Трофи-экспедиция "Кавказские тропы 2016".
Макс, прости! Я поэтому в ковычках и написала)))
Добавлено спустя 3 часа 39 минут:
День шестой. Лагерь стоит на месте на реке Теберда, можно сказать день отдыха. Но дорожная книга на этот день просто напичкана достопримечательностями! Теберда, Домбай, озера, водопады... Каждый экипаж сам распоряжается своим временем. Кто-то ремонтируется, кто-то просто отдыхает. Мы (Ежи) едем гулять. Из огромного разнообразия интересных мест успели посетить Тебердинский зоопарк, водопад Шумка и пешая прогулка по Домбаю. В Теберде увидели озеро с надписью "центральный пляж". Всё! Идём купаться! Достопримечательности оставили на другой год. Из вечернего диалога женщин за столом:"...зашли в кафе, увидели себя в зеркале..."
День седьмой. Самый большой за всю экспедицию перегон по асфальту, не считая прибытия на старт. За Карачаевском уходим в сторону Приэльбрусья по Кубанскому ущелью. Но по дороге у Камня Карчи (Замковый камень) сварачиваем в сторону к озеру Хурла-Кёль. Там фото у Царских (Волчьих) ворот и сам подъём к озеру. Нам повезло, мы шли первыми и успели подняться без дождя. А всех остальных на подъеме застал ливень! Ребята ехали наощупь, никто не сдавался. Все промоины превратились в реки. У патриота (Aligator) лопнула крестовина. Из слов его жены Ани:" Смотрю, достали какую-то красную палку и начали что-то делать с машиной..." Что за красная палка? Правильно, хайджек. В общем все поднялись, кроме Макса Шмыги, который остался ночевать на подъеме. На озере очень красиво! Кругом сосны, дыши и наслаждайся! Именно поэтому запланировано две ночевки.
День восьмой. День отдыха. Мы вынуждены уехать: поломка и необходимость в понедельник быть на работе. А ребята остались топить баньку, купаться в озере и жарить шашлыки с грибами. Остается им только позавидовать.
Из 6 экипажей 3 были с маленькими детьми, что делало сборы по утрам не торопливыми и вообще превратило зкспедицию не в громкое слово Экспедиция со строгим распорядком, а скорее в семейную дружескую покатушку. Для нас осталось много интересного, что не успели посмотреть, а значит строим планы на следующий год... На который ОРГИ пообещали добавить новенького по маршуту.
Всем спасибо: за организацию мероприятия, за компанию, за душевный отдых.
Добавлено спустя 3 часа 39 минут:
День шестой. Лагерь стоит на месте на реке Теберда, можно сказать день отдыха. Но дорожная книга на этот день просто напичкана достопримечательностями! Теберда, Домбай, озера, водопады... Каждый экипаж сам распоряжается своим временем. Кто-то ремонтируется, кто-то просто отдыхает. Мы (Ежи) едем гулять. Из огромного разнообразия интересных мест успели посетить Тебердинский зоопарк, водопад Шумка и пешая прогулка по Домбаю. В Теберде увидели озеро с надписью "центральный пляж". Всё! Идём купаться! Достопримечательности оставили на другой год. Из вечернего диалога женщин за столом:"...зашли в кафе, увидели себя в зеркале..."
День седьмой. Самый большой за всю экспедицию перегон по асфальту, не считая прибытия на старт. За Карачаевском уходим в сторону Приэльбрусья по Кубанскому ущелью. Но по дороге у Камня Карчи (Замковый камень) сварачиваем в сторону к озеру Хурла-Кёль. Там фото у Царских (Волчьих) ворот и сам подъём к озеру. Нам повезло, мы шли первыми и успели подняться без дождя. А всех остальных на подъеме застал ливень! Ребята ехали наощупь, никто не сдавался. Все промоины превратились в реки. У патриота (Aligator) лопнула крестовина. Из слов его жены Ани:" Смотрю, достали какую-то красную палку и начали что-то делать с машиной..." Что за красная палка? Правильно, хайджек. В общем все поднялись, кроме Макса Шмыги, который остался ночевать на подъеме. На озере очень красиво! Кругом сосны, дыши и наслаждайся! Именно поэтому запланировано две ночевки.
День восьмой. День отдыха. Мы вынуждены уехать: поломка и необходимость в понедельник быть на работе. А ребята остались топить баньку, купаться в озере и жарить шашлыки с грибами. Остается им только позавидовать.
Из 6 экипажей 3 были с маленькими детьми, что делало сборы по утрам не торопливыми и вообще превратило зкспедицию не в громкое слово Экспедиция со строгим распорядком, а скорее в семейную дружескую покатушку. Для нас осталось много интересного, что не успели посмотреть, а значит строим планы на следующий год... На который ОРГИ пообещали добавить новенького по маршуту.
Всем спасибо: за организацию мероприятия, за компанию, за душевный отдых.
непройденную часть подъема на озеро Хурла-Кёль (3 км) я почти полностью прошел пешком, пока не догнал ЗиЛ Гаранта, который ждал, пока доремонтируется экипаж Алигатора с крестовиной. Андрей довез меня до озера, обратно к машине я спустился уже сам за полчаса. Пройдя маршрут пешком, сделал вывод, что после дождя буду подниматься, постоянно лебедясь. слишком уж крупные камни, ступеньки и промоины. На озере было два ставропольских экипажа на сузуки витарах, длинном и коротком. Пообщался с ними, они поднялись по сырому, местами цепляясь за камни элементами конструкции авто. Узнав, что у меня стандартная нива, искренне сочувствовали моему возможному подъему. На их вопрос почему меня не затащили ЗиЛом, пришлось даже им объяснять, что никто из товарищей по экспедиции меня не бросил, а я сам решил не подниматься, пока не пройду маршрут пешком и не оценю реальную сложность.
По сухому понадобилось бы 3-5 раз отлебедиться (при наличии физически подготовленного штурмана, которого у меня не было). Поначалу собрался подниматься на следующий день с подстраховкой (якорем) в виде ЗиЛа, но к 12 ч дня подъем еще толком не высох. Оценил примерное время подъема (а потом и спуска), возможные повреждения машины при лебежении через ступеньку или при езде на тросе за ЗиЛом, в итоге здравый смысл победил - Андрей просто довез мой экипаж к озеру. После проезда туда-обратно вновь на подъем лебедился даже ЗиЛ. Приехали, погуляли у озера, пообщались с остальными экипажами и прошлись к машине, попутно наевшись малины, которая растет прямо вдоль дороги. Вторую ночевку на подъеме решили не делать, спустились вниз и частично проехали трек следующего дня, нашли место под лагерь у реки, где потом и подождали остальные экипажи на следующий день.
Полчаса назад говорил с Гарантом. Они уже в Краснодарском крае, возвращаются с разведки, у них все хорошо. Так что в следующем году будут новые участки ) подробности позднее.
По сухому понадобилось бы 3-5 раз отлебедиться (при наличии физически подготовленного штурмана, которого у меня не было). Поначалу собрался подниматься на следующий день с подстраховкой (якорем) в виде ЗиЛа, но к 12 ч дня подъем еще толком не высох. Оценил примерное время подъема (а потом и спуска), возможные повреждения машины при лебежении через ступеньку или при езде на тросе за ЗиЛом, в итоге здравый смысл победил - Андрей просто довез мой экипаж к озеру. После проезда туда-обратно вновь на подъем лебедился даже ЗиЛ. Приехали, погуляли у озера, пообщались с остальными экипажами и прошлись к машине, попутно наевшись малины, которая растет прямо вдоль дороги. Вторую ночевку на подъеме решили не делать, спустились вниз и частично проехали трек следующего дня, нашли место под лагерь у реки, где потом и подождали остальные экипажи на следующий день.
Полчаса назад говорил с Гарантом. Они уже в Краснодарском крае, возвращаются с разведки, у них все хорошо. Так что в следующем году будут новые участки ) подробности позднее.
Экспедиция есть!
Экспедиция удалась!
Благодарю всех участников!
Благодарю комиссара экспедиции - Максима Чучкова за работу по подготовке и проведению экспедиции!
Благодарю Андрея Пазычева за советы и предоставленные треки по КЧР на основе которых был составлен маршрут экспедиции.
Подробности чуть позже.
Добавлено спустя 8 часов 36 минут:
Ледник Аманауз. Второй день.
Добавлено спустя 12 минут 27 секунд:
Первая ночёвка и утро второго дня:
Добавлено спустя 2 часа 6 минут:
Начинаю готовить материал к отчёту. Гружу эпизоды:
phpBB [media]
Всем доброго дня! Мы вчера добрались успешно домой, предварительно продлив себе экспедицию ночевкой в Мостовском на горячих источниках))). Все было супер! Экспедиция удалась! КЧР хранилище безумно красивых мест!
Машина выдержала, маленькие члены нашего экипажа требуют продолжения, обязательно поедем еще на подобные мероприятия всем семейством! Отдельное Спасибо Андрею 137 за новую крестовину, старая подло развалилась на куски на подъеме к озеру Хурла-Кёль. Это подъемчик во время ливня был очень интересный думаю для всех экипажей! Организаторы продолжайте в том же духе! Ждем новые маршруты, новые экспедиции! Как было подмечено выше у нас получилась классная дружеская покатушка. Всем участникам спасибо за отличную теплую компанию! Буду выкладывать фото материал частями, по мере свободного времени.
Машина выдержала, маленькие члены нашего экипажа требуют продолжения, обязательно поедем еще на подобные мероприятия всем семейством! Отдельное Спасибо Андрею 137 за новую крестовину, старая подло развалилась на куски на подъеме к озеру Хурла-Кёль. Это подъемчик во время ливня был очень интересный думаю для всех экипажей! Организаторы продолжайте в том же духе! Ждем новые маршруты, новые экспедиции! Как было подмечено выше у нас получилась классная дружеская покатушка. Всем участникам спасибо за отличную теплую компанию! Буду выкладывать фото материал частями, по мере свободного времени.
Alice писал(а):По дороге посещаем древнее городище Нижне-Архызского историко-архитектурного комплекса с храмами 10-13 веков.
Alice писал(а):Затем останавливаемся у обсерватории
Держим путь через гору Пастухова
Alice писал(а):Спускаемся в ущелье. Там встречаем аборигенов. Тут мы погружаемся в доисторическое время... происходит товарообмен между экспедиционерами и местными, меняется водка на молочные продукты.
Гарант, ну мы не были на сто процентов готовы морально, технически, и финансово. ну и огород с хозяйством тоже на долго не оставишь. Не то может и у соседей ничаянно оказаться ))
А в тот храм , что на фотах, можно было проходить или там проход под запретом? И возможно было его обозревать и фотать только издали
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
А кто нибудь фотал сам офроад с которым вам пришлось столкнуться?
А в тот храм , что на фотах, можно было проходить или там проход под запретом? И возможно было его обозревать и фотать только издали
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
А кто нибудь фотал сам офроад с которым вам пришлось столкнуться?
Было 2 места с "оффроад". Потом выложим.Иван1977i писал(а):А кто нибудь фотал сам офроад с которым вам пришлось столкнуться?
Но, на будущий год поедем от дальнего конца в сторону дома, и все оффроады будут на спуск. И, кроме того будем давать "зелёные" треки объезда сложных мест.
Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
Ёжик так глубоко не думала, когда использовала пенек с топором как подставку под сыр. Просто на столе было много лишнего))Rock писал(а):Два разных полюса Мир и Война.
Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
Особого бездорожья не было.А если и были кусочки, то все были заняты его преодолением не выходя из машин))Иван1977i писал(а):А кто нибудь фотал сам офроад с которым вам пришлось столкнуться?
маршруты в КЧР отличаются от наших краевых и адыгейских. У них значительно меньше грязи, и значительно больше скальника, гравийно-грунтовых дорог и дорог с камнями разных размеров. Костотряс, одним словом.
Почти весь маршрут экспедиции прошла моя нива на шоссейной (КАМА FLAME) резине. Грязевая резина не дала бы мне застрять всего 2 раза (оба раза брал колею после дождя вразрез, и оба раза через несколько метров стягивало в колею, откуда лебедился). Подъем, который я объехал по асфальту, я не взял бы ходом и на грязевой резине, все равно пришлось бы несколько раз лебедиться.
Потому считаю свой выбор "домашних тапочек на эту экспедицию оправданным (на скальнике с грязевой резиной порвать привод значительно легче, чем на шоссейке, которая может просто пробуксовать). При этом не пришлось ехать на грязевой около 800 км по асфальту от дома до старта и с финиша домой.
Почти весь маршрут экспедиции прошла моя нива на шоссейной (КАМА FLAME) резине. Грязевая резина не дала бы мне застрять всего 2 раза (оба раза брал колею после дождя вразрез, и оба раза через несколько метров стягивало в колею, откуда лебедился). Подъем, который я объехал по асфальту, я не взял бы ходом и на грязевой резине, все равно пришлось бы несколько раз лебедиться.
Потому считаю свой выбор "домашних тапочек на эту экспедицию оправданным (на скальнике с грязевой резиной порвать привод значительно легче, чем на шоссейке, которая может просто пробуксовать). При этом не пришлось ехать на грязевой около 800 км по асфальту от дома до старта и с финиша домой.
Rock, с помощью этого Топора Войны мы разводили Костер Мира.
Добавлено спустя 12 часов 48 минут:
Приключения одного Трактора.
Добавлено спустя 12 часов 48 минут:
Приключения одного Трактора.
Alice писал(а):И только закончились природные катаклизмы, как мы столкнулись с человеческим фактором. На узкой дороге (на одну машину, справа обрыв, слева гора) стоит брошенный трактор с бревнами. Не проехать!
Alice писал(а):Попытка объехать сбоку по пригорку кладёт машину на бок.
Alice писал(а):Поднимаем машину (лебедка + блок).
Alice писал(а):Никто не пострадал. Выбиты стекла, немного погнуты двери, каркас безопасности сделал своё дело.
Alice писал(а):Подъезжает Гарант, взбирается на гору и поочереди на лебедке спускает вниз УАЗы с крутого спуска.
День пятый.
Переход через горы из Хасаут-Греческого в п. Нижняя Теберда
Сентинский храм. Один из пяти самых древних храмов Х века на территории РФ. Расположен на высоком утесе массива Бурун-Сырт над аулом Нижняя Теберда.
День шестой.
Переход через горы из Хасаут-Греческого в п. Нижняя Теберда
Сентинский храм. Один из пяти самых древних храмов Х века на территории РФ. Расположен на высоком утесе массива Бурун-Сырт над аулом Нижняя Теберда.
День шестой.
Alice писал(а):Из огромного разнообразия интересных мест успели посетить Тебердинский зоопарк
Alice писал(а):водопад Шумка
Спасибо всем кто фотал в вашей экспедиции. Очень хороший интересный отчет получился. места конечно завораживают даже через фото.
Вопрос фотографу, который сфотал орлика, на фото за тремя узами (не грифа), на какой фот, и объектив мотали? С машины или подпустил пешком?
а в среднем на каких высотах над уровнем моря проходили?
Вопрос фотографу, который сфотал орлика, на фото за тремя узами (не грифа), на какой фот, и объектив мотали? С машины или подпустил пешком?
а в среднем на каких высотах над уровнем моря проходили?
высоты колебались от 800 до 2600 м
Иван1977i писал(а):Вопрос фотографу, который сфотал орлика, на фото за тремя узами (не грифа), на какой фот, и объектив мотали? С машины или подпустил пешком?
Фотаем на японскую мыльницу (Lumix), пешком из-за машины, метров 50. Птиц было много, в кадр поймали только одну.
p.s. скоро добью альбомчик.
Сегодня наконец думаю взяться за отчёт по серьёзному.
Дела вроде разгрёб. А пока мои фото:
https://yadi.sk/a/QYRxqX9zuM6ZM
Дела вроде разгрёб. А пока мои фото:
https://yadi.sk/a/QYRxqX9zuM6ZM
Последний рывок
Озеро Хурла-Кёль встретило наc ливнем. Согласно дорожной книге, самое синее из озер Карачая. Для нас финальная точка маршрута. Невероятно атмосферное место...
И здесь мы прощаемся с Экспедицией...
А Тут весь альбом: https://goo.gl/photos/QdCYF3ZrVJuYVpHLA
Alice писал(а):Но по дороге у Камня Карчи (Замковый камень) сварачиваем в сторону к озеру Хурла-Кёль. Там фото у Царских (Волчьих) ворот и сам подъём к озеру.
Озеро Хурла-Кёль встретило наc ливнем. Согласно дорожной книге, самое синее из озер Карачая. Для нас финальная точка маршрута. Невероятно атмосферное место...
И здесь мы прощаемся с Экспедицией...
А Тут весь альбом: https://goo.gl/photos/QdCYF3ZrVJuYVpHLA
Написал отчёт:
http://4x4krasnodar.ru/669.html
http://4x4krasnodar.ru/669.html
Название раздела: Семейные выезды, маршруты
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.