Rubens писал(а):Это как обычно)) желающих участвовать много, а желающих организовывать единицы...
Это нормально, так и должно быть.
Участникам надо поддерживать организаторов, чтобы было где гоняться, организаторам - стимулировать участников, чтобы было кому и с кем гоняться. Задумываться о том, сколько сил и средств тратят по другую сторону стола - не надо, лучше мысли и силы направить на собственную подготовку -). А если вдруг захочется реально попробовать себя в другой роли - то вот тут и придёт осознание сколько чего и как.
Понятно что многие участники теряют интерес к гонкам и уходят в "жёсткие покатушки". Причины совокупные, финансовые и психологические, сочетание и преобладание - индивидуальные.
Организаторы здесь не сильно могут повлиять на ситуацию в целом. Финансовые мы сдерживаем в меру своих сил и возможностей (проиндексируйте жизнь в абсолютных величинах и сравните со взносами), психологические помогаем решать всем кто обращается за помощью, и по профессиональным тоже помогаем - со всеми желающими делимся опытом участия в больших гонках, информацией о применении технических решений в других регионах, помогаем в настройке оборудования.
Вот обратили внимание на действительно заслуживающий внимания вопрос о ситуации с сошедшими экипажами в рамках поощрительной программы. Комитет обсудит с рукогоном Волчьих ворот этот вопрос. Также обсудим и вопрос выделения призовых в категориях зачёта ОЧКК при наличии определённого кворума в каждой группе или в соревновании в целом.
Ситуация с трофи в КЧР и КБР осложнена тем, что местные по разного рода причинам игнорируют трофи-рейды, им ближе по духу джип-спринты. Поэтому этапы Кубка РАФ по СКР основываются практически полностью на участниках из соседних регионов. А соседние регионы - это Краснодар и Ставрополь, в обоих ситуация в трофи дисциплине примерно одинакова: мотивированных мало, остальным сбить оскомину хватает и местных соревнований в удалённости 100 км. Как говорится чем больше знакомишься вплотную с проблемами в наших дисциплинах - тем чаще посещает мысль вернуться к шахматам -).
Жемчужина и другие мероприятия не спортивного направления также важны для развития и поддержания внедорожной культуры и синдрома полного привода. Кто-то гоняется, кто-то катается, кто-то переходит отсюда туда или оттуда сюда, важно что люди продолжают быть в теме, остаются так сказать в расширенном сознании по сравнению с городскими так сказать антропогенами и тем самым (своим участием в роли участника или в роли организатора) поддерживают и развивают тему в целом.