Страница 1 из 1

Эвакуация Беларусь 1221

Добавлено: 28.06.2011, 17:16
135
Изображение
К концу рабочего дня "ничего не предвещало" и в разговоре с Космосом о покупке джиперской техники самовывозом неосторожно обронил, что в принципе купил бы "того дефендера" за 200 баксов -).
Мысль материальна и буквально через пару минут поступил звонок о том, что в поле немного застрял трактор на железных колесах и надо помочь. Все попытки подсказать других помошников успеха не принесли, все эвакуаторщики отказались. Приняв во внимание кучу моментов в том числе что люди не джиперы а фермеры, что данный усос трактора не забав ради а по работе, вежливое общение, решил помочь.
Осмотр места происшествия показал следующее:
- полем в телефоне назывался на самом деле рисовый чек, который в давние времена был дном лимана а в настоящий момент является чеком и местами неисчерпаемым месторождением ила.
- ближе к дальнему краю от захода (и соответственно выхода) в чеке не один а два трактора. Трактора для выполнения сельхоз функций имеют железные узкие колеса с "ярко выраженными грунтозацепами".
- расположенны они очень "грамотно", носами друг другу на расстоянии примерно 2-3 метра.
- укопаны качественно, колеса по ступицу, двигатель и коробка в прямом соприкосновении с поверхностью (по русски - прилипли).
Особенностью трактора Беларусь 1221 является отсутствие рамы. Несущую функцию выполняют двигатель с коробкой, на которые по сути дела прицеплены передние и задние колеса. При должном усердии, методом цмыка из одного трактора легко делается два как раз по самому слабому месту сочленения КПП и ДВС.
Таким образом, не имея технической возможности (своих вертолетов нет, а арендовать дороже чем закопать оба трактора и чек вместе с ними) тянуть трактора вверх, конструктивными особенностями застряльцев мы были ограничены в возможности тянуть в горизонт.
Так как ил был чуть плотнее чем болото и в принципе держал человека, было решено применить метод самовытаскивания на ходулях. На утро группа из усадивших трактористов, усиленная агрономом, механиком и ещё людьми должна была подготовить шесть брёвен длинной с диаметр заднего колеса + 2 метра (толщина бревна должна была быть не менее 15 см) и 8-10 цепей для крепежа каждого бревна к колесу в двух точках.
Надо отметить что директор хозяйства оказался очень адекватным человеком, план по работам на утро понял чётко, в работах в чеке принимал непосредственное участие. Единственно при заготовке ходулей ввиду недостаточного контроля в итоге было заготовлено 4 ходули 2 из которых вместо брёвен были скорее жердями (диаметр не более 10 см).
К 17 часам я приехал к месту на ГАЗ-66 для попытки применения лебедки в случае неуспеха плана А. К 18ти часам ходули были закреплены на колесах и первый трактор с первой попытки вышел из мочака, потеряв ходули через 5-6 метров. Тем не менее он уже всплыл и не теряя хода смог выйти из чека самостоятельно. Со вторым мы провозились в разы дольше. две тонкие жерди к тому времени уже были подломаны, оставались два полубревна, короткие обломыши, и жерди. Сидел неудавшийся спасатель, сам превратившийся теперь в факультатив, тоже крепче чем первый. Тем не менее, за три попытки оходуливания + усиление гатью под задние колеса второй трактор также всплыл и вышел из чека. До темноты вся техника была спасена, 66той не потребовался. Моя активность ограничилась консультациями + немного поработал в чеке. Выход второго трактора на видео:
http://www.youtube.com/watch?v=I_mFGiZpGN4

Добавлено: 28.06.2011, 18:48
Миша
Необычная эвакуация... Прикольно! А где такие трактора?
Унас в Елизауэтке я таких не видел. По чекам ходят на широкой резине с не менее "выраженными грунтозацепами":), но скорее всего, на низком давлении. А вообще - знатные колеса на фото! :o
З.Ы. Видео пишет: "Это видео c ограниченным доступом". Наверное из под своего аккаунта ссылку дал?

Добавлено: 28.06.2011, 18:50
12VOLT
Андрюха видео запороленно! :x

Добавлено: 28.06.2011, 20:13
135
пардон мужики -), ютуб изначально видео выложил как личное а я дурень не проверил _)
исправил, общедоступно.
Трактора эти в славянске. Широкие колеса давят рис что приводит к снижению "надоя" с гектара... в принципе работают они нормально, колея от них в нормальном чеке не большая, рис почти не давится, но вот в чеках-лиманах, там утонет всё что угодно, даже китаец с ранцевым опрыскивателем. Проверяли на себе - пешком порожняком босиком - легко, пешком в сапогах - внимательно, можно прийти босиком. Пешком с бревном в руках - идешь идешь, думаешь да когда же до берега до догребешь...

Добавлено: 28.06.2011, 22:46
KUBREK
Писец. Во времена совковые, "теперь почти былинные", в НИИ отрабатывали методику дистанционного зондирования планировки чеков.
Требования были - определять перепады до 10 (!) см., иначе идет потеря урожая.
Фермерам, наверно, пох такие перепады, у них свои методики.

Добавлено: 28.06.2011, 22:52
Savage
прикольно.
Повезло, что задние колеса спаренные. С передних одинарных бревна слетают раньше, чем трактор выкапывается.

Добавлено: 28.06.2011, 22:57
135
KUBREK, не совсем так. Я в агрономии чеков (да в принципе и не чеков тоже) не силён, но общую тему понимаю.
С одной стороны фермера душит импортная дешевая продукция, которая получается дешевле за счет того, что правительство той страны, в которой она производится, всячески этому способствует. С другой фермера душат дружно все кому не лень, банки, лизеры, субподрядчики, заводы. Вот и получается то, что получается. Если в совковые времена чеки обрабатывались с воздуха, то теперь такой рис вряд-ли кто купит...

Добавлено: 28.06.2011, 22:58
135
Повезло, что задние колеса спаренные. С передних одинарных бревна слетают раньше, чем трактор выкапывается.
это второй трактор, на нём и брёвна закончились и цепи тоже -). Задние поднимались на поперечной гати. Для ходулей без разницы спарка сзади или одиночка, всё равно по одной ходуле на колесо.

Добавлено: 28.06.2011, 23:06
KUBREK
135 писал(а):Если в совковые времена чеки обрабатывались с воздуха, то теперь такой рис вряд-ли кто купит...
Да там не обработка была, чисто зондирование.
Фишка в том, что при перепаде уровня дна чека больше 10 см рис на отличающихся от среднего уровня площадях не вырастет.
Поэтому чеки вылизывались, как у кота яйца.
И такие экзекуции, как на видео, чекам сильно противопоказаны.
Ну, а фермерские реалии - это, конечно, ...опа.

Добавлено: 29.06.2011, 07:20
135
противопоказаны - ты имеешь ввиду что доставать было нельзя?

Добавлено: 29.06.2011, 08:10
KUBREK
Я имел ввиду, что лезть было нельзя.

Интересно, чисто теоретически, если к колесу джипа (при наличии достаточного вылета) прикрепить железный ломик парочкой браслетов противоскольжения - удержат они его?

Добавлено: 29.06.2011, 09:20
doctor
KUBREK, сомневаюсь что браслеты выдержат...
%)

Добавлено: 29.06.2011, 10:03
135
KUBREK, старик, извини, но это уже теория, а я практик... ;-)
Дело в том, что чек чеку рознь, и дело не в зондировании. Местность на которой расположены данные чеки - дно бывшего судоходного лимана. Дно, как понятно, было не ровное. Вот и получается что в относительно ровной группе 20-30 чеков, 2-3 имеют подобные гиблые места, которые и на глаз не обнаружишь и расположены они в чеке случайно. Едет едет трактор, а потом бах и начинает тонуть на глазах, даже с пустым навесным. Один лишний оборот - трактор на пузе, два - мотор начинает уходить под землю...
А работать надо. Колеса эти, довольно интересное изобретение, в обычном чеке работают отлично. Но вот от такого гибляка мало что работает...
Чеки в которые нельзя лезть определяются практическим путём. Вот теперь к имеющимся ещё +1 появился.
Браслеты выдержат не выдержат - как закрепишь и что за ремни будут, не хочешь потерять - пользуй цепь. Автомобилей с возможностью использовать метод ходулей я не наблюдал, даже к 66му не применить. Лом лучше не использовать - он гнётся даже руками и тонкий. Бревно - самое то.