ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-51 на ЗИС-101.....а почему не на УАЗ????
Сама статья от В. Голикова
(с)http://avtocollection.narod.ru/zis101/zis_gaz.html
УСТАНОВКА ШЕСТИЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-51
НА ШАССИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ЗИС-101
Инж. В. ГОЛИКОВ
Легковые автомобили ЗИС-101 нуж-
даются в ремонте, в большинстве слу-
чаев, вследствие естественного износа
двигателей. Многие автохозяйства из-
за отсутствия этих двигателей не
имеют возможности восстановить парк.
Опыт показал, что 6-цилиндровый
двигатель (выпускаемый Горьковским
автомобильным заводом) модели ГАЗ-51,
при незначительном переоборудовании
его отдельных узлов, можно с успехом
использовать на шасси легкового авто-
мобиля ЗИС-101.
6-цилнндровые двигатели ГАЗ по ос-
новным параметрам (мощности, оборо-
там и крутящему моменту) немногим
отличаются от 8-цилиндрового двигате-
ля ЗИС-101. Переоборудование по от-
дельным узлам должно заключаться в
следующем.
Соединение коробки передач двига-
теля ГАЗ-51 (рис. 1) с карданной пе-
редачей ЗИС-101 осуществляют через
удлиненный, специально изготовленный,
главный вал коробки передач, имею-
щий на конце шлицы, обработанные
под фланец карданной передачи ЗИС-
101.
Вместо задней крышки коробки пе-
редач и центрального тормоза устанав-
ливают специально и зготовленную (от-
литую из бронзы или чугуна) удлинен-
ную крышку, служащую как-бы крон-
штейном и опорой подшипника. При
этом подшипник со стороны коробки
передач ставят усиленный, двухрядный
шариковый № 61—7065, а со стороны
кардана — роликовый № 61 — 121170.
Шестерню спидометра зажимают на
валике двумя распорными втулками.
В этом узле используют стандартные
детали автомобиля ЗИС-101 — шестер-
ню спидометра, сальник и гайку. На
рис. 2 изображена конструкция этого
узла в сборе.
Подвеску двигателя осуществляют
на специальных кронштейнах (рис. 3
и 4), изготовляемых из 3—4-мм стали.
Кронштейны крепят к лонжеронам
шасси болтами.
Для задней подвески двигателя ис-
пользуют стандартную поперечину № 2
рамы ГАЗ-51, которую крепят к кар-
теру сцепления на резиновых стандарт-
ных подушках. Концы поперечины об-
резают под размер кронштейнов и
соединяют с ними болтами.
Передняя подвеска — также на резино-
вых стандартных подушках.
При установке двигателя ГАЗ-51 необходи-
мо следить за тем, чтобы ось его колен-
чатого вала геометрически совпадала с
осью коленчатого вала ЗИС-101 и чтобы
двигатель имел наклон 3—4°.
Габариты двигателей ГАЗ-51 и ЗИС-101
по длине различны, поэтому, чтобы систе-
ма охлаждения работала нормально, не-
обходимо для вентилятора двигателя ГАЗ-
51 изготовить кожух с креплением его к
радиатору. Опыт работы показал, что
переохлаждения двигателя вследствие
усиленной циркуляции воздуха не наблю-
дается.
Брызговики двигателя изготовляют по
месту. Глушитель и выхлопную трубу
ставят с ГАЗ-11-М. При монтаже бустер
тормозов, переносят на другое место.
Спецификация стандартных деталей ГАЗ, потребных для установки
двигателя ГАЗ-51 на шасси ЗИС-101
№ деталей Наименование
Количе-
ство
—
61-7065
51-2801102
64-6039
11-6025 А
293350-П2
264030-П8
АА-7520
АА-2455
АА-7506
11-5230
11-5250
Двигатель ГАЗ-51 в сборе
Подшипник шариковый, двухрядный
Поперечина № 2 рамы
Подушка опоры двигателя в сборе
Подушка передней подвески двигателя в сборе
Шайба упорная нижней подушки
Масленка „Зерка"
Рычаг педали сцепления в сборе
Рычаг педали тормоза в сборе
Валик рычагов педали сцепления
Глушитель в сборе
Выхлопная труба в сборе
Управление сцеплением
и тормозами
Рычаги педалей сцепления исполь-
зуют от автомобиля ГАЗ-АА или
ГАЗ-67, но предварительно выгибают
и монтируют на валике коробки пере-
дач. Коробка передач ГАЗ-51 не имеет
валика для монтажа рычагов, а толь-
ко необработанную бобышку в литье
корпуса коробки, которую необходимо
обработать и смонтировать валик (как
у ГАЗ-АА). При установке коробок
передач, у которых не предусмотрено
в литье место для крепления валика
(более поздних выпусков), крепление
рычагов осуществляют непосредствен-
но к лонжерону.
Электрооборудование
Ввиду различного расположения при-
боров электрооборудования, необходи-
мо изготовить новый пучок проводов
и провод к стартеру. Кроме того, при
использовании приборов ЗИС-101 для
измерения температуры воды и давле-
ния масла следует сделать переход-
ные штуцеры для датчиков двигателя
ГАЗ-51.
Опыт эксплуатации автомобиле
ЗИС-101 с 6-цилиндровыми двигателя-
ми ГАЗ-51 показал, что эксплуата-
ционные качества автомобиля не сни-
жаются, а в отношении экономики да-
же повышаются.
(с)http://avtocollection.narod.ru/zis101/zis_gaz.html
УСТАНОВКА ШЕСТИЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-51
НА ШАССИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ЗИС-101
Инж. В. ГОЛИКОВ
Легковые автомобили ЗИС-101 нуж-
даются в ремонте, в большинстве слу-
чаев, вследствие естественного износа
двигателей. Многие автохозяйства из-
за отсутствия этих двигателей не
имеют возможности восстановить парк.
Опыт показал, что 6-цилиндровый
двигатель (выпускаемый Горьковским
автомобильным заводом) модели ГАЗ-51,
при незначительном переоборудовании
его отдельных узлов, можно с успехом
использовать на шасси легкового авто-
мобиля ЗИС-101.
6-цилнндровые двигатели ГАЗ по ос-
новным параметрам (мощности, оборо-
там и крутящему моменту) немногим
отличаются от 8-цилиндрового двигате-
ля ЗИС-101. Переоборудование по от-
дельным узлам должно заключаться в
следующем.
Соединение коробки передач двига-
теля ГАЗ-51 (рис. 1) с карданной пе-
редачей ЗИС-101 осуществляют через
удлиненный, специально изготовленный,
главный вал коробки передач, имею-
щий на конце шлицы, обработанные
под фланец карданной передачи ЗИС-
101.
Вместо задней крышки коробки пе-
редач и центрального тормоза устанав-
ливают специально и зготовленную (от-
литую из бронзы или чугуна) удлинен-
ную крышку, служащую как-бы крон-
штейном и опорой подшипника. При
этом подшипник со стороны коробки
передач ставят усиленный, двухрядный
шариковый № 61—7065, а со стороны
кардана — роликовый № 61 — 121170.
Шестерню спидометра зажимают на
валике двумя распорными втулками.
В этом узле используют стандартные
детали автомобиля ЗИС-101 — шестер-
ню спидометра, сальник и гайку. На
рис. 2 изображена конструкция этого
узла в сборе.
Подвеску двигателя осуществляют
на специальных кронштейнах (рис. 3
и 4), изготовляемых из 3—4-мм стали.
Кронштейны крепят к лонжеронам
шасси болтами.
Для задней подвески двигателя ис-
пользуют стандартную поперечину № 2
рамы ГАЗ-51, которую крепят к кар-
теру сцепления на резиновых стандарт-
ных подушках. Концы поперечины об-
резают под размер кронштейнов и
соединяют с ними болтами.
Передняя подвеска — также на резино-
вых стандартных подушках.
При установке двигателя ГАЗ-51 необходи-
мо следить за тем, чтобы ось его колен-
чатого вала геометрически совпадала с
осью коленчатого вала ЗИС-101 и чтобы
двигатель имел наклон 3—4°.
Габариты двигателей ГАЗ-51 и ЗИС-101
по длине различны, поэтому, чтобы систе-
ма охлаждения работала нормально, не-
обходимо для вентилятора двигателя ГАЗ-
51 изготовить кожух с креплением его к
радиатору. Опыт работы показал, что
переохлаждения двигателя вследствие
усиленной циркуляции воздуха не наблю-
дается.
Брызговики двигателя изготовляют по
месту. Глушитель и выхлопную трубу
ставят с ГАЗ-11-М. При монтаже бустер
тормозов, переносят на другое место.
Спецификация стандартных деталей ГАЗ, потребных для установки
двигателя ГАЗ-51 на шасси ЗИС-101
№ деталей Наименование
Количе-
ство
—
61-7065
51-2801102
64-6039
11-6025 А
293350-П2
264030-П8
АА-7520
АА-2455
АА-7506
11-5230
11-5250
Двигатель ГАЗ-51 в сборе
Подшипник шариковый, двухрядный
Поперечина № 2 рамы
Подушка опоры двигателя в сборе
Подушка передней подвески двигателя в сборе
Шайба упорная нижней подушки
Масленка „Зерка"
Рычаг педали сцепления в сборе
Рычаг педали тормоза в сборе
Валик рычагов педали сцепления
Глушитель в сборе
Выхлопная труба в сборе
Управление сцеплением
и тормозами
Рычаги педалей сцепления исполь-
зуют от автомобиля ГАЗ-АА или
ГАЗ-67, но предварительно выгибают
и монтируют на валике коробки пере-
дач. Коробка передач ГАЗ-51 не имеет
валика для монтажа рычагов, а толь-
ко необработанную бобышку в литье
корпуса коробки, которую необходимо
обработать и смонтировать валик (как
у ГАЗ-АА). При установке коробок
передач, у которых не предусмотрено
в литье место для крепления валика
(более поздних выпусков), крепление
рычагов осуществляют непосредствен-
но к лонжерону.
Электрооборудование
Ввиду различного расположения при-
боров электрооборудования, необходи-
мо изготовить новый пучок проводов
и провод к стартеру. Кроме того, при
использовании приборов ЗИС-101 для
измерения температуры воды и давле-
ния масла следует сделать переход-
ные штуцеры для датчиков двигателя
ГАЗ-51.
Опыт эксплуатации автомобиле
ЗИС-101 с 6-цилиндровыми двигателя-
ми ГАЗ-51 показал, что эксплуата-
ционные качества автомобиля не сни-
жаются, а в отношении экономики да-
же повышаются.
Теперь о интересном, если в расчетах заменить КПП от ГАЗ-51, на КПП от газ-3110 (5 ст.) и на лепестковую корзину сцепления - то в итоге получим очень живучий и достаточно мощный силовой агрегат....:
В самодельном удлинителе тогда не будет необходимости:
А первичный вал не потребует доработок, только замены подшипника в маховике или его завтуливании, длина-же первичного вала - совпадает, крепление КПП к кожуху - или посредством центровоченой пластины - или оригинальным кожухом.
Раздатка - произвольно, уазкина или шишкина.
Напомню о существовании рабочих вариантов с таким движком - это 469 в Апшеронске и старая иномарка в Белореченске:
Стоимость нового движка газ-52, примерно 47 тыр....
В самодельном удлинителе тогда не будет необходимости:
А первичный вал не потребует доработок, только замены подшипника в маховике или его завтуливании, длина-же первичного вала - совпадает, крепление КПП к кожуху - или посредством центровоченой пластины - или оригинальным кожухом.
Раздатка - произвольно, уазкина или шишкина.
Напомню о существовании рабочих вариантов с таким движком - это 469 в Апшеронске и старая иномарка в Белореченске:
Стоимость нового движка газ-52, примерно 47 тыр....
С ценой даже переборщил....движок 1-й комплектности стоит всего 34000.....
http://www.dyvos.com/shop/engine/
http://www.dyvos.com/shop/engine/
Ресурс у него как раз достойный....обороты до 3000 - этого вполне достаточно, вес легко уполовинить....если КПП ставить волговское.
Крутящий момент у него как раз дизельный и адаптация к низкооктановому топливу отличная:)
210 момент - только у ЗМЗ-шных дизелей...
И насчет веса - как кенгурятники и лебедки на передок вешать по полтораста кило - так эт нормально....как на движок 70 кило - сразу много...
Крутящий момент у него как раз дизельный и адаптация к низкооктановому топливу отличная:)
210 момент - только у ЗМЗ-шных дизелей...
И насчет веса - как кенгурятники и лебедки на передок вешать по полтораста кило - так эт нормально....как на движок 70 кило - сразу много...
Последний волговский V8 (ГАЗ-2424) я продал в Великобританию пол года назад Сделан не на база 53 и 511, а на ЗМЗ-41. Он явно (по ощущениям от погрузке его в бычок) легче мотора ГАЗ-53. Объём 5.53, Мощность 200 сил (4-камерный карб).
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня