Удлиняем/укорачиваем в гаражных условиях с помощью нехитрого девайса:
Вот этот кусок швеллера, с П-образной проточкой в середине - и есчть искомый девайс:
http://www.sochi.name/foto/00471.jpg
Их надо 2 штуки - одинаковых, к сожалению нашел только один.....
Кардан укладывается на приспособу - разрезом/вставкой - в середину выреза:
http://www.sochi.name/foto/00472.jpg
И такую-же точно приспособу ложим сверху - зажимаем наглухо в тиски или несколькими мощными струбцинами - простукивая и прихватываем.....желательно провернуть, еще раз зажать и еще раз прихватить....можно и варить - как и всегда, симметрично.
Сами приспособы - желательно пройти на фрезере или за неимением - на шлифовальном камне - для получения идеально ровных и паралельных поверхностей - состояние выреза - не имеет значения
И раз уж заговорили о карданах - поговорим о наболевшем.....разбитых шлицах, особенно на переднем - не спешите выбрасывать кардан - его можно попробовать вылечить......хуже точно не будет
Итак, делаем 2 симметричных Т-образных надреза тела кардана - режем ТОНКИМ диском (по нержавейке - 1 мм)
http://www.sochi.name/foto/00473.jpg
Ложим деталь на наковальню (рельсу или иное) и аккуратно осаживаем по диаметру - до визуального уменьшения разреза наполовину - еще надо сказать что резать надо или по смазочным пазам (т.е. где отсутствуют шлицы), а если таковых нет - то четко по шлицу - удаляя таким образом 2 шлица - иначе не соберете.
Итак, после осадки - осторожно собираем кардан - должен с большим усилием (кувалдой) войти (лучше смазать графиткой), прихватываем длинные разрезы в начале и конце и поперечные - в середине.
Осторожно обстукивая по диаметру - добиваемся выхода шлицевой части - опять-же с усилием.
http://www.sochi.name/foto/00474.jpg
Обвариваем одну часть - забиваем обратно......простукиваем шов - вытаскиваем шлицевую - варим второй шов....не забывая охлаждать крестовину....вот теперь надо будет забить шлицы до конца - и терпеливо и симметрично простучать оба сварочных шва - до состояния когда кардан выйдет от средних по силе ударов молотком.....естестно по крестовинам и ушам НЕ стучать
В итоге - имеем восстановленую и вполне жизнеспособную шлицевую часть:
http://www.sochi.name/foto/00475.jpg
Суета вокруг кардана......:)
По поводу восстановления шлицвого - КРУТО!!!!
Да не круто - а лень было вживлять задний УАЗ-кин.......но гремел уже совсем неприлично.....а тут наткнулся у себя в архиве на интересную методику восстановления - с тех времен когда кардан купить нельзя было и в принципе....впрочем как и УАЗ:)
На днях поставлю - и посмотрю насколько хватит......
К весне ближе - заменю оба кардана, сзади - от волги (он сопстно уже стоит - хочу поставить с подвесным, как на ГАЗ-53 или газ3110, передний мне 1:1 задний уазкин подходит - по длине, крепления надо переваривать.
На днях поставлю - и посмотрю насколько хватит......
К весне ближе - заменю оба кардана, сзади - от волги (он сопстно уже стоит - хочу поставить с подвесным, как на ГАЗ-53 или газ3110, передний мне 1:1 задний уазкин подходит - по длине, крепления надо переваривать.
А зачем с подвесным? У тебя что критическая скорость вращения достигается при существующей длине?
Зачем с подвесным?
Хочу уравнять углы карданов и немного разгрузить раздатку.
Тем более место свободное.......вварю еще одну поперечину - на нее и подвешу.....заодно рядышком поставлю мазовский 30л. ресивер - надоело компрессором каждый раз по полчаса накачивать......тогда в гараже дунул стационаром 10 кг и поехал - как раз хватит все колеса до нормы подкачать с 0,2 кг.....
Хочу уравнять углы карданов и немного разгрузить раздатку.
Тем более место свободное.......вварю еще одну поперечину - на нее и подвешу.....заодно рядышком поставлю мазовский 30л. ресивер - надоело компрессором каждый раз по полчаса накачивать......тогда в гараже дунул стационаром 10 кг и поехал - как раз хватит все колеса до нормы подкачать с 0,2 кг.....
Иванович,
>Хочу уравнять углы карданов
Т.е. у тебя будет 4 крестовины а ось промежуточной опоры не горизонтально? Или как?
>Хочу уравнять углы карданов
Т.е. у тебя будет 4 крестовины а ось промежуточной опоры не горизонтально? Или как?
doctor, я думаю что не имеет смысла - к весне ближе падай в компанию на замену обеих карданов - задний - от газ-2410, передний - от уаза (задний).
Почему именно от них?
Все уазовские-волговские-газелевские - имеют ОДИНАКОВЫЕ крестовины......и эти крестовины вдвое мощней чем наши - у меня сзади сейчас именно волговский кардан и стоит.....правда только половина - передняя часть родная.
Я хочу снять все 4 хвостовика - и отдать на завлд, что бы их переделали под волговкие карданы - что-бы карданы ставить штатные без переделок, тогда и с балансом проблем не будет).
Если уж у тя совсем фатально - снимай и привози.....жуже точно не будет:)
Только пожалста отмой шлицевую часть бензином - мне для сварки нужна идеально обезжиреная поверхность.
Почему именно от них?
Все уазовские-волговские-газелевские - имеют ОДИНАКОВЫЕ крестовины......и эти крестовины вдвое мощней чем наши - у меня сзади сейчас именно волговский кардан и стоит.....правда только половина - передняя часть родная.
Я хочу снять все 4 хвостовика - и отдать на завлд, что бы их переделали под волговкие карданы - что-бы карданы ставить штатные без переделок, тогда и с балансом проблем не будет).
Если уж у тя совсем фатально - снимай и привози.....жуже точно не будет:)
Только пожалста отмой шлицевую часть бензином - мне для сварки нужна идеально обезжиреная поверхность.
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня