего нет САВСЕМ!
Тогда тем более нужны более мягкие пружины.
>Максим, ну про высоту я и так видел Wink ТОка вот в системе Си - единицы измерения "виток" нет ;(
Это точно. Кстати чем больше витков, тем пружина мягче. Но ещё у меё может быть пруток другой толщины.
Вообще у пружины есть:
1) диаметр витка (учитывая что выбираем только встающие в родные места пружины, на этот параметр можем забить, но для информации чем больше диаметр при прочих равных, тем мягче пружина)
2) Диаметр витка. Чем толще - тем жестче пружина.
3) Количество витков. Чем больше витков, тем мягче пружина.
4) Высота пружины. На жесткость не влияет. Влияет только на высоту посадки машины.
>Ну тогда колись на параметры передней пружины уже до кучи
Это не очень информативно т.к. в передней подвеске машина давит на пружину не напрямую а через рычаг, т.е. через соотношение между длиной рычага и длиной от оси рычага до центра пружины.
2101
Высота свободная 360мм
ЖестОкость 3.5 кг/мм
2121
Высота свободная 278мм
ЖестОкость 7.5 кг/мм
(по Шниве данных к сожалению нет)
Атчитываюсь:
Замена пружин дала великолепный результат!
Теперь пашу только задним мостом! Причём, благодаря кордиант офф-роад пашу!!! именно пашу!!! Резина вышка! Кроме всего прочего она не просто гребёт она ещё и прочная! Опять угробил одно колесо: толь на камень то ли на бревно налетел - бочина резины ЦЕЛАЯ, даже без царапины, диск штамповка - восстановлению не подлежит!
http://fotoplenka.ru/photo/slipeer/442058/9083297.gif - хвастаюся - 8 мб.
Замена пружин дала великолепный результат!
Теперь пашу только задним мостом! Причём, благодаря кордиант офф-роад пашу!!! именно пашу!!! Резина вышка! Кроме всего прочего она не просто гребёт она ещё и прочная! Опять угробил одно колесо: толь на камень то ли на бревно налетел - бочина резины ЦЕЛАЯ, даже без царапины, диск штамповка - восстановлению не подлежит!
http://fotoplenka.ru/photo/slipeer/442058/9083297.gif - хвастаюся - 8 мб.
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня