Правила езды на покатушках для новичков и старичков

Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.
Модератор: 135

Yroslav
Автор темы
Аватара
Yroslav
Автор темы
Сайт

#1 Yroslav » 04.03.2009, 11:29

Полезные "полезности!" (для информации!)
Правила составлены коллективно участниками питерского раздела форума: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=21691.
Речь о групповой езде по дорогам и без, что стоит знать, и о чем подумать.

Общие вещи
1. Вместе выехали, вместе вернулись. Наши люди своих на войне не бросают…
2. Перед выездом всем участникам стоит обменяться телефонами, договорится о использовании радиочастот. Нелишне будет также списать номера машин и пометить какому номеру какой телефон соответствует - это незамысловатое действие сильно облегчит общение и поможет в непредвиденных ситуациях.
3. Все участники должны иметь представление о маршруте движения, знать конечную точку и иметь представление о местах предполагаемых остановок на случай сбора разбитой колонны.
4. Первым всегда идет знающий дорогу, последним самый опытный и подготовленный экипаж… Желательно иметь связь между ведущей и замыкающей машиной для регулирования скорости колонны и разрешения непредвиденных ситуаций.
5. Участникам необходимо знать кто идет перед ними, и кто после. И всегда держать их в поле зрения.
6. При потере визуального контакта надо изменить скорость движения, либо связаться с потерянным участником и принять необходимые меры – снизить скорость, догнать, остановится, вернутся, оказать требуемую помощь, проинформировать головную машину о возникших трудностях.
7. В случае неожиданной остановки одного их экипажей необходимо остановить всю колонну и выяснить причины, возможно им нужна помощь, а средства связи вышли из строя.
8. Остановка колонны возможна только головным экипажем – в случае необходимости остановки сразу свяжитесь с ними.
9. Скорость каравана определяется комфортной скоростью самого медленного участника. Если для Вас темп слишком высок – не надо стеснятся или геройствовать!! Свяжитесь с головной машиной и договоритесь с ними.
10. Отказ в помощи на дороги дело гаденькое… Поэтому, даже если в Вашем представлении экипаж, попросивший помощи, дурен собой и не умеет готовить, Вы не в праве им отказать, если возможность помочь у Вас имеется.

Движение по дорогам общего пользования
1. Соблюдайте ПДД и будьте вежливы, помните, от Вашего поведения зависит мнение окружающих о всем движении 4х4 в целом. Потом зачастую Вы опытнее непричастных окружающих водителей, да и остановившаяся колонна имеет гораздо больше шансов в оказании помощи пострадавшим в ДТП, а в конечном счете это может спасти чью-то жизнь.
2. Обгоны колонной медленного ТС выполняются каждым экипажем по отдельности, совершивший обгон экипаж должен оставить идущему следом достаточно места для возвращения после обгона на полосу движения. Темп движения колонны повышается только после завершения обгона всеми участниками.
3. Не стоит препятствовать обгонам колонны. Помните, мы на дороге не одни и лучше создать обгоняющим достаточно места для возврата на свою полосу или по возможности уступить ряд более быстрому ТС, чем вызволять потом его из покореженной машины.
4. В случае остановки одного из участников сотрудниками ДПС колонна должна проехать дальше и остановиться в подходящем для этого месте. На разбор подходит водитель остановленной машины и условно старший колонны, после чего оба представляются. Это деструктуризует сотрудника ГАИ и облегчает общение.

Движение по направлениям
1. Всегда оставляйте впереди идущему экипажу возможность для маневра - большинство препятствий проходится ходом или в раскачку, и севший впереди по Вашей вине экипаж спасибо Вам не скажет.
2. Грязевые засады или броды снижают эффективность тормозов, и зачастую при завершении прохождения требуют силового выхода – поэтому, после прохождения остановится можно, только если Вы убедились, что за вашей машиной осталось достаточно места для безопасного торможения и размещения всех ожидающих прохождения экипажей. В противном случае зад Вашего автомобиля может видоизмениться.
3. Сложные участки проходятся каждым экипажем по отдельности, либо с соблюдением безопасной дистанции. Ожидающие экипажи временно становятся зрителями и помощниками для идущих.
4. Помощь экипажам оказывается только по их просьбе и только после согласования общих действий.
5. При работе с тросами, лебедками или выдергивании севшей машины недопустимо нахождение в опасной близости неучаствующих в вызволении, а уж тем более нельзя ходить по и через натянутые тросы…. Хотя если у Вас уже есть дети и Вы считаете, что шрамы украшают, то это адресовано не Вам.
6. Если Ваша помощь не требуется, то лучше отойдите на безопасное расстояние и снимите происходящее на камеру… Вам потом огромное спасибо скажут.

Максим Шмыга
Максим Шмыга
ICQ

#2 Максим Шмыга » 04.03.2009, 12:21

полезно почитать, хотя лично я уже многое дотумкал из своего опыта участия в покатушках.
в общем, памятку распечатать и дарить новичкам на старте :)
Yroslav, спасибо :)

135 M
Аватара
135 M

#3 135 » 04.03.2009, 12:25

идеология движения колонны (общие вещи), если её рассматривать с точки зрения универсальной и тем более единственно-правильной, довольно спорная.

NLO
NLO

#4 NLO » 04.03.2009, 12:44

Довольно актуальная информация. Особенно в свете предстоящей Дарья-трофи. Почитал, почерпнул много интересного и полезного.

Dardan M
Аватара
Dardan M
Откуда: Ейск

#5 Dardan » 19.03.2009, 17:23

Я бы добавил про работу парой.... Особенно когда есть в колонне тихоходы... У меня HiLux с движком 3L.... Всем, надеюсь, понятно что для него встречный ветер и подъемы.... "Комфортная" скорость 80-85 км.ч.
Катаемся парой: 80-ка с наворотами впереди, и я позади....
... Комфортная скорость становится 95-105. Не чувствуешь усталости даже после 500 км. пробега.
Приходилось таким образом и отбиваться от колонны, и догонять ее, оказывать друг другу помощь ну и пр.

ГАЗ 911
ГАЗ 911

#6 ГАЗ 911 » 19.03.2009, 21:25

У меня ГАЗ 69Lux с движком 4021.с наворотами впереди И позади....РЕЗИНА ФБЛ 160м Всем, надеюсь, понятно что для него встречный ветер и подъемы...."Комфортная" скорость 60-70 км.ч.
после 500 км. пробега ОХРЕНЕВАЕШ.


Название раздела: Семейные выезды, маршруты
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :Yahoo!: :x :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :o :shock: :crazy: %) :P :Rose: :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :beer: :no: :friends: O:-) Ещё смайлики…
   

Список разделов Семейные выезды, маршруты