Сплав по Угре на самодельном плоту
Игорь, обрати внимание: почти все плоты, что можно обозреть в Ю-тюбе, делаются из бочек, как я тебе и предлагал (думая, что это гениальная идея)!!! Все-таки прав был старина Гегель: все идеи, которые приходят нам в голову, уже существуют во вселенной. Мы их лишь берем и реализуем!
Вот смотри: нам надо 6 -8 бочек и куб доски, причем не 50-ки, а 25-ки! 50-ку можно только на поперечины. В итоге, мы в 10 тыр однозначно укладываемся даже с навесом!!!
6х3 - вполне приличный плот! Из 25-ки можно и 6х4 сделать. Целая комната!
Я воодушевился еще больше! Всё реально! Дон, Медведица, Хопер... Даже наша Кубань чуть выше по течению - отличные места!
З.Ы. Но сначала пробуем как договаривались, по Кубани!
Вот смотри: нам надо 6 -8 бочек и куб доски, причем не 50-ки, а 25-ки! 50-ку можно только на поперечины. В итоге, мы в 10 тыр однозначно укладываемся даже с навесом!!!
6х3 - вполне приличный плот! Из 25-ки можно и 6х4 сделать. Целая комната!
Я воодушевился еще больше! Всё реально! Дон, Медведица, Хопер... Даже наша Кубань чуть выше по течению - отличные места!
З.Ы. Но сначала пробуем как договаривались, по Кубани!
Автор: МитричЪ (---.aihs.net) Дата: 25-02-10 01:42
Камеры от грузовика, сверху настил из вагонки, досок и прочего подручного материала, размер зависит от фантазии. Под парусом рулится не будет, под мотором еще кое как.
--------------------------------------------------------------------------
Автор: Слава Н-ск (---.92.127.199.135.nsk.sibirtelecom.ru) Дата: 25-02-10 02:21
В прошлом году знакомые (5 чел) сплавлялись по Оби из Новосибирска практически до устья Томи. Делали решетку в которую засовывали полунакачанные ГАЗЕЛевские камеры , сверху настил. На плоту была установлена палатка, мангал (в качестве очага для приготовления пищи), стол, скамейки, навес - для радушной встречи всех и вся (к Томску здоровье кончилось). Для командировок на большую землю на привязи болтался надувастик с моторчиком, также на плоту была установлена рама на которую был прикручен совсем небольшой подвесничок (кажется 2.5 лс) в качестве подруливающего устройства. Плот состоял из двух частей, шарнирно соединенных между собой (каждая палуба кажется 4х4) чтобы на переломился на волнении. Конструкция оказалась весьма устойчивой и надежной - выдерживала до 10 чел. Лично участвовал в такой "нагрузочной" пробе. Если на реке, то парус бесполезен, моторчик только для швартовки и небольшого маневра.
--------------------------------------------------------------------
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=755177&t=755177
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Кстати, кто нибудь про требования ГИМСа может сказать что? Например - Кубань в НЕ судоходной части?
Добавлено спустя 20 минут 22 секунды:
Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
Плот из камазовских камер. Отчет, фотографии, бюджет строительства:
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Цитата:
1. Плот будем делать на камазовских камерах, ввиду того что они оптимальны по размерам и их легче всего купить в нашей тьмутаракани.
2. Размер плота не более 5*3 метра, если больше, то им сложнее рулить.
3. Обязательно покрытие плота из досок, по доскам удобнее всего ходить.
4. Рулиться плот будет двумя веслами, расположенными на диагонально противоположных углах.
5. Для того чтобы освободить побольше места на плоту было решено по бокам плота привязать две лодки для вещей (это оказалось очень верное решение впоследствии, лодки давали меньшую усадку чем плот, рулить не мешали, само пространство лодки служило «карманом», вещи ложились примерно вровень с плотом)
6. Палатку будем ставить если погода будет плохая (3 отдыхают в палатке, 2 рулят под дождем)
Бюджет получился следующим:
1. Камазовские камеры – 7 шт. по 750 р. = 5250 р.
2. Брусок (что-то типа пятерки) – бесплатно дали в нагрузку к доскам
3. Доски 26 досок, ширина 20 см, толщина 3 см, длина 3,5 м – 1000 р.
4. Тент, саморезы, веревки, бензин для генератора и прочее – 3000 р.
Итак, к лету 2010 было заготовлено практически всё и началась предварительная сборка плота. На фотографиях вариант на 6 камерах (дальше были варианты на 8 камерах (6 камазовских и 2 от УАЗ), на 8 камазовских камерах и последний вариант самый удачный 7 камазовских камер + 1 в запас)
Камеры от грузовика, сверху настил из вагонки, досок и прочего подручного материала, размер зависит от фантазии. Под парусом рулится не будет, под мотором еще кое как.
--------------------------------------------------------------------------
Автор: Слава Н-ск (---.92.127.199.135.nsk.sibirtelecom.ru) Дата: 25-02-10 02:21
В прошлом году знакомые (5 чел) сплавлялись по Оби из Новосибирска практически до устья Томи. Делали решетку в которую засовывали полунакачанные ГАЗЕЛевские камеры , сверху настил. На плоту была установлена палатка, мангал (в качестве очага для приготовления пищи), стол, скамейки, навес - для радушной встречи всех и вся (к Томску здоровье кончилось). Для командировок на большую землю на привязи болтался надувастик с моторчиком, также на плоту была установлена рама на которую был прикручен совсем небольшой подвесничок (кажется 2.5 лс) в качестве подруливающего устройства. Плот состоял из двух частей, шарнирно соединенных между собой (каждая палуба кажется 4х4) чтобы на переломился на волнении. Конструкция оказалась весьма устойчивой и надежной - выдерживала до 10 чел. Лично участвовал в такой "нагрузочной" пробе. Если на реке, то парус бесполезен, моторчик только для швартовки и небольшого маневра.
--------------------------------------------------------------------
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=755177&t=755177
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Кстати, кто нибудь про требования ГИМСа может сказать что? Например - Кубань в НЕ судоходной части?
Добавлено спустя 20 минут 22 секунды:
Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
Плот из камазовских камер. Отчет, фотографии, бюджет строительства:
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Цитата:
1. Плот будем делать на камазовских камерах, ввиду того что они оптимальны по размерам и их легче всего купить в нашей тьмутаракани.
2. Размер плота не более 5*3 метра, если больше, то им сложнее рулить.
3. Обязательно покрытие плота из досок, по доскам удобнее всего ходить.
4. Рулиться плот будет двумя веслами, расположенными на диагонально противоположных углах.
5. Для того чтобы освободить побольше места на плоту было решено по бокам плота привязать две лодки для вещей (это оказалось очень верное решение впоследствии, лодки давали меньшую усадку чем плот, рулить не мешали, само пространство лодки служило «карманом», вещи ложились примерно вровень с плотом)
6. Палатку будем ставить если погода будет плохая (3 отдыхают в палатке, 2 рулят под дождем)
Бюджет получился следующим:
1. Камазовские камеры – 7 шт. по 750 р. = 5250 р.
2. Брусок (что-то типа пятерки) – бесплатно дали в нагрузку к доскам
3. Доски 26 досок, ширина 20 см, толщина 3 см, длина 3,5 м – 1000 р.
4. Тент, саморезы, веревки, бензин для генератора и прочее – 3000 р.
Итак, к лету 2010 было заготовлено практически всё и началась предварительная сборка плота. На фотографиях вариант на 6 камерах (дальше были варианты на 8 камерах (6 камазовских и 2 от УАЗ), на 8 камазовских камерах и последний вариант самый удачный 7 камазовских камер + 1 в запас)
8 бочек это водоизмещение 1600л(кг), минус 30% на то чтоб все это было над поверхностью воды, т.е -500л (кг), минус 800кг на мокрый куб доски, ну еще на сами бочки - 50кг и останется 250кг на полезную нагрузку, не маловато?Миша писал(а):нам надо 6 -8 бочек и куб доски...
И с доставкой всего этого хозяйства к месту старта проблемно.
может все таки классическая схема?
надувные гондолы, легкий дюралевый каркас.
при современных условиях все эти материалы (или вся конструкция целиком) без проблем покупается.
DSS-TLC60, "без проблем покупается", но ценник для разового мероприятия уж ооооочень не гуманный выходит. Поэтому обсуждаются варианты.
Кстати, вполне приветствуются технические решения и идеи по упрощению конструкции, и идеи по уменьшению бюджета постройки.
полезная ссылка на опыт туристов-водников
Кстати, информация о использовании полиэтиленовой пленки в качестве несущего надувного баллона заставила задуматься. Технически понятно и просто, а вот психологически... ))))
"Вкладыши из полиэтиленовой пленки делают двойными из новой неиспользованной трубы, желательно от целого рулона. Берут две трубы и одну трубу вкладывают в другую. Один торец этой двойной трубы герметизируют стяжкой с помощью резинки. Во второй торец вставляют сосок для воздуха и тоже герметизируют стяжкой с помощью резинки. Сделанный таким образом вкладыш вставляют в чехол из капрона от тормозного парашюта. При условии тщательного и аккуратного изготовления вкладыш удается использовать дважды. В качестве вкладышей применяются также детские шары. Но, как и в случае с полиэтиленовой пленкой, они требуют осторожного обращения (при попадании песка, например от мутной воды, внутрь чехла вкладыши быстро выходят из строя). Вкладыши из волейбольных и баскетбольных камер сейчас не используются из-за их малой прочности; вкладыши из тонкой резины тяжелы, но достаточно надежны. Следует предостеречь от использования ПВХ-пленки - при низкой температуре воды в горной реке она становится жесткой и хрупкой, появляются микротрещины, и вкладыш выходит из строя. Нецелесообразно применять тонкие надувные элементы без чехла даже для простых рек." (с)
Добавлено спустя 1 час 18 минут:
Возникает еще и вопрос транспортировки.
Вот примерная оценка веса 1 куба "леса".
Вес древесины зависит от влажности и от породы дерева.
Приблизительный вес 1 куба пиломатериала:
сосна сырая - 890 кг
сосна сухая - 470 кг
ель сырая - 790 кг
ель сухая - 450 кг
Вес металлической бочки - 20 кг.
Итого, 5 бочек - компенсируют вес плота. 4-6 чел(80кг/чел)=320-480кг. Снаряжение еще 200(?)
И, получается, нужно 9-10 бочек для достаточных размеров и плавучести плота. Хм.
Кстати, вполне приветствуются технические решения и идеи по упрощению конструкции, и идеи по уменьшению бюджета постройки.
полезная ссылка на опыт туристов-водников
Кстати, информация о использовании полиэтиленовой пленки в качестве несущего надувного баллона заставила задуматься. Технически понятно и просто, а вот психологически... ))))
"Вкладыши из полиэтиленовой пленки делают двойными из новой неиспользованной трубы, желательно от целого рулона. Берут две трубы и одну трубу вкладывают в другую. Один торец этой двойной трубы герметизируют стяжкой с помощью резинки. Во второй торец вставляют сосок для воздуха и тоже герметизируют стяжкой с помощью резинки. Сделанный таким образом вкладыш вставляют в чехол из капрона от тормозного парашюта. При условии тщательного и аккуратного изготовления вкладыш удается использовать дважды. В качестве вкладышей применяются также детские шары. Но, как и в случае с полиэтиленовой пленкой, они требуют осторожного обращения (при попадании песка, например от мутной воды, внутрь чехла вкладыши быстро выходят из строя). Вкладыши из волейбольных и баскетбольных камер сейчас не используются из-за их малой прочности; вкладыши из тонкой резины тяжелы, но достаточно надежны. Следует предостеречь от использования ПВХ-пленки - при низкой температуре воды в горной реке она становится жесткой и хрупкой, появляются микротрещины, и вкладыш выходит из строя. Нецелесообразно применять тонкие надувные элементы без чехла даже для простых рек." (с)
Добавлено спустя 1 час 18 минут:
Возникает еще и вопрос транспортировки.
Вот примерная оценка веса 1 куба "леса".
Вес древесины зависит от влажности и от породы дерева.
Приблизительный вес 1 куба пиломатериала:
сосна сырая - 890 кг
сосна сухая - 470 кг
ель сырая - 790 кг
ель сухая - 450 кг
Вес металлической бочки - 20 кг.
Итого, 5 бочек - компенсируют вес плота. 4-6 чел(80кг/чел)=320-480кг. Снаряжение еще 200(?)
И, получается, нужно 9-10 бочек для достаточных размеров и плавучести плота. Хм.
Парни, все уже придумано и придумано!
Бочки покупать на месте. Как, собственно, и лес. Это единственный приемлемый вариант.
Возить все это выйдет дороже. По окончании сплава все это добро продаётся местным хозяйственным людям в пол цены.
А вот по водоизмещению хорошие раскладки. Практика показывает, что плоты на 5-6 человек строятся из 10-12 бочек. Но неплохо бы просчитать.
Если речь идёт о сплаве по Кубани, то одноразовость конструкции отпадает. По месту все это можно и повозить.
Бочки покупать на месте. Как, собственно, и лес. Это единственный приемлемый вариант.
Возить все это выйдет дороже. По окончании сплава все это добро продаётся местным хозяйственным людям в пол цены.
А вот по водоизмещению хорошие раскладки. Практика показывает, что плоты на 5-6 человек строятся из 10-12 бочек. Но неплохо бы просчитать.
Если речь идёт о сплаве по Кубани, то одноразовость конструкции отпадает. По месту все это можно и повозить.
полезная ссылка рекомендации - все уже придумано
Добавлено спустя 35 минут 42 секунды:
Миша, понимаю твой оптимизм. НО!
1. ДОСТАВКА?
тонна леса и бочек + их объем. Это грузовик для заброски. Его поиски и стоимость нужно добавить к расходам.
2. "Реализация потом" - это минимум день на поиски покупателя в неизвестном месте. (сроки поездки ограничены)
Найти, купить, доставить, собрать с "нуля" - минимум день, если повезет, а так не меньше двух. И еще минимум день "после"... не полезные потери.
Считаю, что нужна максимальная автономия. Уже подготовленный плот (разобранный, без плавучих элементов, а лучше с надувными плавучими) доставляем на место своим транспортом. Потом увозится до следующего раза.
(ну сомневаюсь я в быстрой продаже "куба леса" б/у)
И еще вариант - настил из фанеры. 10мм. 2400х1200 5 шт. по 600руб =3000 руб. - транспортабельно на багажнике.
И собственно сам плот:
Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
Матерчатый чехол баллона с полиэтиленовой внутренней камерой?
Добавлено спустя 35 минут 42 секунды:
Миша, понимаю твой оптимизм. НО!
1. ДОСТАВКА?
тонна леса и бочек + их объем. Это грузовик для заброски. Его поиски и стоимость нужно добавить к расходам.
2. "Реализация потом" - это минимум день на поиски покупателя в неизвестном месте. (сроки поездки ограничены)
Найти, купить, доставить, собрать с "нуля" - минимум день, если повезет, а так не меньше двух. И еще минимум день "после"... не полезные потери.
Считаю, что нужна максимальная автономия. Уже подготовленный плот (разобранный, без плавучих элементов, а лучше с надувными плавучими) доставляем на место своим транспортом. Потом увозится до следующего раза.
(ну сомневаюсь я в быстрой продаже "куба леса" б/у)
И еще вариант - настил из фанеры. 10мм. 2400х1200 5 шт. по 600руб =3000 руб. - транспортабельно на багажнике.
И собственно сам плот:
Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
Матерчатый чехол баллона с полиэтиленовой внутренней камерой?
Бочки и лес покупаются на месте! Зачем их возить? Перевозка только от места покупки до берега реки. В пределах небольшого городка это будет стоить не более 1,5 тыр.Лоцман писал(а):1. ДОСТАВКА?тонна леса и бочек + их объем. Это грузовик для заброски
Да, тут мы теряем время. Но сплав - это вам не поездка на машине. Тут однозначно нужно планировать времени больше, чем на поездки. 5 дней на плоту будут стоить 5-ти дней подготовки и последующей демонтажной части процесса. Я так это вижу. Если нужно сэкономить время, придется распрощаться с деньгами: берем "Донсплав" и за 16 тыр/сутки поехали. Никаких проблем с монтажом/демонтажом, покупкой/продажей, транспортировкой и т.д.Лоцман писал(а):"Реализация потом" - это минимум день на поиски покупателя в неизвестном месте. (сроки поездки ограничены)
Это, конечно, идеальный вариант. Но на один-два раза выдумывать и мастерить конструкцию нерентабельно. В этом случае надо уходить в это с головой и стать Сплавлятелями. Полиэтиленовые пакеты однозначно не катят. Надо что-то покрепче.Лоцман писал(а):Считаю, что нужна максимальная автономия. Уже подготовленный плот (разобранный, без плавучих элементов, а лучше с надувными плавучими) доставляем на место своим транспортом
Серж, тут вопрос цены вылезет. Сдается мне, что купленные (извиняюсь за выражение) гандоллы и каркас потом будут лежать мертвым грузом. А это все равно, что выкинули.DSS-TLC60 писал(а):может все таки классическая схема?
надувные гондолы, легкий дюралевый каркас. при современных условиях все эти материалы (или вся конструкция целиком) без проблем покупается.
И ещё важный момент: мой проект предусматривает 4 человека на плоту. Причем в сопровождении машин. Т.е. приезжаем 2-мя машинами в 4 семьи на место. Собираем плавсредство. Первая группа (4-5 человек) сплавляется, вторая на машинах едет вниз по течению и встает лагерем. К вечеру плотисты причаливают к обустроенному лагерю, ночуем. Потом меняемся: те, кто был на берегу идут на плот, те, кто сплавлялся едут на машинах до следующего места ночевки. Можно меняться каждый день, можно через день... В любом случае, плот ночует пришвартованный к берегу. Следовательно, каждый вечер мы встречаемся с сухопутными товарищами.
Тогда моя идея с доставкой готового, разобранного плота работает на 100%!!!
Фанерный настил и брус для каркаса едут на багажниках. (продать никогда не поздно )
Вопрос в плавучих элементах.
Бочки везти - нужен грузовик. Надувные конструкции сами возим.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Фанерный настил и брус для каркаса едут на багажниках. (продать никогда не поздно )
Вопрос в плавучих элементах.
Бочки везти - нужен грузовик. Надувные конструкции сами возим.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
может в прокат возьмем катамаран, на которых сплавляются туристы и спортсмены, но не у донплота?
а ночевать будем на берегу!
п.с. я наверно все-равно с собой возьму 2-х местную байдарку-каноэ, правда не знаю где, но очень хочу.
Кстати, я знаю где есть клуб, который дает в прокат 2-х-4х местные байдарки - можно поплавать по кубани, потренироваться... там где солнечный остров...
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
вот такой катамаран
им управлять легко, надо к берегу - пришвартовали
Добавлено спустя 37 секунд:
а то мы на плоту как матрасники
Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:
вот продают:
http://www.avito.ru/krasnodar/sport_i_otdyh/bayda ... i_rulevoe_upravlenie_304969334
http://www.avito.ru/krasnodar/vodnyy_transport/pr ... _mestnoe_i_katamaran_205319575
каяк надувной
http://www.avito.ru/krasnodar/vodnyy_transport/ka ... mestnyy_pathfinder_2_311788978
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
а вот вообще бюджетно! 6500 на двоих!
http://www.avito.ru/kursk/vodnyy_transport/baydar ... _k79_tahiti_zheltaya_289406241
а ночевать будем на берегу!
п.с. я наверно все-равно с собой возьму 2-х местную байдарку-каноэ, правда не знаю где, но очень хочу.
Кстати, я знаю где есть клуб, который дает в прокат 2-х-4х местные байдарки - можно поплавать по кубани, потренироваться... там где солнечный остров...
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
вот такой катамаран
им управлять легко, надо к берегу - пришвартовали
Добавлено спустя 37 секунд:
а то мы на плоту как матрасники
Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:
вот продают:
http://www.avito.ru/krasnodar/sport_i_otdyh/bayda ... i_rulevoe_upravlenie_304969334
http://www.avito.ru/krasnodar/vodnyy_transport/pr ... _mestnoe_i_katamaran_205319575
каяк надувной
http://www.avito.ru/krasnodar/vodnyy_transport/ka ... mestnyy_pathfinder_2_311788978
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
а вот вообще бюджетно! 6500 на двоих!
http://www.avito.ru/kursk/vodnyy_transport/baydar ... _k79_tahiti_zheltaya_289406241
а каков бюджет проекта?Миша писал(а):Серж, тут вопрос цены вылезет.
"одноразовый" вариант из бочек - 7000р доска, 3000р 10 бочек=10тр + куча проблем с доставкой
а вот например готовый новый вариант за 36,2тр
http://www.turistonok.ru/shop/index.php?productID=1692
да и наверняка можно и дешевле найти б/у
зато у такого варианта куча перспектив, можно и в 3-4 категорию сходить.
поверьте, сплавляться по тихим рекам скука неимоверная, отбивает желание далее сплавляться напрочь.
тут в крае столько рек интересных, разной сложности.
Да чего уж. тогда лучше сразу парусный!
У меня есть удостоверение яхтенного рулевого, махнем кругочерноморку ПОД ПАРУСОМ!
Ярик, есть мягкое, надувное каноэ геологов. Тебя не устроит?
Что-то типа этого
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Добавлено спустя 24 минуты 22 секунды:
У меня есть удостоверение яхтенного рулевого, махнем кругочерноморку ПОД ПАРУСОМ!
Ярик, есть мягкое, надувное каноэ геологов. Тебя не устроит?
Что-то типа этого
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
В том и идея - тихий сплав с рыбалочкой по равнинной реке, а'ля "трое в лодке не считая собаки". "Категорийки" особо не интересуют. На данном этапе.DSS-TLC60 писал(а):зато у такого варианта куча перспектив, можно и в 3-4 категорию сходить.
поверьте, сплавляться по тихим рекам скука неимоверная
Добавлено спустя 24 минуты 22 секунды:
Последний раз редактировалось Лоцман 14.04.2014, 08:12, всего редактировалось 1 раз.
Бюджет около 10 тыр.DSS-TLC60 писал(а):а каков бюджет проекта?
"одноразовый" вариант из бочек - 7000р доска, 3000р 10 бочек=10тр + куча проблем с доставкой
Проблем с доставкой нет, т.к. все покупается на месте! Например в Серафимовиче. Уж там-то и бочки есть и доска. Довезти все это до берега будет стоить не более 2 тыр.
Он маленький. Нам таких 3 штуки надо будет.DSS-TLC60 писал(а):а вот например готовый новый вариант за 36,2тр
Сама идея заиметь 3-4 надувных элемента цилиндрической формы, в качестве опоры для плота, хороша. Надо и в эту сторону подумать. С перевозкой вообще просто будет.
Сплав по горным и быстрым рекам пока не планируем. Весь кайф именно в спокойном движении по течению.
З.Ы. Мы и море со штилем любим, а не шторм
Миша, у тебя дар - находить недорого. Подключись!Novice писал(а):Купить в барахолке Б/У "Бананы"
Я поискал.... ценник от 10 тыр!!! на ОДИН! Нафик нужно!
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Это в первоочередных планах. В качестве тренировочного заплыва. Будем объявлять "Сосисочную эвакуацию" с элементами квеста! Задача "береговой группы поддержки" - найти и спасти выбросившийся (вечером) на берег экипаж. Спасать методом отогревания путем внутреннего протирания "хреновкой" и "подгоревшим мясом". А утром спасенных со всем скарбом эвакуировать в Краснодар.Змей писал(а):а может славимся для начала по Кубани?
Время? Когда? количество участников? Я это уже делал.... потому......... как бы заманчиво! НО интересней сплавиться до Темрюка! Фишка в том, что участники могут присоединиться либо уйти в любом месте и в любое время))))))))))) вкусно однако)
Последний раз редактировалось Змей 14.04.2014, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Вот я Мишу и пытаюсь склонить к многоразовости конструкции. В идеале - недорогая, полностью и достаточно компактно разборная конструкция. С минимальными "надеждами-купить-на-месте". Ну может только бочки.... а лучше, чтоб и плавучие элементы - надувные. Собрать все здесь, испытать на Кубани.
Итак, предварительный проект:
Рама из бруса 60х40 примерно 2400х6000
Брус на решетку рамы:
60х40х6000 - 6 шт. - цена?
60х40х2400 - 8 шт? - цена?
Настил палубы - фанера 10мм:
2400х1200 - 5 шт - примерно по 600руб = 3000руб
Подруливающие устройства - подгребница - 2 шт(носовая и кормовая):
Возможно из металла, сварная - цена/изготовление?
Гребля - 2 шт:
Возможно готовое весло? 2 шт. пока не понятно где брать или из чего делать
Возможно другое решение - несколько весел типа каноэ - подгребать на маневрах всем экипажем + поворотные боковые шверты-кили - для предотвращения вращения плота течением. Либо, вместо швертов, плавучий якорь.
Якорь может быть 2 видов - кормовой - цепь волочащаяся за плотом по дну и/или полупогруженный миниплотик-"подводный парус" течение тянет его впереди плота и он создает дополнительную стабилизирующую силу.
Думаю - кормовой якорь-цепь и шверты - оптимально.
Плавучие элементы:
Бочки - 8 шт.х300руб = 2400руб.
Надувные ??? Полиэтиленовая труба в матерчатом чехле???
На палубе:
Каркасный тент-полог (в идеале на всю поверхность палубы) - есть в наличии, нужно уточнить размеры, но не более 2500х2500. Нужны еще варианты.
мангал -
Стол - есть
кресла - самообеспечение
Экипаж - не менее 4-х человек (до 8-и???)+группа береговой поддержки на авто )))
Дополняйте/критикуйте конструкцию/предлагайте!
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Нужно определиться с "плавучими элементами" - бочки проще всего, но проблемы транспортировки. Надувные элементы - ??? Какие? Как сделать? Где взять?
и составить эскизный чертеж узлов.
Итак, предварительный проект:
Рама из бруса 60х40 примерно 2400х6000
Брус на решетку рамы:
60х40х6000 - 6 шт. - цена?
60х40х2400 - 8 шт? - цена?
Настил палубы - фанера 10мм:
2400х1200 - 5 шт - примерно по 600руб = 3000руб
Подруливающие устройства - подгребница - 2 шт(носовая и кормовая):
Возможно из металла, сварная - цена/изготовление?
Гребля - 2 шт:
Возможно готовое весло? 2 шт. пока не понятно где брать или из чего делать
Возможно другое решение - несколько весел типа каноэ - подгребать на маневрах всем экипажем + поворотные боковые шверты-кили - для предотвращения вращения плота течением. Либо, вместо швертов, плавучий якорь.
Якорь может быть 2 видов - кормовой - цепь волочащаяся за плотом по дну и/или полупогруженный миниплотик-"подводный парус" течение тянет его впереди плота и он создает дополнительную стабилизирующую силу.
Думаю - кормовой якорь-цепь и шверты - оптимально.
Плавучие элементы:
Бочки - 8 шт.х300руб = 2400руб.
Надувные ??? Полиэтиленовая труба в матерчатом чехле???
На палубе:
Каркасный тент-полог (в идеале на всю поверхность палубы) - есть в наличии, нужно уточнить размеры, но не более 2500х2500. Нужны еще варианты.
мангал -
Стол - есть
кресла - самообеспечение
Экипаж - не менее 4-х человек (до 8-и???)+группа береговой поддержки на авто )))
Дополняйте/критикуйте конструкцию/предлагайте!
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Нужно определиться с "плавучими элементами" - бочки проще всего, но проблемы транспортировки. Надувные элементы - ??? Какие? Как сделать? Где взять?
и составить эскизный чертеж узлов.
Очень красивый 16 минутный ролик о строительстве, путешествии и утилизации плота
Рекомендую всем заинтересованным лицам!
А тем, кто решится принять участие в эпопее - обратить внимание на конструкцию подгребницы и гребли.
И вариант плавучих элементов.
Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
Плавучие элементы из полиэтилена
Для изготовления такого баллона покупается целый рулон полиэтиленовой трубы с полным периметром, обеспечивающим нужный диаметр баллона. Баллон делается из двойного полиэтилена, то есть для баллона нужна заготовка удвоенной длины с припуском на заделку окончания. Окончания закладываются в сборку, перегибаются и стягиваются резиновым жгутом. Металлический штуцер для накачки может быть закреплен винтами через резиновую прокладку в любом месте баллона. При соблюдении аккуратности и чистоты в работе с баллоном (оберегать от песка, колючих растений, сучков и т д) баллона хватает на два похода, после чего бывший баллон может быть использован в менее ответственных целях. Если на баллоне все же появились дырки, их легко заклеить полиэтиленовой лентой с липким слоем. Все сказанное о полиэтилене не исключает выполнение баллона из легкой прорезиненной ткани. Оболочка гондол может быть выполнена из тех же материалов, что и оболочка гондол катамаранов. Вполне допустимо на верхнюю часть оболочки использовать немного более толстый, чем обычный парашютный, капрон, желательно яркой расцветки. Выполнение баллонов, штуцеров накачки воздухом, материалы, приемы склейки – те же, что для баллонов катамаранов и каркасно-надувных байдарок. первоисточник сайт "водный туризм"
Рекомендую всем заинтересованным лицам!
А тем, кто решится принять участие в эпопее - обратить внимание на конструкцию подгребницы и гребли.
И вариант плавучих элементов.
Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
Плавучие элементы из полиэтилена
Для изготовления такого баллона покупается целый рулон полиэтиленовой трубы с полным периметром, обеспечивающим нужный диаметр баллона. Баллон делается из двойного полиэтилена, то есть для баллона нужна заготовка удвоенной длины с припуском на заделку окончания. Окончания закладываются в сборку, перегибаются и стягиваются резиновым жгутом. Металлический штуцер для накачки может быть закреплен винтами через резиновую прокладку в любом месте баллона. При соблюдении аккуратности и чистоты в работе с баллоном (оберегать от песка, колючих растений, сучков и т д) баллона хватает на два похода, после чего бывший баллон может быть использован в менее ответственных целях. Если на баллоне все же появились дырки, их легко заклеить полиэтиленовой лентой с липким слоем. Все сказанное о полиэтилене не исключает выполнение баллона из легкой прорезиненной ткани. Оболочка гондол может быть выполнена из тех же материалов, что и оболочка гондол катамаранов. Вполне допустимо на верхнюю часть оболочки использовать немного более толстый, чем обычный парашютный, капрон, желательно яркой расцветки. Выполнение баллонов, штуцеров накачки воздухом, материалы, приемы склейки – те же, что для баллонов катамаранов и каркасно-надувных байдарок. первоисточник сайт "водный туризм"
Юрий Борисович Пржиемский
Плот в туристском путешествии
изд.Издательство Физкультура и спорт. М. 1960г.
техника управления плотом
Миша, это та же фабрика, что клеит надувные санки. Находятся в районе Российской/40 лет Победы.
Думаю, ценник будет конский. Их сайт с подходящим катамараном
По прайсу - 4-х местный катамаран для охотников - 30т.р.
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Пока более склоняюсь к металлическим бочкам. Проще всего, надежней и дешевле.
Если бы не транспортировка
Плот в туристском путешествии
изд.Издательство Физкультура и спорт. М. 1960г.
техника управления плотом
Миша, это та же фабрика, что клеит надувные санки. Находятся в районе Российской/40 лет Победы.
Думаю, ценник будет конский. Их сайт с подходящим катамараном
По прайсу - 4-х местный катамаран для охотников - 30т.р.
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Пока более склоняюсь к металлическим бочкам. Проще всего, надежней и дешевле.
Если бы не транспортировка
можно самим сшить-склеить.Лоцман писал(а):Думаю, ценник будет конский.
наружнюю оболочку для "матрасных" походов можно сшить из капрона, авизента (в магазинах в свободной продаже), баннера бу.
внутренюю камеру из спец ткани, забыл как называется, что то типа майлара, легко клеится утюгом, а можно из прорезиненной ткани клеить но это нудное занятие.
Где взять сейчас майлар не знаю, остался кусок (из старых запасах), но его не хватит, наверно нужно как то через водников-туристов поспрашать.
На одноразовый поход камеру можно и из полиэтиленовой трубы сделать, завязывается, заклеивается скотчем с двух сторон, предварительно надув сколько можно и такой мешок запихивается во внешнюю оболочку размерами чуть меньше чем "камера".
ps и забудьте вариант с бочками, это будет не сплав, а поход по строительству "плота"
Волк! А ты попробуй)))) в Кубани очень много неприятных вещей плавает, кроме того ракушки острые режут все+камыш+ толпляк))))))))))) к общем пластик или железо! пластику +100 легок, многоразов.
Вариант к рассмотрению 100 литровые бочки из под удобрений их в сельхоз угодьях валом - вымываются хорошо! просто дешево сердито! Рама металл варится модульная разборная! Почему модульная да потому что у каждого участника свой типа плот из этих плотов делается при необходимости "Крейсер"
Лоцман название темы смени да)))))))))))))))))))))))
Вариант к рассмотрению 100 литровые бочки из под удобрений их в сельхоз угодьях валом - вымываются хорошо! просто дешево сердито! Рама металл варится модульная разборная! Почему модульная да потому что у каждого участника свой типа плот из этих плотов делается при необходимости "Крейсер"
Лоцман название темы смени да)))))))))))))))))))))))
Тренировочный сплав по Кубани, от Федоровского гидроузла, на 1-2 дня. С объявлением "Сосисочной эвакуации".
Чтоб успеть за выходные.
Даты будут определены по ходу реализации проекта.
Цель затеи - сплав или серия сплавов по Медведице, Хопру (бассейн Дона) или Алидели (р. Белая. Башкирия)
Присоединиться к реализации проекта может любой желающий.
Чтоб успеть за выходные.
Даты будут определены по ходу реализации проекта.
Цель затеи - сплав или серия сплавов по Медведице, Хопру (бассейн Дона) или Алидели (р. Белая. Башкирия)
Присоединиться к реализации проекта может любой желающий.
А почему всё-таки в качестве поплавка камеры от чего-нибудь не рассматриваете?
Если есть опасения что пробъёются - можно ведь под ними плоское дно из тонкой фанеры сделать!
Зато:
в транспортировке компактно
можно продумать конструкцию настила, чтобы достать+починить+вернуть+накачать пробитую камеру - тогда ещё и ремонтопригодно!
С бочкой, которая хапнула воды - так уже не получится - придётся причалить к берегу дя её осушения.
Если есть опасения что пробъёются - можно ведь под ними плоское дно из тонкой фанеры сделать!
Зато:
в транспортировке компактно
можно продумать конструкцию настила, чтобы достать+починить+вернуть+накачать пробитую камеру - тогда ещё и ремонтопригодно!
С бочкой, которая хапнула воды - так уже не получится - придётся причалить к берегу дя её осушения.
Может таких каяков накупим и поплывем???
http://www.avito.ru/krasnodar/vodnyy_transport/na ... ak_bestway_wave_line_313973047
http://www.avito.ru/krasnodar/vodnyy_transport/na ... ak_bestway_wave_line_313973047
в общем был в декатлоне - то что на фото каяки - фуфло!
Но там же продают по-лучше - они брезентовые, а внутри баллоны с воздухом, но дороже 15000р - 2х местный, 16000р - 3х местный.
Миша, ну можно же и пришвартоваться а ту думаешь на большом плоту - все гладко и тихо? а вдруг моторка рядом пройдет? все стакешки повалит волной...
п.с. кстати, я так и не позвонил в донплот. Забыл...
Но там же продают по-лучше - они брезентовые, а внутри баллоны с воздухом, но дороже 15000р - 2х местный, 16000р - 3х местный.
Миша, ну можно же и пришвартоваться а ту думаешь на большом плоту - все гладко и тихо? а вдруг моторка рядом пройдет? все стакешки повалит волной...
п.с. кстати, я так и не позвонил в донплот. Забыл...
Вот такая идея мне нравится: http://activity.ru/plot/kak_postroit_plot.html
Но в размерах все-таки ограничиться 3*6 м.
Получается, что на этот размер надо всего 10 бочек! И то с запасом получается!
Но в размерах все-таки ограничиться 3*6 м.
Получается, что на этот размер надо всего 10 бочек! И то с запасом получается!
А я знаю, кого можно привлечь в качестве спонсора. У него этих канистр - ну просто завались! Спонсор предоставляет канистры бесплатно, а мы вывесим его флаг на плоту и прорекламируем!Yroslav писал(а):использовать канистры плоские - экстрим - я знаю где их можно купить по 300р за штуку.
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня