Я тоже долго фтыкал, так и не выкурил. Поясните плиз.Yroslav писал(а):кстати, а зачем вести МИНУС от одного АКБ к другому, разве недостаточно хорошо заземлить ОБА!???
2-а АКБ на одну машину...
С минусом все просто. Если открыть мануал к лебедке, там англицким по белому написано, что силовые провода от лебедки нужно подключать НАПРЯМУЮ к аккумулятору. Ибо без мазы запускать ток в 400 ампер через массу авто. Лишние места соединения кабелей - лишние места плоховатого контакта и т.п. Не ЭКОНОМЬТЕ. Скупой платит дважды.
Oktanчег, а теперь в схему включи еще 2 диода и второй генератор. Ну что бы полная картина была.
Кстати диоды Шотки можно и не брать, а взять обычные кремниевые, с падением напряжения 1,5В на них, и компенсировать эти самые 1,5В тем что изолировать реле зарядки от массы (например пленкой слюды) а массу реле заряда соединить через 1 (один) кремниевый диод, таким обпразом у нас напряжение на генераторе поднимется ровно на напряжение падения на диоде.
Но сиё справедливо только при внешнем реле заряда.
Кстати диоды Шотки можно и не брать, а взять обычные кремниевые, с падением напряжения 1,5В на них, и компенсировать эти самые 1,5В тем что изолировать реле зарядки от массы (например пленкой слюды) а массу реле заряда соединить через 1 (один) кремниевый диод, таким обпразом у нас напряжение на генераторе поднимется ровно на напряжение падения на диоде.
Но сиё справедливо только при внешнем реле заряда.
СТАРИК93 писал:
Совершенно верно. Даже по паспорту любой аккумулятор имеет разброс параметров. Теоретически, имея в своем распоряжении сотню батарей, можно подогнать примерные токи заряда-разряда и внутреннего сопротивления банок, но на практике это малореализуемо. Наиболее оптимальный вариант - ставить коммутатор автоматический, который по падению напряжения на каждой батареи будет перераспределять нагрузку с генератора. Плюс дополнительно втыкать ручной переключатель, дабы при использовании лебедки ставить в работу оба аккума вместе. А насчет тока заряда гены - можно попробовать посмотреть генки с корейских автобусов - там попадаются экземпляры с током 100 А и (по-моему) поболее, с нормальными габаритными характеристиками и подходящим креплением. Правда на Тирке на гене на заднице примочка кака-то стоит (не помню какая) и есть ли подобная на корейце - не знаю. Сейчас сижу и грызу локти, в Чите в свое время эти гены по очень низкой цене навалом в магазине валялись. Кстати у моего знакомого как раз такой генка на Тирке и висел.
ЯРОСЛАВ писал:
Oktan
кстати, а зачем вести МИНУС от одного АКБ к другому, разве недостаточно хорошо заземлить ОБА!???
и КАБ - зачем? чтобы комутировать лебедь то к одному АКБ, то к другому?
так съэкономим на проводе и меньше будет проводов и возможности замкнуть и перетереться!
ОКТАН:
С минусом все просто. Если открыть мануал к лебедке, там англицким по белому написано, что силовые провода от лебедки нужно подключать НАПРЯМУЮ к аккумулятору. Ибо без мазы запускать ток в 400 ампер через массу авто. Лишние места соединения кабелей - лишние места плоховатого контакта и т.п. Не ЭКОНОМЬТЕ. Скупой платит дважды.
БАрмалей писал:
Oktanчег, а теперь в схему включи еще 2 диода и второй генератор. Ну что бы полная картина была.
Кстати диоды Шотки можно и не брать, а взять обычные кремниевые, с падением напряжения 1,5В на них, и компенсировать эти самые 1,5В тем что изолировать реле зарядки от массы (например пленкой слюды) а массу реле заряда соединить через 1 (один) кремниевый диод, таким обпразом у нас напряжение на генераторе поднимется ровно на напряжение падения на диоде.
Но сиё справедливо только при внешнем реле заряда.
Совершенно верно. Даже по паспорту любой аккумулятор имеет разброс параметров. Теоретически, имея в своем распоряжении сотню батарей, можно подогнать примерные токи заряда-разряда и внутреннего сопротивления банок, но на практике это малореализуемо. Наиболее оптимальный вариант - ставить коммутатор автоматический, который по падению напряжения на каждой батареи будет перераспределять нагрузку с генератора. Плюс дополнительно втыкать ручной переключатель, дабы при использовании лебедки ставить в работу оба аккума вместе. А насчет тока заряда гены - можно попробовать посмотреть генки с корейских автобусов - там попадаются экземпляры с током 100 А и (по-моему) поболее, с нормальными габаритными характеристиками и подходящим креплением. Правда на Тирке на гене на заднице примочка кака-то стоит (не помню какая) и есть ли подобная на корейце - не знаю. Сейчас сижу и грызу локти, в Чите в свое время эти гены по очень низкой цене навалом в магазине валялись. Кстати у моего знакомого как раз такой генка на Тирке и висел.
ЯРОСЛАВ писал:
Oktan
кстати, а зачем вести МИНУС от одного АКБ к другому, разве недостаточно хорошо заземлить ОБА!???
и КАБ - зачем? чтобы комутировать лебедь то к одному АКБ, то к другому?
так съэкономим на проводе и меньше будет проводов и возможности замкнуть и перетереться!
ОКТАН:
С минусом все просто. Если открыть мануал к лебедке, там англицким по белому написано, что силовые провода от лебедки нужно подключать НАПРЯМУЮ к аккумулятору. Ибо без мазы запускать ток в 400 ампер через массу авто. Лишние места соединения кабелей - лишние места плоховатого контакта и т.п. Не ЭКОНОМЬТЕ. Скупой платит дважды.
БАрмалей писал:
Oktanчег, а теперь в схему включи еще 2 диода и второй генератор. Ну что бы полная картина была.
Кстати диоды Шотки можно и не брать, а взять обычные кремниевые, с падением напряжения 1,5В на них, и компенсировать эти самые 1,5В тем что изолировать реле зарядки от массы (например пленкой слюды) а массу реле заряда соединить через 1 (один) кремниевый диод, таким обпразом у нас напряжение на генераторе поднимется ровно на напряжение падения на диоде.
Но сиё справедливо только при внешнем реле заряда.
ЯРОСЛАВ писал:
звонил в Калугу, по ссылке Токайдзина - УРА 120 еще не поступила в производство! и будет запущено только в январе 2008г сказали прозвонить в конце января - может будет в продаже!
и самое приятное, что в Краснодаре есть представители!
но цена скорей всего будет другая - какая не понятно!
КОШ писал:
Oktan Сорри, не читал всю ветку - спрошу по схемам - если будут с помощью КАБ задействовано два аккумулятора - диодный разделитель станет бесполезен. Т.е. выходит что юзать оба аккумулятора прийдётся не всё время, а только под нагрузкой от лебёдки. Я правильно понимаю?
Можно вопрос? На какой ток рассчитан этот диодный разделитель? Выдержит ли он ток который берёт лебёдка, или он тянет только ток заряда? Я к тому, что может второй разделитель стоит подключить от аккумуляторов к комутатору... вот только диоды нужно отдельно будет юзать.
ОКТАН писал:
Kosh Да, 2 аккума только при наступлении полного Пэ. 1 диод Шотки держит 50 ампер, следовательно для одного диода на схеме нужно 2 диода шотки.
звонил в Калугу, по ссылке Токайдзина - УРА 120 еще не поступила в производство! и будет запущено только в январе 2008г сказали прозвонить в конце января - может будет в продаже!
и самое приятное, что в Краснодаре есть представители!
но цена скорей всего будет другая - какая не понятно!
КОШ писал:
Oktan Сорри, не читал всю ветку - спрошу по схемам - если будут с помощью КАБ задействовано два аккумулятора - диодный разделитель станет бесполезен. Т.е. выходит что юзать оба аккумулятора прийдётся не всё время, а только под нагрузкой от лебёдки. Я правильно понимаю?
Можно вопрос? На какой ток рассчитан этот диодный разделитель? Выдержит ли он ток который берёт лебёдка, или он тянет только ток заряда? Я к тому, что может второй разделитель стоит подключить от аккумуляторов к комутатору... вот только диоды нужно отдельно будет юзать.
ОКТАН писал:
Kosh Да, 2 аккума только при наступлении полного Пэ. 1 диод Шотки держит 50 ампер, следовательно для одного диода на схеме нужно 2 диода шотки.
733 писал:
Цитата: Kosh от 17 Декабря 2007, 15:48:01
Можно вопрос? На какой ток рассчитан этот диодный разделитель? Выдержит ли он ток который берёт лебёдка, или он тянет только ток заряда?
Через диодный разделитель идёт только ток заряда батареи, т.е. там может быть только максимальный ток генератора
Цитата: Kosh от 17 Декабря 2007, 15:48:01
Я к тому, что может второй разделитель стоит подключить от аккумуляторов к комутатору... вот только диоды нужно отдельно будет юзать.
Нет в этом смысла, ток лебёдки до 400 А. Диодный разделитель нужен только для устранения паразитных токов саморазряда акумуляторов. Когда будешь лебедится этот ток утечки ничтожно мал по сравнению с 400 А. Тем более ты отлебедился и перевёл КАБ в положение 1 или 2.
Цитата: Kosh от 17 Декабря 2007, 15:48:01
Можно вопрос? На какой ток рассчитан этот диодный разделитель? Выдержит ли он ток который берёт лебёдка, или он тянет только ток заряда?
Через диодный разделитель идёт только ток заряда батареи, т.е. там может быть только максимальный ток генератора
Цитата: Kosh от 17 Декабря 2007, 15:48:01
Я к тому, что может второй разделитель стоит подключить от аккумуляторов к комутатору... вот только диоды нужно отдельно будет юзать.
Нет в этом смысла, ток лебёдки до 400 А. Диодный разделитель нужен только для устранения паразитных токов саморазряда акумуляторов. Когда будешь лебедится этот ток утечки ничтожно мал по сравнению с 400 А. Тем более ты отлебедился и перевёл КАБ в положение 1 или 2.
КОСМОС писал:
Кстаи, хоть я и сторонник РАЗДЕЛЬНЫХ энергосистем при 2х АКБ и2х Генераторах , но существуют диоды шоттке с током 150А, я щаз на них делаю диодный мост на свой генератор
Под заказ из москвы, до нового года вариантов нет, я себе 6шт привез , а потом одумался- захотел изчо а хрен- нет уже, сказали 20го января будут
отдавал чето около 140р за штука, радиатор большой не нужен т.к. сопротивление в двое меньше сл-но меньше подение напряжения сл-но меньше тепловыделение ЗАЧЕТНЫЙ мост получается, я его на столе обкатал- зверь! Подкинул его к 3х фазному трансформатору ( сварочному) варил на полном токе(около 250а) даж не нагрелся
САВАЖ писал:
А можно немного ликбеза для скуривших учебник в школе?
Зачем на генератор вешать мост бОльшей мощности? Гена то все равно не выдаст больше, чем ему намотали на ротор провода.
КОСМОС писал:
В Генераторе применяемом в афто ротор играет роль оьмотки возбуждения - а макс ток зависит от обмотки статора( силовой) В ВАЗовскои генераторах если проследить их историю от ВАЗ2101 1971гв с током в 42А менялась конструкция всего в т.ч. и силовой обмотки для увеличения тока до 80А в ВАЗ 21214 а диодный мост остался прежний... а когда долго нагружаеш его на максимум( лебедкой например) тупо перегревом их вышибает(частенько) плюс шуба из запекшийся грязи значительно ухудшает теплоотвод. Выход- диодный мост на выносе
Кстаи, хоть я и сторонник РАЗДЕЛЬНЫХ энергосистем при 2х АКБ и2х Генераторах , но существуют диоды шоттке с током 150А, я щаз на них делаю диодный мост на свой генератор
Под заказ из москвы, до нового года вариантов нет, я себе 6шт привез , а потом одумался- захотел изчо а хрен- нет уже, сказали 20го января будут
отдавал чето около 140р за штука, радиатор большой не нужен т.к. сопротивление в двое меньше сл-но меньше подение напряжения сл-но меньше тепловыделение ЗАЧЕТНЫЙ мост получается, я его на столе обкатал- зверь! Подкинул его к 3х фазному трансформатору ( сварочному) варил на полном токе(около 250а) даж не нагрелся
САВАЖ писал:
А можно немного ликбеза для скуривших учебник в школе?
Зачем на генератор вешать мост бОльшей мощности? Гена то все равно не выдаст больше, чем ему намотали на ротор провода.
КОСМОС писал:
В Генераторе применяемом в афто ротор играет роль оьмотки возбуждения - а макс ток зависит от обмотки статора( силовой) В ВАЗовскои генераторах если проследить их историю от ВАЗ2101 1971гв с током в 42А менялась конструкция всего в т.ч. и силовой обмотки для увеличения тока до 80А в ВАЗ 21214 а диодный мост остался прежний... а когда долго нагружаеш его на максимум( лебедкой например) тупо перегревом их вышибает(частенько) плюс шуба из запекшийся грязи значительно ухудшает теплоотвод. Выход- диодный мост на выносе
БАРМАЛЕЙ писал:
COSMOS425
Дозакажи и мне 4 штуки плиз.
ДМС писал:
Космос, можешь и мне заказать еще 4 штуки?
КОСМОС писал
На радиорынке есть такой товаризч- Коля, 2ряд от дороги крайнее левое место, ( ближе к краснодару) все у него , но если кому впадлу- я там часто бываю закажу( денег не надо , мне на слово верят) а диоды именно ШОТТКЕ, в том и прелесть, размер как два корпуса ЕО220
COSMOS425
Дозакажи и мне 4 штуки плиз.
ДМС писал:
Космос, можешь и мне заказать еще 4 штуки?
КОСМОС писал
На радиорынке есть такой товаризч- Коля, 2ряд от дороги крайнее левое место, ( ближе к краснодару) все у него , но если кому впадлу- я там часто бываю закажу( денег не надо , мне на слово верят) а диоды именно ШОТТКЕ, в том и прелесть, размер как два корпуса ЕО220
Я тоже собираюсь пойти по этому пути -один оставлю штатный,а другой макс возможный по гене и по месту и два отключателя массы -единственное за чем следить не заряжать одновременно -если оба разряжены .а лебедку можно подключить на прямую на тот который мощный и не надо париться с переходным сопротивлением в отключателе,еще мощный думаю использовать для ночного осеннего подогрева -(сделать матрас с подогревом ампер на 10-15) на ночь более или менее тепла хватитMOHCTPOXOD писал(а):Мне наиболее нравится вариант с двумя отключателями массы чтобы один аккумулятор всегда был в запасе. Можно иметь абсолютно любые разные аккумуляторы и не париЦа по этому поводу. При обычной езде чередовать.
тогда наверное видео ,может я что-то недопонимаю(образование вроде радиотехническое ,но что мешает + и - доп акк подключить на лебедку,а минус на остальную цепь через отключатель массы,второй акк- подключить полностью через 2 отключатель массы ,получается135 писал(а):Пообещай что выложишь фото как будешь ставить и испытывать систему, очень интересно!
при особой не продолжительной нагрузке можно включить оба акк и ген
на лебеду ,на счет диодной развязки цепей гены не знаю может и нужно (обе массы вкл),при долгой но не очень сильной один акк
(леб акк масса выкл,осн акк масса вкл) ,для лебеды с геной (осн акк выкл ,леб акк вкл,для зарядки любого ген. его масса вкл.
Что неверно?
По моему если одновременно долго не использовать оба акк и диоды особо не нужны?
Поставили мне кондер ,буду городить лебедку ,лучше наверное сразу и вторую акк замутить ,вот только место-в салон -не хочу дышать кислотой...Под капотом только место, если расширительный бачок переставить ближе к штатному АКК и ближе к фаре...,но передок и так загрузиться ,есть идея я - собираюсь защиту баков _подножки делать сплошными через весь кузов -прикрепить их к раме (ближе к передку где не мешает кардан) и через резинки к кузову ,так может на них и поставить этот акк-обслуживать его не часто нужно трясти будет меньше, как думаете (место там есть я мерил)...
Что-то вот наткнулся на девайс.
Набор для подсоединения двух батарей
Набор для подсоединения двух батарей
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня