Зарядка второй АКБ.
Я все это дело (и УРА-60, и УРА-120, и регуляторы) закупил - оплатил по безналу, прислали без проблем.
Тока вот никак поставить не могу - все тяму не хватает.
Одно меня немного смущает - УРА-120 держит 120А в ОБЕИХ плечах, т.е. одно плечо выдерживает max 60А (об этом в описаниях как-то скромно умалчивается - мне пришлось весь завод на уши поднять, пока меня не вывели непосредственно на разработчика этих приборов - тока он мне это уже конкретно озвучил).
Соответственно, если стоит гена ампер на 90, в момент, когда работает лебеда и АКБ лебеды уже в хлам разрядилась, весь ток от гены пойдет именно по этому плечу. Шестидесятиамперный диод может не выдержать. Так что я собираюсь ставить два УРА-120, в которых оба диода запараллеливать.
На всякий случай.
Тока вот никак поставить не могу - все тяму не хватает.
Одно меня немного смущает - УРА-120 держит 120А в ОБЕИХ плечах, т.е. одно плечо выдерживает max 60А (об этом в описаниях как-то скромно умалчивается - мне пришлось весь завод на уши поднять, пока меня не вывели непосредственно на разработчика этих приборов - тока он мне это уже конкретно озвучил).
Соответственно, если стоит гена ампер на 90, в момент, когда работает лебеда и АКБ лебеды уже в хлам разрядилась, весь ток от гены пойдет именно по этому плечу. Шестидесятиамперный диод может не выдержать. Так что я собираюсь ставить два УРА-120, в которых оба диода запараллеливать.
На всякий случай.
Rock
Все просто. Когда по проводнику течет ток, то проводник нагревается в зависимости от величины тока.... ой... опять мудрено начал...
Ток греет проволоку по которой он течет. каждая проволока рассчитана на определенную величину тока, выше которой она начинает работать в режиме электронагревательного провода и быстро сгорает.
Вон та хреновина, имеет две цепи, которые не сгорают при токе ниже 60А. А хитрые производители об этом молчат и пишут в ТТХ максимальный СУММАРНЫЙ ток который может асилить девайс. Но этот ток может делиться пополам, а может идти по одной ветви, оплавляя её.
Вот как-то так
А мне вот сильно понравился выносной настраиваемый реулятор напряжения. Это же вещь!
Все просто. Когда по проводнику течет ток, то проводник нагревается в зависимости от величины тока.... ой... опять мудрено начал...
Ток греет проволоку по которой он течет. каждая проволока рассчитана на определенную величину тока, выше которой она начинает работать в режиме электронагревательного провода и быстро сгорает.
Вон та хреновина, имеет две цепи, которые не сгорают при токе ниже 60А. А хитрые производители об этом молчат и пишут в ТТХ максимальный СУММАРНЫЙ ток который может асилить девайс. Но этот ток может делиться пополам, а может идти по одной ветви, оплавляя её.
Вот как-то так
А мне вот сильно понравился выносной настраиваемый реулятор напряжения. Это же вещь!
Видел такой девайс на авторынке. Мне он тоже понравился, думаю прикупить себе такой. Кстати стоил он 500рэ, правда я не обратил внимание на модель 120 или 60. А вот релюшку выносную купил и успешно пользовался пока щетки не сдохли. Теперь надо перепаять провода на новые щетки, там контакты неразборные.
Господа!!! Поверте мне как человеку эксплуатирующему ТРИ аккума и две гены сразу. Если вы хоть раз в неделю заводите своего боевого коня- то нет никакой необходимости в установке какой либо развязки между аккумами, как показала практика ДВА ТУПО ЗАПАРАЛЛЕЛЕНЫЕ аккума разряжаются на 50% примерно за месяц, потому проблему взаимного саморазряда в случае примененения одинаковых и исправных батарей считаю НАДУМАННОЙ в нашем по крайней мере случае . А любое диодное устройство развязки будет вносить в цепь заряда-разряда АКБ активное сопротивление , которе не положительным образом будет сказываться как на время заряда так и на возможность получения полного тока при разряде , плюс ко всему внося новый элемент мы явно не повышаем надежность системы
Rock, COSMOS, в принципе, все правильно написал, с поправкой на емкость АКБ, которые у него стоят - ему и оба гены не нужны - как электромобиль ездить может.
Устройства развязки аккумуляторов ставятся, по бытующему в народе мнению, для того, чтобы исключить взаимный разряд двух батарей.
Это есть херня, что подтверждается компетентным мнением COSMOSа, моим (у меня тож два АКБ параллельно подключенные стоят), а также научными изысканиями одного дуже умного чела, которые я нарыл в инете - статью не буду приводить, длинная.
А есть другой аспект проблемы - разделить основную АКБ и АКБ лебедки. А здесь уже решай сам. На нашемарках, особенно на механике, без компьютерных мозгов, с простой системой зажигания напряжение питания менее критично. А у меня на Terrano с АКПП комп при сильном падении напряжения может тупо вырубить двигатель без надежды завестись.
Если ездишь чаще один - стоит задуматься (проблемы, озвученные COSMOSом, решаются легко и не столь существенны).
Если обычно ездишь со товарищи, лучше заведи хороший прикуриватель (но не из тех, что в магазинах продаются).
А я, лично, гораздо спокойней себя чувствую, когда у меня в салоне третья АКБ запасная стоит. Потому и не заморачиваюсь с установкой сих девайсов.
Устройства развязки аккумуляторов ставятся, по бытующему в народе мнению, для того, чтобы исключить взаимный разряд двух батарей.
Это есть херня, что подтверждается компетентным мнением COSMOSа, моим (у меня тож два АКБ параллельно подключенные стоят), а также научными изысканиями одного дуже умного чела, которые я нарыл в инете - статью не буду приводить, длинная.
А есть другой аспект проблемы - разделить основную АКБ и АКБ лебедки. А здесь уже решай сам. На нашемарках, особенно на механике, без компьютерных мозгов, с простой системой зажигания напряжение питания менее критично. А у меня на Terrano с АКПП комп при сильном падении напряжения может тупо вырубить двигатель без надежды завестись.
Если ездишь чаще один - стоит задуматься (проблемы, озвученные COSMOSом, решаются легко и не столь существенны).
Если обычно ездишь со товарищи, лучше заведи хороший прикуриватель (но не из тех, что в магазинах продаются).
А я, лично, гораздо спокойней себя чувствую, когда у меня в салоне третья АКБ запасная стоит. Потому и не заморачиваюсь с установкой сих девайсов.
Осталось только найти эти самые размыкатали которые с легкостью держат ток 400А ....Suslik писал(а):Мужики, ну чего вы паритесь?
Поставте два мощных размыкателя массы на каждый
аккумулятор и приучите себя - заехал в гараж - выключи массу...
При работе двигателя - аккумуляторы будут работать штатно:
заряд - разряд, а при выключенной массе перетока не будет...
Ток будет делится не пополам, а пропорционально переходному сопротивлению контактов, а оно есть величина непредсказуемая. Да что вы паритесь - выключатель на 100 А легко выдержит и 400 если контакты выключателя УЖЕ ЗАМКНУТЫ к моменту пропускания тока. 100 А - это ток коммутации в момент неполностью замкнутых контактов.
Насчет того что 100А выключатель С ЛЕГКОСТЬЮ держит 400 если коммутируется без нагрузки- НЕСОГЛАШУСЬ , есть еще кроме площади контактной поверхности и усилия и сжатия один момент- это сечение элементов конструкции контактов размыкателя, которые при 4х кратных перегрузках наверняка будут грется, особенно при длительном пользовании , а это в свою очередь вопервых- потеря напряжения и как следствие падение тягового усилия , во вторых перегрев подводящих конструкций однозначно приводит к выходу из строя выключателя.
Насчет деления силы тока - да, но если оба аккумулятора одинаково заряжены, имеют одинаковыю ёмкость, не имеют потерь на соединениях выводов и т.д. , т.е. соблюдены условия котрые полностью можно соблюсти чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ, на практике обычно бывает по другому
Насчет деления силы тока - да, но если оба аккумулятора одинаково заряжены, имеют одинаковыю ёмкость, не имеют потерь на соединениях выводов и т.д. , т.е. соблюдены условия котрые полностью можно соблюсти чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ, на практике обычно бывает по другому
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня