Перестройка

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

Kosh
Автор темы
Kosh
Автор темы
Сайт

#1 Kosh » 14.10.2007, 10:59

Толком не накатавшись на построенном газике получил геморр с его родной рамой. Поэтому решил заняться повторной перестройкой с устранением слабых мест.
Слабые места на мой взгляд:
Рама
Была родная, вареная-клёпаная, сейчас оторвало крепление редуктора гидроусилителя руля. Заменяется на уазовскую.
Подвеска
Была рессорная - устал я от неё, комфорт сомнительный, резиновые втулки жуёт очень быстро, родные - раритет. Т.к. в спорте участвовать я не собираюсь и всякие вкусности типа А-рычагов и немеряных ходов подвески мне не нужны, а нужен комфорт в городе и неспортивном бездорожье - решил делать переднюю и заднюю подвеску на рычагах от передней подвески нового уаза. Мосты у меня военные. Крепить рычаги собираюсь сверху, причем, есть жгучее желание обойтись без сварки - поэтому крепления будут на болтах на место рессор (приблизительно вот так: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?album=lastup&cat=10009&pos=7 только чашку над рычагом). С пружинами пока не определился - скорей всего буду от нивы задние ставить. Вопрос остаётся с конфигурацией заднего моста. Пружины скорей всего пойдут внутрь рамы, к сожалению чашки под них прийдётся таки варить к мосту. А рычаги будут на местах рессор. Монстроход, как-то писал, что слишком широко будет, плохо рычаги будут работать. Но пока дугого варианта, без сварки не увидел.
Трансмиссия
Родная не устраивает своей понижающей прямой передачей (1.15). В сочетании с военными мостами по трассе передвигаться не очень комфортно. Помимо этого - не хочется постоянно искать свежие загашники давно не выпускающихся запчастей. Был вариант перейти на КПП5+РК от полноприводной газели. Но, во-первых, редкость (РК), во-вторых - компоновка не удастся, т.к. КПП слишком длинная - не влезет. Поэтому решил ставить обычную КПП4 несинхронизированную + косозубую раздатку (в надежде, что она будет такой же тихой, как родная 69 РК... она косозубая).

Смущает:
1) короткий передний кардан. Не будет ли его заламывать при артикуляции передней подвески.
2) широкое расположение клюшек на заднем мосту. Если я правильно понимаю работу подвески, то вся артикуляция идёт за счёт сайлентблоков в клюшке и втулок в месте крепления клюшки к мосту.
3) пружины спереди - не будут ли они подтерать раму, стоя над клюшками.

Буду рад подискутировать. Спасибо.

Кросспостинг:
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?pid=1175
http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=11173

733 M
Аватара
733 M
Сайт

Re: Перестройка

#2 733 » 14.10.2007, 12:30

Kosh писал(а):1) короткий передний кардан. Не будет ли его заламывать при артикуляции передней подвески.
Если тяги будешь ставить как здесь http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?album=lastup&cat=10009&pos=7
то тебе придётся 100% поворачивать редуктор, иначе крестовине хана. У меня при проставках под ресоры 5 см - ей уже плохо живётся.

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#3 MOHCTPOXOD » 14.10.2007, 17:30

>как-то писал, что слишком широко будет, плохо рычаги будут работать. Но пока дугого варианта, без сварки не увидел

Попробуй расположить рычаги так:

Передняя подвеска. Лучше всё же под мостами. К мосту крепить на штатных местах на уровне где крепились рессоры (но снизу моста) а к раме крепить внутри рамы под рамой т.е. рычаги будут расположены не совсем продольно а наискосок. Это обеспечит лучшую артикуляцию. Чем горзонтальнее плоскость, проведенная через ось ступиц колес и ось, проведенную через шарниры крепления рычагов к раме, тем меньше побочных эффектов типа вставания на дыбы и нагруженности шарнира и кронштейна крепления клюшек к раме.

Задняя подвеска. Тоже наискосок. Только в отличие от передней подвески тут уже крепление рычагов к раме шире рамы, а крепление рычагов к мосту уже рамы. Сзади можно крепить клюшки и поверх моста если пружины всё же впихнуть между рамой и колесом. Если устанавливать пружины внутри рамы, без стабилизатора не обойтись.

Такое расположение рычагов снизит отрицательный эффект подруливания задней оси при кренах в повороте. И артикуляция не будет слишком плохой.

Что касается трудности компоновки пружин, то лучше всего купить коиловеры (сборку пружины с амортизатором). Они продаются на иностранных джиперских сайтах. Это правда дорого и не заменить купив в ближайшей станице.

Спереди в принципе должна влезть Пружина от Нивы. Сзади скорее всего понадобится что-то более узкое, например 2 задние пружины от Оки вместо одной. Можно собрать обе в амортизаторные стойки.

Kosh
Автор темы
Kosh
Автор темы
Сайт

Re: Перестройка

#4 Kosh » 14.10.2007, 18:08

733 писал(а):
Kosh писал(а):1) короткий передний кардан. Не будет ли его заламывать при артикуляции передней подвески.
Если тяги будешь ставить как здесь http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?album=lastup&cat=10009&pos=7
то тебе придётся 100% поворачивать редуктор, иначе крестовине хана. У меня при проставках под ресоры 5 см - ей уже плохо живётся.
А спасёт ли поворот редуктора? Ведь крестовина что у раздатки - всё равно будет под тем же углом работать...

Kosh
Автор темы
Kosh
Автор темы
Сайт

#5 Kosh » 14.10.2007, 20:05

MOHCTPOXOD писал(а):>как-то писал, что слишком широко будет, плохо рычаги будут работать. Но пока дугого варианта, без сварки не увидел

Попробуй расположить рычаги так:

Передняя подвеска. Лучше всё же под мостами. К мосту крепить на штатных местах на уровне где крепились рессоры (но снизу моста) а к раме крепить внутри рамы под рамой т.е. рычаги будут расположены не совсем продольно а наискосок. Это обеспечит лучшую артикуляцию. Чем горзонтальнее плоскость, проведенная через ось ступиц колес и ось, проведенную через шарниры крепления рычагов к раме, тем меньше побочных эффектов типа вставания на дыбы и нагруженности шарнира и кронштейна крепления клюшек к раме.
Прикрепить снизу - это приварить крепёж к чугунному башмаку, я правильно понимаю? Не будет ли слишком низко и ненадёжно?
Крепёж к раме не будет ли слишком вынесен вниз? А то будет сборщик корешков :) Кроме того, подозреваю, что артикуляция получится чрезмерной для короткого карданчика спереди.

MOHCTPOXOD писал(а):Задняя подвеска. Тоже наискосок. Только в отличие от передней подвески тут уже крепление рычагов к раме шире рамы, а крепление рычагов к мосту уже рамы. Сзади можно крепить клюшки и поверх моста если пружины всё же впихнуть между рамой и колесом. Если устанавливать пружины внутри рамы, без стабилизатора не обойтись.

Такое расположение рычагов снизит отрицательный эффект подруливания задней оси при кренах в повороте. И артикуляция не будет слишком плохой.
Не будут ли клюшки с рамой пересекаться?

MOHCTPOXOD писал(а):Что касается трудности компоновки пружин, то лучше всего купить коиловеры (сборку пружины с амортизатором). Они продаются на иностранных джиперских сайтах. Это правда дорого и не заменить купив в ближайшей станице.

Спереди в принципе должна влезть Пружина от Нивы. Сзади скорее всего понадобится что-то более узкое, например 2 задние пружины от Оки вместо одной. Можно собрать обе в амортизаторные стойки.
А если учитывать дисковые тормоза и диски с отрицательным вылетом?


Этот вариант получше будет?
Изображение

MOHCTPOXOD
Аватара
MOHCTPOXOD
ICQ

#6 MOHCTPOXOD » 15.10.2007, 11:20

>А спасёт ли поворот редуктора? Ведь крестовина что у раздатки - всё равно будет под тем же углом работать...

Можно редуктор вывернуть настолько, что углы опять станут равными только в разных направлениях, но направление для кардана значения не имеет. Тем не менее, нет в этом необходимости потому что если залифтовать подвеску так что это потребуется, то будет ряд других косяков уже в подвеске. Хотя косяки подвески можно "вылечить" частично установив раздатку с фултаймом.

>Прикрепить снизу - это приварить крепёж к чугунному башмаку, я правильно понимаю? Не будет ли слишком низко и ненадёжно?

Можно и не приваривать, а притянуть болтами. Фиксация за счет расположенной над чулком чашки пружины, которая зафиксирована на площадке под рессору.

>Крепёж к раме не будет ли слишком вынесен вниз? А то будет сборщик корешков

К сожалению это осознанная необходиомость т.к. иначе будет вставать на дыбы, рвать кронштейны итд. Автомобиль - это всегда набор компромисов.

Чтобы уменьшить сбор корешков, нужно делать 4-5-рычажку с более короткими рычагами. Это на порядок сложнее (но возможно).

>Не будут ли клюшки с рамой пересекаться?

Если сделать крепеж к раме ниже рамы, то не должны.

>А если учитывать дисковые тормоза и диски с отрицательным вылетом?

Ну так и колесо шире, да и может понадобиться срочно установить обычное колесо. Хотя конечно колеса с отрицательным вылетом могут дать дополнительную свободу.

>Этот вариант получше будет?

Нет :-(

Спереди как я уже упоминал, артикуляция и сложность компоновки пружин. Кстати то, что сама тяга параллельна земле, это не значит что она минимально нагружается. В плане наргужения имеет значение параллельность земле линии между осью ступиц и кинематическим центром шарнира на раме. Кстати чем клюшка ближе к этой линии, тем лучше клюшке. На ровере клюшка сделана так что она совпадает с этой линией.

Сзади такое расположение наоборот ухудлит доворачивание моста в сторону избыточной поворачиваемости. Нужно наоборот на раме широко, а на мосту узко. Тем более так будет проще компоновать пружину над мостом шире рамы.


Название раздела: Техника
Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :Yahoo!: :x :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :o :shock: :crazy: %) :P :Rose: :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :beer: :no: :friends: O:-) Ещё смайлики…
   

Список разделов Техника