Толком не накатавшись на построенном газике получил геморр с его родной рамой. Поэтому решил заняться повторной перестройкой с устранением слабых мест.
Слабые места на мой взгляд:
Рама
Была родная, вареная-клёпаная, сейчас оторвало крепление редуктора гидроусилителя руля. Заменяется на уазовскую.
Подвеска
Была рессорная - устал я от неё, комфорт сомнительный, резиновые втулки жуёт очень быстро, родные - раритет. Т.к. в спорте участвовать я не собираюсь и всякие вкусности типа А-рычагов и немеряных ходов подвески мне не нужны, а нужен комфорт в городе и неспортивном бездорожье - решил делать переднюю и заднюю подвеску на рычагах от передней подвески нового уаза. Мосты у меня военные. Крепить рычаги собираюсь сверху, причем, есть жгучее желание обойтись без сварки - поэтому крепления будут на болтах на место рессор (приблизительно вот так: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?album=lastup&cat=10009&pos=7 только чашку над рычагом). С пружинами пока не определился - скорей всего буду от нивы задние ставить. Вопрос остаётся с конфигурацией заднего моста. Пружины скорей всего пойдут внутрь рамы, к сожалению чашки под них прийдётся таки варить к мосту. А рычаги будут на местах рессор. Монстроход, как-то писал, что слишком широко будет, плохо рычаги будут работать. Но пока дугого варианта, без сварки не увидел.
Трансмиссия
Родная не устраивает своей понижающей прямой передачей (1.15). В сочетании с военными мостами по трассе передвигаться не очень комфортно. Помимо этого - не хочется постоянно искать свежие загашники давно не выпускающихся запчастей. Был вариант перейти на КПП5+РК от полноприводной газели. Но, во-первых, редкость (РК), во-вторых - компоновка не удастся, т.к. КПП слишком длинная - не влезет. Поэтому решил ставить обычную КПП4 несинхронизированную + косозубую раздатку (в надежде, что она будет такой же тихой, как родная 69 РК... она косозубая).
Смущает:
1) короткий передний кардан. Не будет ли его заламывать при артикуляции передней подвески.
2) широкое расположение клюшек на заднем мосту. Если я правильно понимаю работу подвески, то вся артикуляция идёт за счёт сайлентблоков в клюшке и втулок в месте крепления клюшки к мосту.
3) пружины спереди - не будут ли они подтерать раму, стоя над клюшками.
Буду рад подискутировать. Спасибо.
Кросспостинг:
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?pid=1175
http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=11173
Перестройка
Re: Перестройка
Если тяги будешь ставить как здесь http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?album=lastup&cat=10009&pos=7Kosh писал(а):1) короткий передний кардан. Не будет ли его заламывать при артикуляции передней подвески.
то тебе придётся 100% поворачивать редуктор, иначе крестовине хана. У меня при проставках под ресоры 5 см - ей уже плохо живётся.
>как-то писал, что слишком широко будет, плохо рычаги будут работать. Но пока дугого варианта, без сварки не увидел
Попробуй расположить рычаги так:
Передняя подвеска. Лучше всё же под мостами. К мосту крепить на штатных местах на уровне где крепились рессоры (но снизу моста) а к раме крепить внутри рамы под рамой т.е. рычаги будут расположены не совсем продольно а наискосок. Это обеспечит лучшую артикуляцию. Чем горзонтальнее плоскость, проведенная через ось ступиц колес и ось, проведенную через шарниры крепления рычагов к раме, тем меньше побочных эффектов типа вставания на дыбы и нагруженности шарнира и кронштейна крепления клюшек к раме.
Задняя подвеска. Тоже наискосок. Только в отличие от передней подвески тут уже крепление рычагов к раме шире рамы, а крепление рычагов к мосту уже рамы. Сзади можно крепить клюшки и поверх моста если пружины всё же впихнуть между рамой и колесом. Если устанавливать пружины внутри рамы, без стабилизатора не обойтись.
Такое расположение рычагов снизит отрицательный эффект подруливания задней оси при кренах в повороте. И артикуляция не будет слишком плохой.
Что касается трудности компоновки пружин, то лучше всего купить коиловеры (сборку пружины с амортизатором). Они продаются на иностранных джиперских сайтах. Это правда дорого и не заменить купив в ближайшей станице.
Спереди в принципе должна влезть Пружина от Нивы. Сзади скорее всего понадобится что-то более узкое, например 2 задние пружины от Оки вместо одной. Можно собрать обе в амортизаторные стойки.
Попробуй расположить рычаги так:
Передняя подвеска. Лучше всё же под мостами. К мосту крепить на штатных местах на уровне где крепились рессоры (но снизу моста) а к раме крепить внутри рамы под рамой т.е. рычаги будут расположены не совсем продольно а наискосок. Это обеспечит лучшую артикуляцию. Чем горзонтальнее плоскость, проведенная через ось ступиц колес и ось, проведенную через шарниры крепления рычагов к раме, тем меньше побочных эффектов типа вставания на дыбы и нагруженности шарнира и кронштейна крепления клюшек к раме.
Задняя подвеска. Тоже наискосок. Только в отличие от передней подвески тут уже крепление рычагов к раме шире рамы, а крепление рычагов к мосту уже рамы. Сзади можно крепить клюшки и поверх моста если пружины всё же впихнуть между рамой и колесом. Если устанавливать пружины внутри рамы, без стабилизатора не обойтись.
Такое расположение рычагов снизит отрицательный эффект подруливания задней оси при кренах в повороте. И артикуляция не будет слишком плохой.
Что касается трудности компоновки пружин, то лучше всего купить коиловеры (сборку пружины с амортизатором). Они продаются на иностранных джиперских сайтах. Это правда дорого и не заменить купив в ближайшей станице.
Спереди в принципе должна влезть Пружина от Нивы. Сзади скорее всего понадобится что-то более узкое, например 2 задние пружины от Оки вместо одной. Можно собрать обе в амортизаторные стойки.
Re: Перестройка
А спасёт ли поворот редуктора? Ведь крестовина что у раздатки - всё равно будет под тем же углом работать...733 писал(а):Если тяги будешь ставить как здесь http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?album=lastup&cat=10009&pos=7Kosh писал(а):1) короткий передний кардан. Не будет ли его заламывать при артикуляции передней подвески.
то тебе придётся 100% поворачивать редуктор, иначе крестовине хана. У меня при проставках под ресоры 5 см - ей уже плохо живётся.
Прикрепить снизу - это приварить крепёж к чугунному башмаку, я правильно понимаю? Не будет ли слишком низко и ненадёжно?MOHCTPOXOD писал(а):>как-то писал, что слишком широко будет, плохо рычаги будут работать. Но пока дугого варианта, без сварки не увидел
Попробуй расположить рычаги так:
Передняя подвеска. Лучше всё же под мостами. К мосту крепить на штатных местах на уровне где крепились рессоры (но снизу моста) а к раме крепить внутри рамы под рамой т.е. рычаги будут расположены не совсем продольно а наискосок. Это обеспечит лучшую артикуляцию. Чем горзонтальнее плоскость, проведенная через ось ступиц колес и ось, проведенную через шарниры крепления рычагов к раме, тем меньше побочных эффектов типа вставания на дыбы и нагруженности шарнира и кронштейна крепления клюшек к раме.
Крепёж к раме не будет ли слишком вынесен вниз? А то будет сборщик корешков Кроме того, подозреваю, что артикуляция получится чрезмерной для короткого карданчика спереди.
Не будут ли клюшки с рамой пересекаться?MOHCTPOXOD писал(а):Задняя подвеска. Тоже наискосок. Только в отличие от передней подвески тут уже крепление рычагов к раме шире рамы, а крепление рычагов к мосту уже рамы. Сзади можно крепить клюшки и поверх моста если пружины всё же впихнуть между рамой и колесом. Если устанавливать пружины внутри рамы, без стабилизатора не обойтись.
Такое расположение рычагов снизит отрицательный эффект подруливания задней оси при кренах в повороте. И артикуляция не будет слишком плохой.
А если учитывать дисковые тормоза и диски с отрицательным вылетом?MOHCTPOXOD писал(а):Что касается трудности компоновки пружин, то лучше всего купить коиловеры (сборку пружины с амортизатором). Они продаются на иностранных джиперских сайтах. Это правда дорого и не заменить купив в ближайшей станице.
Спереди в принципе должна влезть Пружина от Нивы. Сзади скорее всего понадобится что-то более узкое, например 2 задние пружины от Оки вместо одной. Можно собрать обе в амортизаторные стойки.
Этот вариант получше будет?
>А спасёт ли поворот редуктора? Ведь крестовина что у раздатки - всё равно будет под тем же углом работать...
Можно редуктор вывернуть настолько, что углы опять станут равными только в разных направлениях, но направление для кардана значения не имеет. Тем не менее, нет в этом необходимости потому что если залифтовать подвеску так что это потребуется, то будет ряд других косяков уже в подвеске. Хотя косяки подвески можно "вылечить" частично установив раздатку с фултаймом.
>Прикрепить снизу - это приварить крепёж к чугунному башмаку, я правильно понимаю? Не будет ли слишком низко и ненадёжно?
Можно и не приваривать, а притянуть болтами. Фиксация за счет расположенной над чулком чашки пружины, которая зафиксирована на площадке под рессору.
>Крепёж к раме не будет ли слишком вынесен вниз? А то будет сборщик корешков
К сожалению это осознанная необходиомость т.к. иначе будет вставать на дыбы, рвать кронштейны итд. Автомобиль - это всегда набор компромисов.
Чтобы уменьшить сбор корешков, нужно делать 4-5-рычажку с более короткими рычагами. Это на порядок сложнее (но возможно).
>Не будут ли клюшки с рамой пересекаться?
Если сделать крепеж к раме ниже рамы, то не должны.
>А если учитывать дисковые тормоза и диски с отрицательным вылетом?
Ну так и колесо шире, да и может понадобиться срочно установить обычное колесо. Хотя конечно колеса с отрицательным вылетом могут дать дополнительную свободу.
>Этот вариант получше будет?
Нет
Спереди как я уже упоминал, артикуляция и сложность компоновки пружин. Кстати то, что сама тяга параллельна земле, это не значит что она минимально нагружается. В плане наргужения имеет значение параллельность земле линии между осью ступиц и кинематическим центром шарнира на раме. Кстати чем клюшка ближе к этой линии, тем лучше клюшке. На ровере клюшка сделана так что она совпадает с этой линией.
Сзади такое расположение наоборот ухудлит доворачивание моста в сторону избыточной поворачиваемости. Нужно наоборот на раме широко, а на мосту узко. Тем более так будет проще компоновать пружину над мостом шире рамы.
Можно редуктор вывернуть настолько, что углы опять станут равными только в разных направлениях, но направление для кардана значения не имеет. Тем не менее, нет в этом необходимости потому что если залифтовать подвеску так что это потребуется, то будет ряд других косяков уже в подвеске. Хотя косяки подвески можно "вылечить" частично установив раздатку с фултаймом.
>Прикрепить снизу - это приварить крепёж к чугунному башмаку, я правильно понимаю? Не будет ли слишком низко и ненадёжно?
Можно и не приваривать, а притянуть болтами. Фиксация за счет расположенной над чулком чашки пружины, которая зафиксирована на площадке под рессору.
>Крепёж к раме не будет ли слишком вынесен вниз? А то будет сборщик корешков
К сожалению это осознанная необходиомость т.к. иначе будет вставать на дыбы, рвать кронштейны итд. Автомобиль - это всегда набор компромисов.
Чтобы уменьшить сбор корешков, нужно делать 4-5-рычажку с более короткими рычагами. Это на порядок сложнее (но возможно).
>Не будут ли клюшки с рамой пересекаться?
Если сделать крепеж к раме ниже рамы, то не должны.
>А если учитывать дисковые тормоза и диски с отрицательным вылетом?
Ну так и колесо шире, да и может понадобиться срочно установить обычное колесо. Хотя конечно колеса с отрицательным вылетом могут дать дополнительную свободу.
>Этот вариант получше будет?
Нет
Спереди как я уже упоминал, артикуляция и сложность компоновки пружин. Кстати то, что сама тяга параллельна земле, это не значит что она минимально нагружается. В плане наргужения имеет значение параллельность земле линии между осью ступиц и кинематическим центром шарнира на раме. Кстати чем клюшка ближе к этой линии, тем лучше клюшке. На ровере клюшка сделана так что она совпадает с этой линией.
Сзади такое расположение наоборот ухудлит доворачивание моста в сторону избыточной поворачиваемости. Нужно наоборот на раме широко, а на мосту узко. Тем более так будет проще компоновать пружину над мостом шире рамы.
Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня