Для тех кто на АКПП (доп. радиатор охлаждения)

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#1 Yroslav » 18.09.2007, 17:13

Для тех кто ездиет на АКПП не только по городу... но и по бездорожью.

Для активного использования АКПП рекомендуется ставить дополнительный
радиатор охлаждения жидкости АКПП. Считается что если стоит доп. радиатор,
то буксировать можно автомобиль превышающий вес Вашего. Но и по бездорожью при пробуксовки колес
не помешает дополнительное охладжение жидкости.

Значит был куплен на разборе маслянный радиатор от Митсубиши (хотя может и с другой тачки) за 500р.
Но можно и приобрести фирменный в спец. мастерских по ремонту АКПП, там
продают радиаторы по размерам, 3-й, 4-й и т.д. т.е. чем больше номер, тем больше теплоотдача и охлаждение.
Просят за них от 3000+р.

Изображение

Так же была задумка видеть температуру нагрева АКПП, что тоже дает дополнительные плюсы и удобства.
Для этого был куплен прибор AutoGage (или любой другой фирмы, лишь бы устраивал по цене и внешнему виду).
В комплекте с прибором идет температурный датчик, который надо вкручивать в "тройник". Так же в магазине
можно подобрать подиумы, стаканы для крепления этого прибора или врезать в свою стандартную торпеду.
Что представляет собой "тройник" можно увидеть на фото. Покупается в том же магазине.

Изображение

НО самое смешное там не хватает одного штуцера(обведен на фото),
который надо выточить у токаря по подобию одного имеющегося в комплекте. Почему второго изначально нет -
не понятно!!! По всей логике вещей он должен быть!!!

Что надо для инсталяции:
1. радиатор
2. маслостойкие шланги, около 2-х метров
3. хорошие хомуты от 6-и шт
4. "тройник" + самодельный штуцер
5. прибор с температурным датчиком
6. провода с нормальным сечением

Изображение

Основной радиатор охлаждения лучше не отключать и подключать дополнительный радиатор последовательно.
Сперва ищем "входной шланг" - это тот шланг, который горячее другого. Надо покататься на авто, чтобы нагреть
жидкость. Это вход жидкости в радиатор.
Режем его и вставляем в разрез "тройник" с температурным датчиком. Дачик будет показывать максимальную температуру
АКПП.

Изображение

потом находим место где будет стоять доп. радиатор. Не надо его опускать как можно ниже, потому как
будет затруднено, в последствии, мытье, да и оторвать вариантов больше.
Крепления радиатора в каждом конкретном случае индивидуально.

Изображение
Изображение
Изображение

выкидываем все старые шланги, соединяем новые шланги, внутренний диаметр шланга 10.
напоминаю радиатор ставится ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

потом ищем место куда поставить прибор, я вертел-вертел и вот что навертел:

Изображение

а потом добавил еше прибор показывающий температуру двигателя, ну чтоб в одном месте все было.
Так удобно для глаза.

Изображение
Изображение

Схемы включения приборов - смотрите в упаковках на этих приборах.

Вот и все!!! Пользуйтесь!!! на первоисточник и 100% истину не претендую описал то что сделал сам.

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#2 MOHCTPOXOD » 19.09.2007, 09:27

В принципе должно всё работать отлично, особенно в климате КК. Но в низких температурах после холодного пуска до прогрева масла, могут быть слишком большие гидравлические потери в дополнительном радиаторе и дополнительных магистралях.

Идеальной была бы схема, позволяющая переключать охладители. При превышении рабочей температуры пороговый датчик переключает магистраль на дополнительный радиатор (например закупоривая прямую магистраль). Для горячего разжиженного масла потери в дополнительном радиаторе не проблема.

Много лет назад у меня был автомобиль Вольво-240 с АКПП. Масляным охладителем служил один из бачков радиатора охлаждения т.е. охладительная магистраль АКПП входила в бачек радиатора охлаждения, проходила внутри него, омываясь ОЖ, и выходила ниже, возвращалась в АКПП.

Однажды мне пришлось заменить радиатор. Но в наличии был только радиатор под МКПП без охладителя для трансмиссии. Вместо него я подключил масляный радиатор (взял от какого-то грузовика). После этого стал неправильно работать соленоид заднего хода (задняя включалась только если поддать газу). Когда я достал правильный радиатор и правильно подключил масляный охладитель, работа соленоида ЗХ нормализовалась.

Тот факт, что магистраль масляного охладителя проходит внутри радиатора навела меня на мысль что для АКПП возможно важна не минимально возможная температура, а строго заданная. А так же есть вероятность что АКПП чувствительна к увеличению гидравлических потерь внутри масляного охладителя. По этой причине мне кажется дополнительный радиатор имеет смысл подключать только в случае превышения температуры масла в АКПП.

Но тем не менее, с твоей японской АКПП всё может быть по-другому. Покатайся, посмотри, если будет работать нормально, почему бы не оставить как есть сейчас.

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#3 Yroslav » 19.09.2007, 12:54

да, возможно было-бы не лишним подключить "умную" систему автоматического подключения жидкости через доп. радиатор, но это дюже затратно и менее надежно....

кстати ща катаюсь температура жидкости поднимается до 80-85 градусов....
какая рабочая температура у АКПП???

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#4 MOHCTPOXOD » 19.09.2007, 13:07

>кстати ща катаюсь температура жидкости поднимается до 80-85 градусов....
какая рабочая температура у АКПП???


Не знаю, но судя по тому, что обычно её нагревают и охлаждают внутри радиатора, то должна быть примерно именно такая. А на терране она штатно как охлаждается?

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#5 Yroslav » 19.09.2007, 14:15

штатно охлаждается в основном радиаторе, там трубка проходит внизу радиатора и все...

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#6 MOHCTPOXOD » 19.09.2007, 17:00

>там трубка проходит внизу радиатора и все...

внутри в ОЖ?

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#7 Yroslav » 19.09.2007, 18:03

ну да..... в радиаторе, в нижней ванне....

DimaOld
DimaOld
ICQ

#8 DimaOld » 20.09.2007, 07:56

У MMC RVR дизельного точно также сделано, подходит трубка от АКПП в нижний бачек радиатора.

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#9 MOHCTPOXOD » 20.09.2007, 12:53

>ну да..... в радиаторе, в нижней ванне....

ну вот значит у тебя тоже заданную требуется держать. Кстати, дополнительный радиатор последовательно ты подключил до штатного или после? Наверное имеет смысл подключить до.

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#10 Yroslav » 20.09.2007, 13:03

после штатного.
ИМХНО какая разница?

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#11 MOHCTPOXOD » 20.09.2007, 14:03

>ИМХНО какая разница?

А чтобы он не охлаждался ниже нужной температуры после прохождения внутри теплообменника. Т.е. если масло слишком горячее из АКПП выходит, оно предварительно охладится т.е. сделает часть работы за теплообменник. Если она в процессе прохода через допрадиатор переохладится, то теплообменник её подогреет. А с допрадиатором после теплообменника при определенных условиях может получиться так, что теплообменник будет устанавливать правильную температуру, а допрадиатор переохлаждать.

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#12 Yroslav » 20.09.2007, 15:14

ну в принципе мысль....
надо подумать-обсудить....

п.с. хотя мне кажется эти расхождения незначительны! Не успеет основной радиатор "нагреть" жидкость, скорость движения жидкости довольно быстрое....

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#13 MOHCTPOXOD » 20.09.2007, 16:09

>Не успеет основной радиатор "нагреть" жидкость,

Ну, в этом ведь и есть смысл теплообменника? Изменить температуту жидкости до заданной. Значит должен успевать.

DDD74
DDD74
ICQ

#14 DDD74 » 08.10.2007, 20:40

С интересом слежу за полемикой по данной теме поглядывая на теплообменник с Ифы и акпп чирка только тут два радиатора у раздатки свой


Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :Yahoo!: :x :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :o :shock: :crazy: %) :P :Rose: :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :beer: :no: :friends: O:-) Ещё смайлики…
   

Список разделов Техника