Полностью пружинная подвеска на 69 (469)

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#51 MOHCTPOXOD » 19.12.2006, 09:42

Если у тебя 69-ый с тентом, то пружины лучше возьми на перед задние от Нивы а на зад задние от 2102/04. Заодно к ним проще с чашками. Приварил к площадке фрагмент трубы вертикально и надел на неё штатную верхнюю подушку пружины с жестянкой (и сверху и снизу)

При установке рычагов имей в виду что при нормальной нагрузке ось колеса должна быть на одной горизонтальной линии с кинематическим центром резинового шарнира клюшка-рама даже в том случае если этот шарнир придется расположить ниже рамы (а он окажется см на 10 ниже рамы).

Иванович
Иванович
Сайт

#52 Иванович » 19.12.2006, 11:02

А не проще нужные клюшки самопальные сделать?
Если кто-то даст эскиз с размерами - или один образец.....скажу где взять качественный материал для девайса - и 1 экземпляр изготовлю бесплатно....с последующей публикацией размеров и тд.

Де Факто
Де Факто
ICQ

#53 Де Факто » 19.12.2006, 12:51

Иванович, эта деталюка не такая простая, как может показаться. Там мало одного хорошего материала. Не зря она сделана штампованной (кованной) и переменного сечения (причем в сечении напоминает двутавр): тут тебе и необходимая прочность при разумном весе и цена (думаю и цена будет УАЗовская: дороже волговских, но дешевле ино :) ). Без штамповки конструкция будет заведомо БОЛЕЕ массивная.

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#54 MOHCTPOXOD » 19.12.2006, 12:51

>А не проще нужные клюшки самопальные сделать?

Не проще но можно :-) Взять готовенькое всегда проще :-) + чем стандартнее тем проще ремонт в полевых условиях (вдалеке от мастерской). Хотя конечно тягу можно в принципе в любом автосервисе изготовить где есть сварка.

Иванович
Иванович
Сайт

#55 Иванович » 19.12.2006, 17:11

Де Факто, а кто сказал что нельзя отштамповать?!
До банального просто и быстро - любой профиль и из любого металла....с высокой точностью....:)

Вот дублировать - не уверен......общедоступная штамповка - не обладает такой точностью - станки старые....зато недорого.

Во всяком случае мне это интересно....пока.

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#56 MOHCTPOXOD » 19.12.2006, 17:26

Если делать штампованные рычаги как у Jeep ов, то их нужно штамповать из пружинной стали, приваривать втулки и потом ещё термообрабатывать. Смысл их в том чтобы они скручивались при скрещивании подвески.

Но всё же проще сделать из стандартных доступных деталей. А дальше посмотрим, вторым этапом после клюшечной подвески - задняя с А-образником.

Иванович
Иванович
Сайт

#57 Иванович » 19.12.2006, 17:37

MOHCTPOXOD, да как два пальца.....;)
Не шутка....не думай что у нас совсем уж провинция...;)

733 M
Аватара
733 M
Сайт

#58 733 » 19.12.2006, 17:41

MOHCTPOXOD писал(а): вторым этапом после клюшечной подвески - задняя с А-образником.

Давай второй этап, что тянуть?

Kosh
Kosh
Сайт

#59 Kosh » 19.12.2006, 19:15

могу предложить себя в качестве подопытного кролика ;-)))) пока не отогнал мастеру для скучного апгрейда ;-)

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#60 MOHCTPOXOD » 20.12.2006, 10:15

Подопытный кролик есть (точнее подопытный козел) :-) Я бы твоим кроликом занялся, но территориально пока не досягаем :-)

С А-образником есть компоновочная проблема. Проблема собственно в том что редуктор у УАЗа посередине. Громозко получается, при максимальных ходах будет в салон уходить.

Вообще в принципе с военмостами скомпоновать подвеску грамотно так чтобы не подруливало очень сложно (не случайно на заводе не стали морочиться на пружинную подвеску на военмосты). Хотя старая рессорная обладает теми же проблемами управляемости.

Если сделать грамотно, то кронштейны крепления клюшек к раме свисают очень низко под рамой, см на 15.

Есть вариант спереди 5-рычажную подвеску сделать а сзади с А-образником. В этом случае кронштейны нижних рычагов свисать будут так же низко, но за то будут разнесены дальше друг от друга и будут близко к колесам. Это правда на порядок сложнее и получается немыслимое количество уникальных частей.

Kosh
Kosh
Сайт

#61 Kosh » 20.12.2006, 10:32

MOHCTPOXOD писал(а):Подопытный кролик есть (точнее подопытный козел) :-) Я бы твоим кроликом занялся, но территориально пока не досягаем :-)
Всё равно спасибо :)
MOHCTPOXOD писал(а):С А-образником есть компоновочная проблема. Проблема собственно в том что редуктор у УАЗа посередине. Громозко получается, при максимальных ходах будет в салон уходить.
Вот и бодилифт пригодится ;-)

Иванович
Иванович
Сайт

#62 Иванович » 20.12.2006, 11:14

Редуктор перенести к колесу - наименьшая из проблем.......

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#63 MOHCTPOXOD » 20.12.2006, 14:28

>Вот и бодилифт пригодится,

Нет, лучше не лифтовать кузов, а "доработать напильником" :-)

>Редуктор перенести к колесу - наименьшая из проблем.......

Ну тогда уж сразу и раздатку сделать с межосевым дифом или установить Газелевскую :-)

Не хочется слишком сильно отходить от стандартных деталей.

Если буду делать 5-рычажную, постараюсь чтобы ДЛИНЫ рычагов совпадали с ВАЗовскими с расчетом на то что если сломается в дороге, можно было купить в ближайшем магазине и аккуратненько дотянуть до возможности сделать новую. (По запасам прочности ВАЗовские конечно не подойдут, но как "аварийный" вариант - вполне)

kuk
Аватара
kuk
Сайт

#64 kuk » 20.12.2006, 21:26

MOHCTPOXOD писал(а):>Вот и бодилифт пригодится,

Нет, лучше не лифтовать кузов, а "доработать напильником" :-)

>Редуктор перенести к колесу - наименьшая из проблем.......

Ну тогда уж сразу и раздатку сделать с межосевым дифом или установить Газелевскую :-)

Не хочется слишком сильно отходить от стандартных деталей.

Если буду делать 5-рычажную, постараюсь чтобы ДЛИНЫ рычагов совпадали с ВАЗовскими с расчетом на то что если сломается в дороге, можно было купить в ближайшем магазине и аккуратненько дотянуть до возможности сделать новую. (По запасам прочности ВАЗовские конечно не подойдут, но как "аварийный" вариант - вполне)
Про боди лифт абсолютно верно, резать все равно придется, а так головных проблем меньше.

Иванович
Иванович
Сайт

#65 Иванович » 21.12.2006, 05:51

Откуда вазовский магазин в лесу?!
Тогда уж камаз-маз-зил.....с задней тележки.....и прочно и запчасти под каждой делянкой.....;)

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#66 MOHCTPOXOD » 21.12.2006, 09:42

ВАЗовский магазин в первой деревне при выезде из леса.

Иванович
Иванович
Сайт

#67 Иванович » 21.12.2006, 10:58

ГЫ!
Поправочка - не по месту ВЫЕЗДА.....а по месту ВЫХОДА......;)
С другой стороны.....представил жЫпера прущего 5-6 кг железа на расстояние 16-20 км....в горах.....фантастика....;)
Стопудово не донесет....;)

Kosh
Kosh
Сайт

#68 Kosh » 21.12.2006, 15:42

в тему:
переделанная нива под вояки с уазовскими продольными рычагами...
http://niva4x4.ru/viewtopic.php?p=231115#231115
http://photofile.ru/users/den_niva/

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#69 MOHCTPOXOD » 21.12.2006, 16:16

А я не стал Ниву на вояки переделывать, просто купил УАЗ с вояками :-) (ход конём типа :-) )

Kosh
Kosh
Сайт

#70 Kosh » 21.12.2006, 17:34

MOHCTPOXOD писал(а):А я не стал Ниву на вояки переделывать, просто купил УАЗ с вояками :-) (ход конём типа :-) )
я к тому, что это хорошо описанный способ, с фотками... а то, что это на ниву (с усиленными ланжеронами) - не принципиально :)

Balamut
Balamut
WLM Yahoo Messenger AOL

#71 Balamut » 21.12.2006, 18:17

Класная нивка !!

Только просвет у неё 36 см с уазовскими мостами.

А у Миши раевского на Нивке просвет 50 см и независимая подвеска.

Он уазовские военные редуктора вмонтировал и выиграл, в независимой подвеске , в просвете и нет лишнего веса мостов.

Вот это достойный вариант для переделки нивы.

Kosh
Kosh
Сайт

#72 Kosh » 21.12.2006, 21:28

Balamut писал(а):Класная нивка !!

Только просвет у неё 36 см с уазовскими мостами.

А у Миши раевского на Нивке просвет 50 см и независимая подвеска.

Он уазовские военные редуктора вмонтировал и выиграл, в независимой подвеске , в просвете и нет лишнего веса мостов.

Вот это достойный вариант для переделки нивы.
об этой нивке речь? http://igor4737.fotoplenka.ru/album240301/foto4264643.htm#foto

Иванович
Иванович
Сайт

#73 Иванович » 22.12.2006, 08:59

А вот такой вариант - делаем А-образный рычаг, "ножки" - жестко крепим к мосту, "голову" крепим к шарниру имеющего ТОЛЬКО осевую степень свободы - и вертикальную.......ну к примеру это может быть кулак от переднего моста с ступичной частью - закрепленный по продольной оси авто - и горизонтально (по шкворню....)

Это так....навскидку.....естестно к рычагу будут повышеные требования - но зато никаких люфтов и резиновых элементов - а значит исключительная четкость в работе......

Vetal M
Vetal M

#74 Vetal » 22.12.2006, 09:56

Иванович, а вот просвети овоща, что такое А-образная в деталях, лучше со схемкой плз.

Balamut
Balamut
WLM Yahoo Messenger AOL

#75 Balamut » 22.12.2006, 10:30

То Кош
Она самая.


Иванович ,
на этой нивке так и сделано !!

:)

ТУ 144
ТУ 144

#76 ТУ 144 » 22.12.2006, 10:36

vetal, иванович - вот один из способов реализации А-образного рычага.

Изображение

А вот полное описание этой машины

http://www.z-project.ru/arts/other/kolesnica/kolesnica.php

Chico
Chico

#77 Chico » 22.12.2006, 10:54

Такой тип подвеси больше всего подходит для триала.
По трассе на ней сложно ездить будет.

ТУ 144
ТУ 144

#78 ТУ 144 » 22.12.2006, 11:42

Вообще -то это машина строилась для ЧР по трофи рейдам и езде по болотам. Но ни как не для триала.

Иванович
Иванович
Сайт

#79 Иванович » 22.12.2006, 14:38

ТУ 144, не......это не то - нах такая подвеска где кроме рычага - еще куча реактивных и все это живет своей непонятной жизнью...;)
Смысл в том что-бы и упростить конструкцию - и сделать ее более эффективной.

Vetal M
Vetal M

#80 Vetal » 22.12.2006, 15:22

Мне честно говоря тоже не понравилось, какой то слишком уж сложный гибрид.

Иванович
Иванович
Сайт

#81 Иванович » 22.12.2006, 16:31

....самым удачным и надежным решением (как образец) можно считать мотоциклетную П-образную заднюю......одним махом и надежность и величина рабочего хода и простота....:)
Впрочем у Гиви и передний мост уникален по простоте и надежности....;)

ЛЕЛИК
ЛЕЛИК

#82 ЛЕЛИК » 23.12.2006, 20:44

мое мнение что оптимальный вариант -это сандарт. пружинная. только с другими пружинами и амморт-ми, причем как вперед так и назад.

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#83 MOHCTPOXOD » 23.12.2006, 23:06

Ту144,

То что на фотах это не "подвеска с А-образным рычагом", а так называемая "подвеска с дышлом". На самом деле действительно грамотная вещь. С ней наиболее просто добиться идеальной или близкой к идеальной кинематики при сохранении геометрической проходимости. По трассе очень неплохо ездить будет! Применяется на многих грузовиках и раньше (когда на легковых были зависимые подвески) часто применялась на легковых даже очень скоростных.

У неё есть только один недостаток: все толкающие и тормозные усилия передаются через один маленький шарнир который получается очень сильно нагружен и при выходе его из строя машина полностью обездвиживается. Ну можно наверное какой-то дополнительный страховочный элемент предусмотреть который будет вводиться в действие при выходе из строя основного шарнира.

Нива с П-образным мостом не очень понравилась, могу представить каким моментом изгибается рычаг у основания.

MadDAD
Автор темы
MadDAD
Автор темы
ICQ

#84 MadDAD » 26.12.2006, 19:14

Кто поможет найти рычаги УАЗ ?

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#85 MOHCTPOXOD » 26.12.2006, 19:56

MadDAD,

А они разве в магазинах не лежат?

MadDAD
Автор темы
MadDAD
Автор темы
ICQ

#86 MadDAD » 27.12.2006, 07:56

MOHCTPOXOD писал(а):MadDAD,

А они разве в магазинах не лежат?

Неа я не нашел, говорят не ходовой товар :(

Kosh
Kosh
Сайт

#87 Kosh » 27.12.2006, 08:42

MadDAD писал(а):
MOHCTPOXOD писал(а):MadDAD,

А они разве в магазинах не лежат?

Неа я не нашел, говорят не ходовой товар :(
Ну под заказ тогда наверное... на онежской, например.

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#88 MOHCTPOXOD » 27.12.2006, 17:54

>Неа я не нашел, говорят не ходовой товар

Не ломаются падлы :-)

Oktan
Аватара
Oktan
ICQ Сайт

#89 Oktan » 01.01.2007, 19:49

В ORD была статья про агрегаты на "Лапландерах". В тестах принимал участие "трактор" на базе Nissan Patrol. Схема подвески показалась мне довольно интересной.
Вот моя интерпритация в 3D данной подвески:
Изображение

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#90 MOHCTPOXOD » 01.01.2007, 23:03

Октан,

На рисунке не указано где перед а где зад :-) Однако, судя по всему перед слева. В схеме слева присутствует некое рассогласование кинематики которое и улучшает поперечную жесткость подвески. Судя по всему его специально предусмотрели чтобы обойтись без стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя же подвеска (та что справа) будет очень хорошо креститься. Сочетание двух А-образников. Нижний это что-то вроде дышла, позволяет наклоняться почти без подруливания а верхний вместо тяги панара. По сравнению с обычной подвеской "с дышлом" такая схема позволит вывести центр качения задней повески значительно дальше вперед и уменьшить склонность к галопированию.

В целом неплохя схема.

Oktan
Аватара
Oktan
ICQ Сайт

#91 Oktan » 01.01.2007, 23:18

Основное преимущество этой схемы - это громадные ходы подвесок. Конечно рулевое управление исключительно на гидроцилиндре. Артикуляция хорошая, а управляемость как свеклоуборочного агрегата. :)

Иванович
Иванович
Сайт

#92 Иванович » 02.01.2007, 06:47

Дитя, у свеклоуборочного агрегата управляемость - формула-1 с зависти сдохнет.....:)

У чистой статики управляемость ВСЕГДА лучше чем у механики или имеющей обратную связь......

Другое дело в исполнении.....

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#93 MOHCTPOXOD » 02.01.2007, 13:47

Ну совсем трактор из автомобиля делать не интересно, проще сразу трактор купить. Моё личное мнение что доработки внедорожника не должны значительно ухудшать его ходовые качества на дороге иначе он уже перестаёт быть автомобилем. До въезда в лес/горы может ещё понадобиться по шоссе 1000-2000км проехать.

А ещё в нём нужно спать ночью. И может даже во премя движения один водитель спит, другой едет когда конкретный дальняк.

Иванович
Иванович
Сайт

#94 Иванович » 02.01.2007, 14:05

Вообще-то спортивные авто везде на трейлере возят......а спать хорошо в оборудованой техничке....:)

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#95 MOHCTPOXOD » 02.01.2007, 19:11

Я не про спортивные авто. Насколько я понял, в этой ветке говорят про машину для отдыха. Ну а "поджарить котлету" для трофи или триала (которая до мест проведения будет ездить на трофи) может почти любой гаражный тюнингатор внедорожников. Тема стала не интересной.

Иванович
Иванович
Сайт

#96 Иванович » 02.01.2007, 20:04

В машину для отдыха никто не станет ставить самопальные, жизнено важные узлы......:)

И НИКАКИМИ переделками это авто НЕ станет лучше ЗИЛ-а.....Тигра....Хамми......даже Шишке.......так что речь или о прототипе - или о пустопорожней болтовне....

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#97 MOHCTPOXOD » 03.01.2007, 22:52

Лучше ЗиЛа? Хм, смотря по каким параметрам. Лучше ЗиЛа даже Ока!!! По экономичности и уровню комфорта конечно. И по пассажировместимости :-) Зато по грузоподъёмности и грузовместимости хуже и по проходимости. Любой автомобиль - это набор компромисов в сторону тех или иных эксплуатационных качеств, необходимых владельцу.

Мне например внедорожник нужен для туризма и отдыха, по этому помимо того что он должен быть проходимый, он ещё должен быть комфортный.

А ещё нужно в нём 2-спальное место и хороший запас топлива.

Иванович
Иванович
Сайт

#98 Иванович » 04.01.2007, 04:04

.....зиловское шасси в исполнении правдинского завода с формулой 4.1.....например ввиде вахты.......полный комфорт и уникальная проходимость....

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#99 MOHCTPOXOD » 04.01.2007, 19:39

Иванович писал(а):.....зиловское шасси в исполнении правдинского завода с формулой 4.1.....например ввиде вахты.......полный комфорт и уникальная проходимость....

Ага, и экономичность :-) А ещё если на такой байде в болоте всё же застрять "увлекшись", то тогда уж только либо танком, либо вертолетом. :-)


Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :Yahoo!: :x :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :o :shock: :crazy: %) :P :Rose: :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :beer: :no: :friends: O:-) Ещё смайлики…
   

Список разделов Техника