Солнечные батареи. Есть кто пользовал?
Есть кто пользовался? Расскажите.
Задача: чтобы тянуло работу ноута-планшета + одна зарядка мобильника, а когда этим не пользуешься, то подзарядка маленького мотоциклетного акб.
Посмотрел, зарядка ноута просит 60-90Вт, зарядка мобильника - 10-15Вт, т.е. панель надо на 100Вт.
Или мои расчеты не правильны?
Задача: чтобы тянуло работу ноута-планшета + одна зарядка мобильника, а когда этим не пользуешься, то подзарядка маленького мотоциклетного акб.
Посмотрел, зарядка ноута просит 60-90Вт, зарядка мобильника - 10-15Вт, т.е. панель надо на 100Вт.
Или мои расчеты не правильны?
Ярослав, принцип работы солнечной панели чуть другой: она должна зарядить АКБ. А уже от АКБ идет питание всех устройств. Мощность солнечной панели подбирается так, чтоб она просто могла зарядить АКБ определенного объема за светлое время суток.
Есть походные варианты панелей, но они маломощные. Они позволяют напрямую питаться потребителям. Но там на выходе не постояннная величина получается. Максимум, что я видел - зарядка телефона возможна. Для ноута понадобится большая панель.
ИМХО: если ты в автономку пускаешься, то проще иметь дополнительный АКБ и заряжать его от генератора автомобиля. А с него через инвертор питать все эти чпоксы. Или зарядки иметь на 12в.
Если на дачу ставишь, где электричества нет, то ставятся обчные панели (размер в районе 1*2 м) и АКБ, способные глубого разряжаться и обратно заряжаться. Питание все организовывается от АКБ. Панели только собирают свет и преобразовав его в электричество, заряжают АКБ.
Есть походные варианты панелей, но они маломощные. Они позволяют напрямую питаться потребителям. Но там на выходе не постояннная величина получается. Максимум, что я видел - зарядка телефона возможна. Для ноута понадобится большая панель.
ИМХО: если ты в автономку пускаешься, то проще иметь дополнительный АКБ и заряжать его от генератора автомобиля. А с него через инвертор питать все эти чпоксы. Или зарядки иметь на 12в.
Если на дачу ставишь, где электричества нет, то ставятся обчные панели (размер в районе 1*2 м) и АКБ, способные глубого разряжаться и обратно заряжаться. Питание все организовывается от АКБ. Панели только собирают свет и преобразовав его в электричество, заряжают АКБ.
да я для поездок хотел!
есть контролеры, которые позволяют стабилизировать напряжение с панели. Т.е. с панели идет 20в, а после контроллера выходит 12в 1.5А например.
Я дума и без акб она должна тянуть хотя бы зарядку мобильника. В конроллерах есть вариант подключения и акб.
Но акб у меня маленький (Миша ты видел на Ср. Дону я душ и насос им питал). Долго он не протянет с ноутом и если он высадится, то панель не будет справляться ни с зарядом акб, ни с работой ноута.
есть контролеры, которые позволяют стабилизировать напряжение с панели. Т.е. с панели идет 20в, а после контроллера выходит 12в 1.5А например.
Я дума и без акб она должна тянуть хотя бы зарядку мобильника. В конроллерах есть вариант подключения и акб.
Но акб у меня маленький (Миша ты видел на Ср. Дону я душ и насос им питал). Долго он не протянет с ноутом и если он высадится, то панель не будет справляться ни с зарядом акб, ни с работой ноута.
Ты забываешь, что в ноуте тоже есть АКБ. Так что сам бук будет питаться от штатной батарейки, которая должна подзаряжваться. Посмотри, какие токи выдают панели - очень маленькие. И это в солнечный день. А если пасмурно?
Тут надо по ваттам и прочим характеристикам расхода считать. Ты ж на буке на 6 часов в экспедиции будешь "играться". На час работы в день хватит и штатной батареи бука. А в перегонах заряжать от бортсети авто.
Но почему нельзя мобильник зарядить в пути, пока есть бортовое напряжение?
ИМХО: идея не стоит тех затрат, которые придется понести для "как бы автономности". Ты конкретную ситуацию обрисуй. Может я чё не так понял???
Тут надо по ваттам и прочим характеристикам расхода считать. Ты ж на буке на 6 часов в экспедиции будешь "играться". На час работы в день хватит и штатной батареи бука. А в перегонах заряжать от бортсети авто.
Это должно получиться. Но не более.Yroslav писал(а):Я дума и без акб она должна тянуть хотя бы зарядку мобильника
Но почему нельзя мобильник зарядить в пути, пока есть бортовое напряжение?
ИМХО: идея не стоит тех затрат, которые придется понести для "как бы автономности". Ты конкретную ситуацию обрисуй. Может я чё не так понял???
приезжаю в Веселовку на выходные (или более), хочу пол дня кататься, ну и пол дня можно поработать или фильм посмотреть или еще чего подключить.
Генератор простенький на 800Вт стоит от 200$, но это ему топливо еще надо, да и тарахтит он как с..а.
100$ я готов на пластину потратить.
п.с. от машины заряжаться - вариант, но не хочется. Солнце же светит - почему бы его не использовать. Кто у нас такой фигней торгует?
Генератор простенький на 800Вт стоит от 200$, но это ему топливо еще надо, да и тарахтит он как с..а.
100$ я готов на пластину потратить.
п.с. от машины заряжаться - вариант, но не хочется. Солнце же светит - почему бы его не использовать. Кто у нас такой фигней торгует?
Ярослав, вот тебе на вскидку: http://www.usb5.su/collection/kategoriya/product/ ... l-na-18-volt-moschnost-75-vatt
Ты готов тратить такие деньги на это?
Дешевле купить гелевый (или любой глубокого разряда) АКБ и небольшой (200-300 Вт) инвертор к нему. И будет более функционально. Дома зарядил и на 2-3 дня тебе хватит пользовать бук, телек и т.д. Или сразу с АКБ снимать через преобразователи нужное напряжение.
Ты готов тратить такие деньги на это?
Дешевле купить гелевый (или любой глубокого разряда) АКБ и небольшой (200-300 Вт) инвертор к нему. И будет более функционально. Дома зарядил и на 2-3 дня тебе хватит пользовать бук, телек и т.д. Или сразу с АКБ снимать через преобразователи нужное напряжение.
Хотя...
наверно с такой панелью будут одни головняки... это для нее нужен "чехол", аккуратно перевозить, потом солнце и т.д.
а вот, например, такой гена (DEFORT DGI-800 инверторный бензиновый) решит быстро все задачи без заморочек. Не считая громкого звука. Цена - 5300р.
Либо им заряжать АКБ и потом в тишине пользоваться электричеством и в случае необходимости подзаряжать...
п.с. интересно насколько такие генераторы надежны?
наверно с такой панелью будут одни головняки... это для нее нужен "чехол", аккуратно перевозить, потом солнце и т.д.
а вот, например, такой гена (DEFORT DGI-800 инверторный бензиновый) решит быстро все задачи без заморочек. Не считая громкого звука. Цена - 5300р.
Либо им заряжать АКБ и потом в тишине пользоваться электричеством и в случае необходимости подзаряжать...
п.с. интересно насколько такие генераторы надежны?
В Краснодаре знаю вот эти фирмыYroslav писал(а):п.с. от машины заряжаться - вариант, но не хочется. Солнце же светит - почему бы его не использовать. Кто у нас такой фигней торгует?
http://www.solbat.su/
http://solarcenter.ru/
Я собираю стационарную систему по первой ссылке (но еще не запустил), цены примерно как в среднем по интернет магазинам и без заморочек с грузовыми компаниями.
Для мелких нужд, типа зарядить бук, хватает и одной панели, т.е докупать акб, зарядники, инверторы не надо. Знакомый пользуется панелькой для зарядки бука и маленького акб 9А живя автономно в лесу, без генератора и авто. Но в этом случае думаю нужны небольшие знания в радиоэлектронике, он что то мудрит и выжимает максимум с панели. У другого знакомого 2 панели по 80Вт, дают в среднем ток заряда 1-1,5А.
для условий "Веселовки" согласен, с панелью это одни головнякиYroslav писал(а):наверно с такой панелью будут одни головняки...
использовать генератор как то шумно,
если для света (диодного) и бука на выходные, то вполне хватит обычного акб на 75-100А, предварительно заряженного дома до поездки.
Сергей глянул ссылки, но от разных цифр типа Uн, В Uxx, В Iкз, А Up, В Ip, А Wp, Вт
стало не по себе.
Буду брать что-то примерное: http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/gen ... b_prorab_800/?respcount=1#tab6
стоит от 3500р
Интересует вопрос по одному параметру - срок службы - написано 500-1000 моточасов. А потом что? Ремонтопригодны они?
В принципе, т.к. я пользоваться буду не часто эти 500 часов я могу растянуть на три года. Просто любопытно!
стало не по себе.
Буду брать что-то примерное: http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/gen ... b_prorab_800/?respcount=1#tab6
стоит от 3500р
Интересует вопрос по одному параметру - срок службы - написано 500-1000 моточасов. А потом что? Ремонтопригодны они?
В принципе, т.к. я пользоваться буду не часто эти 500 часов я могу растянуть на три года. Просто любопытно!
Ярик, вот приехал ты в тихое место, включил генератор... брррр.....
Мудришь ты сильно. Ладно бы тебе проекторы на широкий экран с музыкой включать... А тут - бук подзаряжать...
+100. И тихо, и работает, и едининие с природой не пропадает.DSS-TLC60 писал(а):если для света (диодного) и бука на выходные, то вполне хватит обычного акб на 75-100А, предварительно заряженного дома до поездки.
Мудришь ты сильно. Ладно бы тебе проекторы на широкий экран с музыкой включать... А тут - бук подзаряжать...
ну чтоб не было шумно можно самодельный доп глушитель приделать на гибком шланге, кинул на песок (лучше закопать) и не громче авто будет.
по поводу хватит-нехватит, подумал тут еще, это по началу кажется надо для бука-телефона, а потом надо для света, потом холодильник, "+дома резервное питание", чтоб сварку тянул в экспедиции и т.д.....
Ярослав, в общем 0,5кВт генератора может не хватить
по поводу хватит-нехватит, подумал тут еще, это по началу кажется надо для бука-телефона, а потом надо для света, потом холодильник, "+дома резервное питание", чтоб сварку тянул в экспедиции и т.д.....
Ярослав, в общем 0,5кВт генератора может не хватить
Я думаю тема не потеряла своей актуальности.
Вот здесь http://www.voltaicsystem.ru/ очень интересные предложения.
Вот здесь http://www.voltaicsystem.ru/ очень интересные предложения.
я достаточно активно мониторил тему, так как мне досталась машина с установленной на крыше солнечной панелью. очень забавная вещь.
в багажнике установлен второй аккумулятор, который питается от солнечной панели. панель его конечно с нуля полностью зарядить не сможет, она его подпитывает. Но при запуске мотора, срабатывает реле и второй аккумулятор начинается питаться от бортовой сети от генератора. здесь важно, чтобы все было сделано грамотно, а не "заколхожено".
у меня от второго аккумулятора запитаны: автономный отопитель, холодильник и магнитола. причем при запуске двигателя, все это питается от генератора.
самое хорошее в этой конструкции - я не боюсь отопителем или холодильником высадить аккумулятор в ноль, так как машина заводиться с основного аккумулятора и тут же начинает заряжать второй .
вот такая конструкция.
я оценивал купить все это на вторую машину, цепь очень простая: солнечная панель - контроллер - АКБ (желательно гелевый) - потребитель 12V. если требуется 220V то еще преобразователь.
но цена комплекта для небольшого потребления порядка 40 000 руб!!
вот очень хороший и простой сайт. на первой странице есть наглядная схема http://invertory.ru/category/solnechnye-batarei/
в багажнике установлен второй аккумулятор, который питается от солнечной панели. панель его конечно с нуля полностью зарядить не сможет, она его подпитывает. Но при запуске мотора, срабатывает реле и второй аккумулятор начинается питаться от бортовой сети от генератора. здесь важно, чтобы все было сделано грамотно, а не "заколхожено".
у меня от второго аккумулятора запитаны: автономный отопитель, холодильник и магнитола. причем при запуске двигателя, все это питается от генератора.
самое хорошее в этой конструкции - я не боюсь отопителем или холодильником высадить аккумулятор в ноль, так как машина заводиться с основного аккумулятора и тут же начинает заряжать второй .
вот такая конструкция.
я оценивал купить все это на вторую машину, цепь очень простая: солнечная панель - контроллер - АКБ (желательно гелевый) - потребитель 12V. если требуется 220V то еще преобразователь.
но цена комплекта для небольшого потребления порядка 40 000 руб!!
вот очень хороший и простой сайт. на первой странице есть наглядная схема http://invertory.ru/category/solnechnye-batarei/
http://svenergiya.com/instruction.html
Вот здесь заказывал с пол года назад комплект на 76 ватт. Никак вдохновения не наберется все это собрать. И времени
Вот здесь заказывал с пол года назад комплект на 76 ватт. Никак вдохновения не наберется все это собрать. И времени
Не все так гладко. В ноль ты основной АКБ не высадишь, но:Денис ЧеГевара писал(а):самое хорошее в этой конструкции - я не боюсь отопителем или холодильником высадить аккумулятор в ноль, так как машина заводиться с основного аккумулятора и тут же начинает заряжать второй
1. Если второй АКБ разряжен сильно, то при соединении его с основным заряд начнет уравниваться, что приведет к сильной разрядке основного АКБ (в зависимости от соотношения емкости основного и дополнительного АКБ может достаточно сильно разрядить основной) Не страшно ,но неприятно.
2. Если второй АКБ разряжен чуть больше чем полностью то при соединении с первым АКБ и неконтролируемым перетоком заряда возможно получение гейзера из второго АКБ и покореживание пластин первого АКБ
Поэтому вольтметрик бы на второй АКБ прицепить бы все равно надо...
- Анюта
- Анюта
На рынке сейчас масса предложений, но надо внимательно относиться к производителю (соответственно качеству), иначе покупка может оказаться просто выбрасыванием денег на ветер. Вот здесь есть много хороших вариантов с разной мощностью и разные по размеру http://sunpower-charger.ru/ Цены может и повыше чем у китайских или российских производителей, но зато отличное качество, высокая эффективность и гарантия!
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня