Пресс-релиз Регламент и тех требования "КУБОК СКИФ 4х4
Читай, тех.требования к машинам.Kosh писал(а):У меня вопрос - как будет определяться отношение транспортного средства к одной из категорий?
Собственно, беспокоят слухи о том, что самый что ни есть стандартный уазик на порталах и штатных колёсах попадает в категорию спорт.
УАЗ на порталах и на стандартной резине может ехать в туризм и стандарт. Но если в регламенте этапа будут определены штрафы для дорожного просвета, тогда ничего не поделаешь, придётся ехать со штрафами.
...но непонятно шо конкретно ты имела в виду...733 писал(а):Читай, тех.требования к машинам.Kosh писал(а):У меня вопрос - как будет определяться отношение транспортного средства к одной из категорий?
Собственно, беспокоят слухи о том, что самый что ни есть стандартный уазик на порталах и штатных колёсах попадает в категорию спорт.
УАЗ на порталах и на стандартной резине может ехать в туризм и стандарт. Но если в регламенте этапа будут определены штрафы для дорожного просвета, тогда ничего не поделаешь, придётся ехать со штрафами.
прошу прощения, на счёт уазега я понял... а с моим пепелацем дела обстоят сложней, т.к. хоть он по компоновке и будет аля военный уазек, портальные мосты - это уже не стандарт, да и двигатель заменён... в туризме, куда хотелось бы попасть, не очень ясно описано - допускаются ли эти изменения...
например:
"Для автомобилей российского производства допускается замена двигателя, в случае если такая установка сертифицирована соответствующими органами." - это значит что если я прошел ТО - то всё в порядке, или же это значит что у меня должен быть какой-то хитрый сертификат на руках?
Про мосты не понятно - можно ли их менять вообще... допускаются только серийно выпускаемые варианты, я правильно понимаю?
Kosh писал(а):...но непонятно шо конкретно ты имела в виду...
прошу прощения, на счёт уазега я понял... а с моим пепелацем дела обстоят сложней, т.к. хоть он по компоновке и будет аля военный уазек, портальные мосты - это уже не стандарт, да и двигатель заменён... в туризме, куда хотелось бы попасть, не очень ясно описано - допускаются ли эти изменения...
например:
"Для автомобилей российского производства допускается замена двигателя, в случае если такая установка сертифицирована соответствующими органами." - это значит что если я прошел ТО - то всё в порядке, или же это значит что у меня должен быть какой-то хитрый сертификат на руках?
Про мосты не понятно - можно ли их менять вообще... допускаются только серийно выпускаемые варианты, я правильно понимаю?
Не парься, пригоняй свой пепелац на тех. комиссию, посмотрим на него и определим его туда, куда он подходит. Тех. осмотр прошёл - значит все сертифицировано, а дальше будем смотреть, что ты там наворотил
Нельзя оставлять неопределенность....или полностью убирать некоторые моменты или исключать слово соревнования как таковое.......заменив его на "...выдача призов по решению организаторов..."
Потому как кто-то будет жить ночами в гараже вытягивая авто под требования регламента - а кто приедет как есть зная что организаторы все равно его допустят.
В идеале было бы вообще прогнать перед стартом все авто через инструментальный контроль.......и не надо говорить что "...тогда выступать некому будет...." - качество в итоге куда важней количества.
Потому как кто-то будет жить ночами в гараже вытягивая авто под требования регламента - а кто приедет как есть зная что организаторы все равно его допустят.
В идеале было бы вообще прогнать перед стартом все авто через инструментальный контроль.......и не надо говорить что "...тогда выступать некому будет...." - качество в итоге куда важней количества.
to:733-Андрей, прочитал регламент и тт-есть несколько неопределённостей в том числе и с каркасами-вспомните последний Маркхот-сколько было грызни в спорте, протест в туризме, причём по дорожному просвету-нельзя так оставлять, будет грызня причём местами обоснованная и материально подкреплённая! На Маркхоте первый приз был условно символический, а у нас вполне реальный-людям будет за что бороться, причём бороться не только спортивными методами.
- EugeneK
- EugeneK
со стандартом все предельно понятно, машина без отклонений, ну или с минимальными.
туризм ввиду сильно дифференцированного подхода к модернизации машин, вполне оправдано ограничивается геометрической проходимостью, а не размером резины. Верхнее ограничение в 280мм, тоже вполне оправдано - это просвет под который подходят как иномарки так уазы с колесами большего диаметра.
ну а спорт тут без ограничений фактически но с необходимым минимумом, чтобы не мог влезть стандарт. А если машина из туризма хочет попробывать свои силы в спорте зачем ей мешать
Каркас дело спорное Все понимают что нужен, но эта вещь не так уж дешева Андрей есть такая идея: Каркас оставить, но сделать оговорку - каркас рекомендуется до 4 этапа соревнований, а с 4-го машины спорта без каркаса не допускаются. Думаю тем кто захочет боротся за победу и приз, установка каркаса будет очевидна. Да и не так уж много машин спорта у нас. А приз слехвой окупит его установку.
туризм ввиду сильно дифференцированного подхода к модернизации машин, вполне оправдано ограничивается геометрической проходимостью, а не размером резины. Верхнее ограничение в 280мм, тоже вполне оправдано - это просвет под который подходят как иномарки так уазы с колесами большего диаметра.
ну а спорт тут без ограничений фактически но с необходимым минимумом, чтобы не мог влезть стандарт. А если машина из туризма хочет попробывать свои силы в спорте зачем ей мешать
Каркас дело спорное Все понимают что нужен, но эта вещь не так уж дешева Андрей есть такая идея: Каркас оставить, но сделать оговорку - каркас рекомендуется до 4 этапа соревнований, а с 4-го машины спорта без каркаса не допускаются. Думаю тем кто захочет боротся за победу и приз, установка каркаса будет очевидна. Да и не так уж много машин спорта у нас. А приз слехвой окупит его установку.
Внесены изменения в тех требования к машинам, участвующим в кубке СКИФ
1. В категории Спорт
п. 13.16.1 Рекомендуется установка внутреннего или внешнего каркаса безопасности. Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга. Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления каркаса безопасности должны соответствовать требованиям Главы 3 КиТТ РАФ. Если нет каркаса безопасности, то жесткая крыша автомобиля обязательна.
2. В категории Туризм
7.2. Максимальный разрешенный дорожный просвет составляет 340 мм.
13.19.1. Автомобили должны быть оборудованы автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
1. В категории Спорт
п. 13.16.1 Рекомендуется установка внутреннего или внешнего каркаса безопасности. Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга. Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления каркаса безопасности должны соответствовать требованиям Главы 3 КиТТ РАФ. Если нет каркаса безопасности, то жесткая крыша автомобиля обязательна.
2. В категории Туризм
7.2. Максимальный разрешенный дорожный просвет составляет 340 мм.
13.19.1. Автомобили должны быть оборудованы автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
А почему счас не поставить?
потом снять, сделать кузов и опять не поставить?
Вопрос: я себе буду ставить инерционные ремни Жигулей на стандартные крепления (у меня они предустмотрены, даже крепления баклуш инерционников).
Будет ли это считаться "ремнями безопасности заводского изготовления", так как машина одна а ремни с другой?
потом снять, сделать кузов и опять не поставить?
Вопрос: я себе буду ставить инерционные ремни Жигулей на стандартные крепления (у меня они предустмотрены, даже крепления баклуш инерционников).
Будет ли это считаться "ремнями безопасности заводского изготовления", так как машина одна а ремни с другой?
Kosh, твой кузов невозможно в целом омологировать под рафовские......и в частности нельзя установить такие сиденья с ремнями.....вернее поставить-то можно....но эт будут только понты, никакой практической пользы......в случае чего - искалечишься только.....
Нах оно тебе вообще надо?
Нах оно тебе вообще надо?
т.е. дуги безопастности из 63 трубы у меня, по вашему, исключительно для понтов?Иванович писал(а):Kosh, твой кузов невозможно в целом омологировать под рафовские......и в частности нельзя установить такие сиденья с ремнями.....вернее поставить-то можно....но эт будут только понты, никакой практической пользы......в случае чего - искалечишься только.....
Нах оно тебе вообще надо?
зы: считаю что это надо для моей лично безопастности, а на раф мне как-то положить... аппарат туристический...
Ты извини....но твои дуги - исключительно понты........так как в твоем варианте дуги просто выломит с кусками рамы.......
Тебе вполне достаточно сварить обьемный каркас из тонкостенного люминя и тем самым секономить несколько десятков кг.....проходимость лучше будет.
Во всех остальных случаях - начинать надо с усиления рамы.
Тебе вполне достаточно сварить обьемный каркас из тонкостенного люминя и тем самым секономить несколько десятков кг.....проходимость лучше будет.
Во всех остальных случаях - начинать надо с усиления рамы.
Да, будет.BELL писал(а):А почему счас не поставить?
потом снять, сделать кузов и опять не поставить?
Вопрос: я себе буду ставить инерционные ремни Жигулей на стандартные крепления (у меня они предустмотрены, даже крепления баклуш инерционников).
Будет ли это считаться "ремнями безопасности заводского изготовления", так как машина одна а ремни с другой?
Токайдзин писал(а):О! О це - дiло!
Ибо вварить каркас в "туристический" автомобиль... и уже его не продать никогда (я про иномарки).
А по п. 7.2. Какие ваши доказательства? (с) 340 мм -не бесспорно.
Всё было-бы хорошо, если бы не было портальных мостов у УАЗки.
Рассмотрим случай. Купил человек стандартный УАЗ на военных мостах и приезжает к нам на соревнование. У него 310 мм под редуктором. Куда его определить. Если ограничить туризм 280, то ему только в спорт - для него это означает никуда я не поеду. А 340 мм для порталов - это колёса 33 дюйма. Все что выше это однозначно спорт.
Моё мнение, что для форматов соревнований триал, ориентирование, ралли-рейд дорожный просвет не является определяющим. Вот в линейном трофи-рейде, где организаторы просто насильно загоняют участников в глубокую колею и смотрят как они справляются с ней, дорожный просвет будет определяющим. Вот для этих случаев и существует понятие шрафы за превышение 280 мм. Т.е. УАЗ на порталах и 33х колёсах получит штрафы, если организаторы этапа сочтут это целесообразным.
Ок. Аргумент понятен. Я не призываю к "недопущению" в туризм уазки на порталах.733 писал(а):Если ограничить туризм 280, то ему только в спорт
Полагаю весьма субъективным твое, Андрей, замечание, что
. ИМХО - является. Но это м.б предметом обсуждения другой ветки....для форматов соревнований триал, ориентирование, ралли-рейд дорожный просвет не является определяющим...
Оушень считаю, что нужно ввести гандикап (читай штрафной к-т) за ПРЕВЫШЕНИЕ просвета больше, какой-то разумной величины. Пусть те-же 280мм. Величина этого гандикапа/коэффицента сейчас тоже не обсуждается. Главное - принцип.
В сегодняшней версии регламента в основе - принцип "Я не виноват, что под порталом 310 - так с завода"
Согласись, что этот принцип стимулирует исключительно "портальное УАЗо-водство". Ессно, в ущерб другим.
А если предположить, что такое замечательное начинание, как Кубок, направлено, все же на развитие внедорожного движения на Кубани, а не конкретной модификации внедорожника, то в первооснове, наверное, должен лежать несколько иной принцип, например (условно!) "принцип общего знаменателя" или "предельного параметра", если угодно... В конкретном случае, этот параметр, ессно просвет.
Хочешь бОльше? Не вопрос! Плати бОльше! В данном контексте - расплачивайся штрафным временем.
Ps: Историческая справка:Подобные споры и дискуссии развернулись в парусном спорте еще в 70-х годах прошлого века. На крупных и значимых соревнованиях, где участвовали яхты различных типов, была введена довольно сложная формула обмера (обмер - это наша техкомиссия), с помощью которой выводили некий индивидуальный коэффицент. В итоге, с учетом гандикапа (гоночного балла)победителем вполне могло оказаться не самое "навороченное" судно.
Но было (и есть) другое направление. Оно пошло по пути создания и соревнования МОНОТИПОВ. Т.е судов, абсолютно одинаковых. Причем строго настрого (это почти все "олимпийские" классы). Но нам пока не до этого...
Т.е была сделана попытка приблизится к объективности.
В нашем случае мудрствовать настолько нет смысла. А вот несколько "соскочить" с РАФовского лекала и адаптировать свой регламент под бОльшую "народность", имхо имеет смысл.
Что скажешь?
Володя, такая мысль, напрашивается закономерно. Однако, если без фанатизма про мощность (кстати, не факт, вовсе), скорость и управляемость (тоже, имхо не первостепенные параметры), не вести речь о сравнении иномарок с уазками. Это занятие оставим на потом...
Я говорю о конкретной - портальной модификации УАЗега. Но есть еще и "колхозники" и "спайсеры"... тоже УАЗеги.. Вот они-то совсем в невыгодном положении оказываются...
Как заровнять шансы разномостовых уазов, если не штрафным баллом???
Есть варианты?
Я говорю о конкретной - портальной модификации УАЗега. Но есть еще и "колхозники" и "спайсеры"... тоже УАЗеги.. Вот они-то совсем в невыгодном положении оказываются...
Как заровнять шансы разномостовых уазов, если не штрафным баллом???
Есть варианты?
Я так понимаю, что именно твоя идея у нас в туризме и заложена.Токайдзин писал(а):Как заровнять шансы разномостовых уазов, если не штрафным баллом???
Есть варианты?
В Туризм допускаются машины с дорожным просветом до 340 мм, но все у кого дорожный просвет выше 280 мм, штрафуются. Величину штрафа определяют организаторы этапа - они лучше знают свою трассу и всякие нюансы.
ИМХО. Например, на Собер-Баше небыло смысла штрафовать за просвет, трасса была проходима для любой машины.
Только щас дошло что СКИФ - это клуб внедорожных ПРИКЛЮЧЕНИЙ....
А почему в регламенте НИ слова про приключения?
Одни сантиметры........хотя конечно....у кого выше 34 сантиметров - приключений будет немеряно.....девки ф восторге будут.....но что делать тем у кого ниже 28?
Понятно что техникой брать......но девкам разве это обьяснишь......
А почему в регламенте НИ слова про приключения?
Одни сантиметры........хотя конечно....у кого выше 34 сантиметров - приключений будет немеряно.....девки ф восторге будут.....но что делать тем у кого ниже 28?
Понятно что техникой брать......но девкам разве это обьяснишь......
Для девок главное не дорожный просвет, а размер колёсИванович писал(а):Только щас дошло что СКИФ - это клуб внедорожных ПРИКЛЮЧЕНИЙ....
А почему в регламенте НИ слова про приключения?
Одни сантиметры........хотя конечно....у кого выше 34 сантиметров - приключений будет немеряно.....девки ф восторге будут.....но что делать тем у кого ниже 28?
Понятно что техникой брать......но девкам разве это обьяснишь......
Название раздела: Соревнования
Описание: здесь обсуждаются спортивные мероприятия
Описание: здесь обсуждаются спортивные мероприятия