КЧР, пп.Нижний Архыз, Архыз, Маруха.
Нафлудили в триальной теме.
В общем повторюсь, места вот эти http://135.hitel.ru/photo2/09/Arkhyz2007/ в КЧР (09). Ехать от Краснодара до ворот САО РАН (спец. асто. обсерв. рос. ак. наук) www.sao.ru - 370 км (в один конец ессно). Места там знатные, мы часто любим туда мотаться и зимой и летом. В советские времена это была, как принято выражаться, туристическая мекка. Тут очень много пешеходных маршрутов, есть что посмотреть. По сейчас, когда нет снега и погода ещё не совсем испортилась во многие места (за БТА по хребту дальше, Софийская долина, лунная поляна) можно проехать на практически любом недоприводе. Если чуточку подготовленный - то вообще, тапку в пол ))... зимой проходимость падает и с выпадением первого снега до нормального покрова по которому уже можно кататься там не особо интересно... До конца сентября в принципе ещё есть на что посмотреть, осень в тех местах яркая.
Как оказалось некоторым интересно, в общем если интересно, можем состыковаться и съездить вместе. По приезду мы обычно живём (ночуем) внизу в посёлке Буково (нижний архыз), что при обсерватории в съёмных квартирах. По нашему это лучше чем на верхней площадке с тамошними строгими правилами по светомаскировке... не охота мешать наблюдениям... )..
В общем повторюсь, места вот эти http://135.hitel.ru/photo2/09/Arkhyz2007/ в КЧР (09). Ехать от Краснодара до ворот САО РАН (спец. асто. обсерв. рос. ак. наук) www.sao.ru - 370 км (в один конец ессно). Места там знатные, мы часто любим туда мотаться и зимой и летом. В советские времена это была, как принято выражаться, туристическая мекка. Тут очень много пешеходных маршрутов, есть что посмотреть. По сейчас, когда нет снега и погода ещё не совсем испортилась во многие места (за БТА по хребту дальше, Софийская долина, лунная поляна) можно проехать на практически любом недоприводе. Если чуточку подготовленный - то вообще, тапку в пол ))... зимой проходимость падает и с выпадением первого снега до нормального покрова по которому уже можно кататься там не особо интересно... До конца сентября в принципе ещё есть на что посмотреть, осень в тех местах яркая.
Как оказалось некоторым интересно, в общем если интересно, можем состыковаться и съездить вместе. По приезду мы обычно живём (ночуем) внизу в посёлке Буково (нижний архыз), что при обсерватории в съёмных квартирах. По нашему это лучше чем на верхней площадке с тамошними строгими правилами по светомаскировке... не охота мешать наблюдениям... )..
А это на выходные планируется или как? Если только на выходные ,то я записываюсь
Вообще да, выходные. Но это тяжело )..
У нас схема сложилась такая. Выезжаем в пятницу вечером (обычно раньше 22 не получается). Приезжаем соответственно в 2 (а зимой и в 3) ночи. Рано утром просыпаемся (6-7) и бежим/едем гулять смотреть, в общем культур мультур. В воскресенье тоже самое только в 17-18 начинаем выезжать в сторону дома. Далее 4-5 часов в дороге и ... Краснодар. )
Не думаю что наберётся много народа кто выдержит ехать 400 км в пятницу ночью а потом ещё и вставать в субботу утром )))... в принципе если спать в субботу но много не теряется -)) можно и в 9 выезжать на прогулку - только гулять поменьше соответственно -)))..
У нас схема сложилась такая. Выезжаем в пятницу вечером (обычно раньше 22 не получается). Приезжаем соответственно в 2 (а зимой и в 3) ночи. Рано утром просыпаемся (6-7) и бежим/едем гулять смотреть, в общем культур мультур. В воскресенье тоже самое только в 17-18 начинаем выезжать в сторону дома. Далее 4-5 часов в дороге и ... Краснодар. )
Не думаю что наберётся много народа кто выдержит ехать 400 км в пятницу ночью а потом ещё и вставать в субботу утром )))... в принципе если спать в субботу но много не теряется -)) можно и в 9 выезжать на прогулку - только гулять поменьше соответственно -)))..
Отлично, меня очень даже устраивает (так, и одно пассажирское место уже занято ).
Если там можно в конце сентября на обычной машинке, то у меня еще пара-тройка машин желающих набежит, я думаю
Если там можно в конце сентября на обычной машинке, то у меня еще пара-тройка машин желающих набежит, я думаю
Ну до верхней научной доедет любая вообще -)))... а оттуда уже только смелые сердцем и крепкие рамой )))) ну или защитой картера если недопривод ))))...
Если в софийскую долину - то до архыза все а дальше на таблетках и прочем хламе местные возят, щас цена по моему 1000 рублей машина. это последние 20 километров. Нам влом платить, мы на своей ездим там -)) и зимой и летом -))) шнива проедет 100% -))))..
Если в софийскую долину - то до архыза все а дальше на таблетках и прочем хламе местные возят, щас цена по моему 1000 рублей машина. это последние 20 километров. Нам влом платить, мы на своей ездим там -)) и зимой и летом -))) шнива проедет 100% -))))..
Не плач маруся -))) скока езжу за рулём - все спят а мне и туда и обратно баранить... ничего, выдерживаем. Поспишь до 9ти ))... встанешь попозже, там спится совсем не так как тут -)))
днём как обычно дорога более загружена. Там ползунов много.. ночью их нет... так что выедешь в субботу - к воскресенью приедешь -((((...
днём как обычно дорога более загружена. Там ползунов много.. ночью их нет... так что выедешь в субботу - к воскресенью приедешь -((((...
В пятницу пораньше? _))) конечноможно -)) даже нужно тому кто может )).. мы вот просто никак не можем - всё время в пятницу дела вечером в городе.
На воротах привыкли, уже порой без проверки доков ворота открывают. А жильё бронируется заранее -))), ночью только за ключами заходишь и топаешь по предварительной договорённости ))))
На воротах привыкли, уже порой без проверки доков ворота открывают. А жильё бронируется заранее -))), ночью только за ключами заходишь и топаешь по предварительной договорённости ))))
Предлагаю 21-23 сентября. Надеюсь, никто не участвует в экономическом форуме в Сочи?
Ну у меня просто всегда планов громадье вот чтобы не было накладок, предпочитаю распределять заранее... А то у меня в сентябре еще предусмотрены моря, вылазка в Крым, дни рождения у друзей и все такое
Соревнования ж небось еще какие-нибудь будут - тоже надо будет поглядеть
Соревнования ж небось еще какие-нибудь будут - тоже надо будет поглядеть
Проезд в долину беспрепятсвенный -)) при наличии пропуска -)).. пропуск выписывается на месте. Вообще его делают в течении нескольких часов, но для нас обычно заказывают в среду/в четверг и в пятницу забирают. К нашему приезду пропуска готовы и мы едем без вопросов. КПП перенесли, теперь оно после развилки София-Лунная поляна. Подозреваю что на лунную можно проехать вообще без пропуска. Летом там один раз был и тот не помню... в основном мы зимой туда рубились покататься.
В общем с пропусками проблем быть не должно и Черкесск нам не нужен.
Условия проживания. Есть несколько вариантов, мы пользуемся всегда одним.
1. Проживание в гостинице на верхней научной площадке. Контактов нет, один раз заехали узнали цены. Толи в 2005 толи в 2006 там люкс был 1000 или 1500 с человека. Верхнюю площадку не пользуем по причине соседства с БТА. Когда проводятся наблюдения (а проводить их пытаются каждую ночь) то жёсткие требования по светомаскировке. В общем не для нас.
2. Проживание в съёмном на нижней научной (собственно Буково или Нижний Архыз). Четыре дома. 1 - элита, 4 - общага студентов. Жили зимой в Доме 2 за 250 чел/сутки в четырёхкомнатной квартире 80тых годов. Винил, Эйнштейн, все дела...
Кстати, вот такой Архыз в октябре http://135.hitel.ru/photo/09/sao/mohich_dr/135/index.html
Дом 4 конечно швах. Спартанские условия студенческой общаги. Теже 1-2-3 квартиры но состояние и наполнение )))... бельё выдаёт комендант тем не менее мест обычно нет. Местное околонаучное население сдаёт жильё как доп доход. Постоянных телефонов у нас нет, есть человек в посёлке, который пробивает жильё под каждый конкретный приезд по человекам по дешевле/по уютнее и т.д.
3. жить в самом Архызе. Несколько баз отдыха. По наличию свободных мест и ценам также не знаю - мы всегда живём в Буково ))... Есть пара красивых пансионатов. ...
---
Вообще КЧР и сервис по карачаевски это даже не Кубань. Прошу фанатов Долбая не кидаться камнями )... в общем чтобы получать только позитивные эмоции надо чётко понимать что сервис по карачаевски это не европы -))).. и турист там хоть и бабло но не манна небесная -))))...
Что касается РСО, да, Алания. Но мы не делаем перевалок никаких. До 1500-2000 км едем всегда в один присест. В Цей обычно выезжаем также вечером в пятницу, к 9-10 утра уже на месте. Перекус и на склон )))... для пассажиров, кому не в напряг спать в машине это вообще телепортация, я выдерживаю обычно легко, если пятница была тяжёлой ну одну банку энергетика... Пятигорск конечно красиво, Кисловодск не помню но днём манал я там ездить. Ставрополье с его туманами и обледенением зимним проезжается нами исключительно ночью на одном дыхании... Кабарда тоже. Как-то раз возвращались днём из Цея. В 8 выехали из Мизура дома были только в 18 вечера. Чего только не было по дороге. Убила пробка на объездной в пятигорске в районе рынка -(((((...
---
Что касаемо дорог в РСО их по сути почти две (до ставрополья ).
Нормальная через армавир и т.д. а вторая через черкесск, можно даже в КЧР выезжать не через псебай, а ближе, там экстремальнее )))... мы через черкесск ездим когда надо друзей из архыза забрать... там дорога конечно швах... но тем не менее автобус вышедший ранее по нормальной дороге догоняем -)))
В общем с пропусками проблем быть не должно и Черкесск нам не нужен.
Условия проживания. Есть несколько вариантов, мы пользуемся всегда одним.
1. Проживание в гостинице на верхней научной площадке. Контактов нет, один раз заехали узнали цены. Толи в 2005 толи в 2006 там люкс был 1000 или 1500 с человека. Верхнюю площадку не пользуем по причине соседства с БТА. Когда проводятся наблюдения (а проводить их пытаются каждую ночь) то жёсткие требования по светомаскировке. В общем не для нас.
2. Проживание в съёмном на нижней научной (собственно Буково или Нижний Архыз). Четыре дома. 1 - элита, 4 - общага студентов. Жили зимой в Доме 2 за 250 чел/сутки в четырёхкомнатной квартире 80тых годов. Винил, Эйнштейн, все дела...
Кстати, вот такой Архыз в октябре http://135.hitel.ru/photo/09/sao/mohich_dr/135/index.html
Дом 4 конечно швах. Спартанские условия студенческой общаги. Теже 1-2-3 квартиры но состояние и наполнение )))... бельё выдаёт комендант тем не менее мест обычно нет. Местное околонаучное население сдаёт жильё как доп доход. Постоянных телефонов у нас нет, есть человек в посёлке, который пробивает жильё под каждый конкретный приезд по человекам по дешевле/по уютнее и т.д.
3. жить в самом Архызе. Несколько баз отдыха. По наличию свободных мест и ценам также не знаю - мы всегда живём в Буково ))... Есть пара красивых пансионатов. ...
---
Вообще КЧР и сервис по карачаевски это даже не Кубань. Прошу фанатов Долбая не кидаться камнями )... в общем чтобы получать только позитивные эмоции надо чётко понимать что сервис по карачаевски это не европы -))).. и турист там хоть и бабло но не манна небесная -))))...
Что касается РСО, да, Алания. Но мы не делаем перевалок никаких. До 1500-2000 км едем всегда в один присест. В Цей обычно выезжаем также вечером в пятницу, к 9-10 утра уже на месте. Перекус и на склон )))... для пассажиров, кому не в напряг спать в машине это вообще телепортация, я выдерживаю обычно легко, если пятница была тяжёлой ну одну банку энергетика... Пятигорск конечно красиво, Кисловодск не помню но днём манал я там ездить. Ставрополье с его туманами и обледенением зимним проезжается нами исключительно ночью на одном дыхании... Кабарда тоже. Как-то раз возвращались днём из Цея. В 8 выехали из Мизура дома были только в 18 вечера. Чего только не было по дороге. Убила пробка на объездной в пятигорске в районе рынка -(((((...
---
Что касаемо дорог в РСО их по сути почти две (до ставрополья ).
Нормальная через армавир и т.д. а вторая через черкесск, можно даже в КЧР выезжать не через псебай, а ближе, там экстремальнее )))... мы через черкесск ездим когда надо друзей из архыза забрать... там дорога конечно швах... но тем не менее автобус вышедший ранее по нормальной дороге догоняем -)))
Мы не носимся, едем 120-130. Крейсерская 120. Средняя выходит 80-90. Без фанатизма, обычно в колонне несколько машин и все не гонщики. Ночью трасса свободная и при желании можно все 100 сделать средней, по посёлкам только придётся отваливать ;-/.
До Цея доезжаем обычно за 10-11 часов. Пассажиры проснулись поели и в бой, я глаза продрал, снегом умылся и кататься. Каталка то до 15-16 максимум работает. Спать пораньше и в воскресенье вечерком домой ).. потом неделю восстановление сил ))...
Не, 700 это ещё не жесть.
До Цея доезжаем обычно за 10-11 часов. Пассажиры проснулись поели и в бой, я глаза продрал, снегом умылся и кататься. Каталка то до 15-16 максимум работает. Спать пораньше и в воскресенье вечерком домой ).. потом неделю восстановление сил ))...
Не, 700 это ещё не жесть.
со скоростью я согласен... я на Эльбрус ночью ездил... перед кабардой тока на посту пару часов остановился поспать, а так без спанья весь путь около 6 часов всего лишь... ночью приятно ехать - по Ставрополью днем обратно постов 20 ментовских насчитал - а туда только блок-посты...
а от Краснодыра до Эльбруса шесть сотен км... +/- чуток км
но я лучше, честно говоря, в Эльбрус съезжу, чем в Красную Поляну... и дорога приятнее, и цены не в пример
а от Краснодыра до Эльбруса шесть сотен км... +/- чуток км
но я лучше, честно говоря, в Эльбрус съезжу, чем в Красную Поляну... и дорога приятнее, и цены не в пример
естественно, хотелось бы с вами поехать, но жизнь - такая подлая штука, что постоянно вносит свои коррективы если не западло, сбросьте товарища координаты на мыло или в личку... буду весьма признателен
просто давно в Архыз хотел мотнуться, но всё как-то "колеса" не доходили
ещё вопросик, чтобы по инету не шариться, раз тут знающие люди уже есть - там есть лыжные трассы с подъёмником где-нить? ну, или хотя бы какие-нить объезженные спуски с санками и инструкторами, которые деток на лыжах поучили бы ездить?
просто давно в Архыз хотел мотнуться, но всё как-то "колеса" не доходили
ещё вопросик, чтобы по инету не шариться, раз тут знающие люди уже есть - там есть лыжные трассы с подъёмником где-нить? ну, или хотя бы какие-нить объезженные спуски с санками и инструкторами, которые деток на лыжах поучили бы ездить?
по скорости - всё зависит от авто...
я вот на жипе крейсерскую скорость ощущаю на 100-120 км/ч, больше не тянет давить тапку... просто машина к такой езде располагает... а на минивэне 140-150 в порядке вещей...
а на советской машине всё, что свыше 90 км/ч, мне уже представляется самоубийственной скоростью
я вот на жипе крейсерскую скорость ощущаю на 100-120 км/ч, больше не тянет давить тапку... просто машина к такой езде располагает... а на минивэне 140-150 в порядке вещей...
а на советской машине всё, что свыше 90 км/ч, мне уже представляется самоубийственной скоростью
Оке -) тока чур чтобы не краснеть потом мне )))...
мы как-то там на газон перед домом парканулись )))))... нас до сих пор местная элита вспоминает -)))))))))...
в САО три бугеля. ну чевёртый совсем маленький .. пускают только на один (за деньги), на пупок Келдыша. На фотках есть. Если с бугелем не знаком и катаешься на доске - это будет весело.. .. .. наблюдать со стороны )))...
В самом архызе на базе МВД по моему есть тоже бугель. Но инструкторов я не слышал. Спусков в принципе хватает.. на той же лунной поляне очень учебный склон... но бугель в прошлом году там по моему так и не заработал. Ходили ногами, ездили на снегоходе. небольшой не особоэксремальный фрирайд там есть...
Вот про инструкторов не знаю. Имхо если нужен хороший инструктор - то это либо приэльбрусье либо цей. в КЧР я бы не доверил даже своё тело местному...
Кстати по зиме за мостовским больше 80ти ехать опасно, всякие ахтунги бывают на дорогах... и общее состояние резко падает -(((..
мы как-то там на газон перед домом парканулись )))))... нас до сих пор местная элита вспоминает -)))))))))...
в САО три бугеля. ну чевёртый совсем маленький .. пускают только на один (за деньги), на пупок Келдыша. На фотках есть. Если с бугелем не знаком и катаешься на доске - это будет весело.. .. .. наблюдать со стороны )))...
В самом архызе на базе МВД по моему есть тоже бугель. Но инструкторов я не слышал. Спусков в принципе хватает.. на той же лунной поляне очень учебный склон... но бугель в прошлом году там по моему так и не заработал. Ходили ногами, ездили на снегоходе. небольшой не особоэксремальный фрирайд там есть...
Вот про инструкторов не знаю. Имхо если нужен хороший инструктор - то это либо приэльбрусье либо цей. в КЧР я бы не доверил даже своё тело местному...
меньше на иномарках надо ездить ).. я тоже как с коммандировок приезжал первые два дня очень страшно было ездить ))).. особенно зимой ;_)))))))...Konovalov писал(а):а на советской машине всё, что свыше 90 км/ч, мне уже представляется самоубийственной скоростью
Кстати по зиме за мостовским больше 80ти ехать опасно, всякие ахтунги бывают на дорогах... и общее состояние резко падает -(((..
Японский бох, ) люди, вы чё ))).. я думал тут все в Архызе были, все катали на старых ещё докресельной эры подъёмниках ))..
http://135.hitel.ru/photo2/09/Arkhyz2007/img_8800.htm вот смотри, Шварц бугелем как раз подпоясывается. Палку когда поднимаешься - между ног, а за трос цепляешься металлическим вот этим самым.. трос между роликов, зажал в натяге и поехал... пропал натяг - бугель сам с троса упал...
едешь вот так вот:
Бордер едет вот так вот:
http://135.hitel.ru/photo2/09/Arkhyz2007/img_8800.htm вот смотри, Шварц бугелем как раз подпоясывается. Палку когда поднимаешься - между ног, а за трос цепляешься металлическим вот этим самым.. трос между роликов, зажал в натяге и поехал... пропал натяг - бугель сам с троса упал...
едешь вот так вот:
Бордер едет вот так вот:
Не исключено, что это вас положительно характеризует
Ну для тебя, Саваж, я уже придумал занятие.
Есть у нас, вернее было, посвящение новичков - завозят тебя на БТА, выдают коврик из авто (ну резиновый) можешь конечно кусок полиэтилена взять.. покрепче.. и на жопе по тропе вниз. 20 минут слалома мимо ЛЭП с оптикой.. подбирают внизу. Если хорошо едешь, успеваешь машину обогнать, которая по серпантину едет вниз. Мы по большому снегу там на досках на лыжах фрирайдили...
А было - потому что какие-то м/чудаки чистили под ЛЭП и завалили нафиг всю тропу - теперь она обезьянья.. вся лесом завалена.. причём завалили все знаки прикольные что по тропе стояли...
В общем если расчистят к зиме - пойдёшь на коврике вниз на время... -)))
Есть у нас, вернее было, посвящение новичков - завозят тебя на БТА, выдают коврик из авто (ну резиновый) можешь конечно кусок полиэтилена взять.. покрепче.. и на жопе по тропе вниз. 20 минут слалома мимо ЛЭП с оптикой.. подбирают внизу. Если хорошо едешь, успеваешь машину обогнать, которая по серпантину едет вниз. Мы по большому снегу там на досках на лыжах фрирайдили...
А было - потому что какие-то м/чудаки чистили под ЛЭП и завалили нафиг всю тропу - теперь она обезьянья.. вся лесом завалена.. причём завалили все знаки прикольные что по тропе стояли...
В общем если расчистят к зиме - пойдёшь на коврике вниз на время... -)))
"А если я не дойду? Если в пути пропаду?" (с) Айболит
После скоростного жопоспуска победителю приз - первоочередное отмачивание в горячей ванне, полной воды "Архыз"....
даа-а-а-а-а... помню я там одно место классное, я его назвал хребет дракона... едешь по тропе, не успеваешь понять как уже летишь с трамплинчика, приземляешься точно на гребень пупырышков ледяных и строго по нему (промеж булок) ещё метров 10-15 вниз набираешь скорость пока пупырышки не кончаются.. -)))
даа-а-а-а-а... помню я там одно место классное, я его назвал хребет дракона... едешь по тропе, не успеваешь понять как уже летишь с трамплинчика, приземляешься точно на гребень пупырышков ледяных и строго по нему (промеж булок) ещё метров 10-15 вниз набираешь скорость пока пупырышки не кончаются.. -)))
Название раздела: Семейные выезды, маршруты
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.
Описание: Совместные и не очень поездки: уточнения возникших вопросов при планировании, анонсы, сборы участников, отчеты и т.п.