Навигация в Джипе
А вот, кстати, отечественнвя разработка:
Бортовая информационная система «Мирком 200» - на базе операционной системы Windows CE 5.0. (11-15 т.р.)
http://forum.tsure.ru/index.php?showtopic=26214
Или вот, по той же ссылке:
VoomPC EPIA KIT MII10000 car PC
В нем - VIA EPIA-MII10000 Mini-ITX Motherboard with VIA C3 1GHz Processor
http://www.cartft.com/catalog/il/598 при цене в 300-400 Евро
Бортовая информационная система «Мирком 200» - на базе операционной системы Windows CE 5.0. (11-15 т.р.)
http://forum.tsure.ru/index.php?showtopic=26214
Или вот, по той же ссылке:
VoomPC EPIA KIT MII10000 car PC
В нем - VIA EPIA-MII10000 Mini-ITX Motherboard with VIA C3 1GHz Processor
http://www.cartft.com/catalog/il/598 при цене в 300-400 Евро
Хе, Oktan, недооцениваешь ты смекалки русского левши (образно без намеков)Oktan писал(а):Не думаю, что попытка самому собрать что-то "очень защищенное" увенчается успехом.
"Наши люди" черта могут сварганить!
А если серьезно, сам продумывал вариант "постройки" полноценного РС в авто. Пришел к выводу, что или нужно иметь под руками хорошую производственную базу (или хотя бы "укомплектованную" мастерскую) или покупать готовое. Иначе трудозатраты+комплектующие+время поиска и постройки = цене ПРОМЫШЛЕННОГО образца.
правда еще останется "удовлетворение от собственного свершения"
Минус - цена. Причем конкретный минус. Мак нужно брать новый.135 писал(а):последних мас-буках
Да и прилаживать (не от слова "лажа") его в машине проблематично, как и любой другой ноут.
Конечно, идея встроить в машину комп - имеет право на жизнь. Есть такие системнички типа Barebone.
Обычный системник, только маленький.
Ну вот! Не один я такой... А то сослуживцы посмеивались надо мной - озадачивал я их постройкой полноценного компа в авто
Дальше идей дело не двинулось, но и они, как мне кажется, стоящие.
Питание - блок питания БП M1-ATX http://www.digital-auto.ru/ru/product/description/?rd=3&catalog=3&product=GC990408
Материнка - покомпактней, с интегрированными видео и звуком.
Процессор - были конкретные рекомендации, с лёту не припомню, но смысл - охлаждение только за счёт радиатора, чтобы пыль не разводить.
Память - жесткий магнитный изначально не рассматривался. Подумывали систему ХР (может чуть укоротить) расположить на электронном IDE диске (2GB Industrial IDE Flash Disk On Module (DOM), Transcend), остальную информацию хранить на USB-флеш. Но дороговат этот IDE диск, к тому же удалось найти в нете обрезанную ХР, которая на флешке занимала до ста метров. И что интересно - запускалась с неё относительно шустро. Так ещё и Озик загружали, хотя местами были проблемы со шрифтами. Естественно никаких там поддержек, драйверов (не очень хорошо разбираюсь) нет в той системе и голубой зуб для GPS фиг наладишь. Пришли к выводу - либо на USB флеш надо один к одному (образом или ещё как) полноценную систему (2000 или ХР) переносить, либо пробовать Висту сразу на флеш установить - вроде как она позволяет это делать.
Корпус - тут уж у кого как фантазия разыграется, но металлический.
Монитор - либо сенсорный (я, правда, дешевле 11 т.р. не натыкался, Лоцман вот за 7,5 видел) или телевизор с VGA разъёмом (4-5 т.р). Но к нему тогда сами знаете что надо
Все мои потуги оборвались с появлением 560-го Fujitsu-Siemens LOOX. Но, скажу вам, ребята, MapViewGPS в смартфоне NOKIA куда более грамотная программа чем Ози для КПК - ну что это за прога без возможности привязать карту на местности?
Так что я всё ещё в поиске. У кого какие будут соображения по написанному - делитесь мыслями.
Кстати, у CD скорость обмена данными не ниже USB 2.0?
Дальше идей дело не двинулось, но и они, как мне кажется, стоящие.
Питание - блок питания БП M1-ATX http://www.digital-auto.ru/ru/product/description/?rd=3&catalog=3&product=GC990408
Материнка - покомпактней, с интегрированными видео и звуком.
Процессор - были конкретные рекомендации, с лёту не припомню, но смысл - охлаждение только за счёт радиатора, чтобы пыль не разводить.
Память - жесткий магнитный изначально не рассматривался. Подумывали систему ХР (может чуть укоротить) расположить на электронном IDE диске (2GB Industrial IDE Flash Disk On Module (DOM), Transcend), остальную информацию хранить на USB-флеш. Но дороговат этот IDE диск, к тому же удалось найти в нете обрезанную ХР, которая на флешке занимала до ста метров. И что интересно - запускалась с неё относительно шустро. Так ещё и Озик загружали, хотя местами были проблемы со шрифтами. Естественно никаких там поддержек, драйверов (не очень хорошо разбираюсь) нет в той системе и голубой зуб для GPS фиг наладишь. Пришли к выводу - либо на USB флеш надо один к одному (образом или ещё как) полноценную систему (2000 или ХР) переносить, либо пробовать Висту сразу на флеш установить - вроде как она позволяет это делать.
Корпус - тут уж у кого как фантазия разыграется, но металлический.
Монитор - либо сенсорный (я, правда, дешевле 11 т.р. не натыкался, Лоцман вот за 7,5 видел) или телевизор с VGA разъёмом (4-5 т.р). Но к нему тогда сами знаете что надо
Все мои потуги оборвались с появлением 560-го Fujitsu-Siemens LOOX. Но, скажу вам, ребята, MapViewGPS в смартфоне NOKIA куда более грамотная программа чем Ози для КПК - ну что это за прога без возможности привязать карту на местности?
Так что я всё ещё в поиске. У кого какие будут соображения по написанному - делитесь мыслями.
Кстати, у CD скорость обмена данными не ниже USB 2.0?
А с каких пор необходимо вязать карты на местности? Ведь есть проверенные временем карты. Если по ним едешь "рядом с дорогой", то проблемы настройки конкретно проги, а не карт.Кистей писал(а):ну что это за прога без возможности привязать карту на местности?
Кстати, нашел полноценную замену ХаммерХеду - Xplore GeneSys II
http://www.militarystd.ru/reviews/notebook/xplore_genesys_II.php
Только он стоит от 700 баксов. Но зато сразу решаются все проблемы, ибо комп очень полноценный, не боится ни влаги, ни ударов, работает на морозе и по жаре, во включенном состоянии терпит удары 20 g в течении 11 милисекунд, без напрягов падает с высоты 1 м на бетонный пол.
Ну как-же? Есть чудо-карты системы 63-го года, которые сидя дома так просто не привяжешь.Oktan писал(а):А с каких пор необходимо вязать карты на местности?
Да и по работе часто приходится калибровать обрывки космоснимков и карт в местной системе координат.
Временем они портятся Ну это я уже понял, что Ваш регион в отличие от нашего не обделён генштабовскими картами.Oktan писал(а):Ведь есть проверенные временем карты.
Oktan, нужна помощь.
Не могу отсюда http://4x4.crimea.ua/plot/34.html трек сохранить. Или полный флеш с раскладкой по всей карте. КАК?
Не могу отсюда http://4x4.crimea.ua/plot/34.html трек сохранить. Или полный флеш с раскладкой по всей карте. КАК?
Yroslav
Ярослав, привет!
В Краснодаре теперь 2 НН3. Я свой купил еще осенью 06 г, а крайний, в январе, купил Гиви.
На том, что купил Гиви, партия закончилась. Его цена была в зависимости от комплектации от 280 до 340$
Я cебе брал с 40-гиговым винтом за 340$.
В Россию эта техника официально НЕ поставлялась.
Эту локальную партию завезла московская "Формоза".
Машины были собраны в какой-то специальной комплектации для какой-то пиндосской технологической инжиниринговой конторы.
Отработав у них, партия оргтехники была слита через аукцион, где ее прихватили москвичи.
Судя по всему, в Россию их попало от 100 до 200 штук. Может меньше.
Теперь их в наличии нет и, наверное не будет.
Но НН3 появились на вторичном рынке.
Надо смотреть на форуме "Формозы"
www.notebooksale.ru или на джиповодческих сайтах. Много людей купило хаммеры с Ленд-крузер. ру...
Редко, но появляются...
Теоретически, располагая суммой 700-1000$ можно купить отличный военный Панасоник. Но это - ноутбук полноценный. Правда с тачскрином.
Хаммер же представляет ценность только своей ценой. Ресурсы у него, по современным меркам, так себе... ОЗИк работает отлично.
Винда (у меня) w2k.
Народ ставит ХР... говорят работает.
Посмотреть - не вопрос. На ориентировании.
Ярослав, привет!
В Краснодаре теперь 2 НН3. Я свой купил еще осенью 06 г, а крайний, в январе, купил Гиви.
На том, что купил Гиви, партия закончилась. Его цена была в зависимости от комплектации от 280 до 340$
Я cебе брал с 40-гиговым винтом за 340$.
В Россию эта техника официально НЕ поставлялась.
Эту локальную партию завезла московская "Формоза".
Машины были собраны в какой-то специальной комплектации для какой-то пиндосской технологической инжиниринговой конторы.
Отработав у них, партия оргтехники была слита через аукцион, где ее прихватили москвичи.
Судя по всему, в Россию их попало от 100 до 200 штук. Может меньше.
Теперь их в наличии нет и, наверное не будет.
Но НН3 появились на вторичном рынке.
Надо смотреть на форуме "Формозы"
www.notebooksale.ru или на джиповодческих сайтах. Много людей купило хаммеры с Ленд-крузер. ру...
Редко, но появляются...
Теоретически, располагая суммой 700-1000$ можно купить отличный военный Панасоник. Но это - ноутбук полноценный. Правда с тачскрином.
Хаммер же представляет ценность только своей ценой. Ресурсы у него, по современным меркам, так себе... ОЗИк работает отлично.
Винда (у меня) w2k.
Народ ставит ХР... говорят работает.
Посмотреть - не вопрос. На ориентировании.
- EugeneK
- EugeneK
глядишь скоро и в руках покрутимOktan писал(а):Вроде есть на складе в Москве. Smile
Вот состав и цена полноценного системногог блока в АВТО с точскрин моником и GPS.
Чем удешевить можно посмотреть по конфигурации и для себя решить.
Системная плата VIA EPIA-MII12000, w/CPU VIA C3 1.2GHz, CLE266, FSB 133 Mhz, DDR PC2100, w/video, T 6421 руб
Модуль памяти DDR 256 Mb PC-3200 791руб
HDD 40 Gb IDE 2,5" 5400 8Mb 1718руб
Привод DVD+R/RW & CDRW NEC-Optiarс AD-7543A Black 5x&8(R9 4)x/8x&8(R9 4)x/6x/8x&24x/24x/24x д/ноут 2318руб
Корпус Mini-ITX CUBID 3677S 2666руб
Монитор 7" Prology PCM-700 LCD 8886руб
Приемник GPS GlobalSat CompactFlash BT-337 2499руб
ИТОГО 25299 руб
Чем удешевить можно посмотреть по конфигурации и для себя решить.
Системная плата VIA EPIA-MII12000, w/CPU VIA C3 1.2GHz, CLE266, FSB 133 Mhz, DDR PC2100, w/video, T 6421 руб
Модуль памяти DDR 256 Mb PC-3200 791руб
HDD 40 Gb IDE 2,5" 5400 8Mb 1718руб
Привод DVD+R/RW & CDRW NEC-Optiarс AD-7543A Black 5x&8(R9 4)x/8x&8(R9 4)x/6x/8x&24x/24x/24x д/ноут 2318руб
Корпус Mini-ITX CUBID 3677S 2666руб
Монитор 7" Prology PCM-700 LCD 8886руб
Приемник GPS GlobalSat CompactFlash BT-337 2499руб
ИТОГО 25299 руб
Эх.... Один минус сего сборного агрегата - неустойчивость к внешним воздействиям.
Докажу на примере: берете не нужный винт, подключаете к компу, запускаете, а потом сильно трясете винт. С большой долей вероятности он уже работать не будет. А вот винты с гелевым подвесом стоят не совсем дешево. Привод вообще можно использовать внешний, ибо нормально функционировать на ходу он не будет. Проверяем тем же методом: вставляем в привод диск и копируем все с диска на винт, трясем привод.
Идеально конечно использовать flash винты (именно винты, а не флэхи). Движущихся частей не будет, не будет и проблем.
ЗЫ: А 7-мидюймовый моник за такие деньги - это мало дюймов за много денег.
Докажу на примере: берете не нужный винт, подключаете к компу, запускаете, а потом сильно трясете винт. С большой долей вероятности он уже работать не будет. А вот винты с гелевым подвесом стоят не совсем дешево. Привод вообще можно использовать внешний, ибо нормально функционировать на ходу он не будет. Проверяем тем же методом: вставляем в привод диск и копируем все с диска на винт, трясем привод.
Идеально конечно использовать flash винты (именно винты, а не флэхи). Движущихся частей не будет, не будет и проблем.
ЗЫ: А 7-мидюймовый моник за такие деньги - это мало дюймов за много денег.
Вопрос цен нестоит.
Я ж сказал что необходимое человек решит для себя сам.
В том же Хамере обычные бучные винты сидят просто в гелевой подвеске, КТО тебе не дает сделать анналогично?
Используй флешку и операционку КПК. Привод внешний достаточно устойчиво работает, НО нафиг им пользоваться на ходу. КТО тебя заставляет это делать.Привод там необходим вообше только навремя инсталяции програм и закачки карт.
Ну а 7" на сегодняшний день точскрин действительно стоит на пару тысяч дешевле. Кто ишет тот всегда найдет.
Я ж сказал что необходимое человек решит для себя сам.
В том же Хамере обычные бучные винты сидят просто в гелевой подвеске, КТО тебе не дает сделать анналогично?
Используй флешку и операционку КПК. Привод внешний достаточно устойчиво работает, НО нафиг им пользоваться на ходу. КТО тебя заставляет это делать.Привод там необходим вообше только навремя инсталяции програм и закачки карт.
Ну а 7" на сегодняшний день точскрин действительно стоит на пару тысяч дешевле. Кто ишет тот всегда найдет.
Oktan/
Вопрос с Руссой решил. Дело в настройках.
етен х500
настройки/система/gps
-Программы
Программный порт - COM2
-Оборудование
Аппаратный порт - COM4
Скорость - 57600
ГисРусса
Настройка/GPS
-ИскатьGPS-приемник
Порт - СОМ 7 AGPS (остальные галки сняты)
-Протокол
NMEA-0783
HP iPaq HW65xx int. A-GPS
(остальные галки сняты)
Нашел на форуме Руссы. Немогу вставить адрес.
Работает как часы.
Вопрос с Руссой решил. Дело в настройках.
етен х500
настройки/система/gps
-Программы
Программный порт - COM2
-Оборудование
Аппаратный порт - COM4
Скорость - 57600
ГисРусса
Настройка/GPS
-ИскатьGPS-приемник
Порт - СОМ 7 AGPS (остальные галки сняты)
-Протокол
NMEA-0783
HP iPaq HW65xx int. A-GPS
(остальные галки сняты)
Нашел на форуме Руссы. Немогу вставить адрес.
Работает как часы.
Так Генштабовские карты привязывать и не надо, там все координаты уже на карте есть. А в ОЗИ надо только координаты пяти точек ввести.капитан писал(а):У меня КПК+ГПС+ОззиСЕ+Генштабовские карты (в основном километровки) привязывал сам.
Но это не есть привязка. Привязкой называется - это когда берёш изображение карты без координат и на местности с помощью GPS определяешь координаты ключевых точек на карте. Вот когда на одном куске карты минимум пять точек определишь, желательно в разных углах карты, ведёшь это всё в ОЗИ, вот это всё и называется привязкой - очень муторное дело.
733, я на оригинальность и не претендую
Только описанный процесс и называется ПРИВЯЗКОЙ!
Процесс так проходит.
1.Привязываем дома
2.Проходим по местности (желательно "по углам" соответствующей карты)
3.Если прописанный маршрут совпал с таковым на карте - все ОК
Если нет - перепривязываем, ориентируясь (на глазок) на сколько "сошли с дороги" на столько и смещаем точки, оставляя прежние координаты.
И так до достижения требуемого.
Только описанный процесс и называется ПРИВЯЗКОЙ!
Процесс так проходит.
1.Привязываем дома
2.Проходим по местности (желательно "по углам" соответствующей карты)
3.Если прописанный маршрут совпал с таковым на карте - все ОК
Если нет - перепривязываем, ориентируясь (на глазок) на сколько "сошли с дороги" на столько и смещаем точки, оставляя прежние координаты.
И так до достижения требуемого.
Всё правильно. Но в этом процессе уже участвует прибор GPS. А ОЗИк сам может пересчитывать координаты от этого прибора, в любую систему. Так вот, если ОЗИ неправильно настроить, то двигание карт на "глазок" ни к чему хорошему не приведёт. Это будут чисто индивидуальные карты и обмениваться с другими людьми картами и треками будет проблематично.капитан писал(а):1.Привязываем дома
2.Проходим по местности (желательно "по углам" соответствующей карты)
3.Если прописанный маршрут совпал с таковым на карте - все ОК
Если нет - перепривязываем, ориентируясь (на глазок) на сколько "сошли с дороги" на столько и смещаем точки, оставляя прежние координаты.
И так до достижения требуемого.
733 все правильно сказал. Мы сами по началу привязывали карты. Криво насканированные кем-то. Но когда приобрели диск с полукилометровками, которые оказались ИДЕАЛЬНО привязаны (проверена не одним десятком выездов), эпопею с привязкой каких-либо карт закопали навсегда.
Токайдзин, недостаточно условий.
Каким образом "создали точку"? Если нашли место и определили его координаты, а затем перенесли координаты на карту, то скорее всего проблема в различии систем координат.
Возможен и такой вариант. У Вас старые ГШ карты, так вот координаты на них не соответствуют заявленным. Их надо высчитывать, в легенде карты есть вся инфа для этого (год создания карты, сближение меридианов, годовое изменение склонения)
Каким образом "создали точку"? Если нашли место и определили его координаты, а затем перенесли координаты на карту, то скорее всего проблема в различии систем координат.
Возможен и такой вариант. У Вас старые ГШ карты, так вот координаты на них не соответствуют заявленным. Их надо высчитывать, в легенде карты есть вся инфа для этого (год создания карты, сближение меридианов, годовое изменение склонения)
Т.е если я правильно тебя понял, погрешность между WGS84 и Пулково 1942 виной "невязки" WP.Oktan писал(а):весь финт в том, что Гугль работает в буржуинской системе координат WGS84, а все наши топографки идут в системе Пулково 1942. Если поставить точки в разных системах, но с идентичными координатами, то разброс будет порядка 100 метров.
Хорошо. Тогда скачанный из гугла космоснимок и привязанный одной из программ, которыми мы пользуемся, урожденный, так сказать, из WGS84, при использовании в ОЗИке, где выставлено "Пулково" даст вполне закономерную невязку по определению одной и той же точки?
Нет!
Ozi работает по умолчанию с координатной системой WGS 84, но когда грузишь карту в другой системе координат, то Ози автоматом пересчитывает координаты и отображает их верно.
Т.е. Если покататься по космоснимку (WGS84) в Ози и наставить там точек, а потом подгрузить топографку (Pulkovo1942), то все будет на своих местах, ибо Озик подстроит координаты точек под координатную систему топографки.
Я по началу сам парился с этими координатными системами, а потом понял, что если все делать в Озике, то вероятность разбежки сводится к минимуму.
Недавний пример: катались по космоснимку 19-й детализации, трек шел практически по дороге (+-10 метров), подгрузили под этот трек топографку, и все легло точно по дороге.
Ozi работает по умолчанию с координатной системой WGS 84, но когда грузишь карту в другой системе координат, то Ози автоматом пересчитывает координаты и отображает их верно.
Т.е. Если покататься по космоснимку (WGS84) в Ози и наставить там точек, а потом подгрузить топографку (Pulkovo1942), то все будет на своих местах, ибо Озик подстроит координаты точек под координатную систему топографки.
Я по началу сам парился с этими координатными системами, а потом понял, что если все делать в Озике, то вероятность разбежки сводится к минимуму.
Недавний пример: катались по космоснимку 19-й детализации, трек шел практически по дороге (+-10 метров), подгрузили под этот трек топографку, и все легло точно по дороге.
733
Привязка это процесс ориетирования в пространстве, в нашем случае - растровых карт. Видимо имеет смысл делить этот процес на "привязку по координатной сетке" и "привязку на местности".
капитан
1.Привязываем дома
2.Проходим по местности (желательно "по углам" соответствующей карты)
3.Если прописанный маршрут совпал с таковым на карте - все ОК
Если нет - перепривязываем, ориентируясь (на глазок) на сколько "сошли с дороги" на столько и смещаем точки, оставляя прежние координаты.
И так до достижения требуемого.
Смеюсь!!! Ох уж этот Ози!
Oktan удивлялся - зачем программе MapViewGPS функция привязки на местности?
Привязка это процесс ориетирования в пространстве, в нашем случае - растровых карт. Видимо имеет смысл делить этот процес на "привязку по координатной сетке" и "привязку на местности".
капитан
1.Привязываем дома
2.Проходим по местности (желательно "по углам" соответствующей карты)
3.Если прописанный маршрут совпал с таковым на карте - все ОК
Если нет - перепривязываем, ориентируясь (на глазок) на сколько "сошли с дороги" на столько и смещаем точки, оставляя прежние координаты.
И так до достижения требуемого.
Смеюсь!!! Ох уж этот Ози!
Oktan удивлялся - зачем программе MapViewGPS функция привязки на местности?
Как раз Гугл достаточно точно привязан. А америкосы не дураки, посмотри как съёмка ведётся - полосами, отсюда и точность привязки.Кистей писал(а):Насколько я понял Гугл не преследует цель точной привязки космоснимков. Сделать это идеально - дорого, ведь необходимо удалять искажения за рельеф, возникающие при съемке, проведённой нестрого вертикально.
Считаю этот процесс единый. Без одной из этих составляющих - карты остаются просто картами.Кистей писал(а):733
Привязка это процесс ориетирования в пространстве, в нашем случае - растровых карт. Видимо имеет смысл делить этот процес на "привязку по координатной сетке" и "привязку на местности".
"Привязку по координатной сетке" не считаю работой - это просто настройка ОЗИ
733
[/quote] съёмка ведётся - полосами, отсюда и точность привязки.[/quote]
Где логика?
Популярный ныне спутник QuickBird способен производить съёмку с отклонением по вертикали до 25 град. При съёмке пересечённой местности с отклонением от вертикали возникают искажения, которые можно учесть имея цифровую модель местности. Этим они, судя по всему, не занимаются - "натянуть" треки на снимок Сенгилеевской котловины из-за искажений у меня не получилось. Кстати, заявленная погрешность географической привязки по орбитальным данным этого спутника составляет 23 м (в 90% случаев) - что я, в общем-то, и наблюдаю по немногочисленным детальным снимкам нашей местности.
[/quote] съёмка ведётся - полосами, отсюда и точность привязки.[/quote]
Где логика?
Популярный ныне спутник QuickBird способен производить съёмку с отклонением по вертикали до 25 град. При съёмке пересечённой местности с отклонением от вертикали возникают искажения, которые можно учесть имея цифровую модель местности. Этим они, судя по всему, не занимаются - "натянуть" треки на снимок Сенгилеевской котловины из-за искажений у меня не получилось. Кстати, заявленная погрешность географической привязки по орбитальным данным этого спутника составляет 23 м (в 90% случаев) - что я, в общем-то, и наблюдаю по немногочисленным детальным снимкам нашей местности.
- EugeneK
- EugeneK
Кистей
Кость ну ты жгешь, тут же не профи что ты нас так... Нам до тебя как до луны
Ты нам лучше удаленно подготовь лекцию по навигации мы почитаем, ты же каждый день с ГПС работаешь и с достаточной точностью
Кость ну ты жгешь, тут же не профи что ты нас так... Нам до тебя как до луны
Ты нам лучше удаленно подготовь лекцию по навигации мы почитаем, ты же каждый день с ГПС работаешь и с достаточной точностью
Я старательно избегал все специальные термины
Геодезия (кстати, имею к ней косвенное отношение) - сложная, точная наука. ЖПС вошёл в массы, а теоретических знаний картографии с собой не принёс. Лектор с меня не получится - знаний недостаточно, я хотел лишь напомнить, что нюансов в этом деле масса и методом тыка освоить эту науку не удасться.
Геодезия (кстати, имею к ней косвенное отношение) - сложная, точная наука. ЖПС вошёл в массы, а теоретических знаний картографии с собой не принёс. Лектор с меня не получится - знаний недостаточно, я хотел лишь напомнить, что нюансов в этом деле масса и методом тыка освоить эту науку не удасться.
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня