Разрешите поделиться. Джилы-су.
День вопросов и ответов.
Побывать в горах Кабардино-Балкарии хотелось давно. Но собрались мы экспромтом. 19 февраля прочли на форуме приглашение от http://nedoprivodu.net и сразу начали искать попутчиков. «Нашёлся» Роман и вот 21 февраля мы выдвигаемся. Прогноз gismeteo неутешительный – снег. Но желание поехать велико, поэтому едем, надеясь на то, что «прогноз погоды всегда врёт». Краснодарский край провожает нас нахмурившимся небом. Передвигаемся с частыми остановками. На всех постах ГАИ нас останавливают и интересуются целью поездки, конструкцией шнорхеля, прочими техническими подробностями или банально просят открыть капот. Последняя остановка в районе Пятигорска. Наверное, в связи с поздним временем суток, гаишники отдыхают. Но, несмотря на надвигающуюся ночь, в Кисловодске нас встречают несколько экипажей подготовленных машин, и мы направляемся к заброшенной турбазе «Долина нарзанов», где нам предстоит несколько часов сна перед основным выездом.
Побывать в горах Кабардино-Балкарии хотелось давно. Но собрались мы экспромтом. 19 февраля прочли на форуме приглашение от http://nedoprivodu.net и сразу начали искать попутчиков. «Нашёлся» Роман и вот 21 февраля мы выдвигаемся. Прогноз gismeteo неутешительный – снег. Но желание поехать велико, поэтому едем, надеясь на то, что «прогноз погоды всегда врёт». Краснодарский край провожает нас нахмурившимся небом. Передвигаемся с частыми остановками. На всех постах ГАИ нас останавливают и интересуются целью поездки, конструкцией шнорхеля, прочими техническими подробностями или банально просят открыть капот. Последняя остановка в районе Пятигорска. Наверное, в связи с поздним временем суток, гаишники отдыхают. Но, несмотря на надвигающуюся ночь, в Кисловодске нас встречают несколько экипажей подготовленных машин, и мы направляемся к заброшенной турбазе «Долина нарзанов», где нам предстоит несколько часов сна перед основным выездом.
Замок с привидениями.
Дорогу запомнить не успеваем. Несёмся за «Нивой» Арсена. Наконец – турбаза. Всё в стиле добрых советских времён. Гипсовые скульптуры вдоль аккуратных асфальтовых дорожек. Домики а-ля «не евроремонт». И в центре территории зловещее здание. Настоящий замок, построенный, правда, в начале прошлого века. По свидетельствам очевидцев, в этом глухом месте отдыхала партийная номенклатура. Для них доставляли сюда молоденьких девушек, которые уже никогда не возвращались домой. И по сей день бродят ночами по крутым лестницам замка привидения - невинные жертвы тоталитарного режима, чьи души так и не нашли покоя. Тем не менее, ночь прошла спокойно. Утром ранний подъём. Быстро умываемся у нарзанового источника. Там, честное слово, вырывается из-под земли концентрированная газированная минералка и течёт дальше быстрой речкой, окрашивая берега цветом ржавчины! Подъезжают машины с местными джиперами, и уже в семь утра организованной колонной мы выдвигаемся в сторону затерявшегося далеко в горах на высоте около трёх тысяч метров источника Джилы-су.
[/img][/url]
Дорогу запомнить не успеваем. Несёмся за «Нивой» Арсена. Наконец – турбаза. Всё в стиле добрых советских времён. Гипсовые скульптуры вдоль аккуратных асфальтовых дорожек. Домики а-ля «не евроремонт». И в центре территории зловещее здание. Настоящий замок, построенный, правда, в начале прошлого века. По свидетельствам очевидцев, в этом глухом месте отдыхала партийная номенклатура. Для них доставляли сюда молоденьких девушек, которые уже никогда не возвращались домой. И по сей день бродят ночами по крутым лестницам замка привидения - невинные жертвы тоталитарного режима, чьи души так и не нашли покоя. Тем не менее, ночь прошла спокойно. Утром ранний подъём. Быстро умываемся у нарзанового источника. Там, честное слово, вырывается из-под земли концентрированная газированная минералка и течёт дальше быстрой речкой, окрашивая берега цветом ржавчины! Подъезжают машины с местными джиперами, и уже в семь утра организованной колонной мы выдвигаемся в сторону затерявшегося далеко в горах на высоте около трёх тысяч метров источника Джилы-су.
[/img][/url]
Ледяная дорога.
Едем, любуясь природой. Всё не так, как у нас, в Краснодарском крае. Скалы, огромные пропасти. Главное отличие – почти нет деревьев. Вернее, их нет совсем. И как следствие – полное отсутствие грязи и «ураловской» колеи. Нет леса – нет лесоразработок! А вот и первое серьёзное препятствие. Небольшая речка, постепенно замерзая, меняет течение, и затяжной подъём с разворотом почти на 180⁰ сплошь покрыт толстым слоем льда на протяжении примерно ста метров. Стоять на нём небезопасно, не то что передвигаться! Ситуация осложняется тем, что с одной стороны отвесная скала, с другой – пропасть. Запасённого заранее песка едва ли хватает, приходится отковыривать лопатами песчаную часть скалы. В результате весь подъем посыпан песком и осторожно, с почтительным интервалом, движемся вверх. Забегая вперед, скажу, что льда на дороге было ещё достаточно, но это место, пожалуй, было самым опасным. Неподалёку стоял ГАЗ-66, так и не решившийся на это преодоление. Люди издали наблюдали за нашими действиями, как на представлении, и, досмотрев его до конца, развернулись обратно.
Едем, любуясь природой. Всё не так, как у нас, в Краснодарском крае. Скалы, огромные пропасти. Главное отличие – почти нет деревьев. Вернее, их нет совсем. И как следствие – полное отсутствие грязи и «ураловской» колеи. Нет леса – нет лесоразработок! А вот и первое серьёзное препятствие. Небольшая речка, постепенно замерзая, меняет течение, и затяжной подъём с разворотом почти на 180⁰ сплошь покрыт толстым слоем льда на протяжении примерно ста метров. Стоять на нём небезопасно, не то что передвигаться! Ситуация осложняется тем, что с одной стороны отвесная скала, с другой – пропасть. Запасённого заранее песка едва ли хватает, приходится отковыривать лопатами песчаную часть скалы. В результате весь подъем посыпан песком и осторожно, с почтительным интервалом, движемся вверх. Забегая вперед, скажу, что льда на дороге было ещё достаточно, но это место, пожалуй, было самым опасным. Неподалёку стоял ГАЗ-66, так и не решившийся на это преодоление. Люди издали наблюдали за нашими действиями, как на представлении, и, досмотрев его до конца, развернулись обратно.
Снег.
А мы движемся дальше. Небо темнеет. Срывается мелкий снежок. Часто останавливаемся, потому что когда дорога попадает в небольшую ложбинку, машина оказывается в снежном плену, из которого не всегда можно вырваться с разгона. Слышим в рации призыв вожаков колонны: «Всем с лопатами. Копать». На высоте 2600 испытываем лёгкое головокружение. Давление? Недостаток кислорода? Чем дальше, тем труднее становится продвигаться. Если вначале снег был лёгким, пушистым, то теперь он покрыт крепкой коркой и его приходится не иначе, как рубить лопатой, отбрасывая в сторону снежные «кирпичи» руками. Спускаемся по траверсу в глубокое ущелье. Головные машины кажутся сверху мелкими песчинками. На противоположной стороне ущелья разглядываю странные полосы. Конечно, это не может быть дорогой! Это просто обломки горных пород. О боже! С ужасом вижу, как по этим полоскам ползут песчинки. На этом месте я вспоминаю, что с детства панически боюсь высоты. Испытываю странное чувство лёгкости. Как-то особенно ощущается ничтожность человеческого бытия перед величием природы. Спускаются синие сумерки. Понемногу продвигаемся вперёд, разгребая снежные завалы. Впереди ещё один замок. Он расположен на высоком склоне. К сожалению, попасть в него мы не можем. Дорога делает петлю, но копать ещё километр мы уже не в состоянии. Можно, конечно, вскарапкаться до замка по склону, но тащить за собой продукты, вещи, оставив машины внизу, нет сил. Человек из замка – Михей - сигналит нам фонариком в густой ночи. Мы же разворачиваем машины и едем в укромное местечко – летние кошары пастухов. В свете фар видно, как валит снег. Что ждёт нас завтра?
А мы движемся дальше. Небо темнеет. Срывается мелкий снежок. Часто останавливаемся, потому что когда дорога попадает в небольшую ложбинку, машина оказывается в снежном плену, из которого не всегда можно вырваться с разгона. Слышим в рации призыв вожаков колонны: «Всем с лопатами. Копать». На высоте 2600 испытываем лёгкое головокружение. Давление? Недостаток кислорода? Чем дальше, тем труднее становится продвигаться. Если вначале снег был лёгким, пушистым, то теперь он покрыт крепкой коркой и его приходится не иначе, как рубить лопатой, отбрасывая в сторону снежные «кирпичи» руками. Спускаемся по траверсу в глубокое ущелье. Головные машины кажутся сверху мелкими песчинками. На противоположной стороне ущелья разглядываю странные полосы. Конечно, это не может быть дорогой! Это просто обломки горных пород. О боже! С ужасом вижу, как по этим полоскам ползут песчинки. На этом месте я вспоминаю, что с детства панически боюсь высоты. Испытываю странное чувство лёгкости. Как-то особенно ощущается ничтожность человеческого бытия перед величием природы. Спускаются синие сумерки. Понемногу продвигаемся вперёд, разгребая снежные завалы. Впереди ещё один замок. Он расположен на высоком склоне. К сожалению, попасть в него мы не можем. Дорога делает петлю, но копать ещё километр мы уже не в состоянии. Можно, конечно, вскарапкаться до замка по склону, но тащить за собой продукты, вещи, оставив машины внизу, нет сил. Человек из замка – Михей - сигналит нам фонариком в густой ночи. Мы же разворачиваем машины и едем в укромное местечко – летние кошары пастухов. В свете фар видно, как валит снег. Что ждёт нас завтра?
Завтра.
Наше времяпровождение трудно назвать отдыхом в привычном понимании. Для спокойного общения у нас было всего пару часов. Но чтобы узнать человека не обязательно с ним разговаривать. Можно оценивать его по делам и поступкам. Мы не успели переодеться в сухую одежду, как нас уже приглашали к столу организаторы. За это время они растопили печь и согрели чай. Примечательны слова организатора Саши за ужином в землянке-кошаре:
-Нам нечего бояться. Мы отметились в МЧС и если к контрольному времени не выйдем на связь, то нам на подмогу выйдет специально оборудованный ГАЗ-66 со спасателями. За те дни, которые он будет добираться до нас, мы должны будем разделить на всех запасы продовольствия.
С тоской вспоминаю оставленных дома детей.
Утро встречает нас ярким, безоблачным небом. Горы сжалились над нами. Снега за ночь добавилось, но не настолько, чтобы быть серьёзным препятствием. В лёгкой дымке просматриваются фрагменты Эльбруса. Но погода в горах обманчива. Поэтому после лёгкого завтрака и быстрых фотосессий собираемся в обратную дорогу. Обманываем ледяной подъём после реки Малки, осторожно объезжая его по камням. С моста в прозрачной бурлящей воде видна крупная рыба. Форель? Кто-то сетует, что сегодня, как назло, забыл удочку. Казалось, приключения благополучно заканчиваются. Синее небо, искрящиеся горы. Красота неописуемая! Лишь где-то вдали тяжёлые лиловые тучи. Но напоследок горы сурово пригрозили нам. Неожиданно попадаем в густой туман. Видимость три метра. Какой-то странный туман грязно-серого цвета. Дороги нет совсем. Она сливается с небом. А где-то рядом обрыв! Щуримся что есть силы. В глазах прыгают зайчики. Сзади изредка мерцают из дымки фары соседней машины, хотя самой её не видно. Недавно здесь прошёл снег, и даже те места, где было сухо, сейчас покрыты слегка припорошенным снегом. Лишь в Кисловодске туман расступается и мы понимаем – приключения окончены. Нас ждёт дорога в Краснодар. Она уже не кажется длинной. Мы обязательно вернёмся сюда, в эти удивительные места с величественной природой и мужественными людьми.
Наше времяпровождение трудно назвать отдыхом в привычном понимании. Для спокойного общения у нас было всего пару часов. Но чтобы узнать человека не обязательно с ним разговаривать. Можно оценивать его по делам и поступкам. Мы не успели переодеться в сухую одежду, как нас уже приглашали к столу организаторы. За это время они растопили печь и согрели чай. Примечательны слова организатора Саши за ужином в землянке-кошаре:
-Нам нечего бояться. Мы отметились в МЧС и если к контрольному времени не выйдем на связь, то нам на подмогу выйдет специально оборудованный ГАЗ-66 со спасателями. За те дни, которые он будет добираться до нас, мы должны будем разделить на всех запасы продовольствия.
С тоской вспоминаю оставленных дома детей.
Утро встречает нас ярким, безоблачным небом. Горы сжалились над нами. Снега за ночь добавилось, но не настолько, чтобы быть серьёзным препятствием. В лёгкой дымке просматриваются фрагменты Эльбруса. Но погода в горах обманчива. Поэтому после лёгкого завтрака и быстрых фотосессий собираемся в обратную дорогу. Обманываем ледяной подъём после реки Малки, осторожно объезжая его по камням. С моста в прозрачной бурлящей воде видна крупная рыба. Форель? Кто-то сетует, что сегодня, как назло, забыл удочку. Казалось, приключения благополучно заканчиваются. Синее небо, искрящиеся горы. Красота неописуемая! Лишь где-то вдали тяжёлые лиловые тучи. Но напоследок горы сурово пригрозили нам. Неожиданно попадаем в густой туман. Видимость три метра. Какой-то странный туман грязно-серого цвета. Дороги нет совсем. Она сливается с небом. А где-то рядом обрыв! Щуримся что есть силы. В глазах прыгают зайчики. Сзади изредка мерцают из дымки фары соседней машины, хотя самой её не видно. Недавно здесь прошёл снег, и даже те места, где было сухо, сейчас покрыты слегка припорошенным снегом. Лишь в Кисловодске туман расступается и мы понимаем – приключения окончены. Нас ждёт дорога в Краснодар. Она уже не кажется длинной. Мы обязательно вернёмся сюда, в эти удивительные места с величественной природой и мужественными людьми.
- HUNTER
- HUNTER
Приезжайте к нам летом на Ледниковый период - 2009 поднимимся к ледникам , отдохнём спокойно пару тройку дней...В этой поездке на Джылы-су неполучилось пообщяться толком и показать все красоты северного приэльбрусья, но летом совсем другое дело было-бы время.Хотя сколько времени не заплонируй но всё равно всего не увидиш....что то останиться на следующий раз.Алёша писал(а):рак мозга, в хорошем смысле.... хочу туда
У кого позволяет скорость и есть желание увидеть немного фоток - вот ссылочка. http://nedoprivodu.net/forum/gallery/browseimages.php?do=member&imageuser=478
Вы э-Т.....Тог-ГО, потише, а то пока вы туда дойдёте, "Там" мест уже НЕБУДЕТ!!! Потише пожалуйста!!!Секретарь писал(а):А-аа... Эт я с любимым мужем <делает реверанс> Приятно познакомиться. Отвлекаю народ от темы разборок. Уйду, блин, в джиперский клуб соседнего региона там отношения почище, а горы поширше!
Найди на карте реку Малка. Вторая по величине в республике.
Природа щедро одарила Кабардино-Балкарию богатством уникальных достопримечательностей, которые издревле славятся далеко за пределами России. Прежде всего, это Кавказские горы, двуглавая вершина Эльбрус, а также редкостные горячие и холодные минеральные источники, использующиеся для внутреннего и наружного применения, омолаживая и продлевая жизнь на десятки лет
Урочище Джилы-Су (Теплая вода) исстари пользуется известностью как бальнеологический курорт. В настоящее время углекислые минеральные источники представлены двумя мощными выходами на месте самодельных бассейнов для купания с постоянной температурой воды +22,4 градуса.
По мере движения подземных углекислых вод к поверхности земли давление снижается, и в итоге наступает такое состояние, когда часть растворенной в воде углекислоты начинает выделяться из нее в атмосферу в виде многочисленных пузырьков, придавая воде вид кипения.
Источники расположены на северном склоне горы Эльбрус в верховьях реки Малки на высоте 2380 м. Река Малка - крупный левый приток Терека. По берегам реки расположены богатые пастбища. Малка берет начало на северных ледовых полях Эльбруса. Верховья реки как бы заключены в живописной чаше. Слева границей ее служит северный отрог Эльбруса с вершиной Кызылкая, а справа - хребет Кыртык и северный отрог вершины Балык. Первая вершина Кавказа возвышается в гордом одиночестве.
Природа щедро одарила Кабардино-Балкарию богатством уникальных достопримечательностей, которые издревле славятся далеко за пределами России. Прежде всего, это Кавказские горы, двуглавая вершина Эльбрус, а также редкостные горячие и холодные минеральные источники, использующиеся для внутреннего и наружного применения, омолаживая и продлевая жизнь на десятки лет
Урочище Джилы-Су (Теплая вода) исстари пользуется известностью как бальнеологический курорт. В настоящее время углекислые минеральные источники представлены двумя мощными выходами на месте самодельных бассейнов для купания с постоянной температурой воды +22,4 градуса.
По мере движения подземных углекислых вод к поверхности земли давление снижается, и в итоге наступает такое состояние, когда часть растворенной в воде углекислоты начинает выделяться из нее в атмосферу в виде многочисленных пузырьков, придавая воде вид кипения.
Источники расположены на северном склоне горы Эльбрус в верховьях реки Малки на высоте 2380 м. Река Малка - крупный левый приток Терека. По берегам реки расположены богатые пастбища. Малка берет начало на северных ледовых полях Эльбруса. Верховья реки как бы заключены в живописной чаше. Слева границей ее служит северный отрог Эльбруса с вершиной Кызылкая, а справа - хребет Кыртык и северный отрог вершины Балык. Первая вершина Кавказа возвышается в гордом одиночестве.
- HUNTER
- HUNTER
На самом деле Джылы-су есть два. Одно со стороны КБР другое почти на той же высоте но со стороны КЧР. В КБР найти джылы-су проще всего .Берёте карту генштаба(или любую другую )и находете реку Малка .потом плавно ( без резких движений ...можно свалиться) ведёте пальчиком вверх по течению до тех пор пока из одной речки не получиться 4......Всё вы на Джылы-су....ШУТКАГраМ писал(а):Это как?Секретарь писал(а): а горы поширше!
Секретарь писал(а):Отвлекаю народ от темы разборок
Это касается только того, кого касается, давай лучше про горы.
Смотрел карту, долго. Джилы-су это где? Имеется ввиду - по какой речке вверх, скажем так с нашей стороны до Баксана или после?
Ага, понял. Вынашиваю планы на лето, лучше август, прокатиться по тем местам, так что-б неделька в запасе была. Заехать из Карачеавска, максимально подняться до Хурзука и выше по Уч-Кулану, Улу_озени. Вернуться и уити на Гумбаши до Малки и попытаться спуститься в Тырныауз. Только непонятно как там Малку перепрыгнуть? Где-то так. Скорей-бы лето.
А что в коше места небыло?Секретарь писал(а):Поэтому ночевали в Уазике))
Roman
Да нет ,Рома, там была статейка-отчет москвичей (молодцы ребята) о плато Бечасын и проезде к Тырныаузу. Ехали подготовленной Прадой, Паджерой, Крузаком 80 и Джипом толи Командер, толи Атлас в голом стандарте.
Все спустились Тырныауз целые и невредимые. Не помню, где попадалось. Найду - метну ссылку.
Да нет ,Рома, там была статейка-отчет москвичей (молодцы ребята) о плато Бечасын и проезде к Тырныаузу. Ехали подготовленной Прадой, Паджерой, Крузаком 80 и Джипом толи Командер, толи Атлас в голом стандарте.
Все спустились Тырныауз целые и невредимые. Не помню, где попадалось. Найду - метну ссылку.
- HUNTER
- HUNTER
Как раз в районе Джылы су Малку и перескочеш . Там новый мост и через 3-4 км развилка Джылы-су Тырнауз. А от Бечисына до Тырнауза Летом на Оке можно проехать. В прошлом году я там много ребят на недоприводе видил.Но есть более серьёзное продолжение твоего маршрута..от Джылы-су через плато Кёнжал к с.Кюнделен вот там полный ОФФРОАД.ГраМ писал(а):Ага, понял. Вынашиваю планы на лето, лучше август, прокатиться по тем местам, так что-б неделька в запасе была. Заехать из Карачеавска, максимально подняться до Хурзука и выше по Уч-Кулану, Улу_озени. Вернуться и уити на Гумбаши до Малки и попытаться спуститься в Тырныауз. Только непонятно как там Малку перепрыгнуть? Где-то так. Скорей-бы лето.А что в коше места небыло?Секретарь писал(а):Поэтому ночевали в Уазике))
- HUNTER
- HUNTER
Всегда рад помоч 24\7\365. Ну я надеюсь как соберётесь нам дадите знать. Составим компанию.ГраМ писал(а):HUNTER
Спасибо за инфу. Если не против буду обращаться. По поводу настоящего оффроуда - поеду с товарищем, он на Шнивке - ломать не хотим. Хотя может будет две группы, ну тогда бум пробовать.
- HUNTER
- HUNTER
По русски скорей всего КАНтруБАС.doctor писал(а):Правильно пишется: "snorkel", в транскрипции [sno:kl], а по русски - трубка...Лакиза писал(а):Офф - а как правильно пишется - шнорКель или шнорХель?
[quote="ГраМ"]Ага, понял. Вынашиваю планы на лето, лучше август, прокатиться по тем местам, так что-б неделька в запасе была. Заехать из Карачеавска, максимально подняться до Хурзука и выше по Уч-Кулану, Улу_озени. Вернуться и уити на Гумбаши
Нет необходимости возвращаться после Хурзука чез Карачаевск
на Гум Башы. Гораздо экзотичней подняться на Бийче Сын через урочище Худес. Очень живописные места!
А район Хурзука, ещё до наступления настоящего лета, я планирую досконально изучить и быть готовым окозать помощ любому гостю.
Есть заминочка! Не позднее недели до выезда необходимо дать заявочку погранцам. Можно по факсу. Номерок уточню.
Мой тлф. (928) 905 93 30
Нет необходимости возвращаться после Хурзука чез Карачаевск
на Гум Башы. Гораздо экзотичней подняться на Бийче Сын через урочище Худес. Очень живописные места!
А район Хурзука, ещё до наступления настоящего лета, я планирую досконально изучить и быть готовым окозать помощ любому гостю.
Есть заминочка! Не позднее недели до выезда необходимо дать заявочку погранцам. Можно по факсу. Номерок уточню.
Мой тлф. (928) 905 93 30
Ахмат
Насчет погранцов особенно интересно, иначе желание побывать в раю так и останется желанием. А верховья Кубани рай однозначно. В какую длину не сунься. Желание подняться до Кичкинекола и если удасться до Улу Озени это желание поближе подобраться к Эльбрусу, хотя, если мне не изменяет память его из этих долин не видно. Он появляет только на пер. Азау и Чипер Азау.
Ахмат, а насколько проезжабельна дорога по Учкулану, до куда подняться можно на машинах? (одна из них Шнивка)
Ну а потом, конечно через Эльбрусский, Худес на Бечасын.
Насчет погранцов особенно интересно, иначе желание побывать в раю так и останется желанием. А верховья Кубани рай однозначно. В какую длину не сунься. Желание подняться до Кичкинекола и если удасться до Улу Озени это желание поближе подобраться к Эльбрусу, хотя, если мне не изменяет память его из этих долин не видно. Он появляет только на пер. Азау и Чипер Азау.
Ахмат, а насколько проезжабельна дорога по Учкулану, до куда подняться можно на машинах? (одна из них Шнивка)
Ну а потом, конечно через Эльбрусский, Худес на Бечасын.
Секретарь
Да какая экспедиция? Даст бог здоровья, время и денег - прокатиться по красивейшим местам вот и вся экспедиция. План простой: нравиться- едем, еще больше нравиться - останавливаемся и медитируем, еще больше нравиться - остаемся ночевать. Для себя целей добраться из точки А в точку Б не ставлю. Просто поехать побалдеть.
Да какая экспедиция? Даст бог здоровья, время и денег - прокатиться по красивейшим местам вот и вся экспедиция. План простой: нравиться- едем, еще больше нравиться - останавливаемся и медитируем, еще больше нравиться - остаемся ночевать. Для себя целей добраться из точки А в точку Б не ставлю. Просто поехать побалдеть.
Название раздела: Семейные выезды, маршруты
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.