Архыз 2011
На первомай открыли сезон 2011 по КЧР, причём довольно успешно.
В первый день съездили в Лесо-Кефарь (район Нижней Ермоловки, недалеко от ПВД), осмотрели пешком Кефарьское городище. Конечно не Эфес, но тем не менее впечатляет. На проходимце можно подъехать прямо под гору, с которой начинается городище. По дороге от Кефари есть пара участков с зиловской глиняной колеей, я не стал пикапа мучить и мы прошли лишний километр пешком. Далее за городищем примерно в километрах четырёх - пяти есть ещё дольмены. Заезд возможен как по основной дороге со Сторожевой, так и по факультативу, от Нижней Ермоловки.
Второй день начался с самостоятельных поисков Хумаринского городища и сразу перетёк в обследование части Скалистого Хребта в квадрате Джегута-Кумыш-Верхняя Мара.
Сначала прошли ниже южнее скалистого до истоков Абсаланы-Кишлака, не дошли пару километров до спуска в Мару, потом вернулись, зашли на скалистый в районе урочища Аккаятюбе, сделали кольцо по верху до Джегуты, спустились на асфальт. Далее с Верхней Мары вышли на скалистый восточнее Тамчи-Аралыка, и спустились в Кызыл-Калу. Сунулись пробить спуск со скалистого в районе г. Гашкалытюбе, но там в тенях снежники ещё лежат, на одном подъёме попался слишком большой сугроб, оставили эту тропу на потом.
В третий день съездили на Хумаринское городище, осмотрели часть откопанной стены, цитадель. На факультативе смотались на поиски рядом расположеных шахт. Одну шахту нашли заваленой, вторая шахта оказалась не шахтой а карьерчиком открытого метода добычи. Места красивые, но подзагаженые. Есть где и пешком походить и стреляные гильзы 12го калибра поискать. В Хумаре видели кучки угля, суд по всему есть и рабочие шахты. В этот раз шахтам внимание не уделяли. По дороге на скалистый есть ещё пара тройка мест с шахтами.
фото и треки позже.
Ок, не вопрос.
Маякую. Начинаю заказывать индивидуальные пропуска в погранзону КЧР. В ближайшее время (ориентировочно на след неделе) будет маза забрать пропуска из Черкесска в Архыз. Можно присоседиться к пропускам.
Пропуска выписываются на перечень объектов расположенных в погранзоне. Поэтому если есть интерес к каким-то особенным местам, их надо дополнительно указывать. В Кизгыч пропуск не выдаётся.
Маякую. Начинаю заказывать индивидуальные пропуска в погранзону КЧР. В ближайшее время (ориентировочно на след неделе) будет маза забрать пропуска из Черкесска в Архыз. Можно присоседиться к пропускам.
Пропуска выписываются на перечень объектов расположенных в погранзоне. Поэтому если есть интерес к каким-то особенным местам, их надо дополнительно указывать. В Кизгыч пропуск не выдаётся.
Док, шишарик на 400 км в поход выходного дня пока немного не готов мотаться -) да и потом он там в подавляющем большинстве случаев не требуется -) жилье по 200 рублей человек сутки, дороги в принципе проходимые -) гораздо проще и быстрее на более легкой и быстрой машине -) а ему и тут работы хватает -)
Вот когда на Пхию из Архыза поедем дорогу бить, вот там он может даже и пригодится -) а по стандартным делам и стандарта достаточно -)
Вот когда на Пхию из Архыза поедем дорогу бить, вот там он может даже и пригодится -) а по стандартным делам и стандарта достаточно -)
Лех, а что именно рапортовали? Я в этот раз от пвд в сторону архыза не ездил так что даже не знаю насколько они там продвинулись на Дукке. Но по результатам прошлого года не должны были успеть канатку поставить, они туда электричество еще не протянули, только только базу мчс поставили. По идее канатки не должно быть еще...
Кстати про электричество.
От сарумяна (сао ран, н.архыз) до архыза примерно вторая половина дороги почти вся в "частной собственности". Когда тянули газ, они не возражали, а как начали тянуть высоковольтку встали стеной. В итоге строители тепеть разбирают опоры что успели поставить от нижней ермоловки за сарумян аж и уводят линию от ермоловки наверх на хребет... вот такая вот накладочка и по времени и по баблу...
я бы за такое всех этих "собственников" к будущей линии лепездричества и ПД не подключал бы, нехай на дровах сидят поближе к природе...
при случае про канатку пораспрашиваю.
Кстати про электричество.
От сарумяна (сао ран, н.архыз) до архыза примерно вторая половина дороги почти вся в "частной собственности". Когда тянули газ, они не возражали, а как начали тянуть высоковольтку встали стеной. В итоге строители тепеть разбирают опоры что успели поставить от нижней ермоловки за сарумян аж и уводят линию от ермоловки наверх на хребет... вот такая вот накладочка и по времени и по баблу...
я бы за такое всех этих "собственников" к будущей линии лепездричества и ПД не подключал бы, нехай на дровах сидят поближе к природе...
при случае про канатку пораспрашиваю.
обратите внимание, очень характерный факт. бараны идут за козлом... при наличии вторых и первого такое происходит сплошь и рядом.
весь альбом
Выложил форму ходатайства на групповой и индивидуальный пропуска в погранзону КЧР
Оба-на.
с прошлого года поменялись правила. Теперь та свободная форма на индивидуальный и на группу, которую мы высылали по факсу, не работает. Все обязаны соблюсти форму приложения 2 на индивидуалку и приложения 5 на группу.
По группе теперь сложнее - нужна печать (любая, хоть ичп). Без печати группу не дают.
При этом в графе "место, н.п., мо, область, край, республика", как и с прошлого года, необходимо указывать конкретные объекты (долины рек, поселки, перевалы, достопримечательности).
Не полный список объектов тут
с прошлого года поменялись правила. Теперь та свободная форма на индивидуальный и на группу, которую мы высылали по факсу, не работает. Все обязаны соблюсти форму приложения 2 на индивидуалку и приложения 5 на группу.
По группе теперь сложнее - нужна печать (любая, хоть ичп). Без печати группу не дают.
При этом в графе "место, н.п., мо, область, край, республика", как и с прошлого года, необходимо указывать конкретные объекты (долины рек, поселки, перевалы, достопримечательности).
Не полный список объектов тут
Да, собственно предварительная проверка маршрута Архыз - Пхия показала что снега уже нет, мостики до водораздела со стороны Архыза сохранились. Прошли пешком на 2 км от перевала в сторону Пхии до первого брода. Работы на этих двух км достаточно много. Можно конечно пару раз грубовато вертикально лебеднуться, но гораздо более интересно починить дорогу в паре мест и проехать не только на проходимцах но и на более гражданской технике.
Также в непосредственной близости от дороги находится скопление памятников ВОВ некоторые из которых нуждаются в ремонте (к слову повторюсь что из всего обилия памятников в горной части не видел ни одного от Краснодара или края... при этом есть Ростов, есть Ставрополь, есть Таганрог и все остальные ближайшие регионы...).
Если кому-то интересны темы:
- ремонта памятников
- возобновления автомобильного движения на участке Архыз - Пхия
можно попробовать скоординировать усилия.
На проходимцах, при вдумчивом подходе проехать маршрут можно за выходные.
Также в непосредственной близости от дороги находится скопление памятников ВОВ некоторые из которых нуждаются в ремонте (к слову повторюсь что из всего обилия памятников в горной части не видел ни одного от Краснодара или края... при этом есть Ростов, есть Ставрополь, есть Таганрог и все остальные ближайшие регионы...).
Если кому-то интересны темы:
- ремонта памятников
- возобновления автомобильного движения на участке Архыз - Пхия
можно попробовать скоординировать усилия.
На проходимцах, при вдумчивом подходе проехать маршрут можно за выходные.
----
все панорамы
все фото
треки - уже имеющиеся маршруты из http://sites.google.com/site/anp135/routes/09
по каким именно тебя интересует exif?
http://picasaweb.google.com/lh/photo/GbNqTd50CigAiP6MxulKRQ?full-exif=true
http://picasaweb.google.com/lh/photo/GbNqTd50CigAiP6MxulKRQ?full-exif=true
для стандартного авто - нет.
чтобы пройти нужно:
- 1 - 2 единицы хорошо подготовленной техники;
- снаряжение и инструмент для работ, связанных с рубкой завалов и перемещением скального грунта;
- адекватные люди которые будут это делать;
- командная работа;
последний пункт я бы поставил первым.
чтобы пройти нужно:
- 1 - 2 единицы хорошо подготовленной техники;
- снаряжение и инструмент для работ, связанных с рубкой завалов и перемещением скального грунта;
- адекватные люди которые будут это делать;
- командная работа;
последний пункт я бы поставил первым.
Хотэй, нет не экскаватор, кирки/лопаты/пилы.
Про заинтересованность местных не в курсе. Знаю что несколько лет назад с Пхии была попытка подняться но закончилась неудачно. То-ли ушнулись там на подъёме то-ли просто упёрлись. Больше про попытки пройти той дорогой я не слышал. Следы говорят что там даже гусеничная техника ходила очень и очень давно.
Местам, по 200-300 метров, следов дороги нет вообще.
Ир на башне в Хабезе -)
Про заинтересованность местных не в курсе. Знаю что несколько лет назад с Пхии была попытка подняться но закончилась неудачно. То-ли ушнулись там на подъёме то-ли просто упёрлись. Больше про попытки пройти той дорогой я не слышал. Следы говорят что там даже гусеничная техника ходила очень и очень давно.
Местам, по 200-300 метров, следов дороги нет вообще.
Ир на башне в Хабезе -)
Название раздела: Семейные выезды, маршруты
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.