"Жемчужина России 2014" 1 этап "С чего начинается Родина" автопоход "Голубая линия"
Дядя Вова! А во второй день какой маршрут?
- ГоворящаяРЫБА
- ГоворящаяРЫБА
- Откуда: Россия, Краснодар
Medjai, мы будем связи, звони, не задерживайся!
Вся бюрократия на месте.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Вся бюрократия на месте.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Интересный!Александр1960 писал(а):Дядя Вова! А во второй день какой маршрут?
Сергей! Я понимаю, что интересный, но я, если буду в Геленджике в воскресенье утром, то на полированном недоприводе. Вот в этом и вопрос.
«Голубая линия»Дядя Вова писал(а):"ГОЛУБАЯ ЛИНИЯ" - а что мы о ней знаем????? "
«Голубая линия» - система немецких укреплений на Таманском полуострове во время Великой Отечественной войны 1941—1945. Их обороняли части 17-й армии (генерал Э. Енеке). Общая численность Таманской группировки немцев достигала 400 тыс. чел. Отойдя с Кавказа на Тамань, 17-я и часть сил 1-й танковой армии существенно сократили линию фронта, что позволило им создать на полуострове плотные боевые порядки. Сохраняя присутствие на Таманском полуострове, германское командование, с одной стороны, прикрывало Крым, а с другой — имело плацдарм для возобновления наступательных операций на Кавказе. Таманской группировке немцев удалось оттянуть на себя значительные силы Красной Армии, которые не смогли принять участие в весенних боях на Украине (Ворошиловградская операция).
29 апреля — 15 мая 1943 г. войска Северо-Кавказского фронта (генерал И.И. Масленников) осуществили наступательную операцию с целью прорвать «Голубую линию» и овладеть Таманским полуостровом. После шести дней ожесточенных боев наступавшей на центральном направлении 56-й армии (генерал А.А. Гречко) удалось 4 мая овладеть лишь одним узловым пунктом немецкой обороны — станицей Крымская. Дальнейшее наступление Красной Армии в районе станиц Киевская и Молдаванская было остановлено, в том числе мощными ударами с воздуха. Их осуществили 1400 немецких самолетов, действовавших с баз на Керченском полуострове. Советские войска вновь не смогли прорвать глубокоэшелонированную «Голубую линию» и 15 мая прекратили активное наступление.
Более важную роль на данном участке сыграли бои в небе. В апреле — июне 1943 г. развернулось так называемое воздушное сражение на Кубани между 4-й воздушной армией (генерал К.А. Вершинин) и 4-м воздушным флотом (фельдмаршал В. Рихтгофен). В ходе этих сражений советская авиация положила конец немецкому господству в воздухе (Кубань).
10 сентября Северо-Кавказский фронт (генерал И.Е. Петров) перешел в новое наступление с целью освобождения Новороссийска и Таманского полуострова (Новороссийско-Таманская операция). В ходе боев советские войска овладели «Голубой линией» и 9 октября 1943 г. окончательно выбили немецкие войска с Таманского полуострова. «На Кубани и Таманском полуострове не осталось ни одного живого немца, кроме пленных» — эти слова рапорта генерала Петрова Сталину стали своеобразным эпилогом к Битве за Кавказ. Освобождение Таманского полуострова и Новороссийска значительно улучшило возможности базирования Черноморского флота и создало условия для борьбы за возврат Крыма (Кавказ).
Использованы материалы кн.: Николай Шефов. Битвы России. Военно-историческая библиотека. М., 2002.
- ГоворящаяРЫБА
- ГоворящаяРЫБА
- Откуда: Россия, Краснодар
базовый лагерь (в субботу) планируется в Южной Озереевке. Утром через Абрау-Дюрсо ... Александр1960, звони, если будет возможность и желание, состыкуемся! А так весь маршрут ТОЛЬКО для полноприводных.Александр1960 писал(а):если буду в Геленджике в воскресенье утром
Лариса, большое спасибо за историческую справку!
Сергей! Спасибо за ответ. Ну не сложилось у меня на этот раз с полным приводом. Всем удачной поездки и новых впечатлений. Не знаю как в Сочи, а на ЗОРЯХ КАВКАЗА точно буду с Вами
Между прочим там уже вовсю народ записывается! http://www.kbr4x4.com/viewtopic.php?f=4&t=679
Между прочим там уже вовсю народ записывается! http://www.kbr4x4.com/viewtopic.php?f=4&t=679
Спрашиваю еще раз, а то не слышат наверное, кто может дать рацию на прокат, своя будет только в декабре... надеюсь.....???????
Слава я думаю на месте определимся, все уже спят.
Спасибо Дяде Вове за поездку, хотел показать нам многое, но сейчас световой день короткий, поэтому посмотрели самое интересное. еще раз спасибо. а если будет скучно вспомните: ЖУ ЖУ, но пчелы против меда.....
Сочетание интересного маршрута и приятной компании , дают положительные впечатления и желание вновь и вновь повторять такие автопоходы !!!!
Вот мы вчера и закрыли купальный сезон на М.Утрише (открытый участниками похода в Крым - 10 мая).
Интересного было много, но были и неожиданные моменты.
Вот мы вчера и закрыли купальный сезон на М.Утрише (открытый участниками похода в Крым - 10 мая).
Интересного было много, но были и неожиданные моменты.
net tem,
Так какая причина заклинившего вентилятора?
Как доехал, вообще без них?
И самое главное ты их достал на Утрише или все таки дома?
По поводу Сочи, пока информации мало
/routes/topic5782.html#p95057
Добавлено спустя 14 часов 31 минуту:
Вот накатал небольшой отчетик
http://4x4krasnodar.ru/317.html
Так какая причина заклинившего вентилятора?
Как доехал, вообще без них?
И самое главное ты их достал на Утрише или все таки дома?
По поводу Сочи, пока информации мало
/routes/topic5782.html#p95057
Добавлено спустя 14 часов 31 минуту:
Вот накатал небольшой отчетик
http://4x4krasnodar.ru/317.html
Из "отчетика":
Похоже, это уже традицияКак я понял пятнистая нивка блуканула уведя за собой часть группы.
Ото ж!Вот поэтому я и предпочитаю путешествия либо сугубо самостоятельные где ты сам себе хозяин, и не нужно под кого то подстраиваться и ждать, или в скатанной группе, которая четко следует плану и не теряет времени зря.
- ГоворящаяРЫБА
- ГоворящаяРЫБА
- Откуда: Россия, Краснодар
VTs писал(а):Из "отчетика":Похоже, это уже традицияКак я понял пятнистая нивка блуканула уведя за собой часть группы.Ото ж!Вот поэтому я и предпочитаю путешествия либо сугубо самостоятельные где ты сам себе хозяин, и не нужно под кого то подстраиваться и ждать, или в скатанной группе, которая четко следует плану и не теряет времени зря.
Друзья, давайте жить дружно!
Иронизировать по таким поводам не нужно. Каждый едет, как едет.
Сергей и Ирина на "пятнистой Ниве" одни из самых активных участников жемчужины, и за моими словами стоит Белый УжАЗ с железными бамперами! "Приду и защитю..!" (с)
А для желающих не топтаться на месте и проходить маршрут в привычном для себя ритме, будет предложена дорожная книга (начиная с "Сочинских дебрей") с обязательными для посещения точками, в том числе, базового лагеря.
До встречи на "Сочинских дебрях" !!!
Я не иронизирую. Я о том, что формат движения большой колонной неизбежно приводит к такого рода происшествиям. Пора уже всерьез подумать об этом. Вот, набросал тут текстик, посмотрите во вложении.
Если бы Сергей и Ирина ехали в команде, как я описываю, ничего такого с ними бы не произошло. И ни с кем бы не произошло.
Если бы Сергей и Ирина ехали в команде, как я описываю, ничего такого с ними бы не произошло. И ни с кем бы не произошло.
- Вложения
Если речь идет о "Соседях", то там своя специфика, и со своим уставом мы к ним не полезем.
А по краю я участвовал 2 раза: Голубая линия-2013 и Белая легенда-2014. И оба с простоями!
Извините, я по застарелой привычке Адыгею присовокупил к краю. Ну, это соседи, конечно, но уж совсем близкие соседи. Мы с ними по-родственному.
А по краю я участвовал 2 раза: Голубая линия-2013 и Белая легенда-2014. И оба с простоями!
Извините, я по застарелой привычке Адыгею присовокупил к краю. Ну, это соседи, конечно, но уж совсем близкие соседи. Мы с ними по-родственному.
VTs, грамотная теория. А в походе ,,СРЕДНИЙ ДОН 2012,, возникали такие сложности? Сколько там машин было?
Ребята! Я ко всем вам без претензий вообще! толпа "неорганизованная" зло, "простои" зло! Только этими человеками( неорганизованными) заниматься никто не хочет! Володя, сколько новых дорожек ты сейчас узнал? Но ведь узнал (так что плата...) Большинство из них уже "заболели" и думаю это скоро увидим! За отчет спасибо!
Проведите хоть разочек сами. Помогите провести как надо!
Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
И там не было возможности "убраться " вместе с машиной!
От другой крайности сложности возникли на "Приэльбрусье 2014"....
Проведите хоть разочек сами. Помогите провести как надо!
Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
Там не было таких сложностей, люди были более мотивированны и подготовлены к движению маленькими группами!Master-hand писал(а):возникали такие сложности?
И там не было возможности "убраться " вместе с машиной!
От другой крайности сложности возникли на "Приэльбрусье 2014"....
- ГоворящаяРЫБА
- ГоворящаяРЫБА
- Откуда: Россия, Краснодар
Насколько помню, в каждом походе Жемчужины участникам предлагалось: либо сами по точкам, либо общей колонной. И народ сам делился на группы, ехали в одиночку, или за д. Вовой.
В походе по Адыгее и вот сейчас, на Голубой линии, точек не было. Все ехали общей колонной.
Но ждали не только Ниву...
Есть участники, владеющие навигацией, желающие двигаться по-одиночке или своими группами - пожалуйста!
Есть участники до сих пор без навигатора, есть с навигатором, но желающие ехать за д.Вовой...
Лично мне нравится участвовать в общей колонне. И пусть тратится больше времени при этом, зато все вместе!
В походе по Адыгее и вот сейчас, на Голубой линии, точек не было. Все ехали общей колонной.
Но ждали не только Ниву...
Есть участники, владеющие навигацией, желающие двигаться по-одиночке или своими группами - пожалуйста!
Есть участники до сих пор без навигатора, есть с навигатором, но желающие ехать за д.Вовой...
Лично мне нравится участвовать в общей колонне. И пусть тратится больше времени при этом, зато все вместе!
А и так: "как надо". Возвращаемся к списку проходных и смотровых точек, раздаём их участникам, и, вуаля: мотивированные налево, другие мотивированные... а-аа, тоже, налево!Дядя Вова писал(а):Помогите провести как надо!
Машин было около 50 в первом заезде, а еще сколько-то ехали с отставанием на 1 день, чтобы не толкаться.Master-hand писал(а):А в походе ,,СРЕДНИЙ ДОН 2012,, возникали такие сложности? Сколько там машин было?
Дядя Вова уже правильно ответил, там проблемы не возникали, там людям предварительно долго и старательно объясняли, что такое командная езда и "нет команды -- не поедешь", "подобрать команду поможем"... Оргов там точно больше, и они этой одной экспедиции уделяют больше внимания. Д. Вовы одного, с его почти еженедельными поездками, точно не хватит. Потому выход такой -- предварительную подготовку и разъяснительную работу проводить на форуме... И как-то помогать, да, надо.
Справедливости ради надо заметить, что в степной зоне простора много, команды могут разъезжать почти не сталкиваясь друг с другом.
Если жесткая ХДП типа Дарьи-2013 (ну, просто я там был и видел), то там объехать застрявшую команду было просто никак. И смысл команды был только в том, что вот мы своей командой съехали в сторонку шашлыки жарить. Ну, там и интересных путевых точек как-то никак, там в другом цимес.
Но вот на Белой легенде этого года мне повезло побывать, там командная езда была бы вполне уместна.
Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:
Это теоретически так. А практически: дядя Вова, дайте треки -- Ребята, мне некогда! -- И на самом деле некогда. Треки и точки надо было разослать накануне электронкой, если жаль вывесить на форуме. Вполне возможно, и для этого недостало времени.ГоворящаяРЫБА писал(а):Насколько помню, в каждом походе Жемчужины участникам предлагалось: либо сами по точкам, либо общей колонной.
Кроме того, как показывает пример umrnet и мазана, возможность "либо сами по точкам" не до всех дошла почему-то. Да и командная езда это не просто "сами по точкам". Команду по хорошему надо собирать и готовить до выезда. Вот почему я и начинаю всякие разговоры и агитацию за такой способ езды.
Вадим, прочитали трактат. Очень важный вопрос поднял.
Целесообразно даже вынести отдельной темой.
В основном согласны. Некоторые моменты показались спорными.
Хороший буксировочный трос, лопату и навигатор должен иметь КАЖДЫЙ экипаж. Комплектовать команды лучше машинами одной степени подготовки.
В идеале однородными. Заведомо быть эвакуатором для неподготовленных плохой тон.
При наличии навигатора и треков в условиях хорошего асфальта нет необходимости ехать "за ручку".
Целесообразно даже вынести отдельной темой.
В основном согласны. Некоторые моменты показались спорными.
Хороший буксировочный трос, лопату и навигатор должен иметь КАЖДЫЙ экипаж. Комплектовать команды лучше машинами одной степени подготовки.
В идеале однородными. Заведомо быть эвакуатором для неподготовленных плохой тон.
При наличии навигатора и треков в условиях хорошего асфальта нет необходимости ехать "за ручку".
Я думаю, здесь дело не только в стремлении быть в коллективе. Белый УжАЗ, идущий затыкающим и пасущий два-три десятка машин -- это почетная работа и ответственность. Если вдруг все разбредутся по командам (что маловероятно) то Вам, Рыбка, самое место во главе одной из них. Или опять затыкающим.ГоворящаяРЫБА писал(а):Лично мне нравится участвовать в общей колонне.
Формально говоря, общая колонна это тоже команда. Только слишком многочисленная. Отсюда некоторые недостатки такой команды... видимо, есть ради чего их терпеть. И это видно по вашей компании.
Но тех, кого отталкивает мысль о езде в такой гипертрофированной команде, можно привлечь, если четко и выпукло подать идею командной езды.
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Это идеал! Если он для кого-то достижим, прекрасно, организуйте команду на таких условиях. А в реале, увы...Секретарь писал(а):Хороший буксировочный трос, лопату и навигатор должен иметь КАЖДЫЙ экипаж. Комплектовать команды лучше машинами одной степени подготовки. В идеале однородными.При наличии навигатора и треков в условиях хорошего асфальта нет необходимости ехать "за ручку".
Или почетная обязанность.Заведомо быть эвакуатором для неподготовленных плохой тон.
По первому пункту. Когда человек покупает внедорожник, то не купить за несколько тысяч простейший навигатор и трос по крайней мере странно.
По второму пункту. Тот, кто ремонтирует машину за свой счёт после почетной обязанности вряд ли с Вами согласится.
Посему было бы целесообразно дополнить Ваш трактат следующим пунктом - выезд осуществлять только на заведомо исправной машине.
Укомплектованная машина - это не идеал, а жизненная необходимость.
По второму пункту. Тот, кто ремонтирует машину за свой счёт после почетной обязанности вряд ли с Вами согласится.
Посему было бы целесообразно дополнить Ваш трактат следующим пунктом - выезд осуществлять только на заведомо исправной машине.
Укомплектованная машина - это не идеал, а жизненная необходимость.
Безусловно интересное предложение от VTs. Тем более уже опробовали такой способ прохождения маршрута во время "Побега из города". Не могу говорить за всех, но мне движение небольшой группой понравилось. Причем практически каждый попробовал себя и в качестве лидера группы и в качестве замыкающего. Мне кажется, получилось вполне достойно.
Секретарь писал:
Секретарь писал:
Полностью согласенПо первому пункту. Когда человек покупает внедорожник, то не купить за несколько тысяч простейший навигатор и трос по крайней мере странно.
По второму пункту. Тот, кто ремонтирует машину за свой счёт после почетной обязанности вряд ли с Вами согласится.
Посему было бы целесообразно дополнить Ваш трактат следующим пунктом - выезд осуществлять только на заведомо исправной машине.
Укомплектованная машина - это не идеал, а жизненная необходимость.
У нас на "Жемчужине..." я не помню ни одного случая, чтоб машина ломалась и её надо было тянуть (кроме когда тянули меня). и машины наши по степени подготовки почти одинаковы, и тягать их собственно нет необходимости (потому как заведомо "засадного" просто не готовлю). Вот маршруты становятся всё сложней и отсутствие опыта у большинства как раз и становится "тормозом". Уж не знаю, боялся ли кто из них (ну или сомневался в возможностях машины или своих) в последнем походе,а я каждый раз испытываю страх (как не инструктируй -не дай бог выбьет передачу или движок чихнёт) и что будут делать? Сейчас у них есть опыт (думаю приобрели на "Голубой линии") подъемов и спусков, и в следующий раз будет проще принимать быстрое решение!
Теперь о движении колонной. Должна быть ответственность тех, кто в ней едет перед теми , кто едет с ними рядом.
Радиостанции для того , чтобы их слушать (как минимум отключить музыку), и понимать, что ты не один! И вести себя в колонне так, как ты хочешь что бы относились к тебе. Можно и в своём глазу соринки не заметить!
Знаю, те кто этот год катались, неминуемо разобьются на группы
Но "кататься" точно большинство будет, так как почувствовали кайф и узнали, что не только шашлыкинг и пивнинг поблизости есть! Скоро "птенчики" оперятся и .....а мы пойдем дальше.
Обидно в этих обсуждениях другое. Неужели сам маршрут или отдельные места на нём не заслуживают обсуждения?
Или просто стало в порядке вещей... ну красиво, ну чудно, ну трудновато и не более? Неужели было проще, чем скажем в РСО? Да, панорамы не те, но они же просто другие!
Теперь о движении колонной. Должна быть ответственность тех, кто в ней едет перед теми , кто едет с ними рядом.
Радиостанции для того , чтобы их слушать (как минимум отключить музыку), и понимать, что ты не один! И вести себя в колонне так, как ты хочешь что бы относились к тебе. Можно и в своём глазу соринки не заметить!
Знаю, те кто этот год катались, неминуемо разобьются на группы
Но "кататься" точно большинство будет, так как почувствовали кайф и узнали, что не только шашлыкинг и пивнинг поблизости есть! Скоро "птенчики" оперятся и .....а мы пойдем дальше.
Обидно в этих обсуждениях другое. Неужели сам маршрут или отдельные места на нём не заслуживают обсуждения?
Или просто стало в порядке вещей... ну красиво, ну чудно, ну трудновато и не более? Неужели было проще, чем скажем в РСО? Да, панорамы не те, но они же просто другие!
Тоже захотелось высказаться по поводу командной езды, так горячо предлагаемой VTs. ИМХО, пока команда не слишком велика (машин до 10-20) очень круто ездить одной командой.VTs писал(а):Формально говоря, общая колонна это тоже команда. Только слишком многочисленная. Отсюда некоторые недостатки такой команды... видимо, есть ради чего их терпеть. И это видно по вашей компании.
Но тех, кого отталкивает мысль о езде в такой гипертрофированной команде, можно привлечь, если четко и выпукло подать идею командной езды.
Что было на среднем дону - мы ездили своей командой, в которой большинство участников имело большой опыт и бездора и путешествий. Все были подготовленны, нам нужно было только сплатиться внутри команды и с этой задачей мы справились. Поэтому, нам так понравился этот формат. Команды же, которые создавались через интернет, имели сложности и в общении и в передвижении. В результате такой езды командами с кем мы познакомились из других команд? Да практически ни с кем. С патрулями познакомились, потому что тонули в одной реке. С Анапско-Питерским экипажем, потому что приехали вместе. А ведь, наверняка, там была куча интересных людей, которые могли поведать и про места интересные и про поездки свои. Надеюсь, доступно описал жирный минус командной езды. Плюсов там несомненно есть.
Вспомнилась мне моя первая поездка - грозовые ворота 2009. Одна огромная толпа, но никто не произносил слово пробки, люди выходили, общались, знакомились, помогали друг другу проходить засады. Застрявщую машину толкали по 10 человек. Вот то была ХДП.
Идея командной езды во многом здравая, но Дяде Вове надо переработать ее для себя. Может делить всех на 2 команды, более самостоятельных и менее. Потому, что отец, например, круто шарит в навигации и ему просто и интересно ездить по навигатору. Но не надо забывать и про тех, кто одним пальцем 4-ре кнопки на клаве сразу нажимает. Я знаю многих джиперов, которые даже регистрацию на форуме не осилили, а некоторые горды, что умеют на форуме прочитать. Причем эти люди могут экскурсии в лес водить, все дороги знают.
И еще. Подготовить дополнительный формат, для тех кто хочет отдельно по навигатору. Это большая сложная доп. работа для оргов. Не многие умеют клеить треки в режиме онлайн, как Колесников.
Дяде Вове респект и уважуха за Жемчужину. Сам ни разу не участвовал, но фотки каждый раз смотрю с большим интересом. На след год малыш подрастет, думаю поучаствуем в каком-нить этапе.
Каждый раз, выезжая на подготовку, пишу треки и забиваю точки, ни разу караван не ездил по непроезженному маршруту или чужим трекам. Да нет тут никакой проблемы вообще! Только на 99-100% остаётся не востребованным и точки и треки, и даже описание в электронном виде. Видимо участникам так проще и интересней.Novice писал(а):Это большая сложная доп. работа для оргов.
Проводить обучение в режиме он-лайн путешествия были предложения, но пока как то не получилось, потому как вечером все хотят отдыха и общения. (говорят я их "укатываю" за 2 дня)
То есть на месте проведения этапа, во время...andrew писал(а):в онлайн режиме
Добавлено спустя 49 минут 49 секунд:
Чуть фото с первого дня...
Дядя Вова, смысл слова я знаю)))
хотел спросить, обучение какого рода хотели проводить? командной езде, способам прохождения маршрута или чему-либо другому?
в любом случае, если вечером в походе многие хотят отдыха, возможно стоит проводить подобные беседы холодными зимними вечерами, когда все сидят дома за мониторами?
скажем, в формате вебинара или как-нибудь еще.
хотел спросить, обучение какого рода хотели проводить? командной езде, способам прохождения маршрута или чему-либо другому?
в любом случае, если вечером в походе многие хотят отдыха, возможно стоит проводить подобные беседы холодными зимними вечерами, когда все сидят дома за мониторами?
скажем, в формате вебинара или как-нибудь еще.
Дядя Вова, например, можно организовать нечто вроде онлайн-курсов на определенную тематику.
как это будет выглядеть ( используемое оборудование - вебкамера и микрофон, теоретически возможен доступ с телефона Android или IPhone ):
0. выбирается тема, которая интересна большинству, учитель готовит курс
1. участники курса определяются со временем, когда всем удобно было бы прослушать курс.
2. в оговоренное время все открывают сайт, залогиниваются и попадают в комнату с видеотрансляцией, учитель читает курс, участники задают вопросы и т.д.
вот например уже тема есть - навигация:)
Добавлено спустя 20 минут 16 секунд:
Либо, как предложил Slipeer, записывать обучающие видеоролики на определенную тематику и выкладывать на форуме для обсуждения.
вопросы, возникающие по ходу просмотра обсуждать также на форуме.
как это будет выглядеть ( используемое оборудование - вебкамера и микрофон, теоретически возможен доступ с телефона Android или IPhone ):
0. выбирается тема, которая интересна большинству, учитель готовит курс
1. участники курса определяются со временем, когда всем удобно было бы прослушать курс.
2. в оговоренное время все открывают сайт, залогиниваются и попадают в комнату с видеотрансляцией, учитель читает курс, участники задают вопросы и т.д.
вот например уже тема есть - навигация:)
Добавлено спустя 20 минут 16 секунд:
Либо, как предложил Slipeer, записывать обучающие видеоролики на определенную тематику и выкладывать на форуме для обсуждения.
вопросы, возникающие по ходу просмотра обсуждать также на форуме.
andrew писал(а):вот например уже тема есть - навигация:)
Для меня и многих не раскрытая до конца тема (но очень необходимая) !!! Я уже поднимал вопрос о дополнительном выезде-семинаре.
Дядя Вова, это фото Григорича ? А ссылка на полный фотоархив похода будет?
Считаю лучший способ научится навигации это практика, вот на побеге из города было практическое занятие
А теория без практики это утопия.
Ну соответственно ездить по чаще в лес и горы, чтобы учиться ориентированию.
У кого нет навигатора, нужно купить. У меня их 3, обычный навител с OSM картами на базе windows CE, навител с родными картами на андроиде и гармин с разными картами. Буду осваивать озик, что-то он мне не дается.
А теория без практики это утопия.
Ну соответственно ездить по чаще в лес и горы, чтобы учиться ориентированию.
У кого нет навигатора, нужно купить. У меня их 3, обычный навител с OSM картами на базе windows CE, навител с родными картами на андроиде и гармин с разными картами. Буду осваивать озик, что-то он мне не дается.
umrnet писал(а):Считаю лучший способ научится навигации это практика, вот на побеге из города было практическое занятие
А теория без практики это утопия.
практика должна закреплять знания, полученные в процессе изучения теории:)
а то получается обычно так, что всем нуждающимся на маршруте нужен личный инструктор, который поможет в случае необходимости, что по вполне понятным причинам реализовать невозможно.
Осталось только найти лектора.
что-нибудь придумаем:)Master-hand писал(а):Осталось только найти лектора.
по навигации и прочим околоITшным вопросам я могу записать ролики и помочь советом.
по остальным вопросам, к сожалению, выступлю в роли слушателя
надо сформировать список интересующих тем и лекторов, готовых поделиться знаниями
Поделюсь своими впечатлениями, автопоход очень понравился , организация заслуживает уважения, маршрут и пейзажи достойны внимания и восхищения (были пару мест которые благодаря автопоходу посетил впервые). На сколько понял все запланированные точки маршрута были осмотрены в полном объеме, в связи с этим каких либо неудобств из за пары-тройки 5-ти минутных остановок связанных с ожиданием не испытывал - осознавая формат мероприятия, так же понравилась работа фотографа юмориста ( три-пятнадцать-сорок-двадцать ) Всем участникам от нашего экипажа спасибо за хорошую компанию, отдельное спасибо предводителю и организатору До новых встреч !!!
Заказал себе для дополнительной навигации планшет МегаФон Login3. Что в него загрузить удобное для наших автопоходов?
Сброшу немного фоток для коллекции.