Нива 2121 из стандарта в туризим
Добрый день уважаемые знатоки и сочуствующие.
Перерыл много информации, однако нигде не нашел оптимального варианта. Который был бы нормально расписан.
То есть берем: нива 1 штук. проставка такая - то, аммо такое - то.
резина такая - то.
я профан в механике, а очень хочется получить ниву на которой можно было бы без проблем куда - то доехать. Без участия в соревнованиях.
Может я не правильно выражаюсь? Машина нужна еще и для асфальта.
Подскажите полный вариант "легкой" доработки.
Перерыл много информации, однако нигде не нашел оптимального варианта. Который был бы нормально расписан.
То есть берем: нива 1 штук. проставка такая - то, аммо такое - то.
резина такая - то.
я профан в механике, а очень хочется получить ниву на которой можно было бы без проблем куда - то доехать. Без участия в соревнованиях.
Может я не правильно выражаюсь? Машина нужна еще и для асфальта.
Подскажите полный вариант "легкой" доработки.
burus, самый простой вариант для того чтоб машина хорошо ездила и по асфальту и по грязюки это 2 комплекта резины. Один для асфальта, другой соответственно для бездорожья. Если хочешь большие колёса, то лучше (простой и надёжный способ) обрезать немного арки крыльев.
burus
www.niva4x4.ru надеюсь читал?
Вот из той каши и делай себе чумоход.
1. Без смены главных пар ставить резину 29"-30" некомфортно, а сатвить со штатными ГП суперпонижайку - небюджетно (есси тока твоя уже не при смерти)
2. Но поездив на резине близкой к стоковой, тебе один фиг захочетсо колеса побольше - начнешь лифтоватть и резать арки, потом менять пары.
3. Поменяв колеса и пары ты начнешь заезжать в такие места, где вытолкать машину самому уже не получается - будешь ставить лебедку.
4. Поэтому иди на нива4х4 в раздел "Экстрим" и делай как там написано (тока не увлекайся, а то есть там любители попереносить лонжероны вниз и бортовые редуктора на все это напялить)
www.niva4x4.ru надеюсь читал?
Вот из той каши и делай себе чумоход.
1. Без смены главных пар ставить резину 29"-30" некомфортно, а сатвить со штатными ГП суперпонижайку - небюджетно (есси тока твоя уже не при смерти)
2. Но поездив на резине близкой к стоковой, тебе один фиг захочетсо колеса побольше - начнешь лифтоватть и резать арки, потом менять пары.
3. Поменяв колеса и пары ты начнешь заезжать в такие места, где вытолкать машину самому уже не получается - будешь ставить лебедку.
4. Поэтому иди на нива4х4 в раздел "Экстрим" и делай как там написано (тока не увлекайся, а то есть там любители попереносить лонжероны вниз и бортовые редуктора на все это напялить)
езжу по городу.
из сделанного:
- зубастая резина 28 размера (чуть почиркивает в арках, фиксится молотком)
- пятиступка - по трассе на 4хступке тошнить не очень приятно, да и был повод - отломалась третья опора двигателя, выломала шпильку из коробки так, что пришлось бы крышку менять...
- сцепление и рабочий цилиндр сцепления от шнивы - вместе с предыдущим пунктом
- кронштейн третьей опоры раздатки (в продаже есть)
---
планируется в ближайшее время:
- лебёдка в штатный старого образца подрезанный бампер
- отрыв рпм от двигателя при помощи шнивовского комплекта крепежа
- если передний нижний рычаг таки окажется гнутым (после хомутов на правый бок нива накренилась) - то буду думать о замене поворотных кулоков, нижних рычагов и шаровых на шнивовские...
из сделанного:
- зубастая резина 28 размера (чуть почиркивает в арках, фиксится молотком)
- пятиступка - по трассе на 4хступке тошнить не очень приятно, да и был повод - отломалась третья опора двигателя, выломала шпильку из коробки так, что пришлось бы крышку менять...
- сцепление и рабочий цилиндр сцепления от шнивы - вместе с предыдущим пунктом
- кронштейн третьей опоры раздатки (в продаже есть)
---
планируется в ближайшее время:
- лебёдка в штатный старого образца подрезанный бампер
- отрыв рпм от двигателя при помощи шнивовского комплекта крепежа
- если передний нижний рычаг таки окажется гнутым (после хомутов на правый бок нива накренилась) - то буду думать о замене поворотных кулоков, нижних рычагов и шаровых на шнивовские...
Думаю самый оптимальный вариант для Нивы это:
1) Подрезка арочек и установка 29-ой MT-резины (235/75/15) на дисках 6.5J ET30-40
2) Установка лебёдки
3) Замена бамперов нового образца (которые крашенные) на бампера старого образца (голый алюминий) т.к. за них машина может хайджечиться и они при этом не мнутся. Только крепления бамперов к трубам нужно укрепить.
4) В переднем мосту вместо длинных буферов сжатия хорошо бы установить короткие (которые стоят на отбое)
1) Подрезка арочек и установка 29-ой MT-резины (235/75/15) на дисках 6.5J ET30-40
2) Установка лебёдки
3) Замена бамперов нового образца (которые крашенные) на бампера старого образца (голый алюминий) т.к. за них машина может хайджечиться и они при этом не мнутся. Только крепления бамперов к трубам нужно укрепить.
4) В переднем мосту вместо длинных буферов сжатия хорошо бы установить короткие (которые стоят на отбое)
Но нужно потом будет постоянно сдерживать свои желания в стиле "ааааааааа хочу еще см под брюхом"
Это точно потому что 1-2см лишние сильно дальше всё равно не увезут. 29-ая резина нужна не столько из за высоты сколько из за ширины. Широкие колёса меньше режут грунт и меньше закапываются.
Самое первое - это конечно резина, больше 29 дюймов ставить для нашей трансмиссии не АЙС, начинает рваться, с таким размером можно не лифтовать, что большой плюс, нужно только отрезать арки. У меня стоит Федима 205х80х16 на дисках с вылетом 40. На карбюраторной пары можно не менять и так неплохо едит. Для лучшей проходимости нужно поставить самоблокирующиеся дифференциалы, можно в РЗМ, а лучше в оба, но это конечно не заменит лебёдку. Следующий шаг как рекомендуемый - отрыв РПМ от двигателя, замена ступиц, третья опора на раздатку, а лучше подрамник, установка шнорхеля. Ни в коем случае не ставить карданы с ШРУСами!! Третий шаг - поймёшь, что Нива не та машина над которой можно издеваться и захочешь что-нибудь попрочней и с рамой!!!!
Вот. Даже вы, опытные по разному советуете.
А чтож новичку делать?
Я так думаю что для начала надо будет посмотреть объем работ для восстановления в нормальное состояние. В зависимости от износа деталей можно будет подумать о том, чтоб сразу делать ПРАВИЛЬНО.
если прийдется лезть в редуктор и раздатку - почему бы не поменять ГП и не поставить самоблок к примеру
А чтож новичку делать?
Я так думаю что для начала надо будет посмотреть объем работ для восстановления в нормальное состояние. В зависимости от износа деталей можно будет подумать о том, чтоб сразу делать ПРАВИЛЬНО.
если прийдется лезть в редуктор и раздатку - почему бы не поменять ГП и не поставить самоблок к примеру
А это зачем?Savage писал(а):Электробус писал(а):замена ступиц
Чтобы заменить ступицу с конусными подшипниками на целиндрические!!!
burus
псоле долгих изучений интернета и всякой информации по Нивкам пришел к определенным выводам и исходя из этого потихонечку готовлю свою 2121:
1. резина 235/75/15 хорошо, но тянет за собой резку арок и/или экстремальный лифт..а далее замена редукторов с 3,9 на 4,3 (4,44) и/или установку низового распредвала, обварка заднего моста, усиление тяг и т.д и т.д. а в итоге - Нива есть Нива - отсутствие рамы не позволяет насилия над ней и она начинает рваться...поэтому мое мнение - колеса беру Кордиант оффроад 215/65/16 - для начала на родную штамповку можно поставить (но она узковата для такой резины), ну а дальше на ковку обуть - чтоб полегче...
2. из за того что моя Нива далеко не новая - варил подрамник, ...инфы в инете много, но в итоге мерял все на своей машине, варил с прямоугольного профиляк, крепил через лонжероны насквозь через днище....раздатка не держится за днище, а стоит на подрамнике и потеря в клиренсе если и естьто 5-10 мм, зато раздатка защищена даж если защиты нет...
3. из листа стали 2мм сделал защиту.... от переда машины - закрывает двигатель и идет аж за раздатку....возможна проблема с охлаждением раздатки и коробки, но пока проблем не заметил а польза от этой "лыжи" - огромна (проверено!!!)
4. даже с не очень большой резиной 215/65/15 можно сделать небольшой лифт подвески...перед - или Шнивовскими пружинами (урезаны на 3/4 витка) с обрезанными резиновым отбойником верхнего рычага и можно с прокладкой над верхней шаровой (хотя можно и без нее) ну и амортизаторы от Шнивы - тоже длиннее или с обычними пружинами и амортизаторами, но с втулками между рычагом и нижней чашкой пружины...зад - можно прокладки резиновые над пружиной и амортизаторы от Газели например - ход длинее - артикуляция моста больше на диагоналках..
5. блокировку редуктора заднего моста желательно...в перед - не ставил бы...ну или менять корпус переднего редуктора на стальной и ставить что хош...
6. отвязка РПМ от двигателя - по желанию
7.лебедку - надо...для Нивы мощностью от 6000 можно, но вродь все таки 9500 желательнее
8. шнорхель, принудительное выключений вентиляторов радиатора и другоие приблуды - тож по желанию и по необходимости...
P.S. Если машина для соревнований то многие пункты надо рассматривать исходя из регламента и тех требований, а то можно не в свою категорию попасть из за мелочи..
P.S.S. сорь за многа букафф )
псоле долгих изучений интернета и всякой информации по Нивкам пришел к определенным выводам и исходя из этого потихонечку готовлю свою 2121:
1. резина 235/75/15 хорошо, но тянет за собой резку арок и/или экстремальный лифт..а далее замена редукторов с 3,9 на 4,3 (4,44) и/или установку низового распредвала, обварка заднего моста, усиление тяг и т.д и т.д. а в итоге - Нива есть Нива - отсутствие рамы не позволяет насилия над ней и она начинает рваться...поэтому мое мнение - колеса беру Кордиант оффроад 215/65/16 - для начала на родную штамповку можно поставить (но она узковата для такой резины), ну а дальше на ковку обуть - чтоб полегче...
2. из за того что моя Нива далеко не новая - варил подрамник, ...инфы в инете много, но в итоге мерял все на своей машине, варил с прямоугольного профиляк, крепил через лонжероны насквозь через днище....раздатка не держится за днище, а стоит на подрамнике и потеря в клиренсе если и естьто 5-10 мм, зато раздатка защищена даж если защиты нет...
3. из листа стали 2мм сделал защиту.... от переда машины - закрывает двигатель и идет аж за раздатку....возможна проблема с охлаждением раздатки и коробки, но пока проблем не заметил а польза от этой "лыжи" - огромна (проверено!!!)
4. даже с не очень большой резиной 215/65/15 можно сделать небольшой лифт подвески...перед - или Шнивовскими пружинами (урезаны на 3/4 витка) с обрезанными резиновым отбойником верхнего рычага и можно с прокладкой над верхней шаровой (хотя можно и без нее) ну и амортизаторы от Шнивы - тоже длиннее или с обычними пружинами и амортизаторами, но с втулками между рычагом и нижней чашкой пружины...зад - можно прокладки резиновые над пружиной и амортизаторы от Газели например - ход длинее - артикуляция моста больше на диагоналках..
5. блокировку редуктора заднего моста желательно...в перед - не ставил бы...ну или менять корпус переднего редуктора на стальной и ставить что хош...
6. отвязка РПМ от двигателя - по желанию
7.лебедку - надо...для Нивы мощностью от 6000 можно, но вродь все таки 9500 желательнее
8. шнорхель, принудительное выключений вентиляторов радиатора и другоие приблуды - тож по желанию и по необходимости...
P.S. Если машина для соревнований то многие пункты надо рассматривать исходя из регламента и тех требований, а то можно не в свою категорию попасть из за мелочи..
P.S.S. сорь за многа букафф )
BlackJeka
Спасибо огромное!
Ну чтож, позавчера забрал Ниффку.
Принимайте уже теперь полноправного нивовода
Не совсем по теме, но все же.
какие сиденья лучше поставить? родные в хламе.
возможно ли поменять рулевую колонку в сборе с вертолетом?
и можно ли вкорячить ГУР?
тока сразу не пинайте...
Спасибо огромное!
Ну чтож, позавчера забрал Ниффку.
Принимайте уже теперь полноправного нивовода
Не совсем по теме, но все же.
какие сиденья лучше поставить? родные в хламе.
возможно ли поменять рулевую колонку в сборе с вертолетом?
и можно ли вкорячить ГУР?
тока сразу не пинайте...
burus писал(а):...
Ну а лебедь, лебедь у друзей на уазке есть.
...
А вытянуть - будет кому
Вы меня конечно извините, но из-за таких мыслей многие не доезжают до базового лагеря на той же Дарье. Потому как они надеются на других, а не на себя. А тот другой надеется только на себя и покупает СЕБЕ лебедку, блоки, и прочее. А потом ругают оргов почему они такую трассу сделали тяжелую и почему они не организовали вовремя эвакуацию. Я понимаю, что у всех разные фин. возможности, но главное это голова с правильными мыслями.
Я вот этого не понимаю!
Yroslav
Внимательно читал отчет о Дарье.
Очень внимательно слушал рассказ своих друзей, как раз про которых и говорю. (кстати они как раз сказали - трасса супер, кто хотел - тот проехал спокойно)
Осознаю всю меру/степень/глубину.
Еслиб и сунулся - 100% никому бы проблем не доставил, не тот склад характера.
Голова у меня с правильными мыслями. Поэтому нифку и купил к уже имеющейся витаре
Внимательно читал отчет о Дарье.
Очень внимательно слушал рассказ своих друзей, как раз про которых и говорю. (кстати они как раз сказали - трасса супер, кто хотел - тот проехал спокойно)
Осознаю всю меру/степень/глубину.
Еслиб и сунулся - 100% никому бы проблем не доставил, не тот склад характера.
Голова у меня с правильными мыслями. Поэтому нифку и купил к уже имеющейся витаре
и можно ли вкорячить ГУР?
Можно
это FAQ известного сайта ниваводов
http://www.niva-faq.msk.ru/map.htm - находите РУЛЕВОЕ управление и дальше что надо....ну и помимо этого МНОГО чего
http://www.niva-faq.msk.ru/map.htm - находите РУЛЕВОЕ управление и дальше что надо....ну и помимо этого МНОГО чего
У меня стоял на карбюраторной. Гур от 21214-ой Нивы:
http://mzma.users.photofile.ru/photo/mz ... 610521.jpg
(виднеется насос на кронштейне)
http://mzma.users.photofile.ru/photo/mz ... 610521.jpg
(виднеется насос на кронштейне)
Чего-то сами продавцы их не хвалят... мне больше ПРО понравились, только вот материал такой, что штаны мокрые будут через полчаса на жаре. Хотя продавцы сказали, что джипперы как раз берут с охотой, потому, что моются хорошоYroslav писал(а):поставь сидения UNP от 4500 за "жопо-посадо-место"
Yroslav писал(а):burus
поставь сидения UNP от 4500 за "жопо-посадо-место"
У УНП есть одна беда - отсутствует подпозвоночный валик. Спинка абсолютно прямая, спина деревянеет через пол часа езды. Возможно это расчитано на то чтобы народ тут же докупал подкачку спинки как опцию.
Я себе поставил в козла сиденья "Мобил Салон" - это нижегородская фирма. Есть и под Ниву. Но стоят 11 тыр за комплект из двух сидений. Однако проверено, на таких ездил на дальняк, очень хорошо сидится. В штатных Нивских сиденьях болели все части тела. Конечно бэушные обспусканные прокуренные и заблёванные, но с виду чистые, от иномарки на разборке будут дешевле.
Savage
Буржуйские замашки...
Езда на ино с гуром, кондеем, автоматом
наложила свой отпечаток
Жена сказала раз купил Ниву - вот на ней и ехай,
а это каждый день на работу/с работы по пробкам...
Я вообще подумываю заменить полностью рулевое.
Ну как минимум колесо, вертолет (на этом ездить я вообще слабо представляю как)
и желательно чем - то усилить...
Буржуйские замашки...
Езда на ино с гуром, кондеем, автоматом
наложила свой отпечаток
Жена сказала раз купил Ниву - вот на ней и ехай,
а это каждый день на работу/с работы по пробкам...
Я вообще подумываю заменить полностью рулевое.
Ну как минимум колесо, вертолет (на этом ездить я вообще слабо представляю как)
и желательно чем - то усилить...
не помню, чтобы на 2121 у меня были какие-то проблемы с рулением (даже учитывая тот убогий тонкий руль).
Точно помню, что на 213 проблем с рулением не было точно.
Помню, что при переходе на ГУР никакой радости не испытал.
Это я к тому, что если действительно жаба присутствует, то может лучше промазать все шарниры в рулевом и шаровые и забить на ГУР?
Точно помню, что на 213 проблем с рулением не было точно.
Помню, что при переходе на ГУР никакой радости не испытал.
Это я к тому, что если действительно жаба присутствует, то может лучше промазать все шарниры в рулевом и шаровые и забить на ГУР?
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня