Эвакуация Беларусь 1221
Добавлено: 28.06.2011, 17:16
К концу рабочего дня "ничего не предвещало" и в разговоре с Космосом о покупке джиперской техники самовывозом неосторожно обронил, что в принципе купил бы "того дефендера" за 200 баксов -).
Мысль материальна и буквально через пару минут поступил звонок о том, что в поле немного застрял трактор на железных колесах и надо помочь. Все попытки подсказать других помошников успеха не принесли, все эвакуаторщики отказались. Приняв во внимание кучу моментов в том числе что люди не джиперы а фермеры, что данный усос трактора не забав ради а по работе, вежливое общение, решил помочь.
Осмотр места происшествия показал следующее:
- полем в телефоне назывался на самом деле рисовый чек, который в давние времена был дном лимана а в настоящий момент является чеком и местами неисчерпаемым месторождением ила.
- ближе к дальнему краю от захода (и соответственно выхода) в чеке не один а два трактора. Трактора для выполнения сельхоз функций имеют железные узкие колеса с "ярко выраженными грунтозацепами".
- расположенны они очень "грамотно", носами друг другу на расстоянии примерно 2-3 метра.
- укопаны качественно, колеса по ступицу, двигатель и коробка в прямом соприкосновении с поверхностью (по русски - прилипли).
Особенностью трактора Беларусь 1221 является отсутствие рамы. Несущую функцию выполняют двигатель с коробкой, на которые по сути дела прицеплены передние и задние колеса. При должном усердии, методом цмыка из одного трактора легко делается два как раз по самому слабому месту сочленения КПП и ДВС.
Таким образом, не имея технической возможности (своих вертолетов нет, а арендовать дороже чем закопать оба трактора и чек вместе с ними) тянуть трактора вверх, конструктивными особенностями застряльцев мы были ограничены в возможности тянуть в горизонт.
Так как ил был чуть плотнее чем болото и в принципе держал человека, было решено применить метод самовытаскивания на ходулях. На утро группа из усадивших трактористов, усиленная агрономом, механиком и ещё людьми должна была подготовить шесть брёвен длинной с диаметр заднего колеса + 2 метра (толщина бревна должна была быть не менее 15 см) и 8-10 цепей для крепежа каждого бревна к колесу в двух точках.
Надо отметить что директор хозяйства оказался очень адекватным человеком, план по работам на утро понял чётко, в работах в чеке принимал непосредственное участие. Единственно при заготовке ходулей ввиду недостаточного контроля в итоге было заготовлено 4 ходули 2 из которых вместо брёвен были скорее жердями (диаметр не более 10 см).
К 17 часам я приехал к месту на ГАЗ-66 для попытки применения лебедки в случае неуспеха плана А. К 18ти часам ходули были закреплены на колесах и первый трактор с первой попытки вышел из мочака, потеряв ходули через 5-6 метров. Тем не менее он уже всплыл и не теряя хода смог выйти из чека самостоятельно. Со вторым мы провозились в разы дольше. две тонкие жерди к тому времени уже были подломаны, оставались два полубревна, короткие обломыши, и жерди. Сидел неудавшийся спасатель, сам превратившийся теперь в факультатив, тоже крепче чем первый. Тем не менее, за три попытки оходуливания + усиление гатью под задние колеса второй трактор также всплыл и вышел из чека. До темноты вся техника была спасена, 66той не потребовался. Моя активность ограничилась консультациями + немного поработал в чеке. Выход второго трактора на видео:
http://www.youtube.com/watch?v=I_mFGiZpGN4