ИМХО когда на соревнования и сами джиперы начинают страннос мотреть - это, кажись, перегиб. А к тому, что обычные люди нас считают психами, все уже привыкли.шинкарев писал(а):Для сравнения - довольно большое количество людей смотрит на участников триала под мостом как на сумасшедших, которым не жаль свои машины.
Новое слово в джиперских соревнованиях..
У меня двойственные ощущения от дебютантов. С одной стороны - техническая вооружённость постоянных участников постепенно приближается к совершенству. О морально-волевых качествах и говорить нечего - проверено временем.Токайдзин писал(а):... двойственные ощущения ...
С другой стороны - приходят новые люди. И что мы видим? В "спорт" стартует УАЗ без стартера, аккумулятора, сцепления, карбюратора и КПП. То есть - оно всё есть, но работает на последнем дыхании. Через 200 м. этот УАЗ встаёт в ручье и запирает коридор наглухо. На его объезде люди палят машины и тратят время.
Ещё один экипаж стартует без шноркеля - само собой гидроудар. Следующий яркий представитель поколения "некст" идёт в "спорт" без компрессора. И даже без ручного насоса. Далее он же, с "маложивым" мотором 1,3 "тошнит" перед другим участником 20 минут, не реагируя на сигналы и не давая проезда. На следующий день человек посылает оргов нафиг и говорит - я еду финишировать - даже не подозревая, что бывает контрольное время и оно закончилось полдня назад.
Вот от таких примеров и у меня двойственность некоторая. Может помнишь времена расцвета КСП? Тогда мне резко в глаза бросилось, сколько случайных людей называются "бардами" ...
Здесь два вопроса.Oktan писал(а):стОит ли идти на такие жертвы ради того, чтобы жители близлежащих районов говорили, что ".... всех порвал!"?
1. СтОит ли идти?
Каждый решает сам. Семь лет назад по этому поводу было написано следующее:
"Тем кто спросит - идти ли в такой маршрут ... - отвечу однозначно - нет! Почему? Потому что вы не готовы. Тот кто готов, спрашивать уже не будет, а решит сам, только на себя возложив ответственность за все."
Целиком текст здесь:
http://shinkareff.ru/index.php?type=special&area=1&p=articles&id=4
2. Если говорят "порвал всех" на уровне России или мира - биться стоит?
Не знаю. "Кэмэл Трофи" был гонкой мирового уровня. И что? Кто-то помнит в России имена победителей? Ребята, которые выходят на старт наших трофи-рейдов, не спрашивают сколько приехало прессы. Им не важно. И на жертвы они не идут. Это образ жизни. НА жертвы идут те, кто в первый раз. Вот тогда колбасит от слова "жертвы" и подсчёта убытков. Далее это всё исчезает в лёгкой адреналиновой дымке.
Я в стандарте начинал - на "спорт" смотрел как на ужастики. Когда, через два года, на шестиметровом обрыве машины висели в Сочи - тоже казалось "всё, это предел". 180 км. на "Папай-трофи" тоже были перебором. И так далее ...Oktan писал(а):когда на соревнования и сами джиперы начинают странно смотреть - это, кажись, перегиб
И высотные альпинисты среди горных туристов считаются странным явлением. И профессиональные боксёры на любителей свысока смотрят. А врачи на всех - на них, на нас - смотрят как на пациентов. Так вот и живём ...
Жесть. Просто жесть. Ребята без сомнения достойны самого высокого уважения но... :
Полностью согласен с авторитетным мнением опытного Джипера. Если бы я там замерз насмерть, или вернулся с ампутироваными вследствии обморожения конечностями, меня бы моя семья не поняла.
Да я бы и сам себя не понял.
Rock писал(а):Если честно, окромя тревоги и переживаний за ВСЕХ (и учасников и организаторов) в душе ничего НЕТ!!! Вы-уж извините меня, но ЗАЧЕМ такие жертвы??? Ведь дома есть и дети и матери!
Полностью согласен с авторитетным мнением опытного Джипера. Если бы я там замерз насмерть, или вернулся с ампутироваными вследствии обморожения конечностями, меня бы моя семья не поняла.
Да я бы и сам себя не понял.
+2Rock писал(а):шинкарев
Настрой общий там какой-то был, знаешь, типа - или умереть или финишировать.
Серёга. Прочитал твой небольшой отчёт.... Если честно, окромя тревоги и переживаний за ВСЕХ (и учасников и организаторов) в душе ничего НЕТ!!! Вы-уж извините меня, но ЗАЧЕМ такие жертвы??? Ведь дома есть и дети и матери! А тут такие СТРАШИЛКИ!!! Подумайте од этом что писать!!!
Да, когда снег повалил и мороз усилился я с тревогой думал о стартовавших, но когда сейчас почитал отчет Шинкарёва,... да-а-а, экстремально!
doctor
Я вчера как раз об этом всю ночь думал. У меня когда интервью берут, всегда подробно рассказываю, что никакого экстрима в офф-роуде нет. Хороший спорт без травм и трагедий. Журналистов это не устраивает и они такие моменты вырезают на монтаже вчистую. Экстрим нужен.
Вот в Майкопе ночью впервые ощущался экстрим - настоящий, без позёрства. Отмороженный. Даже спасов, которые там дежурили на "шишарике", просить о помощи смысла не было. Эдик ростовский мне по телефону сразу сказал - не подойдут, даже не надо дёргаться.
Ещё стрёмно было на базе сидеть, когда они там бились. Жёны их подходят, ничего не спрашивают, только рядом стоят. Мегафон не работает наверху вообще. Половина телефонов в отключке. Мне показалось, на базе даже не пили в ту ночь особенно. В каждом номере народ сидел и считал километры, время и топливо.
Я вчера как раз об этом всю ночь думал. У меня когда интервью берут, всегда подробно рассказываю, что никакого экстрима в офф-роуде нет. Хороший спорт без травм и трагедий. Журналистов это не устраивает и они такие моменты вырезают на монтаже вчистую. Экстрим нужен.
Вот в Майкопе ночью впервые ощущался экстрим - настоящий, без позёрства. Отмороженный. Даже спасов, которые там дежурили на "шишарике", просить о помощи смысла не было. Эдик ростовский мне по телефону сразу сказал - не подойдут, даже не надо дёргаться.
Ещё стрёмно было на базе сидеть, когда они там бились. Жёны их подходят, ничего не спрашивают, только рядом стоят. Мегафон не работает наверху вообще. Половина телефонов в отключке. Мне показалось, на базе даже не пили в ту ночь особенно. В каждом номере народ сидел и считал километры, время и топливо.
" Может все обойдется? А если нет?…Ставка слишком велика. Нужно быстро принимать решение. Мы не картежники. Рисковать жизнью можно, только спасая жизнь других. Вряд ли кто- нибудь поймет, как это тяжело. Не уверен, что и все ребята поймут сейчас решение”.
Е.И.Тамм.
руководитель первой советской экспедиции на Эверест
" Если вы с оптимизмом смотрите на горы – это еще не
означает, что горы с оптимизмом смотрят на вас. "
Из статьи:
"Почему мы попадаем в аварии". Олег Янчевский, г. Киев
Позаимствованно на mountain.ru 27.09.2004
Е.И.Тамм.
руководитель первой советской экспедиции на Эверест
" Если вы с оптимизмом смотрите на горы – это еще не
означает, что горы с оптимизмом смотрят на вас. "
Из статьи:
"Почему мы попадаем в аварии". Олег Янчевский, г. Киев
Позаимствованно на mountain.ru 27.09.2004
А что делать? Честно, ведь иногда каждому из нас хочется это всё бросить. Когда утонешь, угробишь машину, стряхнёшь позвоночник, попадёшь на деньги - и всё это не в первый раз. Кто-то бросает. Но дело, мне кажется в генах. Большинство из нас выбрали это не сознательно, а по предписанию свыше.Rock писал(а):100% гарантии даже сам господь Бог не даёт!!!
Зато мы не воюем за чью-то там нефть. Не режем глотки братьям-человекам. И не тонем в дерьме политики и денег. Это бегство от реальности. Мы воюем сами с собой. С природой. С собственным страхом. В мире, который сами же и придумали. Это хорошо. Или мне так кажется.
Все вокруг - реальность. Мы просто бежим в другом направлении.шинкарев писал(а):Это бегство от реальности
Но ив нашем направлении никто не отменил такое понятие как "смерть".
Вот они, золотые слова.RA957 писал(а):" Может все обойдется? А если нет?…Ставка слишком велика. Нужно быстро принимать решение. Мы не картежники. Рисковать жизнью можно, только спасая жизнь других. Вряд ли кто- нибудь поймет, как это тяжело. Не уверен, что и все ребята поймут сейчас решение”.
Е.И.Тамм.
руководитель первой советской экспедиции на Эверест
Если честно мое личное мнение что орги слишком много не учли (это очень мягко сказано). Их задача в обеспечении и организации всего и вся. И иметь только ОДИН сценарий на все случаи жизни это как иметь ферари и трактор в одной машине одновременно. А ведь фестиваль показал не задолго до этого мероприятия какие могут быть проблемы из-за маленькой пробки на дороге. Так это фестиваль, а не чемпионат.
Это точно, фестиваль показал много чего в организации,
особенно хорошую пропку на дороге и десятки машин так и не доехавших до места фестиваля, и уехавших обратно так и недождавшихся когда пробка рассосётся.
Так что погода мягко предупредила уже однажды и можно было сделать соответствующие выводы.
особенно хорошую пропку на дороге и десятки машин так и не доехавших до места фестиваля, и уехавших обратно так и недождавшихся когда пробка рассосётся.
Так что погода мягко предупредила уже однажды и можно было сделать соответствующие выводы.
Созвучно...шинкарев писал(а):Это бегство от реальности. Мы воюем сами с собой. С природой. С собственным страхом. В мире, который сами же и придумали
Oktan писал(а):Все вокруг - реальность. Мы просто бежим в другом направлении.
Шинкареву. Серый, чувствуешь разницу между "Generation P" и "Портвейна 72"? Без оценки "хорошо" или "плохо".. Просто констатация: "сильно разные".RA957 писал(а):Может проще выпить яду - быстрая и уверенная победа,
Да, скорее всего, орг-ры увлеклись прокладкой сложной трассы, чтобы создать "образец сложности" для будущих этапов кубка и, в этой увлечённости, вопросы общей безопасности отошли на задний план.kuk писал(а):Если честно мое личное мнение что орги слишком много не учли (это очень мягко сказано). Их задача в обеспечении и организации всего и вся. И иметь только ОДИН сценарий на все случаи жизни это как иметь ферари и трактор в одной машине одновременно. А ведь фестиваль показал не задолго до этого мероприятия какие могут быть проблемы из-за маленькой пробки на дороге. Так это фестиваль, а не чемпионат.
Уж, если даже для МЧС эвакуация людей не представлялась возможной в короткий срок, о чём тогда говорить...
***
Или мы сгущаем краски?!
Видимо не сгущаем, док.doctor писал(а):Или мы сгущаем краски?!
Пусть, возможно, кому-то покажется неправомерным виртуальный треп и выводы, сделанные из теплого кресла..
Но, это (имхо), как раз тот случай, когда "нахаляву" можно учиться на чужих ошибках.
Тем не менее, в этой теме как то "замешиваются" 2 аспекта. Первый, глубинный (мотивация участников, морально-волевые качества, и пр... "высокое"). И, второй, - чисто технический (организационный).
Понятное дело, каждый из аспектов достоин собственной темы. Но, традиционно не получается "мух - отделить от котлет"..
Почти все было хорошо,за исключением некоторых моментов, например ,участков для схода с трассы. Мне с Бородой пришлось просить чтобы нас перетащили через ЖД полотно лебедкой.
,Да в момент смеятся хотелось меньше всего.
Да Пухов, и цвет не суть.
Я еще плохо всех знаю , но Аркадия видел ,мы ему трос для лебедки давали, Он в два ночи пешком пришол на базу.
Это бесконечный разговор. Он начался тогда, когда человек впервые подверг себя риску без видимых причин. И продолжается этот разговор не первое столетие.Oktan писал(а):Но и в нашем направлении никто не отменил такое понятие как "смерть" ...
Может и так. Только где взять столько яду - альпинистам, водникам, бейсерам, сноубордистам, мотогонщикам и ещё бесконечному списку людей с "невнятной мотивацией"? Джиперы в этом ряду - самые разумные. Почти шахматисты.RA957 писал(а):Может проще выпить яду - быстрая и уверенная победа ...
Только одного - возможности быстрого схода с трассы. При имеющихся путях эвакуации всё остальное было бы обычным делом для любого трофи-рейда. Даже мороз не был бы страшен, если бы можно было быстро закинуть бензин и увезти людей.kuk писал(а):Если честно мое личное мнение что орги слишком много не учли ...
Виноваты. Исправимся.Balamut писал(а):... фестиваль показал много чего в организации ...(
Все мы разные. Первые тридцать лет сложно привыкнуть к этому.Токайдзин писал(а):... Серый, чувствуешь разницу ...
И это присутствовало в какой-то степени. Два года назад на "окнах" кто-то из спорта полушутя сказал, что к ним больше не поедут - слишком легко. Тогда их действительно наругали крепко, за то, что всё высохло перед гонкой. Наверное, не сгущаем. Перестарались. Но, в целом, тенденция общая по России - трофи становятся всё тяжелее и приближаются вплотную к "кэмэловским" гонкам во времена их расцвета. В Карелии, в прошлом году, вообще плыть по реке заставили двадцать машин на 800 метров.doctor писал(а):... скорее всего, орг-ры увлеклись прокладкой сложной трассы ... *** Или мы сгущаем краски?!
Видимо, поэтому и стало появляться много соревнований для стандартных машин. "Социальное" расслоение своеобразное происходит.
Да, это был первый этап Чемпионата ЮР. От всех клубов-участников были наблюдатели. В регламенте такого варианта не предусматривалось, на брифинге - не знаю. Скорее всего нет. НО... На месте реального состоявшегося финиша весь расклад был ясен. Почти ...kuk писал(а):И небольшое дополнение это все таки был этап чемпионата? Если да тогда такой финал должен быть предусмотрен регламентом или "сказан на брифинге"- финиш будет там где мы посчитаем нужным или целесообразным его поставить.
Хулиган на момент финиша был точно первым - он стартовал крайним. Остальных троих также считали по секундомеру. Там конечно не всё гладко. Остальные трое шли одной группой и кто-то из них, зная, что до финиша пара километров, мог бы теоретически объехать передних и отрываться. Но, на практике, такую претензию мог предъявить только Саня Пасечник - он приехал к финишу четвёртым. Остальные, даже если бы теоретически пришли к финишу, во время не укладывались никто.kuk писал(а):А нельзя например зафиксировать положение автомобилей не по тому кто где встал а по тому в какой период времени это произошло или где они были по окончании зачетного времени? ...
Однако, если действовать по регламенту, тогда ВСЕ экипажи надо было снимать за постороннюю помощь на трассе, за сход, за просроченное время и прочее. И результаты этапа пришлось бы аннулировать. Но люди-то бились!
Не знаю, что написали остальным, но разговор был о том, что напишут максимальное время, отведённое на первый день. То есть - поровну. Повторю - не уверен.
Орги не сядут. Есть регламент. В столицах вообще давно на это забили. Расписался - отвечай за себя сам. Даже эвакуация кое-где проводится на коммерческой основе. Но неприятности будут, ты прав. Были прецеденты и с летальными исходами, и калечило людей - причём, количество ЧП с годами не уменьшается, это точно.БARMALEЙ писал(а):... орги сядут. И у властей останется осадок о джипперах ...
Что же до властей, то осадок у них давно. Прикрутить наши движняки уже пытаются. Особенно, с учётом возможных прибылей от всяческих сборов.
.
Сергей, по-видимому, я был Вами не правильно понят.
По прошествии суеты, не пожалейте времени, прочтите
"Почему мы попадаем в аварии". Олег Янчевский, г. Киев
Позаимствованно на mountain.ru 27.09.2004
Это, конечно, не "истина в последней инстанции", но все по делу и, главное, с отличным знанием материала. Позволяет многое поставить на свое место. ИМХО
Может и так. Только где взять столько яду - альпинистам, водникам, бейсерам, сноубордистам, мотогонщикам и ещё бесконечному списку людей с "невнятной мотивацией"? Джиперы в этом ряду - самые разумные. Почти шахматисты.RA957 писал(а):Может проще выпить яду - быстрая и уверенная победа ...
Сергей, по-видимому, я был Вами не правильно понят.
По прошествии суеты, не пожалейте времени, прочтите
"Почему мы попадаем в аварии". Олег Янчевский, г. Киев
Позаимствованно на mountain.ru 27.09.2004
Это, конечно, не "истина в последней инстанции", но все по делу и, главное, с отличным знанием материала. Позволяет многое поставить на свое место. ИМХО
Eхали где?
Но люди-то бились!
История может повториться и фраза может оправдать все. И не объективность в том числе. Ведь один раз это уже где-то было... Так может сразу назвать кто победитель? Общим собранием? Если бы хоть один уложился 2 и 3 мест бы небыло и начисления балов тоже? Извините это напоминает игру по все время меняющимся правилам и итог может быть не предсказуем. С другой стороны это даже интересно узнаешь кто победит в итоге только в конце (на фестивале) . И кто стартанул бы во второй день мог считаться победителем Слишком много если
История может повториться и фраза может оправдать все. И не объективность в том числе. Ведь один раз это уже где-то было... Так может сразу назвать кто победитель? Общим собранием? Если бы хоть один уложился 2 и 3 мест бы небыло и начисления балов тоже? Извините это напоминает игру по все время меняющимся правилам и итог может быть не предсказуем. С другой стороны это даже интересно узнаешь кто победит в итоге только в конце (на фестивале) . И кто стартанул бы во второй день мог считаться победителем Слишком много если
RA957
Нет проблем. Мне кажется, Вами всё сказано по делу. И я скорее соглашаюсь, чем возражаю. Может быть слишком коротко - но лишь оттого, что в бытность водником и сноубордистом мы об этом в наших тусовках переговорили десятки раз.
Янчевского читал. Бегло, по диагонали. Постараюсь прочесть заново. Маунтин когда-то изучал досконально. В ответ порекомендую Вам посмотреть фильм "Река своё возьмёт". Там тоже про аварии.
А "на своих местах" у меня уже вроде всё, что положено. Во всяком случае, от предельного экстрима отошёл. Надеюсь, навсегда.
Вот только новостей из Майкопа нет, плохо. В довершении всего, сегодня утром у руководителя майкопского клуба случилось семейное несчастье. Ему пришлось уехать с эвакуации. В работе задействовано три единицы гусеничной техники. Судя по словам Артура, клуб в больших убытках. И помочь нечем, увы.
Нет проблем. Мне кажется, Вами всё сказано по делу. И я скорее соглашаюсь, чем возражаю. Может быть слишком коротко - но лишь оттого, что в бытность водником и сноубордистом мы об этом в наших тусовках переговорили десятки раз.
Янчевского читал. Бегло, по диагонали. Постараюсь прочесть заново. Маунтин когда-то изучал досконально. В ответ порекомендую Вам посмотреть фильм "Река своё возьмёт". Там тоже про аварии.
А "на своих местах" у меня уже вроде всё, что положено. Во всяком случае, от предельного экстрима отошёл. Надеюсь, навсегда.
Вот только новостей из Майкопа нет, плохо. В довершении всего, сегодня утром у руководителя майкопского клуба случилось семейное несчастье. Ему пришлось уехать с эвакуации. В работе задействовано три единицы гусеничной техники. Судя по словам Артура, клуб в больших убытках. И помочь нечем, увы.
kuk писал(а):... Ведь один раз это уже где-то было ...
И не один раз. Из-за подобных вещей отменялись этапы официальные Чемпионатов РФ.
Он как раз предсказуем. Есть два пути - либо научатся и будут расти в организационном плане, привлекая людей и средства. Либо, второй раз, останутся без участников. Как было у "Медведя" в Сочи год назад - когда все экипажи по предварительной договорённости проигнорировали гонку. Третий вариант совсем фантастичен - всё будет продолжаться как есть. Но недолго.kuk писал(а):... итог может быть не предсказуем ...
Суслик, он не отдувается - он просто информирует интернет-общественность о событиях происходящих в реальной жизни :о)
А организаторы занимаются реальным спасением людей. И на интернет-болтовню нет времени.
На интернете ведь свет клином не сошелся и 70% людей, а то и больше и знать ничего о нем не знают и нафиг он им не сдался (и это правильно).
Это спорт, а спорт это прежде всего преодоление самого себя. И вообще, что бы понять то о чем здесь много говорилось надо самому это пройти. А потом спросить себя - согласен ли ты все это повторить еще раз. Тут как раз и видна разница между спортом и сосисочным джиппингом. Каждое имеет место быть. Выбирать то Вам.
Октан - извини, конечно, но ты рассуждаешь уже как старый дед на пенсии. Не по годам. На мой взгляд в твоём возрасте и должны совершаться те хорошие безумства о которых помнишь до старости.
А организаторы занимаются реальным спасением людей. И на интернет-болтовню нет времени.
На интернете ведь свет клином не сошелся и 70% людей, а то и больше и знать ничего о нем не знают и нафиг он им не сдался (и это правильно).
Это спорт, а спорт это прежде всего преодоление самого себя. И вообще, что бы понять то о чем здесь много говорилось надо самому это пройти. А потом спросить себя - согласен ли ты все это повторить еще раз. Тут как раз и видна разница между спортом и сосисочным джиппингом. Каждое имеет место быть. Выбирать то Вам.
Октан - извини, конечно, но ты рассуждаешь уже как старый дед на пенсии. Не по годам. На мой взгляд в твоём возрасте и должны совершаться те хорошие безумства о которых помнишь до старости.
Уж насмотрелся на результаты всяких безумств. И пока не особо хочется корежить только начинающуюся жизнь результатами этих самых безумств.ТУ 144 писал(а):Октан - извини, конечно, но ты рассуждаешь уже как старый дед на пенсии. Не по годам. На мой взгляд в твоём возрасте и должны совершаться те хорошие безумства о которых помнишь до старости.
Suslik
ТУ 144 прав. В данном случае особенно прав.
Новости с трассы.
В лесу остается одна машина - ростовчан. Они ночью дошли до неё трелёвщиком, взяли её на "стол", затем уронили, крепко помяли и уехали назад без неё. Что именно произошло - неясно, но 30 км. и 12 часов работы прошли впустую. Ростов уехал домой. Орги сегодня или завтра будут вытягивать машину сами, своим УАЗом. Судя по настроению Артура, для них всё происходящее - серьёзный урок.
Сочинцы по дороге домой ушли с дороги двумя машинами на жёсткой сцепке. Где-то в районе какого-то перевала. Пострадавших нет. Машины вылебедили.
ТУ 144 прав. В данном случае особенно прав.
Хорошо сказал.ТУ 144 писал(а):... Тут как раз и видна разница между спортом и сосисочным джиппингом ...
Новости с трассы.
В лесу остается одна машина - ростовчан. Они ночью дошли до неё трелёвщиком, взяли её на "стол", затем уронили, крепко помяли и уехали назад без неё. Что именно произошло - неясно, но 30 км. и 12 часов работы прошли впустую. Ростов уехал домой. Орги сегодня или завтра будут вытягивать машину сами, своим УАЗом. Судя по настроению Артура, для них всё происходящее - серьёзный урок.
Сочинцы по дороге домой ушли с дороги двумя машинами на жёсткой сцепке. Где-то в районе какого-то перевала. Пострадавших нет. Машины вылебедили.
То Шинкарёв:
Чья машина осталась?
Чья машина осталась?
Название раздела: Соревнования
Описание: здесь обсуждаются спортивные мероприятия
Описание: здесь обсуждаются спортивные мероприятия