Полностью пружинная подвеска на 69 (469)
Если у тебя 69-ый с тентом, то пружины лучше возьми на перед задние от Нивы а на зад задние от 2102/04. Заодно к ним проще с чашками. Приварил к площадке фрагмент трубы вертикально и надел на неё штатную верхнюю подушку пружины с жестянкой (и сверху и снизу)
При установке рычагов имей в виду что при нормальной нагрузке ось колеса должна быть на одной горизонтальной линии с кинематическим центром резинового шарнира клюшка-рама даже в том случае если этот шарнир придется расположить ниже рамы (а он окажется см на 10 ниже рамы).
При установке рычагов имей в виду что при нормальной нагрузке ось колеса должна быть на одной горизонтальной линии с кинематическим центром резинового шарнира клюшка-рама даже в том случае если этот шарнир придется расположить ниже рамы (а он окажется см на 10 ниже рамы).
Иванович, эта деталюка не такая простая, как может показаться. Там мало одного хорошего материала. Не зря она сделана штампованной (кованной) и переменного сечения (причем в сечении напоминает двутавр): тут тебе и необходимая прочность при разумном весе и цена (думаю и цена будет УАЗовская: дороже волговских, но дешевле ино ). Без штамповки конструкция будет заведомо БОЛЕЕ массивная.
>А не проще нужные клюшки самопальные сделать?
Не проще но можно Взять готовенькое всегда проще + чем стандартнее тем проще ремонт в полевых условиях (вдалеке от мастерской). Хотя конечно тягу можно в принципе в любом автосервисе изготовить где есть сварка.
Не проще но можно Взять готовенькое всегда проще + чем стандартнее тем проще ремонт в полевых условиях (вдалеке от мастерской). Хотя конечно тягу можно в принципе в любом автосервисе изготовить где есть сварка.
Де Факто, а кто сказал что нельзя отштамповать?!
До банального просто и быстро - любой профиль и из любого металла....с высокой точностью....
Вот дублировать - не уверен......общедоступная штамповка - не обладает такой точностью - станки старые....зато недорого.
Во всяком случае мне это интересно....пока.
До банального просто и быстро - любой профиль и из любого металла....с высокой точностью....
Вот дублировать - не уверен......общедоступная штамповка - не обладает такой точностью - станки старые....зато недорого.
Во всяком случае мне это интересно....пока.
Если делать штампованные рычаги как у Jeep ов, то их нужно штамповать из пружинной стали, приваривать втулки и потом ещё термообрабатывать. Смысл их в том чтобы они скручивались при скрещивании подвески.
Но всё же проще сделать из стандартных доступных деталей. А дальше посмотрим, вторым этапом после клюшечной подвески - задняя с А-образником.
Но всё же проще сделать из стандартных доступных деталей. А дальше посмотрим, вторым этапом после клюшечной подвески - задняя с А-образником.
Подопытный кролик есть (точнее подопытный козел) Я бы твоим кроликом занялся, но территориально пока не досягаем
С А-образником есть компоновочная проблема. Проблема собственно в том что редуктор у УАЗа посередине. Громозко получается, при максимальных ходах будет в салон уходить.
Вообще в принципе с военмостами скомпоновать подвеску грамотно так чтобы не подруливало очень сложно (не случайно на заводе не стали морочиться на пружинную подвеску на военмосты). Хотя старая рессорная обладает теми же проблемами управляемости.
Если сделать грамотно, то кронштейны крепления клюшек к раме свисают очень низко под рамой, см на 15.
Есть вариант спереди 5-рычажную подвеску сделать а сзади с А-образником. В этом случае кронштейны нижних рычагов свисать будут так же низко, но за то будут разнесены дальше друг от друга и будут близко к колесам. Это правда на порядок сложнее и получается немыслимое количество уникальных частей.
С А-образником есть компоновочная проблема. Проблема собственно в том что редуктор у УАЗа посередине. Громозко получается, при максимальных ходах будет в салон уходить.
Вообще в принципе с военмостами скомпоновать подвеску грамотно так чтобы не подруливало очень сложно (не случайно на заводе не стали морочиться на пружинную подвеску на военмосты). Хотя старая рессорная обладает теми же проблемами управляемости.
Если сделать грамотно, то кронштейны крепления клюшек к раме свисают очень низко под рамой, см на 15.
Есть вариант спереди 5-рычажную подвеску сделать а сзади с А-образником. В этом случае кронштейны нижних рычагов свисать будут так же низко, но за то будут разнесены дальше друг от друга и будут близко к колесам. Это правда на порядок сложнее и получается немыслимое количество уникальных частей.
Всё равно спасибоMOHCTPOXOD писал(а):Подопытный кролик есть (точнее подопытный козел) Я бы твоим кроликом занялся, но территориально пока не досягаем
Вот и бодилифт пригодитсяMOHCTPOXOD писал(а):С А-образником есть компоновочная проблема. Проблема собственно в том что редуктор у УАЗа посередине. Громозко получается, при максимальных ходах будет в салон уходить.
>Вот и бодилифт пригодится,
Нет, лучше не лифтовать кузов, а "доработать напильником"
>Редуктор перенести к колесу - наименьшая из проблем.......
Ну тогда уж сразу и раздатку сделать с межосевым дифом или установить Газелевскую
Не хочется слишком сильно отходить от стандартных деталей.
Если буду делать 5-рычажную, постараюсь чтобы ДЛИНЫ рычагов совпадали с ВАЗовскими с расчетом на то что если сломается в дороге, можно было купить в ближайшем магазине и аккуратненько дотянуть до возможности сделать новую. (По запасам прочности ВАЗовские конечно не подойдут, но как "аварийный" вариант - вполне)
Нет, лучше не лифтовать кузов, а "доработать напильником"
>Редуктор перенести к колесу - наименьшая из проблем.......
Ну тогда уж сразу и раздатку сделать с межосевым дифом или установить Газелевскую
Не хочется слишком сильно отходить от стандартных деталей.
Если буду делать 5-рычажную, постараюсь чтобы ДЛИНЫ рычагов совпадали с ВАЗовскими с расчетом на то что если сломается в дороге, можно было купить в ближайшем магазине и аккуратненько дотянуть до возможности сделать новую. (По запасам прочности ВАЗовские конечно не подойдут, но как "аварийный" вариант - вполне)
Про боди лифт абсолютно верно, резать все равно придется, а так головных проблем меньше.MOHCTPOXOD писал(а):>Вот и бодилифт пригодится,
Нет, лучше не лифтовать кузов, а "доработать напильником"
>Редуктор перенести к колесу - наименьшая из проблем.......
Ну тогда уж сразу и раздатку сделать с межосевым дифом или установить Газелевскую
Не хочется слишком сильно отходить от стандартных деталей.
Если буду делать 5-рычажную, постараюсь чтобы ДЛИНЫ рычагов совпадали с ВАЗовскими с расчетом на то что если сломается в дороге, можно было купить в ближайшем магазине и аккуратненько дотянуть до возможности сделать новую. (По запасам прочности ВАЗовские конечно не подойдут, но как "аварийный" вариант - вполне)
ВАЗовский магазин в первой деревне при выезде из леса.
в тему:
переделанная нива под вояки с уазовскими продольными рычагами...
http://niva4x4.ru/viewtopic.php?p=231115#231115
http://photofile.ru/users/den_niva/
переделанная нива под вояки с уазовскими продольными рычагами...
http://niva4x4.ru/viewtopic.php?p=231115#231115
http://photofile.ru/users/den_niva/
А я не стал Ниву на вояки переделывать, просто купил УАЗ с вояками (ход конём типа )
Класная нивка !!
Только просвет у неё 36 см с уазовскими мостами.
А у Миши раевского на Нивке просвет 50 см и независимая подвеска.
Он уазовские военные редуктора вмонтировал и выиграл, в независимой подвеске , в просвете и нет лишнего веса мостов.
Вот это достойный вариант для переделки нивы.
Только просвет у неё 36 см с уазовскими мостами.
А у Миши раевского на Нивке просвет 50 см и независимая подвеска.
Он уазовские военные редуктора вмонтировал и выиграл, в независимой подвеске , в просвете и нет лишнего веса мостов.
Вот это достойный вариант для переделки нивы.
об этой нивке речь? http://igor4737.fotoplenka.ru/album240301/foto4264643.htm#fotoBalamut писал(а):Класная нивка !!
Только просвет у неё 36 см с уазовскими мостами.
А у Миши раевского на Нивке просвет 50 см и независимая подвеска.
Он уазовские военные редуктора вмонтировал и выиграл, в независимой подвеске , в просвете и нет лишнего веса мостов.
Вот это достойный вариант для переделки нивы.
А вот такой вариант - делаем А-образный рычаг, "ножки" - жестко крепим к мосту, "голову" крепим к шарниру имеющего ТОЛЬКО осевую степень свободы - и вертикальную.......ну к примеру это может быть кулак от переднего моста с ступичной частью - закрепленный по продольной оси авто - и горизонтально (по шкворню....)
Это так....навскидку.....естестно к рычагу будут повышеные требования - но зато никаких люфтов и резиновых элементов - а значит исключительная четкость в работе......
Это так....навскидку.....естестно к рычагу будут повышеные требования - но зато никаких люфтов и резиновых элементов - а значит исключительная четкость в работе......
vetal, иванович - вот один из способов реализации А-образного рычага.
А вот полное описание этой машины
http://www.z-project.ru/arts/other/kolesnica/kolesnica.php
А вот полное описание этой машины
http://www.z-project.ru/arts/other/kolesnica/kolesnica.php
Ту144,
То что на фотах это не "подвеска с А-образным рычагом", а так называемая "подвеска с дышлом". На самом деле действительно грамотная вещь. С ней наиболее просто добиться идеальной или близкой к идеальной кинематики при сохранении геометрической проходимости. По трассе очень неплохо ездить будет! Применяется на многих грузовиках и раньше (когда на легковых были зависимые подвески) часто применялась на легковых даже очень скоростных.
У неё есть только один недостаток: все толкающие и тормозные усилия передаются через один маленький шарнир который получается очень сильно нагружен и при выходе его из строя машина полностью обездвиживается. Ну можно наверное какой-то дополнительный страховочный элемент предусмотреть который будет вводиться в действие при выходе из строя основного шарнира.
Нива с П-образным мостом не очень понравилась, могу представить каким моментом изгибается рычаг у основания.
То что на фотах это не "подвеска с А-образным рычагом", а так называемая "подвеска с дышлом". На самом деле действительно грамотная вещь. С ней наиболее просто добиться идеальной или близкой к идеальной кинематики при сохранении геометрической проходимости. По трассе очень неплохо ездить будет! Применяется на многих грузовиках и раньше (когда на легковых были зависимые подвески) часто применялась на легковых даже очень скоростных.
У неё есть только один недостаток: все толкающие и тормозные усилия передаются через один маленький шарнир который получается очень сильно нагружен и при выходе его из строя машина полностью обездвиживается. Ну можно наверное какой-то дополнительный страховочный элемент предусмотреть который будет вводиться в действие при выходе из строя основного шарнира.
Нива с П-образным мостом не очень понравилась, могу представить каким моментом изгибается рычаг у основания.
MadDAD,
А они разве в магазинах не лежат?
А они разве в магазинах не лежат?
>Неа я не нашел, говорят не ходовой товар
Не ломаются падлы
Не ломаются падлы
Октан,
На рисунке не указано где перед а где зад Однако, судя по всему перед слева. В схеме слева присутствует некое рассогласование кинематики которое и улучшает поперечную жесткость подвески. Судя по всему его специально предусмотрели чтобы обойтись без стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя же подвеска (та что справа) будет очень хорошо креститься. Сочетание двух А-образников. Нижний это что-то вроде дышла, позволяет наклоняться почти без подруливания а верхний вместо тяги панара. По сравнению с обычной подвеской "с дышлом" такая схема позволит вывести центр качения задней повески значительно дальше вперед и уменьшить склонность к галопированию.
В целом неплохя схема.
На рисунке не указано где перед а где зад Однако, судя по всему перед слева. В схеме слева присутствует некое рассогласование кинематики которое и улучшает поперечную жесткость подвески. Судя по всему его специально предусмотрели чтобы обойтись без стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя же подвеска (та что справа) будет очень хорошо креститься. Сочетание двух А-образников. Нижний это что-то вроде дышла, позволяет наклоняться почти без подруливания а верхний вместо тяги панара. По сравнению с обычной подвеской "с дышлом" такая схема позволит вывести центр качения задней повески значительно дальше вперед и уменьшить склонность к галопированию.
В целом неплохя схема.
Ну совсем трактор из автомобиля делать не интересно, проще сразу трактор купить. Моё личное мнение что доработки внедорожника не должны значительно ухудшать его ходовые качества на дороге иначе он уже перестаёт быть автомобилем. До въезда в лес/горы может ещё понадобиться по шоссе 1000-2000км проехать.
А ещё в нём нужно спать ночью. И может даже во премя движения один водитель спит, другой едет когда конкретный дальняк.
А ещё в нём нужно спать ночью. И может даже во премя движения один водитель спит, другой едет когда конкретный дальняк.
Я не про спортивные авто. Насколько я понял, в этой ветке говорят про машину для отдыха. Ну а "поджарить котлету" для трофи или триала (которая до мест проведения будет ездить на трофи) может почти любой гаражный тюнингатор внедорожников. Тема стала не интересной.
Лучше ЗиЛа? Хм, смотря по каким параметрам. Лучше ЗиЛа даже Ока!!! По экономичности и уровню комфорта конечно. И по пассажировместимости Зато по грузоподъёмности и грузовместимости хуже и по проходимости. Любой автомобиль - это набор компромисов в сторону тех или иных эксплуатационных качеств, необходимых владельцу.
Мне например внедорожник нужен для туризма и отдыха, по этому помимо того что он должен быть проходимый, он ещё должен быть комфортный.
А ещё нужно в нём 2-спальное место и хороший запас топлива.
Мне например внедорожник нужен для туризма и отдыха, по этому помимо того что он должен быть проходимый, он ещё должен быть комфортный.
А ещё нужно в нём 2-спальное место и хороший запас топлива.
Иванович писал(а):.....зиловское шасси в исполнении правдинского завода с формулой 4.1.....например ввиде вахты.......полный комфорт и уникальная проходимость....
Ага, и экономичность А ещё если на такой байде в болоте всё же застрять "увлекшись", то тогда уж только либо танком, либо вертолетом.
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня