Многие знают что самый простой способ улучшить характеристики дизельного common-rail мотора - это поставить некий "блок увеличения мощности". Решение очень элегантное и очень дешевое.
Я поставил себе fgc-box. Цена вопроса 220 долларов (с пересылкой), установка не требует спец-навыков, в случае необходимости поездки к официалам за гарантией блок также быстро снимается и машина приводится в сток.
Идея заключается в том, что дизельные двигатели евро4 для улучшения экологических характеристик и занижения мощности с экономической точки зрения в топливной рампе имеют давление ниже номинального на всех режимах. Это приводит к низкой эластичности, более высокому расходу.
Блок становится в разрыв датчика давления в топливной рампе и занимается повышением давления до номинального для данного оборудования путём коррекции данных в нагруженных режимах работы.
Первые впечатления - положительные. Машина стала гораздо более динамична.
Тюнинг дизельных CR двигателей
Re: Тюнинг дизельных CR двигателей
А на расход ДТ как-то повлияла установка девайса? Производитель обещает экономию.
Re: Тюнинг дизельных CR двигателей
пока не замерял, на выходных проверю.
Re: Тюнинг дизельных CR двигателей
расход если и упал то незаметно. Системный тест необходим _)
туда первые 60-70 км шел 3.5-4 оборотов, догонял. далее 2.5-3 всю дорогу. Первый бак по калькулятору примерно на литр меньше получился расход, заметно только калькулятору. На втором баке, когда обратно ехал, сразу шел в средних режимах и за 200 км по стрелке бака такое впечатление что и правда стал меньше есть -). При этом стоят ощутимо более тяжелые колеса. На стоке думаю еще меньше есть будет.
По трассе машина прибавила в резвости, заметно. В горах появилось ощущение что блок выключили - к мотору вернулась его родная медлительность. Видимо потому что по бездорожью еду в режимах не выше среднего.
туда первые 60-70 км шел 3.5-4 оборотов, догонял. далее 2.5-3 всю дорогу. Первый бак по калькулятору примерно на литр меньше получился расход, заметно только калькулятору. На втором баке, когда обратно ехал, сразу шел в средних режимах и за 200 км по стрелке бака такое впечатление что и правда стал меньше есть -). При этом стоят ощутимо более тяжелые колеса. На стоке думаю еще меньше есть будет.
По трассе машина прибавила в резвости, заметно. В горах появилось ощущение что блок выключили - к мотору вернулась его родная медлительность. Видимо потому что по бездорожью еду в режимах не выше среднего.
Re: Тюнинг дизельных CR двигателей
Поездил я с этим блоком уже порядка 10ки. Уже более-менее внятные впечатления.
На расход значительного влияния нет. Если и есть, то в сторону увеличения. У меня гораздо больше влияет размер/вес резины чем наличие блока. С блоком мотор становится "чувствителен к топливу". В зоне 2 т/о резкое нажатие на газ приводит к пульсации двигателя, такое впечатление что блок поднимает давление в рампе но не успевает отслеживать и в верхней границе не держит один уровень а сбрасывает потом опять поднимает потом сбрасывает и так циклов 5-6 пока не перестанет колебаться либо педаль не отпустишь.
По ровному едет гораздо резвее но до 140 км/ч. В горах что он есть что его нет - никакой мало мальски заметной разницы. Педалью работать надо нежно, ибо блок может уйти в авварийный режим. Обороты выше 1,5 подниматься не будут, двигатель будет очень вялый. Разгона не будет совсем. Надо останавливаться, глушиться и заводиться снова. Если слишком часто выводить его в авварийный режим, может загореться check engine, потом через день потухнет.
Если гнать за 140, то либо чуть раньше либо чуть позже (в зависимости от того где заправлялся) мотор таки перейдёт в авварийный режим (до блока разгонялись до 160-170) опять надо сбрасываться через выкл двигателя.
Списывался с производителем (украина) он выпадания в авварийный режим и пульсации в активном разгоне опричинил плохим качеством ДТ. Хотя на Украине качество ДТ такое же, другое качество начинается только в настоящей европе. Посоветовал мне впаять резистор дабы загрубить показатели. Подозреваю что дело как раз в них а не в ДТ. Руки пока не дошли.
---
Добавлю ещё пару моментов. Общался с мотористом который делает двигателя нашей гоночной команде. Мега дизелист, научник. Советской выучки в лучшем смысле этого слова. В науку не пошел так как в тот момент начали как раз союз валить и это было никому не нужно. По сути доктор наук по дизелю, практик. Моторы настраивает аки хронометры, дизеля пулять начинают как бензинки. Очень много знает и может рассказать (например что форсунку для CR (то бишь принцип CR) придумали советские люди в Одессе но так рано, что на тот момент не было и близко процессоров которые могли ею управлять, эту форсунку выкупил Бош и щас успешно продаёт и применяет...). Пользуясь случаем начал задавать обычные наши обывательские вопросы с целью повышения общей грамотности -).
Несколько моментов (не в спор а для общего развития. Если кто не согласен, просьба не флеймить а просто не читать) от Доктора Наук:
1. Никаких присадок в масло. Если хотите порадовать мотор, купите масло одного из брендов, надёжно сидящих в гоночных сериях (motul, mobil1, etc). Не берите ликвимоли, форсан, зик и прочих "продавцов космических зубных паст", а также тех кто делает присадки и масло - они делают присадки. Вам нужно масло.
2. Никаких присадок в топливо. Это целая отрасль науки - топливные смеси, целый космос. Просто не лейте. Наименьшее зло - это топливо с колонки, всё остальное только хуже. (Антигель не в счёт).
3. Молибден победитель трения. Не для нищих. Да весь космос сидит на молибдене, да он реально победитель трения, да он восстанавливает поверхности трущихся пар и это не миф, система в которой было масло с молибденом может реально работать (именно работать а не дорабатывать) без масла в сухом режиме. НО!!. Применительно к двигателю автомобиля, количество и качество, а молибден должен быть не просто кусковым или в размерах стружки от фортуны, а реально нано, не только очень мелкой фракции, но и форма частичек тоже должна быть "правильной", должно быть таким, что масло будет стоить 5-10 цен только из-за одного молибдена. Если вы видите две банки одного и того же производителя на одной молибден а на другой "не молибден" и разница между ними не более чем 2-3 раза - берите второе. Первое - это Гербалайф, Am-way, Доширак, (скорее всего это просто второе + надпись. цена увеличена только за "бренд") всё что угодно но только не тот молибден, который реальный победитель трения из космоса.
--
При случае буду и далее задавать прикладные наши бытовые вопросы и делиться инфой.
На расход значительного влияния нет. Если и есть, то в сторону увеличения. У меня гораздо больше влияет размер/вес резины чем наличие блока. С блоком мотор становится "чувствителен к топливу". В зоне 2 т/о резкое нажатие на газ приводит к пульсации двигателя, такое впечатление что блок поднимает давление в рампе но не успевает отслеживать и в верхней границе не держит один уровень а сбрасывает потом опять поднимает потом сбрасывает и так циклов 5-6 пока не перестанет колебаться либо педаль не отпустишь.
По ровному едет гораздо резвее но до 140 км/ч. В горах что он есть что его нет - никакой мало мальски заметной разницы. Педалью работать надо нежно, ибо блок может уйти в авварийный режим. Обороты выше 1,5 подниматься не будут, двигатель будет очень вялый. Разгона не будет совсем. Надо останавливаться, глушиться и заводиться снова. Если слишком часто выводить его в авварийный режим, может загореться check engine, потом через день потухнет.
Если гнать за 140, то либо чуть раньше либо чуть позже (в зависимости от того где заправлялся) мотор таки перейдёт в авварийный режим (до блока разгонялись до 160-170) опять надо сбрасываться через выкл двигателя.
Списывался с производителем (украина) он выпадания в авварийный режим и пульсации в активном разгоне опричинил плохим качеством ДТ. Хотя на Украине качество ДТ такое же, другое качество начинается только в настоящей европе. Посоветовал мне впаять резистор дабы загрубить показатели. Подозреваю что дело как раз в них а не в ДТ. Руки пока не дошли.
---
Добавлю ещё пару моментов. Общался с мотористом который делает двигателя нашей гоночной команде. Мега дизелист, научник. Советской выучки в лучшем смысле этого слова. В науку не пошел так как в тот момент начали как раз союз валить и это было никому не нужно. По сути доктор наук по дизелю, практик. Моторы настраивает аки хронометры, дизеля пулять начинают как бензинки. Очень много знает и может рассказать (например что форсунку для CR (то бишь принцип CR) придумали советские люди в Одессе но так рано, что на тот момент не было и близко процессоров которые могли ею управлять, эту форсунку выкупил Бош и щас успешно продаёт и применяет...). Пользуясь случаем начал задавать обычные наши обывательские вопросы с целью повышения общей грамотности -).
Несколько моментов (не в спор а для общего развития. Если кто не согласен, просьба не флеймить а просто не читать) от Доктора Наук:
1. Никаких присадок в масло. Если хотите порадовать мотор, купите масло одного из брендов, надёжно сидящих в гоночных сериях (motul, mobil1, etc). Не берите ликвимоли, форсан, зик и прочих "продавцов космических зубных паст", а также тех кто делает присадки и масло - они делают присадки. Вам нужно масло.
2. Никаких присадок в топливо. Это целая отрасль науки - топливные смеси, целый космос. Просто не лейте. Наименьшее зло - это топливо с колонки, всё остальное только хуже. (Антигель не в счёт).
3. Молибден победитель трения. Не для нищих. Да весь космос сидит на молибдене, да он реально победитель трения, да он восстанавливает поверхности трущихся пар и это не миф, система в которой было масло с молибденом может реально работать (именно работать а не дорабатывать) без масла в сухом режиме. НО!!. Применительно к двигателю автомобиля, количество и качество, а молибден должен быть не просто кусковым или в размерах стружки от фортуны, а реально нано, не только очень мелкой фракции, но и форма частичек тоже должна быть "правильной", должно быть таким, что масло будет стоить 5-10 цен только из-за одного молибдена. Если вы видите две банки одного и того же производителя на одной молибден а на другой "не молибден" и разница между ними не более чем 2-3 раза - берите второе. Первое - это Гербалайф, Am-way, Доширак, (скорее всего это просто второе + надпись. цена увеличена только за "бренд") всё что угодно но только не тот молибден, который реальный победитель трения из космоса.
--
При случае буду и далее задавать прикладные наши бытовые вопросы и делиться инфой.
Re: Тюнинг дизельных CR двигателей
Из личной практики: много лет ездил на японских и американских маслах без присадок. Смены ч-з 5000км. Перестал держать давление масла на холостых. Лампочка хоть и не загоралась, но стрелка ложилась на ноль. Посоветовали Ликви Моли и двуокисью молибдена. Езжу на нем более 5 лет. Результат ощутим. На холостых давление примерно 2кг/с, с набором оборотов давление поднимается до 4кг/с., а ранее не больше 2.5кг/с.
Иногда бывает промухаю периодичность смены и выезжаю по 6000-7000км. без смены масла (и даже без долива).
***
Хотел бы показаться твоему "доктору" на предмет диагностики и регулировок.
Иногда бывает промухаю периодичность смены и выезжаю по 6000-7000км. без смены масла (и даже без долива).
***
Хотел бы показаться твоему "доктору" на предмет диагностики и регулировок.
Re: Тюнинг дизельных CR двигателей
Док, Мастер в Липецке, далековато немного...
Re: Тюнинг дизельных CR двигателей
Ну, вот... вроде только-только и опять без перламутровых пуговиц. Ну что-же, будем искать...135 писал(а):Док, Мастер в Липецке, далековато немного...
***
А может он когда-никогда и здесь у вас окажется?
Re: Тюнинг дизельных CR двигателей
Маловероятно -(
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня