Для тех кто ездиет на АКПП не только по городу... но и по бездорожью.
Для активного использования АКПП рекомендуется ставить дополнительный
радиатор охлаждения жидкости АКПП. Считается что если стоит доп. радиатор,
то буксировать можно автомобиль превышающий вес Вашего. Но и по бездорожью при пробуксовки колес
не помешает дополнительное охладжение жидкости.
Значит был куплен на разборе маслянный радиатор от Митсубиши (хотя может и с другой тачки) за 500р.
Но можно и приобрести фирменный в спец. мастерских по ремонту АКПП, там
продают радиаторы по размерам, 3-й, 4-й и т.д. т.е. чем больше номер, тем больше теплоотдача и охлаждение.
Просят за них от 3000+р.
Так же была задумка видеть температуру нагрева АКПП, что тоже дает дополнительные плюсы и удобства.
Для этого был куплен прибор AutoGage (или любой другой фирмы, лишь бы устраивал по цене и внешнему виду).
В комплекте с прибором идет температурный датчик, который надо вкручивать в "тройник". Так же в магазине
можно подобрать подиумы, стаканы для крепления этого прибора или врезать в свою стандартную торпеду.
Что представляет собой "тройник" можно увидеть на фото. Покупается в том же магазине.
НО самое смешное там не хватает одного штуцера(обведен на фото),
который надо выточить у токаря по подобию одного имеющегося в комплекте. Почему второго изначально нет -
не понятно!!! По всей логике вещей он должен быть!!!
Что надо для инсталяции:
1. радиатор
2. маслостойкие шланги, около 2-х метров
3. хорошие хомуты от 6-и шт
4. "тройник" + самодельный штуцер
5. прибор с температурным датчиком
6. провода с нормальным сечением
Основной радиатор охлаждения лучше не отключать и подключать дополнительный радиатор последовательно.
Сперва ищем "входной шланг" - это тот шланг, который горячее другого. Надо покататься на авто, чтобы нагреть
жидкость. Это вход жидкости в радиатор.
Режем его и вставляем в разрез "тройник" с температурным датчиком. Дачик будет показывать максимальную температуру
АКПП.
потом находим место где будет стоять доп. радиатор. Не надо его опускать как можно ниже, потому как
будет затруднено, в последствии, мытье, да и оторвать вариантов больше.
Крепления радиатора в каждом конкретном случае индивидуально.
выкидываем все старые шланги, соединяем новые шланги, внутренний диаметр шланга 10.
напоминаю радиатор ставится ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.
потом ищем место куда поставить прибор, я вертел-вертел и вот что навертел:
а потом добавил еше прибор показывающий температуру двигателя, ну чтоб в одном месте все было.
Так удобно для глаза.
Схемы включения приборов - смотрите в упаковках на этих приборах.
Вот и все!!! Пользуйтесь!!! на первоисточник и 100% истину не претендую описал то что сделал сам.
Для тех кто на АКПП (доп. радиатор охлаждения)
В принципе должно всё работать отлично, особенно в климате КК. Но в низких температурах после холодного пуска до прогрева масла, могут быть слишком большие гидравлические потери в дополнительном радиаторе и дополнительных магистралях.
Идеальной была бы схема, позволяющая переключать охладители. При превышении рабочей температуры пороговый датчик переключает магистраль на дополнительный радиатор (например закупоривая прямую магистраль). Для горячего разжиженного масла потери в дополнительном радиаторе не проблема.
Много лет назад у меня был автомобиль Вольво-240 с АКПП. Масляным охладителем служил один из бачков радиатора охлаждения т.е. охладительная магистраль АКПП входила в бачек радиатора охлаждения, проходила внутри него, омываясь ОЖ, и выходила ниже, возвращалась в АКПП.
Однажды мне пришлось заменить радиатор. Но в наличии был только радиатор под МКПП без охладителя для трансмиссии. Вместо него я подключил масляный радиатор (взял от какого-то грузовика). После этого стал неправильно работать соленоид заднего хода (задняя включалась только если поддать газу). Когда я достал правильный радиатор и правильно подключил масляный охладитель, работа соленоида ЗХ нормализовалась.
Тот факт, что магистраль масляного охладителя проходит внутри радиатора навела меня на мысль что для АКПП возможно важна не минимально возможная температура, а строго заданная. А так же есть вероятность что АКПП чувствительна к увеличению гидравлических потерь внутри масляного охладителя. По этой причине мне кажется дополнительный радиатор имеет смысл подключать только в случае превышения температуры масла в АКПП.
Но тем не менее, с твоей японской АКПП всё может быть по-другому. Покатайся, посмотри, если будет работать нормально, почему бы не оставить как есть сейчас.
Идеальной была бы схема, позволяющая переключать охладители. При превышении рабочей температуры пороговый датчик переключает магистраль на дополнительный радиатор (например закупоривая прямую магистраль). Для горячего разжиженного масла потери в дополнительном радиаторе не проблема.
Много лет назад у меня был автомобиль Вольво-240 с АКПП. Масляным охладителем служил один из бачков радиатора охлаждения т.е. охладительная магистраль АКПП входила в бачек радиатора охлаждения, проходила внутри него, омываясь ОЖ, и выходила ниже, возвращалась в АКПП.
Однажды мне пришлось заменить радиатор. Но в наличии был только радиатор под МКПП без охладителя для трансмиссии. Вместо него я подключил масляный радиатор (взял от какого-то грузовика). После этого стал неправильно работать соленоид заднего хода (задняя включалась только если поддать газу). Когда я достал правильный радиатор и правильно подключил масляный охладитель, работа соленоида ЗХ нормализовалась.
Тот факт, что магистраль масляного охладителя проходит внутри радиатора навела меня на мысль что для АКПП возможно важна не минимально возможная температура, а строго заданная. А так же есть вероятность что АКПП чувствительна к увеличению гидравлических потерь внутри масляного охладителя. По этой причине мне кажется дополнительный радиатор имеет смысл подключать только в случае превышения температуры масла в АКПП.
Но тем не менее, с твоей японской АКПП всё может быть по-другому. Покатайся, посмотри, если будет работать нормально, почему бы не оставить как есть сейчас.
да, возможно было-бы не лишним подключить "умную" систему автоматического подключения жидкости через доп. радиатор, но это дюже затратно и менее надежно....
кстати ща катаюсь температура жидкости поднимается до 80-85 градусов....
какая рабочая температура у АКПП???
кстати ща катаюсь температура жидкости поднимается до 80-85 градусов....
какая рабочая температура у АКПП???
>кстати ща катаюсь температура жидкости поднимается до 80-85 градусов....
какая рабочая температура у АКПП???
Не знаю, но судя по тому, что обычно её нагревают и охлаждают внутри радиатора, то должна быть примерно именно такая. А на терране она штатно как охлаждается?
какая рабочая температура у АКПП???
Не знаю, но судя по тому, что обычно её нагревают и охлаждают внутри радиатора, то должна быть примерно именно такая. А на терране она штатно как охлаждается?
>там трубка проходит внизу радиатора и все...
внутри в ОЖ?
внутри в ОЖ?
>ну да..... в радиаторе, в нижней ванне....
ну вот значит у тебя тоже заданную требуется держать. Кстати, дополнительный радиатор последовательно ты подключил до штатного или после? Наверное имеет смысл подключить до.
ну вот значит у тебя тоже заданную требуется держать. Кстати, дополнительный радиатор последовательно ты подключил до штатного или после? Наверное имеет смысл подключить до.
>ИМХНО какая разница?
А чтобы он не охлаждался ниже нужной температуры после прохождения внутри теплообменника. Т.е. если масло слишком горячее из АКПП выходит, оно предварительно охладится т.е. сделает часть работы за теплообменник. Если она в процессе прохода через допрадиатор переохладится, то теплообменник её подогреет. А с допрадиатором после теплообменника при определенных условиях может получиться так, что теплообменник будет устанавливать правильную температуру, а допрадиатор переохлаждать.
А чтобы он не охлаждался ниже нужной температуры после прохождения внутри теплообменника. Т.е. если масло слишком горячее из АКПП выходит, оно предварительно охладится т.е. сделает часть работы за теплообменник. Если она в процессе прохода через допрадиатор переохладится, то теплообменник её подогреет. А с допрадиатором после теплообменника при определенных условиях может получиться так, что теплообменник будет устанавливать правильную температуру, а допрадиатор переохлаждать.
>Не успеет основной радиатор "нагреть" жидкость,
Ну, в этом ведь и есть смысл теплообменника? Изменить температуту жидкости до заданной. Значит должен успевать.
Ну, в этом ведь и есть смысл теплообменника? Изменить температуту жидкости до заданной. Значит должен успевать.
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня