Страница 1 из 1

Некоторые мнения о трофи

Добавлено: 12.03.2009, 19:51
Алёша
http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=167458
Одиннадцать вопросов о трофи
«Круглый стол», посвященный проблемам внедорожного спорта

ГАДАСИН Борис ГАДАСИН Борис

Трехкратный чемпион России по трофи-рейдам. Мастер спорта. Руководитель Санкт-Петербургского Лэнд Ровер клуба, организатор традиционного этапа Чемпионата России «Кировские (Тосненские) болота» и других соревнований. В трофи-рейдах с 1998 года.
ГОЛУБЕВ Алексей ГОЛУБЕВ Алексей

Активно принимает участие в трофи с 1999 года. Чемпион России по трофи-рейдам 2005 года. В 2003 году защищал честь России на международном ежегодном соревновании по трофи в Малайзии.
ЕВДОКИМОВ Иван
В трофи с 1993 года. Мастер спорта СССР. Председатель комитета по трофи-рейдам Российской автомобильной федерации. Чемпион России по джип-триалу. Бронзовый призер первого Чемпионата России по трофи-рейдам 2000 года.
МАЙОРОВ Олег МАЙОРОВ Олег

В трофи-движении с 1998 года. Руководитель Екатеринбургского OFF ROAD клуба. Дизайнер трофийных трасс, как называют Майорова на Урале. Организатор таких известных трофи-рейдов, как «Урал-трофи», «Вогульские дебри», «Суперстрой», OKAMI Challenge, экспедиций «Молебный камень», «Урал Приполярный», «Северный Урал».
ОВЧИННИКОВ Юрий ОВЧИННИКОВ Юрий

Праотец российского трофи-движения. Мастер спорта СССР. Руководитель первого в России трофи-клуба Off-road&4х4 Club (Санкт-Петербург), созданного в 1996 году. Участник Camel trophy. Организатор трофи-рейда «Ладога» и других соревнований, проводимых клубом. Принимал участие в организации трофи-проектов «Экспедиция», «Тянь-Шань – 2005».
ПАВЛОВ Евгений ПАВЛОВ Евгений

Регулярно принимает участие в различных соревнованиях с 1997 года. Руководитель трофи-клуба «Лебедушка» (Тверь). Клуб, созданный в 2000 году, на сегодняшний день самый плодовитый по количеству проводимых внедорожных мероприятий, заслуженно пользуется репутацией организатора самых интересных и хорошо проводимых соревнований.
СЛЕПУШКИН Андрей СЛЕПУШКИН Андрей

Активный участник трофи-движения с 1999 года. Организатор серии трофи-рейдов «Партизан», которых за шесть лет набралось 32. Ранее – руководитель раллийной команды «Гео-рейд» и организатор этапов Чемпионата России по ралли-рейдам. Соорганизатор известных в прошлом трофи марафона «Питер–Москва» и пятиэтапного Кубка по трофи «Золотое кольцо».
УСЕНОК Георгий УСЕНОК Георгий

В трофи-рейдах с 1998 года. Активный участник большого числа соревнований, в которых неизменно оказывался в числе призеров. Двукратный победитель Чемпионата АТК, призер трофи-гонки «Экспедиция-2005».

На сегодняшний день проблем в российском внедорожном движении предостаточно. Причем большинство из них уже не первый год мучают как участников, так и организаторов трофи-соревнований. Получается фактически замкнутый круг – участники сетуют на организаторов, организаторы кивают на участников, и все вместе жалуются на официальные структуры РАФ и безвременно почившую в бозе Ассоциацию трофи-клубов России. Но, как бы там ни было, а выход из сложившейся ситуации, вне всяких сомнений, имеется. Просто он по сей день не найден… В общем, ведомые благостной целью ускорить процесс преодоления организационного кризиса в трофи-движении, мы попросили высказаться на означенную тему некоторых авторитетных в «мире бездорожья» персоналий. Каждому из респондентов был направлен список из одиннадцати вопросов. Ограниченность журнального места не позволила нам опубликовать полные варианты ответов, но и в сокращенном виде они дают достаточно ясное представление о перспективах российского трофи-движения.

Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Спортивный обозреватель ORD. Абсолютный Чемпион России
по трофи-рейдам 2003 года (по версии ФАСТР)

1. Как на сегодняшний день вы могли бы охарактеризовать понятие «трофи»?

ГАДАСИН: Для меня трофи на сегодняшний день разделилось на два основных направления: спортивное, с серьезной борьбой, и экспедиционно-приключенческое, где важнее туристическая составляющая.

ГОЛУБЕВ: Трофи сегодня – это массовое увлечение людей преодолением бездорожья на колесной технике. В ближайшем будущем мне бы очень хотелось видеть трофи полноценным видом международного автоспорта.

МАЙОРОВ: На сегодняшний день у трофи-движения появилось несколько основных направлений. Спортивное трофи – это борьба участников за результат. Командное трофи или Рейд – когда участники на добровольной основе объединяются в команды, а результат определяется по финишу последнего участника. Клубное трофи – это в первую очередь тусовки, фестивали и прочие мероприятия, организованные клубами любителей внедорожной жизни. И, наконец, Туристическое трофи – запланированные и тщательно подготовленные экспедиции по российским и международным маршрутам.

ОВЧИННИКОВ: В свое время понятие «трофи-рейд» было мной придумано исходя из следующих посылов: слово «трофи» ассоциировалось у советского человека с Camel Trophy (преодолением тяжелого бездорожья в команде), а слово «рейд» – с «Париж – Дакаром» (скоростными гонками на полноприводных автомобилях). Вывод: «трофи-рейд» – это преодоление бездорожья «на секундомер».

ПАВЛОВ: Езда по бездорожью для получения эмоций, удовольствия и выплеска адреналина.

СЛЕПУШКИН: Трофи на сегодняшний день абсолютно не в себе. Поясню, почему. Где этот культ? Где задор болот? Где «Рейд двух столиц»? Где 24 часа Черноголовки, то есть «Александр Браун Трофи»? Короче, таких каверзных вопросиков навалом, а ответ лично у меня один: о людях надо заботиться, а не о карьере и амбициях.

2. Кто, в вашем понимании, может носить звание настоящего трофиста?

ГАДАСИН: Человек, влюбленный в бездорожье.

ГОЛУБЕВ: Настоящий, истинный трофист – это прежде всего честный и волевой человек.

МАЙОРОВ: Настоящий трофист – тот, кто на трассе, проезжая мимо стоящего участника, остановится и задаст один-единственный вопрос: «Чем помочь?»

ОВЧИННИКОВ: Настоящий трофист – это прежде всего искатель приключений. Все остальное – вторично! Спортивная составляющая трофи-движения «вымывает» из людей дух взаимовыручки и чувство локтя. Это грустно…

УСЕНОК: Настоящий, истинный трофист – в первую очередь человек порядочный.

3. Что изменилось в трофи за последние пять лет?

ГАДАСИН: На отечественном бездорожье появилось очень много сильных автомашин и очень много сильных трофистов.

ГОЛУБЕВ: За пять лет количество трофистов увеличилось в несколько раз. Возросло и количество соревнований. Правда, по своему духу крупнейшие официальные гонки существенно уступают не только соревнованиям прошлого, но и современным региональным и клубным соревнованиям.

ЕВДОКИМОВ: В трофи-рейдах за пять лет изменилось многое. Фактически произошло разделение на два направления, имеющих между собой мало общего – спорт и дружеские клубные мероприятия. И если дружеские покатушки едва ли принципиально отличаются от того, что было пять лет назад, то спорт вырос в серьезное мероприятие с большими материальными затратами, командами, техничками, дорогой техникой и обученным персоналом. В спорте появились четкие правила, по которым проводятся соревнования, совершенствуются технические требования. Пришло много новых организаторов. А поскольку спорт – это прежде всего равные условия борьбы, то для обеспечения такого равенства служат все более ужесточаемые правила, технические требования и апелляционный суд.

МАЙОРОВ: Трофи-рейды стали официальным видом спорта.

ОВЧИННИКОВ: Что изменилось за пять лет? Да ничего, кроме числа «больных»! Аргументы? Пожалуйста: расслоение движения налицо. Официальные соревнования – одно, а клубные – совсем другое! Правила у всех разные, техтребования тоже разные. И наш клуб в этом плане – не исключение...

ПАВЛОВ: Приятно, что сейчас уже можно говорить о трофи-движении. А ведь лет десять назад нам разве что не крутили пальцем у виска. Мне же как раз и хочется, чтобы это движение становилось еще более приемлемым для массового сознания, естественным видом досуга.

СЛЕПУШКИН: За пять лет известных трофистов стало заметно меньше.

УСЕНОК: К сожалению, происходят перемены лишь в худшую сторону. Например, практически полностью пропал дух трофизма.

4. Что для вас главное в трофи – результат или приключение?

ГАДАСИН: Все зависит от формата соревнования. На некоторых мероприятиях главное результат, на других – приключение. А иногда, правда, бывает и то и другое.

ЕВДОКИМОВ: В трофи-рейдах главное – люди! Бездорожье, оно ведь сразу показывает, кто есть кто. Одно дело «языком ворочать», а другое – поступки. Плохие люди в трофи «не выживают».

МАЙОРОВ: Главное – участие. А результат – результат сложится сам.

ОВЧИННИКОВ: В соревновании главное – результат, добытый в честной борьбе. Если же ты при этом находишь приключения на свою голову, то это лишний «плюс» организатору. Если же речь идет о путешествии или экспедиции, то приключенческая составляющая здесь, безусловно, первична!

ПАВЛОВ: Трофи – это приключение. Спортивная составляющая может присутствовать, а может и нет. Ведь спорт – это лишь одна из ветвей трофи, и отнюдь не самая важная.

СЛЕПУШКИН: На мой взгляд, главное в трофи – это результат приключения. Приятная усталость, опыт и часы, проведенные вдали от мирских забот.

УСЕНОК: Главное в трофи – приключение с соответствующим результатом.

5. Что бы вы выбрали – линейный формат, ориентирование или какой-то другой?

ГАДАСИН: Мне интересен любой формат.

ГОЛУБЕВ: Я бы выбрал хорошо организованный линейный. Ориентирование – не более суток и в качестве одного из спецучастков. Если продолжать делать этапы Чемпионата в виде одного навигационного СУ, то можно потерять участников. Вряд ли найдутся желающие соревноваться в заведомо неравных условиях. Ведь сегодня для победы в ориентировании необходима команда с очень серьезным бюджетом. Командная тактика является при этом определяющей. А она в свою очередь подразумевает наличие четырех и более машин, работающих на лидера.

ЕВДОКИМОВ: Здесь все очень просто. Дело спортсмена – соревноваться, организатора – организовывать, а судей – судить. Я бы поехал по любой трассе, в любом формате и с любыми предложенными мне правилами. Главное, чтобы условия были равными для всех участников.

МАЙОРОВ: Я бы выбрал тяжелое трофи. 24 часа в режиме non-stop. Когда каждый СУ – это отдельное соревнование. Второй вариант – ориентирование в течение светового дня с обязательной ночевкой в лагере.

ОВЧИННИКОВ: Оговорюсь сразу: равных условий в соревнованиях по трофи-рейдам создать просто невозможно. Конечно, спецучастки должны быть линейные, ибо в этом случае все участники преодолевают одну и ту же трассу. В GPS-ориентировании, в нынешнем его виде, организатор просто не в состоянии выдать участнику весь объем информации для принятия правильного решения. Налицо «фактор лотереи», что, согласитесь, недопустимо в любом виде спорта.

ПАВЛОВ: Интересны и линейный формат, и ориентирование. Главное, чтобы результат не зависел от жеребьевки.

СЛЕПУШКИН: Я бы выбрал формат без постов, мостов и городов. Линейный, с интересным поиском по карте минимума ключевых точек.

УСЕНОК: Выбрал бы линейный формат гонки.

6. Что бы вы выбрали: «сквозной секундомер» или каждый СУ – отдельное соревнование?

ГАДАСИН: Конечно, каждый СУ должен быть, по сути, отдельным соревнованием со своей нормой времени. Невозможно же сравнивать столь разные СУ по затраченным на прохожение часам, минутам и секундам.

ГОЛУБЕВ: Конечно, каждый СУ должен считаться как отдельное соревнование. В противном случае опять возникает вопрос честности организатора. Можно ведь подстроить трассу, например, под ТР2, где из пяти СУ три могут быть вообще без «засад».

ОВЧИННИКОВ: Безусловно, «сквозной секундомер». Почему? Есть трасса от «А» до «Б». Кто быстрее ее преодолел, тот, значит, и молодец. Независимо от того, разбита трасса на несколько зачетных отрезков или представляет единый большой кусок. Борьба за «очковую» систему подведения итогов – это скорее желание оставить себе некую организационную лазейку, надежду на выигрыш в случае провала одного из СУ.

СЛЕПУШКИН: Каждый спецучасток трассы надо рассматривать отдельно. При этом совсем не обязательно, что главным критерием победы должен служить секундомер.

УСЕНОК: Вне всяких сомнений, только «сквозной секундомер». Остальное, на мой взгляд, просто необъективно.

7. Как вы считаете, нужен ли участникам абсолютный зачет?

ГАДАСИН: Я говорю «абсолюту» да. Зачем лишать участников возможности сравнивать свои силы?

ГОЛУБЕВ: «Абсолют» должен быть обязательно. Он стимулирует ТР2 и не дает расслабиться ТР3.

ЕВДОКИМОВ: Абсолютный зачет позволяет выявить самого-самого среди всех. На сегодняшний день статистика уже начинает склоняться к тому, что техника зачетной категории ТР3 показывает лучшие результаты, чем ТР2. Как только преимущество станет совершенно явным, абсолютный зачет, возможно, будет отменен.

МАЙОРОВ: Из-за сильного различия в существующих на сегодняшний день трофических классах я считаю, что «абсолют» – это совершенно виртуальный зачет. Только лишние расходы организатора на призы.

ОВЧИННИКОВ: «Абсолют» между «Запорожцем» и Mercedes? Да это же просто нонсенс!

ПАВЛОВ: Бездорожье само по себе является серьезным противником. Тем более что на части земной территории это не игра, а реальность. Но если говорить о соревнованиях, то сейчас абсолютный зачет проводится не совсем корректно, поскольку в таблицу идут очки из категории, и спортсмен получает больше очков лишь потому, что он выступает в категории ТР2, а не ТР3. Выглядит это как вытягивание за уши более слабых машин.

СЛЕПУШКИН: «Абсолют» совершенно не нужен. Глупо же, согласитесь, пытаться на равных гонять таксу через барьер, предназначенный для борзой…

УСЕНОК: «Абсолют» нужен, но надо жестко рассматривать формат и правила проведения соревнований.

8. Допустима ли прокладка трасс вне дорог (как существующих, так и заброшенных)?

ГАДАСИН: Прокладку трасс вне дорог вполне допускаю, кроме лесных участков, где машины просто вынуждены ломать деревья.

ГОЛУБЕВ: По сложным грунтовым дорогам – это прекрасно, только очень сложно сделать трассу, которую будет невыгодно объезжать. Но если промаркировать и контролировать коридор, то все будет просто замечательно.

ЕВДОКИМОВ: Мне этот вопрос совершенно непонятен. Трофи-рейд – это прежде всего соревнование вне дорог!

ОВЧИННИКОВ: Вопрос экологии для нашей дисциплины очень важен... Конечно, рано или поздно нас прикроют, но если мы хотим жить долго и счастливо, то надо согласовать проведение соревнований с властями, максимально избегать прокладки трасс вне дорог и ужесточать природоохранные требования к участникам.

ПАВЛОВ: Лишь бы не нанести вред природе. А так, конечно, соревнуемся-то мы в езде по бездорожью.

СЛЕПУШКИН: Прокладка трасс вне дорог допустима только там, где это не вредит экологии, и решить такой вопрос может только лесничество.

УСЕНОК: Прокладка трасс вне дорог – это недопустимо.

9. Как часто допустимо менять технические требования?

ГАДАСИН: Механизм РАФ вполне логичен. Конечно, было бы лучше менять технические требования как можно реже, но ошибки нужно исправлять оперативно.

ГОЛУБЕВ: Технические требования надо принимать минимум на четыре года. Никакие решения никаких комиссий не должны это менять. Проекты новых требований нужно издавать за 1,5 года, не позднее. Публично обсуждать и за 12 месяцев принимать. В противном случае организаторы официальных соревнований получают огромное количество недовольных участников, а многие просто отказываются от участия.

ЕВДОКИМОВ: Технические требования должны совершенствоваться каждый год, ибо технический прогресс не стоит на месте. Наша дисциплина – очень молодая, и те технические требования, которые были созданы в начале ее существования, не выдерживают никакой критики.

МАЙОРОВ: Техтребования необходимо принимать на период от двух до пяти лет. И, что самое важное – они должны быть тщательно продуманными.

ОВЧИННИКОВ: Конечно, автомобильный спорт – очень дорогая игрушка. Но зачем эту игрушку делать еще дороже, каждый год меняя ТТ? Наши соседи из Прибалтики поступили (в отличие от комиссии по трофи-рейдам при РАФ) крайне мудро: пусть их техтребования (аналог российских технических требований 2004 года) и не вполне совершенны по содержанию, но действуют по… 2008 год.

ПАВЛОВ: Менять техтребования можно не чаще, чем раз в два-три года. Раз в год – это совершенно неправильно и сразу же выведет вперед большие «конюшни».

СЛЕПУШКИН: С техническими требованиями, конечно, заэкспериментировались. Об этом наглядно свидетельствует количество участников в Чемпионате и Кубке России...

10. Взносы растут…что делать?

ГАДАСИН: Рост взносов в Чемпионате и других официальных соревнованиях неизбежен, так как требуется все больше средств, чтобы проводить гонки на должном уровне. А вот на мероприятиях туристического плана такой тенденции нет, и на смену «подорожавшим» соревнованиям приходят новые.

ОВЧИННИКОВ: У участника сегодня есть возможность выбора: заплатив много, ехать на всесторонне организованное соревнование (на мой взгляд, таких соревнований совсем немного) или, сэкономив, отправиться на любительские покатушки. А большое количество разнообразных мероприятий подкрепляет эту возможность на практике.

ПАВЛОВ: Слава богу, есть некая стабильность на клубных мероприятиях, что позволяет ехать на соревнования, не особенно напрягаясь по поводу стартовых взносов. Увы, этапы Чемпионата и Кубка собирают мало участников, хотя и имеют большой призовой фонд, но при этом весьма затратны. В такой ситуации спортсмен-одиночка находится в заранее проигрышных условиях.

СЛЕПУШКИН: По взносам могу только сказать, что любой спорт без меценатства и прессы умрет.

11. Как развивать региональный спорт, и как должен выглядеть национальный чемпионат?

ГАДАСИН: Массовое движение в регионах впитывает опыт и инженерию спорта. Надеюсь, что серьезного разрыва этих двух направлений не произойдет, так как спорту необходима подпитка новыми талантами, а региональные чемпионаты являются одним из важных направлений. Чемпионат России должен формироваться из сильных соревнований, а не по географическому признаку.

ГОЛУБЕВ: Можем предложить вариант: проводить Кубок России по регионам. Чемпионат должен состоять из такого количества этапов соревнований, сколько реально можно провести на высоком уровне, ведь приемка трасс и их корректировка – это серьезная, кропотливая работа. Но нельзя делать много этапов. Оптимальное количество – три-четыре. Можно даже не делать финал Кубка, следующий уровень после регионального кубка – Чемпионат, но при условии организации хороших, сложных этапов. Основная идея – Чемпионат должен быть для участников. Нельзя делать его супердорогим.

ЕВДОКИМОВ: Национальный чемпионат должен выглядеть хорошо и достойно! Это на сегодняшний день в первую очередь зависит от организаторов, к которым с каждым годом предъявляются все более и более высокие требования. Кто-то их не выдерживает, берет тайм-аут, кто-то «сходит с дистанции», на их место приходят новые, с амбициями, происходит некая ротация как по людям, так и по регионам. Это – движение вперед! На мой взгляд, приносит только пользу.

МАЙОРОВ: Расстановка этапов по территории России не должна быть привязана к команде чемпионов, так как участникам из Екатеринбурга, Перми, Тюмени, Иркутска, Красноярска, Владивостока и Сочи просто не потянуть финансовой нагрузки при транспортировке спортивных машин. Большой спорт, конечно, должен существовать, но для него, я думаю, достаточно двух этапов на территории всей России, так как это удел десятка экипажей. Массовый спорт возможен только в регионах. На сегодня принято несколько зон, но пока это формальности, так как у них нет официального статуса. Национальный Чемпионат на сегодня приравняли к первенству Ленинградской и Московской областей. На мой взгляд, необходимо строить по территории России пространственные треугольники, где вершины – это города, в которых имеется по 20–30 подготовленных экипажей.

ОВЧИННИКОВ: Я бы «демократизировал» официальные соревнования, значительно снизив финансовый порог участия в них. Ибо, по моему глубокому убеждению, «чемпионат банно-прачечного треста» и то должен собирать больше участников, нежели современный Чемпионат России. На сегодня Чемпионат России девальвирован! Шагов несколько: нужно уменьшить количество этапов с 6 до 3–4; изменить правила, отказавшись от GPS-ориентирований, поскольку последний формат позволяет в полной мере реализовать «командную тактику». Опыт решения проблемы имеется: зональные чемпионаты, зональные первенства, зональные кубки. Собрать всех в одном месте хотя бы раз в год – утопия. А если мы хотим развития дисциплины на территории всей России, то надо дать соответствующий статус соревнованиям в регионах. Это в свою очередь поможет привлечению спонсоров и будет способствовать развитию дисциплины.

ПАВЛОВ: Наверное, для объективной картины в целом по России было бы правильно разыгрывать Чемпионат между призерами региональных серий.

СЛЕПУШКИН: Регионы-то как раз живут и активно развиваются. Ну а национальный Чемпионат не будет развиваться до тех пор, пока в делении на классы будет откровенная дискриминация марок автомобилей и отдельных классов.

УСЕНОК: Нужно дать регионам большую самостоятельность.

Добавлено: 13.03.2009, 17:33
БАRМАLЕЙ
Алеша, а стержень мысли то где? :(

Добавлено: 13.03.2009, 18:38
Алёша
Ответ Овчинникова на 8 вопрос, то с чем мы уже столкнулись

Добавлено: 14.03.2009, 19:21
Rock
Туризьм,туризьми ещё раз ......!!! Вот что может спасти экологию.

Добавлено: 14.03.2009, 22:40
135
ну да ну да -))) пчелы против меда -))))
стержень той статьи в том, что национальные чемпионаты загибаются -))

Добавлено: 15.03.2009, 13:53
Rock
А вот не менее интересная поправка подписаная сегодня: НОВОСТИ Утверждены поправки в "Лесной кодекс РФ" http://www.amic.ru/news/101323/

Добавлено: 15.03.2009, 17:58
Алёша
http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=22

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.


2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 50. Использование водных объектов для рекреационных целей
1. Использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.
2. Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов
1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов -
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.



Лесной кодекс Российской Федерации
http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=21





Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ

Статья 41. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности
1. Леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

2. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.
3. На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.
4. Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.
5. Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


Статья 49. Отчет об использовании лесов
1. Отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
2. Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
1. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан -
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 22.07.2008 N 145-ФЗ)
2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Добавлено: 15.03.2009, 20:08
KUBREK
ОВЧИННИКОВ: Вопрос экологии для нашей дисциплины очень важен... Конечно, рано или поздно нас прикроют, но если мы хотим жить долго и счастливо, то надо согласовать проведение соревнований с властями, максимально избегать прокладки трасс вне дорог и ужесточать природоохранные требования к участникам.


Алёша писал(а):то с чем мы уже столкнулись

А с чем уже столкнулись?

Добавлено: 15.03.2009, 21:50
Алёша
с тем, что джипинг будет под постоянным прессом. Уже движения не очень то хорошие: СКИФ объяснялся в прокуратуре, ужесточение требований при организации трофи-рейдов,и т.д.

Добавлено: 16.03.2009, 07:27
Rock
Меньше народу,............ больше кислОроду! :wink:

Добавлено: 17.03.2009, 13:43
Лоцман
Rock писал(а):Меньше народу,............ больше кислОроду!
При наших, российских, подходах может оказаться что "меньше" - будет означать:
1. Люди занимающиеся охраной этого всего..
2. Люди имеющие "корочки" подходящего веса
3. Люди имеющие "вес и право" находиться где хотят (т.е. начальники, как непосредственные, так и прямые тех что с "корочками" и тех что "охраняют")

Rock, ты попадаешь в одну из этих категорий?

Если да, чтож тогда радоваться имеешь право.

Для прочих даже "выезд на пикничек к Кубани" будет чреват штрафом. ("за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
" ст. 65.15.4)

Добавлено: 17.03.2009, 21:02
030
Лоцман
можно поподробней о данной статье и в каком своде законов она находится

Добавлено: 17.03.2009, 21:10
Алёша
Водный и Лесной кодекс, ссылки есть в начале

Íåêîòîðûå ìíåíèÿ î òðîôè

Добавлено: 28.09.2009, 13:05
Serebrjany mir
òû âîîáùå ãåíèàëüíûé ðåáåíîê  òâîè-òî ãîäà òàê ðàññóæäàòü è òàêîå óìåòü ß áûëà âñåãî ëèøü óìíûì ðåáåíêîì ×òî æå áóäåò åùå ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ. ß ïðîñòî íå ìîãó ïðåäñòàâèòü, ÷òî ìîé ðåáåíîê áóäåò óìíåå ìåíÿ. :oops:

Добавлено: 28.09.2009, 21:04
Катюша
Serebrjany mir
ты с кем разговариваешь?

Добавлено: 28.09.2009, 21:50
BlackJeka
Serebrjany mir
Катюша
вы о чём? :)))))))

Добавлено: 29.09.2009, 06:39
ИА
BlackJeka писал(а):Serebrjany mir Катюша вы о чём? :)))))))
Как о чем? О Лесном кодексе РФ!