Через Евразию. От мыса Рока до мыса Дежнева.
Полагаю, что непосредственный автор идеи скоро заявится сюда сам и от первого лица все сам расскажет.
Пока же, по его просьбе, введу уважаемое сообщество в курс дела.
Итак, небольшая справка.
У нас в крае живет Настоящий Путешественник. Его зовут Костя Мержоев (наберите в яндексе... ) Этот человек, в прошлом заслуженный пешеходный турист - единственный из наших земляков, кто был на Северном Полюсе. Туда они пришли ПЕШКОМ. Не на вертушке, не на собаках, не на лыжах, а именно пешком (экспедиция Рундквиста). В этой экспедиции, на 3-й день пути на 40-градусном морозе, Костя провалился в полынью и... выгребся..
Потом были еще много больших и малых экспедиций. В основном пеших. Иногда - комбинированных (сплав + вело). Но всегда это были походы, достойные самых настоящих Скрижалей.
И вот, совсем недавно, сидя за чаем в известном подвальчике, Константин поведал о новом плане - пересечь Евразийский континент с запада на восток. Начать с мыса Рока в Португалии и закончить на мысе Дежнева.
По замыслам организаторов, экспедиция долна стартовать уже в марте 07 года.
Маршрут будет комбинированный.
По Европе - на великах, через Мраморное и Черное море от Афин, до Сочи - на яхте, от Сочи до Магадана - на автомобилях, а от Магадана до мыса Дежнева, больше 3 тысяч км. пешком по дикой тайге.
Догадываетесь зачем все это?
Правильно. Костя обращается в клуб СКИФ с предложением оказать содействие и принять участие в АВТОМОБИЛЬНОЙ части.
Костяк группы уже есть. Он, скорее всего будет неизменным на протяжении всей экспедиции. Но на отдельных этапах, к ней будут присоединяться все желающие или помогающие.
Соответственно, любители длинных путешествий и экспедиций могли бы соединить приятное с полезным.
Понятное дело, что пересечь всю Рассею-матушку не просто. Однако, все же бОльшая часть маршрута - это асфальт. Веселье на закуску. Последняя тысяча. Но и эту тысячу почти прошли стандартные внедорожники в экспедиции "За Рулема".
Ну а после высадки пешего десанта, средства доставки своим ходом отправляются домой...
Финансирование. Оно, скорее всего будет решено. Почти уверен, что заработать на этом деле не получится. Возможно будет только компенсировать ГСМ, запчасти, расходники.
Сроки: Автомобильная часть займет дней 30-40. Скорее всего июнь-июль.
Я настаивал, чтоб Константин, зарегистрился у нас на форуме и сам вел тему, отвечая на вопросы. Видимо так и будет. Скоро ждите.
А пока, что известно мне, то расскажу и вам.
Интересно, по зубам СКИФАМ такие расстояния?
Пока же, по его просьбе, введу уважаемое сообщество в курс дела.
Итак, небольшая справка.
У нас в крае живет Настоящий Путешественник. Его зовут Костя Мержоев (наберите в яндексе... ) Этот человек, в прошлом заслуженный пешеходный турист - единственный из наших земляков, кто был на Северном Полюсе. Туда они пришли ПЕШКОМ. Не на вертушке, не на собаках, не на лыжах, а именно пешком (экспедиция Рундквиста). В этой экспедиции, на 3-й день пути на 40-градусном морозе, Костя провалился в полынью и... выгребся..
Потом были еще много больших и малых экспедиций. В основном пеших. Иногда - комбинированных (сплав + вело). Но всегда это были походы, достойные самых настоящих Скрижалей.
И вот, совсем недавно, сидя за чаем в известном подвальчике, Константин поведал о новом плане - пересечь Евразийский континент с запада на восток. Начать с мыса Рока в Португалии и закончить на мысе Дежнева.
По замыслам организаторов, экспедиция долна стартовать уже в марте 07 года.
Маршрут будет комбинированный.
По Европе - на великах, через Мраморное и Черное море от Афин, до Сочи - на яхте, от Сочи до Магадана - на автомобилях, а от Магадана до мыса Дежнева, больше 3 тысяч км. пешком по дикой тайге.
Догадываетесь зачем все это?
Правильно. Костя обращается в клуб СКИФ с предложением оказать содействие и принять участие в АВТОМОБИЛЬНОЙ части.
Костяк группы уже есть. Он, скорее всего будет неизменным на протяжении всей экспедиции. Но на отдельных этапах, к ней будут присоединяться все желающие или помогающие.
Соответственно, любители длинных путешествий и экспедиций могли бы соединить приятное с полезным.
Понятное дело, что пересечь всю Рассею-матушку не просто. Однако, все же бОльшая часть маршрута - это асфальт. Веселье на закуску. Последняя тысяча. Но и эту тысячу почти прошли стандартные внедорожники в экспедиции "За Рулема".
Ну а после высадки пешего десанта, средства доставки своим ходом отправляются домой...
Финансирование. Оно, скорее всего будет решено. Почти уверен, что заработать на этом деле не получится. Возможно будет только компенсировать ГСМ, запчасти, расходники.
Сроки: Автомобильная часть займет дней 30-40. Скорее всего июнь-июль.
Я настаивал, чтоб Константин, зарегистрился у нас на форуме и сам вел тему, отвечая на вопросы. Видимо так и будет. Скоро ждите.
А пока, что известно мне, то расскажу и вам.
Интересно, по зубам СКИФАМ такие расстояния?
Токайдзин, запишите меня. Только сразу сообщи Мержоеву, что прохождение участка Якутск - Хандыга надо планировать либо по навигации, либо по зимнику. Зимник закрывается в середине апреля - это очень приблизительно, поскольку всякий раз его закрывают по состоянию льда. Плюс минус неделя. А навигация открывается в третьей декаде мая - тоже плюс минус неделя. В эту дырку "никто никуда не едет". Только авиация. Желательно весь участок Якутск - Магадан идти либо "до", либо "после". Мосты там давно не восстанавливают, а паводковые речушки и за трактором переезжать хорошего мало. Перевернёт к чёрту.
А встретиться с ним можно? У меня кое-какие мысли по этому маршруту давно вызрели.
А встретиться с ним можно? У меня кое-какие мысли по этому маршруту давно вызрели.
шинкарев
По всей вероятности, сроки сильно позже всех дырок. Не думаю, что Костян этот фактор не учел. Они же там проезжали на мотоциклах...
Соединю конечно. Телефон смс-кой сброшу.
Balamut
Так в том -то и "пуля"..
Но нас приглашают именно в автомобильную часть. А она - как раз месяц. Правда еще домой доехать...
По всей вероятности, сроки сильно позже всех дырок. Не думаю, что Костян этот фактор не учел. Они же там проезжали на мотоциклах...
Соединю конечно. Телефон смс-кой сброшу.
Balamut
Так в том -то и "пуля"..
Но нас приглашают именно в автомобильную часть. А она - как раз месяц. Правда еще домой доехать...
Иванович
Мне трудно хлестаться за Костю. Он только что ушел от меня и я попросил его скорее сюда пришпильковать и все объяснять самому.
Но, поскольку значительная часть экспедиции пройдет по обычным автодорогам, то и Волге это будет по силам. По крайней мере можно запланировать добраться до "точки невозврата".
XoXol
90 тыщщ за год? Крута! И в сортир на машине?
шинкарев
Дал твой телефон Константину. Жди звонка.
Chico
Пусть будут лучше смелые, чем пустословы...
Мне трудно хлестаться за Костю. Он только что ушел от меня и я попросил его скорее сюда пришпильковать и все объяснять самому.
Но, поскольку значительная часть экспедиции пройдет по обычным автодорогам, то и Волге это будет по силам. По крайней мере можно запланировать добраться до "точки невозврата".
XoXol
90 тыщщ за год? Крута! И в сортир на машине?
шинкарев
Дал твой телефон Константину. Жди звонка.
Chico
Пусть будут лучше смелые, чем пустословы...
Иванович писал(а):возможно участие на обычной авто?
Ответ давать не имею полномочий, но, поскольку жил в тех местах, сообщу то, что знаю. До Якутска почти всё понятно. Плохие участки - это гравийка протяжённостью по несколько сотен километров. Проблема только в пыли - летом, и в непрерывной ледяной колее - зимой. Легковые ездят, в том числе и иномарки, без труда. Только придётся мириться с битыми оптикой и лобовым стеклом. Встречные скорость не сбрасывают, иначе ехать придётся до старости. Фары можно спасать скотчем - так делают перегонщики.
От Якутска до Хандыги то же самое, с паромной переправой через Алдан от устья Амги. Работает ежедневно. Ещё десять лет назад это было фантастикой. На баржу ставили в Якутске и пять дней пилили по Алдану до Хандыги. Причём, очередь иногда была на недели. Теперь значительно проще.
А вот от Хандыги начинается веселье. До Магадана 1400 км. гравийки. Из них 70 километров до аэропорта Тёплый Ключ обслуживают как следует. И заключительные 400 км. перед Магаданом тоже. Остальное - колея, огромные лужи, три сложных каменных прижима, которые бывает обваливаются и главное - переправы без мостов. Раньше мосты каждую весну восстанавливали. Теперь незачем. Города и посёлки Крайнего Севера опустели, дорога утратила своё стратегическое значение. Скоро будут ездить одни безбашенные путешественники и трассу сделают аттракционом для богатых.
Сейчас по Магаданской трассе (местные часто называют её Колымской, но это несколько неверно) идут только перевозчики на коротких дистанциях. От Хандыги до Магадана ездят крайне редко. Просто тяжело, особенно весной или в сильные дожди. Но дождевой подъём воды можно переждать. А вот в весенние паводки даже Уралы и Камазы не рискуют соваться без трактора. Снесёт. Часто, когда на берегу никто не дежурит, скапливаются и ждут. Кто больше всех торопится - тот пробует первый. Прорвался - остальные за ним. Не получилось? Ждут дальше.
Легковые просятся в кузов - но их там немного и ехать наверху дорого. Поэтому чаще на трос - но только по малой воде. Внедорожники идут также на прицепе или сами. Если брод знает - проходит. Местные могут подсказать - но лучше эти подсказки игнорировать. Многие мои знакомые попадали. И отец по молодости тонул пару раз. Русло меняется постоянно. Надо ждать и смотреть, кто как прошёл из грузовых.
На прижимах может быть по разному. Если недавно был обвал - могут взрывать и расчищать. Это до недели. Мы на УАЗе однажды проехали по такой расчистке с огромным трудом. За малым не убились. Грузовые тогда стояли пару дней. Но тогда - 20 лет назад - трасса полноценно функционировала и была что называется "дорогой жизни".
Однако, не всё так страшно. Моя сестрёнка дважды ездила прошлой зимой на Тойоте РАВ из Хандыги в Магадан. Одна за рулём, но в составе колонны. Зимой, конечно, проще по части переправ и вообще. Только колея замучает - иногда критична для легковых. Да туман круглосуточно - видимость на 30-40 метров. Ну и конечно не приведи господь поломаться при - 50. Даже запаску перекинуть при такой температуре непросто. Особенно ураловскую ...
Итого. Я бы на "Волге" не поехал.
doctor
Док, точно не армянский.
Насколько мне известно, что вопрос компенсации издержек будет решаться в обязательном порядке.
Ну и потом... Зная давно и хорошо этого человека, уверен, что если бы ему нужно было бы "такси на Дубровку", то вопрос бы он сформулировал именно так.
В настоящем варианте, желающих приглашают в ПУТЕШЕСТВИЕ, став полноправным членом команды на отведенный срок.
Не скажу за всю Одессу, но если б не работа, я б рванул не задумываясь. Давняя мечта. (имхо)
Про морской путь не знаю...
Док, точно не армянский.
Насколько мне известно, что вопрос компенсации издержек будет решаться в обязательном порядке.
Ну и потом... Зная давно и хорошо этого человека, уверен, что если бы ему нужно было бы "такси на Дубровку", то вопрос бы он сформулировал именно так.
В настоящем варианте, желающих приглашают в ПУТЕШЕСТВИЕ, став полноправным членом команды на отведенный срок.
Не скажу за всю Одессу, но если б не работа, я б рванул не задумываясь. Давняя мечта. (имхо)
Про морской путь не знаю...
Нет сартир я устроил в машинеТокайдзин писал(а):Крута! И в сортир на машине?
Просто я случайно, нечаянно искатал пол европейской части России и всю Украину
шинкарев писал(а):А вот от Хандыги начинается веселье
Хотелось бы услышать мнение, самого вдохновителя сего действа
Токайдзин, друг мой!Токайдзин писал(а):doctor
Док, точно не армянский.
Насколько мне известно, что вопрос компенсации издержек будет решаться в обязательном порядке.
Ну и потом... Зная давно и хорошо этого человека, уверен, что если бы ему нужно было бы "такси на Дубровку", то вопрос бы он сформулировал именно так.
В настоящем варианте, желающих приглашают в ПУТЕШЕСТВИЕ, став полноправным членом команды на отведенный срок.
Не скажу за всю Одессу, но если б не работа, я б рванул не задумываясь. Давняя мечта. (имхо)
Про морской путь не знаю...
Хорошо, что я ошибаюсь...
***
Да, думаю именно постоянная занятость на работе не позволит многим интересующимся проектом принять в нём личное участие.
Надо быть профессиональным путешественником, чтобы всё бросить и уехать на 2-3 месяца, или дольше...
Да, конюховские тараканы - всем тараканам тараканы. Там в башке просто звери бродят :-]
-
Промежду прочим, о дороге, любопытная цитата:
"Накануне Дня работников дорожного хозяйства строительные предприятия, базирующиеся на территории Томпонского улуса, сдали Государственной комиссии участок новой автодороги длиной 13460 погонных метров.
Он находится на границе Таттинского и Томпонского улусов между селами Уолба и Мегино-Алдан. Таким образом, выполнено задание президента РС(Я) Вячеслава Штырова о ликвидации в 2005 году грунтового разрыва на федеральной автодороге «Колыма». Над реализацией этой ответственной задачи напряженно трудились три дорожно-строительных предприятия. Коллектив ФГУ ДЭП № 135, во главе с Сергеем Валеевым, построил 1730 погонных метров. 4730 погонных метров дороги возвели механизаторы ООО «Дортранс» (директор Михаил Матыка). Самый сложный по грунтовым условиям и самый большой участок протяженностью в 7000 погонных метров достался строителям ЗАО «Дороги Саха». Несмотря на все трудности и препятствия, дорожные строители ликвидировали последний грунтовый разрыв. Отныне на участке Якутск–Хандыга федеральной автодороги «Колыма» «горит зеленый свет» всем автомобилистам – открыт круглогодичный сквозной проезд.
Людмила Винокурова, общкор. ЯСИА, 14.10.2005 14.10.2005"
Подчёркивание про "круглогодичный" моё. Странно, что автор не упоминает про паром от Усть-Татты. Именно на нём вся "круглогодичность" и заканчивается.
-
Промежду прочим, о дороге, любопытная цитата:
"Накануне Дня работников дорожного хозяйства строительные предприятия, базирующиеся на территории Томпонского улуса, сдали Государственной комиссии участок новой автодороги длиной 13460 погонных метров.
Он находится на границе Таттинского и Томпонского улусов между селами Уолба и Мегино-Алдан. Таким образом, выполнено задание президента РС(Я) Вячеслава Штырова о ликвидации в 2005 году грунтового разрыва на федеральной автодороге «Колыма». Над реализацией этой ответственной задачи напряженно трудились три дорожно-строительных предприятия. Коллектив ФГУ ДЭП № 135, во главе с Сергеем Валеевым, построил 1730 погонных метров. 4730 погонных метров дороги возвели механизаторы ООО «Дортранс» (директор Михаил Матыка). Самый сложный по грунтовым условиям и самый большой участок протяженностью в 7000 погонных метров достался строителям ЗАО «Дороги Саха». Несмотря на все трудности и препятствия, дорожные строители ликвидировали последний грунтовый разрыв. Отныне на участке Якутск–Хандыга федеральной автодороги «Колыма» «горит зеленый свет» всем автомобилистам – открыт круглогодичный сквозной проезд.
Людмила Винокурова, общкор. ЯСИА, 14.10.2005 14.10.2005"
Подчёркивание про "круглогодичный" моё. Странно, что автор не упоминает про паром от Усть-Татты. Именно на нём вся "круглогодичность" и заканчивается.
экспедиция
Здравствуйте ребята! С Новым годом всех Вас! желаю всего самогонаилучшего и сбывшихся надежд в этом году! Я Мержоев Костя и мне приятно, что вы уже начали обсуждение этого проекта. Экспедиция, как уже мои товарищи сказали через всю Евразию. Она так и называется "Евразия-2007". Но, ребята она не только на автомобилях. Это комплексная экспедиция (вело,водно, авто,пеше), всего путешествие будет длится 7 месяцев 21тыс. км. Авто этап начнется от Краснодара и до поселка Голимый Омсукчанского района Магаданской области. Протяженность его составляет 10400 км. до точки пешеходного старта. Далее основная группа будет двигаться пешком до мыса Дежнева на Чукотке. Ребята я этот маршрут уже проезжал на мотоцикле в 1997 году. Мне хотелось бы встретится с теми ребятами кого это заинтересовала эта идея. Мой телефон 8-961-53-00-924. Можно звонить в любое время.
Токайдзин писал(а):Вот он (Костя), именно такой. Если что-то мешает его планам (например работа госчиновником), он с легкостью бросает работу.doctor писал(а):Надо быть профессиональным путешественником,
Я так не могу. Увы!
Я тоже не могу (хотя и тёзка), но буду стараться.
Кстати есть очень интересная ссылка по теме и большое желание повторить путь.
http://www.avtobazar.com/forum/viewtopic.php?t=5387
смотрите
Шинкарёв, тебе должно быть особенно интересно.
Название раздела: Семейные выезды, маршруты
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.