Доработка двигателя для УАЗки
Хотелось бы спросить ГУРУ данного раздела о том дорабатывал ли кто нибудь стандартный УАЗовский двигатель 2,4 литра ... меняли ли коленвал? растачивали ли каналы ? применяли ли какие нибудь еще модификации движка с целью снятия максимального момента и лошадок?
а также интересно имеет ли это все практический смысл ? или все же всем известная "прокладка" при пилотировании по бездорожью решает больше чем всяческие модификации ?
а также интересно имеет ли это все практический смысл ? или все же всем известная "прокладка" при пилотировании по бездорожью решает больше чем всяческие модификации ?
читаю постоянно ... мнения сильно разнятся, но многие сходятся в одном ... для того чтобы что то начать дорабатывать необходимо понять чего не хватает и уже тогда искать способ доработки ... и еще 1 я понял что зависимость прямо пропорциональная есть доработанности мотора и его ресурса ... чем сильнее доработаешь тем меньше проедешь ... вот это смущает больше всего ...
И правильно говорят. А связь ресурса с доработками двигателя не обязательно ОБРАТНОпропорциональна. Может тебе достаточно будет для начала двигатель в НОРМУ привести: правильное зажигание, карб подобрать, клапана отрегулировать, охлаждение, чтоб не грелся.... Гляди, может и отложишь "доработки".... А кроме двигателя есть еще мосты, сцепление, коробка, раздатка - тоже есть где развернуться с доработками!:)) Определись только, зачем тебе это нужно. В смысле, для каких целей.Yellow_iq писал(а):но многие сходятся в одном ... для того чтобы что то начать дорабатывать необходимо понять чего не хватает и уже тогда искать способ доработки
вот вот ... раздатка пересыпана ... сменил все подшипники ... проверил все шестерни ... норма ... коробка пересыпана ... подшипники и часть шестеренок поменял ... новый карб ... с мостами на перепутье еще ... после первых выездов решу точно ... а вот с двиглом засада ... если на данном этапе (не собран еще) есть возможность немного доработать то после сборки и установки разбирать по новой я не решусь ... но сейчас уже запилены каналы, отрайбированы седла клапанов, притерты и проверены керосином клапана ... заменены направляющие в головке ... дальнейшее я думаю решу после обкатки и первого говнолина ... примерно так ...
можно потом еще распредвал поменять, если двиг на 76ом бензине, то перейти на 92й, отполировать коллектор, закись поставить и т.д. Но до этого надо понять, от чего отталкиваться, чтобы почувствовать потом разницу или нет. Хотя 2.9 литра по любому будет лучше 2.4, дорабатывай его или нет... Ну это мое личное мнение:)
Коллектор полировать не надо, на нём тогда конденсируются пары бензина. Можно отполировать выпускные каналы, но это только чтобы на них нагар меньше откладывался. Однако для пуколки типа УАЗа мне кажется такая овчинка выделки не стоит.
Про 92-ой бензин правда. Это единственное что имеет смысл сделать. Ну и 2-камерный карб если сейчас стоит однокамерный.
Про 92-ой бензин правда. Это единственное что имеет смысл сделать. Ну и 2-камерный карб если сейчас стоит однокамерный.
какой карб? ))Yellow_iq писал(а):новый карб
Yellow_iq писал(а):есть возможность немного доработать то после сборки и установки разбирать по новой я не решусь
1) отбалансируй коленвал отдельно, с демпфером, с маховиком.
2) Отбалансируй перевешиванием поршня в сборе с шатунами
3) "Зазеркаль" впускной-выпускной коллектор, все выступы и шершавость - долой
4) Хорошо притри клапана
5) Собирай вдумчиво и неспеша. Выдели себе неделю на сборку.
Савелий писал(а):о_О )) отчего? то есть в зазеркалье ему легче зацепиться? )MOHCTPOXOD писал(а):Коллектор полировать не надо, на нём тогда конденсируются пары бензина
Ну ты когда в ванной моешься, что первое запотевает: глянцевое зеркало или матовая плитка? Да, на глянцевых поверхностях пар легче конденсируется. В общем полировать коллекторы не то чтобы не нужно, это делать просто нельзя. Вообще я наблюдал автомобили на которых отполировали коллектора: холодный пуск зимой - это песня. Потом пока машина не прогрелась работает на половиине цилиндров.
[quote="Савелий]...
3) "Зазеркаль" впускной-выпускной коллектор, все выступы и шершавость - долой
[/quote]
Еще со времени доводки жигулей под ракету убедился в бесполезности данной меры. Кроме того есть мнение, что шероховатый коллекор создает завихрение смеси, что положительно сказывается на смесеобразовании. Главное совместить коллектора, чтобы не было ступенек и прокладка ложилась тоже точно по отверстиям
[quote="Савелий]...
4) Хорошо притри клапана
[/quote] Седла лучше пройти двумя зенковками с разными углами - как в книжке. Нет такой заводской операции - притирка клапанов. Это полумера, чтобы клапана не менять. Хотя сам притираю ..
3) "Зазеркаль" впускной-выпускной коллектор, все выступы и шершавость - долой
[/quote]
Еще со времени доводки жигулей под ракету убедился в бесполезности данной меры. Кроме того есть мнение, что шероховатый коллекор создает завихрение смеси, что положительно сказывается на смесеобразовании. Главное совместить коллектора, чтобы не было ступенек и прокладка ложилась тоже точно по отверстиям
[quote="Савелий]...
4) Хорошо притри клапана
[/quote] Седла лучше пройти двумя зенковками с разными углами - как в книжке. Нет такой заводской операции - притирка клапанов. Это полумера, чтобы клапана не менять. Хотя сам притираю ..
выступов и шероховатостей уже нету ... все убрал ... но полировать не стал ... долго, нудно ... не хватило терпения ...
седла я проходил как книжка умная пишет 3 зенковками ... сначала 120 градусов, потом 60 а потом 90 ... поэтому клапана притерлись хорошо ... притирал новой пастой с алмазной крошкой ... сегодня планирую финальную сборку и на выходных поставить движок уже на место ... от города и работы уже подташнивать начинает ... в лес ХАЧУ!!!!
седла я проходил как книжка умная пишет 3 зенковками ... сначала 120 градусов, потом 60 а потом 90 ... поэтому клапана притерлись хорошо ... притирал новой пастой с алмазной крошкой ... сегодня планирую финальную сборку и на выходных поставить движок уже на место ... от города и работы уже подташнивать начинает ... в лес ХАЧУ!!!!
http://www.uazbuka.ru/engine.htm#up3
На свою УАЗку сделал из ЗМЗ 402 трехлитровый. Гильзы от ЗИЛа после некоторых токарно расточных работ встали в 402 блок. Поршня и шатуны от трех литрового УМЗ подобрал по гильзам, прокладка ГБ тоже от УМЗ подошла без переделок. Да еще накрыл все это головкой от 3102 форкамерной.
Насчет перегрева:
Мужик который ставил гильзы в блок видно в этом деле понимал, стенку у гильзы оставил на мой взгляд даже толстую, миллиметров 7, а стенки блока остались почти прежними. Вытачивалось только место где шпильки, конечно водяная рубашка в некоторых местах тонкая, но компенсируется большим давлением воды, шкив на помпе меньше, радиатор стоит от 3102, такой большой и толстый, но не тот который ставят сейчас. При температуре воздуха +25 и скорости ~110 температура стабильная, больше, медленно ползет, но это следствие высоких оборотов больше 4000.[Shurik] наверх
Из своих дороботок 417двигла, я поставил распредвал ЗМЗ от 402 и двойные пружины на клапана, тоже с ГБЦ 402.
В проэкте поставить ДААЗовский карб, генератор от 3102 и переделать зажигание на контактное.
Сначала тоже хотел заморочиться на переделку под 100 поршня, но потом передумал. Проще 409 купить не делать себе мозг.
В проэкте поставить ДААЗовский карб, генератор от 3102 и переделать зажигание на контактное.
Сначала тоже хотел заморочиться на переделку под 100 поршня, но потом передумал. Проще 409 купить не делать себе мозг.
С товарищем токарем не повезло
Про зажигание - http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=1140
Про зажигание - http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=1140
>Я сейчас склоняюсь просто поменять двиг на 421.
Можно и поменять. Но прикинь, если просто восстановить 417 до исправного состояния, усадить ГБЦ под 92-ой бензин, 2-камерный карб, то и 417 вполне нормально может ездить. Может быть и не стоит заморачиваться. Особенно если часто преодолеваешь броды с возможностью попадания воды в масло и задирания гильз которые на 421 не съёмные.
Можно и поменять. Но прикинь, если просто восстановить 417 до исправного состояния, усадить ГБЦ под 92-ой бензин, 2-камерный карб, то и 417 вполне нормально может ездить. Может быть и не стоит заморачиваться. Особенно если часто преодолеваешь броды с возможностью попадания воды в масло и задирания гильз которые на 421 не съёмные.
В том то и дело, что мой 417 двигатель сейчас в очень хорошем состоянии, работает как часы, почти все заклинания над ним сказаны, танцы с бубном сплясаны, от того и приходят мысли о другом моторе. Согласен, в 90% 417го хватает за глаза. Одним из самых больших его плюсов считаю до сих пор живую трансмиссию:) Но вот эти оставшиеся 10% как раз бывают самыми интересными для прохождения!MOHCTPOXOD писал(а):если просто восстановить 417 до исправного состояния
К сожалению для этих 10% не хватит и 421-го. А при установке мотора под эти 10%, уйдут другие 20%, например топливная экономичность, повысится налог, ухудшится ремонтопригодность итд
Kamaz писал(а):Про зажигание
Тем не менее самое лучшее (кроме МПСЗ) зажигание на двиги УМЗ и ЗМЗ-21/24/402 - это БСЗ с датчиком холла. Производится Московским заводом АТЭ-2. Оно отличается тем что тамблёр с крышкой от 2108. Всё остальное (катушка, коммутатор, блок ЭПХХ и жгут) от ВАЗов. Если без ЭПХХ, то жгут нужно покупать 2105. Если с ЭПХХ, то можно использовать жгуты 2108 или 21213. ЭПХХ особенно актуален если карб стоит Солекс. Много лет езжу с такой системой (сначала на 2108, потом на Ниве, потом на Оке и на УАЗе). Всегда вожу с собой запасной датчик, катушку и коммутатор, однако пока ни разу не понадобилось. К сожалению в последнее время такой трамблёр становится всё сложнее и сложнее покупать, но в принципе его достаточно купить 1 раз, можно даже бэушный. Все внутренности в нём идентичны 2108 которые есть в любом магазе да и сносу ему нет т.к. там в отличие от контактного нет трущихся частей (случаев поломки не знаю). Штатно они ставились на Волги и Газели с 402-ым двигом последних выпусков.
Конечно делают, но при расточке цилиндра с него спиливается самое вкусное, а сменить гильзу у 421 можно только с применением спецоборудования а не на коленке как на 417.
только что закончена установка двигла ... вроде бы все встало на свои родные места без особых трблоф ... тока тяжеленький он ... сильно прям ... рекомендую (из своего горького...) при съеме - установки все же иметь дома лебедочку и трапецию ... завтра заливаем жидкости всякие, навешиваем все необходимое и пробуем заводится ... теперь запланирована обкатка и точная доработка (с небольшими конструктивными изменениями:)) карбюратора и системы выхлопа газов ...
MOHCTPOXOD писал(а):Конечно делают, но при расточке цилиндра с него спиливается самое вкусное, а сменить гильзу у 421 можно только с применением спецоборудования а не на коленке как на 417.
а про зиловские на 402 что скажешь? Токарь сможет все правильно сделать? Есть пара 402, не жалко, можно попробовать..
Савелий писал(а):а про зиловские на 402 что скажешь? Токарь сможет все правильно сделать? Есть пара 402, не жалко, можно попробовать..MOHCTPOXOD писал(а):Конечно делают, но при расточке цилиндра с него спиливается самое вкусное, а сменить гильзу у 421 можно только с применением спецоборудования а не на коленке как на 417.
Дык тогда гильза становится нестандартной что тоже не есть правильно. А вдруг в нужный момент токаря по близости не окажется? А ещё получается что поршни от одной машины, гильзы от другой, всё это нужно друг к другу по размеру подбирать, целый гемор. Та нафиК нужен этот изврат при сомнительном выигрыше. Ездить нужно на том что есть. Например у тебя 421, в принципе нормальный двиг: полнопроточная система охлаждения, сзади коленвала сальник, вот на нём и ездить не паря мозг. Кстати 402 лично мне не нравится наличием набивки вместо сальника.
в какой такой момент? клин поршневой в лесу? Да его там и так не окажется)MOHCTPOXOD писал(а):А вдруг в нужный момент токаря по близости не окажется?
ЗИЛ и УАЗ, 421 двиг. Не вижу проблем.MOHCTPOXOD писал(а):что поршни от одной машины, гильзы от другой
MOHCTPOXOD писал(а):Например у тебя 421, в принципе нормальный двиг: полнопроточная система охлаждения, сзади коленвала сальник, вот на нём и ездить не паря мозг
Я понимаю, но 402 ЕСТЬ а 421 НЕТ. Набивка терпимо, инфы как улучшить положение - масса.
ЗЫ я не про свой УАЗ ) у мну еще, если неприятностей не случиться, ресурс долог, пока 100.5 только)
Савелий писал(а):Я понимаю, но 402 ЕСТЬ а 421 НЕТ. Набивка терпимо, инфы как улучшить положение - масса.
ЗЫ я не про свой УАЗ )
Я думал ты про свой.
На месте владельца 402-го я бы не заморачивался, оставил бы в родном варианте с 92мм гильзами. Что я и сделал на своём месте.
Пумба писал(а):подскажите (может не по теме) у меня стоит карб однокамерный в проекте двух какой выбрать.
СоПлекс. В принципе можно адаптировать любой, но самый большой СоПлекс - это 21041 24х26.
В этом вопросе я традиционно не согласен с MOHCTPOXOD-ом и рекомендую К-151MOHCTPOXOD писал(а):Пумба писал(а):подскажите (может не по теме) у меня стоит карб однокамерный в проекте двух какой выбрать.
СоПлекс. В принципе можно адаптировать любой, но самый большой СоПлекс - это 21041 24х26.
Коллетор полировать не надо - сопротивление потоку газа будет больше, чем при слегка шероховатом... там короче чето с аэродинамикой связано, в подробности не вникал, кому интересно курить гугль:)))
Насчет карба К-151 тоже хз, он хорошо работает пока новый, но хватает его на год-два, потом начинает делать мосх:))) Я поставил ДААЗ, мне он больше понравился... Стоял както солекс с аццкими диффузорами, динамика была чумовая, но жрал уазег сотни нефти:))
Насчет карба К-151 тоже хз, он хорошо работает пока новый, но хватает его на год-два, потом начинает делать мосх:))) Я поставил ДААЗ, мне он больше понравился... Стоял както солекс с аццкими диффузорами, динамика была чумовая, но жрал уазег сотни нефти:))
К151-с оч.неплох.Но через пару лет реально заипет.Причем умрет сразу на утро.ДААЗы тож неплохи,но у нас я не нашел того ,кто-бы довел до ума нов.краб.Уазбуку скурил.(легкие черные)Буду наверное опять 151 куплять.Во всяком случае за те 2-а года,что работал не заглядывал вообще.Фильтра менял раз в 5000.Пумба писал(а):И все же какой надежнеее карб. :?
nomberone 469 писал(а):ДААЗы тож неплохи,но у нас я не нашел того ,кто-бы довел до ума нов.краб.Уазбуку скурил.(легкие черные)
Там на УАЗбуке есть же подробная инструкция что делать с соПлексом чтобы он работал на УАЗе.
Дима!Забил я на инструкции.Дошло до того ,что с гаража под домом на понижалке...Вчера купил 151-с.Самолет.Съездил к Савелию в Шалунян через Туапсе,обратно через Хадыжи.Километры не знаю точно(врет)Но больше 300-от.Итог 38 литров с заправки.
Есть минимум два года до того ужастного момента.
А менять стопудово?Реанимация не поможет?
Максимка!Что конкретно из опыта?
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня