Экспедиционная укладка машины.
Автор - Данько Олег. (Сергеичч)
Список является достаточно условным, окончательный набор, разумеется, составляется с учетом конкретных реалий.
инструменты и запчасти комплектуются в соответствии с индивидуальными возможностями их использования.
Предметы, не отмеченные цифрами, на наш взгляд, являются обязательными для каждой машины, помеченные "*" - должны
присутствовать в одном комплекте на всю экспедицию, "**" - при наличии в экспедиции людей, обладающих навыками
их использования.
Состав экспедиционной аптечки* будет рассмотрен отдельно.
1. Набор консервов, сухих продуктов и воды – н.з., из расчета 2-х суток на всех членов экипажа.
2. Комплект нательного белья, запасной одежды и обуви (по сезону) на всех членов экипажа.
Эти предметы удобно перевозить в пластиковых бочках с герметичными крышками.
3. Аптечка автомобильная.
4. Огнетушители (желательно несколько небольших).
5. Аптечка экспедиционная *.
6. Газовая плитка(примус) + котелок.
7. Топор.
8. Лопата.
9. Саперная лопатка.
10. Бензопила с запасом топлива.
11. Скобы плотницкие 10-12 мм. 10 штук.
12. Гвозди 250-300 мм. 10 шт.
13. Трос-удлинитель для лебедки (сталь или кевлар) 3шт 5м., 10м., 30м.
14. Веревка 14-20 мм., динамическая 30-50м.*
15. Веревка 8-12мм. 15-30м., шнур 5мм. 30-50м.
16. Альпинистские восьмерки - 2 шт., карабины 4 шт., шаклы 4 шт., крюки 2 шт., блоки 3 шт.
17. Сенд-траки короткие 500-700мм. 2 шт.
18. Нож мачете ("Ворон" или аналог) 1шт.
19. Нож макетный со сменными лезвиями 1 шт.
20. Фонарь налобный 2 шт. (с 2 запасными комплектами источников питания)
21. Фонарь аккумуляторный галогенный (желательно для подводного
плавания) 1шт.
22. Лампа переносная 12 в. 1 шт.
23. Провод-удлинитель* 10-20м.
24. Магнитный компас (в дополнение к электронным средствам навигации) 1 шт.
25. Комплект инструментов (гаечных ключей)**.
26. Ключ разводной газовый № 5**
27. Лампа газовая паяльная (с запасным баллоном), припой (олово), канифоль или кислота **.
28. Спички охотничьи 1 коробка
29. Набор слесарного и такелажного крепежа.
30. Запасной масляный фильтр и запас моторного и трансмиссионного масла ( не менее чем на одну замену ).
31. Плотный, водонепроницаемый тент (подстилка) не менее 2х3 метра.
32. НЗ-канистра с топливом 20 литров.
Все предметы должны быть надежно закреплены, но легко доступны при любом положении автомобиля. Если у кого есть вопросы, дополнения, комментарии - welcome!
Не сообразил сразу пояснить:
Список включает предметы ПОСТОЯННО находящиеся НА БОРТУ (попользовал – пополни и сунь взад!) т. е. эти предметы призваны обеспечить существование ВНЕ базового лагеря. В особых случаях список изменяется, но не сильно. По шмоткам ты абсолютно права - можно запастись дополнительно 3-4 парами носков, места много не займут ( от альпинистов слышал правильные слова запарившихся мы не находили а вот замерзших - до хрена ), уже исправил. Запасные баллоны для плитки ,пожалуй не нужны т. к. если надо греть много – костёр, а быстро согреть НЗ и чаёк хватит одного. Зажигалки мокрые не фунциклируют (кроме ZIPPЫ) спецспички надежнее (продаются в хозмагах). Касаемо соли – дык она обязательно входит в НЗ т. к. при сильных нагрузках пить надо подсоленную водичку – жажду утоляет лучше и солевой баланс в жипере поддерживает. И ващще этот список мне сильно помогает, к примеру, на Киварине (только вместо бензопилы беру несколько траков ….. ). А за внимание и заботу СПАСИБО! – 1. Зачем по 2 лопаты, да еще и у каждого экипажа?
2. На машину с лебедкой з троса-удлинителя, я правильно понимаю?
3. по п.16 - это все зачем? (уж извините за тупость )
4. по п.29 - что имелось ввиду?
5. тент для каких целей - накрывать шмурдяк, натягивать на стоянках от дождя, ставить на него палатку?
6. а блок для лебедки нужен, или он входит в п. 16?
2 MARA По пунктам
1.
Лопаты дабы пилот (или 2ой штурман ) не филонил ,а тоже пахал! НА самом деле иногда длинной лопатой не подлезть, выручает сапёрная . Из двух лопат и запаски (или трака) делается болотный якорь (вот тут и нужны разные удлинители ), остальные способы применения зависят только от извращённой фантазии жипера.
2.
30м- может заменить лопнувший штатный на лебеде, 5 и 10 сильно облегчают выбор точки лебежения или работают страховкой, оттяжкой и т. д.
3.
Часто надо укоротить тросы или верёвки ,а резать жалко . Альпинистские восьмерки , карабины , шаклы помогают сделать это быстро и очень надёжно (даже при закреплённых концах троса ).Так же ими легко соединять такелаж .
4.
Разные болты ,гайки, шайбы, резьбовые соединители троса и т д ( в пределах разумного желательно).
5.
Тент – натянуть над открытым капотом лри ремонте под дождём ,сунуть под мобиль при ремонте ,ЕУ и ТО и т. д. Под палатку пихать не рекомендую – можно по утру обнаружить себя посреди глубОООкой лужи.
6.
3 (желательно) блока для лебеды в п 16. 3 – дают возможность вылебедиться из реальной каки не спалив лебеду + легко тащить товарища вперёд, сдавая назад (особо актуально при отказе или отсутствии лебёдки).
Экспедиционная укладка машины
KUBREK, да нет, не для меня. Запас пищи там детский, куча ненужного присутствует, куча нужного отсутствует, трудно представить для какой экспедиции это укладка, скорее всего это письменный протокол сборов из гаража в режиме "мы уже опаздываем на полчаса..." -))) хоть и далеко не самый беспорядочный, но просторы для оптимизации довольно большие -)
Неа...135 писал(а):так как крайняя степень будет не брать ничего -)
После этого можно ещё оптимизировать - начать откручивать от машины лишнее и оставлять в гараже (я, например редко беру с собой заднее сидение )!
Тогда крайняя степерь будет - пойти самому голяком...
(это если не отрезать от себя части тела)
Название раздела: Общие вопросы
Описание: Форум для всего что не попадает в другие разделы
Описание: Форум для всего что не попадает в другие разделы