Апшеронский район. Грачевский перевал.
Ещё один, вполне интересный маршрут (по крайней мере для меня). Асфальтовая часть пути примерно 200-250 км в один конец. Далее ещё 40 пыльной грейдерованой гравийки до Отдалённого (Шпалорез).
Далее примерно 20-25 км дороги похуже на сам перевал. Есть информация что где-то в тех местах видели (очень давно) самолёт времён ВОВ. Есть мысль разведать, попытаться найти. В любом случае природа там таких видов, что даже если и не найти самолёт, побывать там стоит. Выезд традиционно предлагается в пятницу ночью со стоянкой в начале бездорожья в районе Отдалённого. Как вариант можно по асфальту до фанагории а далее по хлябям, но это дольше и труднее и можно не уложиться в выходные.
немного фото: http://135.hitel.ru/photo2/23/grachi/
Далее примерно 20-25 км дороги похуже на сам перевал. Есть информация что где-то в тех местах видели (очень давно) самолёт времён ВОВ. Есть мысль разведать, попытаться найти. В любом случае природа там таких видов, что даже если и не найти самолёт, побывать там стоит. Выезд традиционно предлагается в пятницу ночью со стоянкой в начале бездорожья в районе Отдалённого. Как вариант можно по асфальту до фанагории а далее по хлябям, но это дольше и труднее и можно не уложиться в выходные.
немного фото: http://135.hitel.ru/photo2/23/grachi/
Что-то у меня от Грачевского впечатления - только о жутких вырубках
Мы там пешком шастали несколько лет назад.
Мы там пешком шастали несколько лет назад.
Жуткого там нету ничего (по крайней мере не видел). Лесорубы местами приветливы вполне ... Летом перевал проходим, сложность только каменная река в районе марьино. Если просто подняться и обратно - вообще проблем нет. Но по сырости на 1300 уже некомфортно. Ехать имеет смысл только в хорошую погоду, чтобы красоты можно было сфотографировать. Тем не менее от дождя там укрыться есть где.
Зимой это очень серьёзный маршрут, повод для серьёзной рубки. Тем более что зимой, вроде как, там никто не ездит (на сам перевал).
Зимой это очень серьёзный маршрут, повод для серьёзной рубки. Тем более что зимой, вроде как, там никто не ездит (на сам перевал).
Re: Апшеронский район. Грачевский перевал.
...Гм, есть желание... Но в Воскресенье надо забрать семью из Туапсе вечерком135 писал(а):Ещё один, вполне интересный маршрут (по крайней мере для меня). Асфальтовая часть пути примерно 200-250 км в один конец. Далее ещё 40 пыльной грейдерованой гравийки до Отдалённого (Шпалорез).
Далее примерно 20-25 км дороги похуже на сам перевал. Есть информация что где-то в тех местах видели (очень давно) самолёт времён ВОВ. Есть мысль разведать, попытаться найти. В любом случае природа там таких видов, что даже если и не найти самолёт, побывать там стоит. Выезд традиционно предлагается в пятницу ночью со стоянкой в начале бездорожья в районе Отдалённого. Как вариант можно по асфальту до фанагории а далее по хлябям, но это дольше и труднее и можно не уложиться в выходные.
немного фото: http://135.hitel.ru/photo2/23/grachi/
135 писал(а):Это не тема на следуюшие выходные, это как и Архыз тема вообще...
Как это Архыз тема вообще?! Я уже на 22-23 сентября запланировала, настроилась, народ подбила!..
Ну вот, а говорили - в конце сентября...
Ну ладно, будем думать
Ну ладно, будем думать
В нём слишком много цветмета чтобы он выжил в наши дни
>Ну раз эксперты утверждают что нету, самолёт вычёркиваем
Главное не самолет, главное поиск самолета!
Главное не самолет, главное поиск самолета!
Что-то от него наверняка осталось. Не всё же ликвид для сборщиков. Кстати не факт что сборщики вообще туда в состоянии подняться. Такие люди обычно имеют очень плохое здоровье из за воТки.
Так значит точно известно место?
Взять человека за шкирку и искать!
Если интересно, почитайте -- про пропуска и разрешения.
http://kavkazoff.ru/?p=55#more-55
http://kavkazoff.ru/?p=55#more-55
Пост был "почитайте про пропуска и разрешения" ничего там про пропуска и разрешения не было. Телефоны нац. парка и его адрес в Дагомысе в курсе, спасибо.
Хорошо когда везёт .
А вообще там идёт хорошая накатанная технологическая дорога, летом со стороны Марьино вся долина забита пасечниками. Если едешь по дороге и (ну вдруг застрял что анреал там летом) лебедишься через корозащитку, живых деревьев не рубишь и кострища не разводишь - какой вред природе...
Хорошо когда везёт .
А вообще там идёт хорошая накатанная технологическая дорога, летом со стороны Марьино вся долина забита пасечниками. Если едешь по дороге и (ну вдруг застрял что анреал там летом) лебедишься через корозащитку, живых деревьев не рубишь и кострища не разводишь - какой вред природе...
Ну ладно, не так выразился... Имелось ввиду, что есть официальное объяснение своего нахождения на территории парка (маршрутный лист), который в общем-то позволяет мирно разойтись с его представителями. А если еще не полениться и офоромить пропуск, тогда вобще можно ни кого не бояться. Ну и конечно, не причинять вред никому и ни чему. А пасеку видели только одну.
Кстати, о вреде--встретили при спуске по руслу бригаду по обслуживанию трубопровода, так они травили растительность под трубой (типа прополка) какой-то жидкостью. Вот вам и заповедник. Насчет пропусков у них не интересовались.
Кстати, о вреде--встретили при спуске по руслу бригаду по обслуживанию трубопровода, так они травили растительность под трубой (типа прополка) какой-то жидкостью. Вот вам и заповедник. Насчет пропусков у них не интересовались.
Название раздела: Семейные выезды, маршруты
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.