Страница 1 из 3
"Широкие" диски - своими руками в домашних условия
Добавлено: 01.12.2006, 10:47
Иванович
Сразу оговорюсь - на фото и на эскизе ввиде подопытных служили диски от ниссана (террановские), технология и результат в случае применения к УАЗ-овским - очевидно будет несколько иная......
Целью было - получить ВТОРОЙ комплект дисков для более серьезной резины - повседневная у владельца обута на обычные диски.
Итак - ввиде донорских послужили волговские диски на 15" (газ-3110) скупленые по вулканизациям по 50-100 ре......в итоге оказалось что НЕ все можно применять - попалась парочка на которых привалочную плоскость (диск) из обода оказалось НЕвозможно вырезать - пришлось собирать именно штатные/заводские диски.....
Обрезали по схеме - подбирая линию реза таким образом - что-бы после правки кромки реза (на плоскость) донорский обод был БОЛЬШЕ в диаметре примерно на 1мм - вот эскиз:
http://www.sochi.name/foto/00494.jpg Причем вырезать надо именно "уличную" часть - что-бы получить в итоге ДВЕ посадочные канавки - иначе большую и грубую резину трудно будет одевать......к тому-же вторая канавка дает возможность замены камеры - прямо на авто, не снимая колеса
Вот так это выглядит в начале:
http://www.sochi.name/foto/00491.jpg После обработки кромки - ложим сверху:
http://www.sochi.name/foto/00492.jpg и ПРОСАЖИВАЕМ кувалдой - через деревяшку и аккуратно по диаметру - пока донор не сядет в канавку родного диски - после проверяем геометрию посадки:
http://www.sochi.name/foto/00493.jpg Ну и далее все просто - прихватываем симметрично изнутри, провариваем - опять-же симметрично и изнутри - короткими проходами (аргон, но можно и ручкой), срезаем с родного диска ненужную выступающую часть - провариваем снаружи, снимаем излишек шва, завариваем дырки под соски - и сверлим на 1/3 от внешнего края дырку под сосок камеры......
Вот сопстно и все.......в итоге получили вполне приемлимый баланс и геометрию.
Шлейфмашинка - УШМ-125, диски 125/1мм - т.е. по цветмету, они дают исключительную точность а аккуратность реза.....
ЗЫ: ну и естестно - никакой нужды не было для этого экспромта - просто интересно было проверить возможность изготовления именно в домашних условиях - без токаря и тд.
Мой вывод - НЕ стоит этого делать......и резать лучше и быстрей у токаря - и варить лучше на трубной базе стационаром.....хотя итог вполне приличный
Впрочем - последнее слово за владельцнем дисков;)
Добавлено: 01.12.2006, 11:11
BELL
Добавлено: 01.12.2006, 11:25
Иванович
Ню-ню.....это тупиковый вариант, проходили уже....более того - он просто ОПАСЕН для применения....
Почему?
Очень просто - место стыковки привалочной и обода ни в коем случае НЕЛЬЗЯ трогать, а уж варить в этом месте - это самоубийство......в лучшем случае получим яйцо на обоих половинках и восьмерку на привалочной - в худшем обод срежет с диска и он уедет по своим делам:)
Ну и небаланс будет дичайший......
И еще одно - в этом мы промахнулись у Тойкадзина - колесо НЕЛЬЗЯ будет сдуть до минималки - камера начинает гулять внутри диска и сосок убегает вовнутрь.......это из-за увеличения посадочной канавки сверхнорматива.
Такие вот дела....
Добавлено: 01.12.2006, 11:46
DimaOld
А вот что получилось в итоге. Покрашенно, смонтированно и отбалансированно.
http://fotoplenka.ru/catalog/rubr2/album264264/Теперь попробывать в грязи.
Добавлено: 01.12.2006, 12:36
Иванович
Пробовать лучше всего в снегу - и результат сразу видно и с минимальным давлением наглядней - и отмывать не надо.....
Добавлено: 01.12.2006, 13:32
DimaOld
Как вариант.
Добавлено: 01.12.2006, 21:03
igor4737
А бюджет диска каков?
Добавлено: 01.12.2006, 23:59
Yroslav
Что-то смотрю на одном из дисков нехилый дизбаланс - грузиков много приделано...
интересно как по городу\трассе себя ведет!
Добавлено: 02.12.2006, 07:13
Иванович
Не то что бы защищая свою работу - но ты учитывай что резина б/у и с камерами......так что 120/150 гр вполне приемлимо:)
Я себе вообще балансировки не делал - на скоростях до 100 км/ч и 35" резине смысла в ней никакого нет.
Добавлено: 02.12.2006, 10:06
DimaOld
Максимум на одном колесе 150г. Одно колесо 14г. Пара по 40-60 гр.
По трассе никакого биения колес не наблюдаеться. Могу уверенно сказать что значительно лучше чем на кованных дисках + Я-471. Вот там действительно хрен отбалансируешь.
Добавлено: 02.12.2006, 11:31
Yroslav
ну тады круто!
каков бюджет?
и замутите этот материал в мастерскую НИСсана, что на главной странице - надо же пополнять сайт!
Добавлено: 02.12.2006, 12:40
BELL
А че сразу ниссана? Технология всем дискам доступна наверно?
Добавлено: 02.12.2006, 16:35
Иванович
Yroslav, про бюджет говорить смысла нет - для меня был интересен сам факт - но не оплата......на повторение не сподвигнусь ни за какие пряники:)
Бюджет надо уточнить у Тойкадзина - он делал у Дмитрича на Теплосервисе.....по моему 400+800 за диск....или около этого......но мастер щас на больничном - по выходу все желающие пожалста к нему.....с эскизами, размерами и тд.
иудд, не уверен что на УАЗ-е можно повторить таким вот методом.....там скорее всего надо будет заказывать центровыочную оправку - и тогда делать можно без проблем.
Но оправка диаметром под 40 см.....изготовленая с допусками в сотки мм.......да еще желательно из нержавейки......эт не для слабонервных:)
Если кто-то даст ненужный УАЗ-овский диск самого ходового размера/типа - я выложу эскиз, размеры и рекомендации именно "под него".....
Добавлено: 02.12.2006, 17:21
Токайдзин
Бюджет надо уточнить у Тойкадзина - он делал у Дмитрича на Теплосервисе.....по моему 400+800 за диск..
Бюджет был таков:
1. 4 донора (Волга 14") по 50 руб.
2. Токарю (там же на теплосервисе) - 2000 р (т.е по 500 р за штуку)
3. Митричу (сварщику) - 2000 р (те же 500 руб/диск)
4. Пескоструйка + порошковая краска - 200 руб/диск.
5. Ивановичу - Большой Рахмат (это бесценно...)
6. Кругов зачистных, кажется штуки 3-4. Пусть 300 руб.
Итого: 5300 руб/4 шт = 1325 руб/шт или ок 50$ за штуку.
Фирменные от 110$
Добавлено: 02.12.2006, 18:50
DmS
Токайдзин писал(а):1. 4 донора (Волга 14") по 50 руб.
14" ???
Добавлено: 02.12.2006, 19:12
Иванович
Именно 14".....
Добавлено: 02.12.2006, 19:51
igor4737
А второй диск? Всмысле этот же из двух делался.
Добавлено: 02.12.2006, 20:05
Иванович
Второй - родной по умолчанию.....
Добавлено: 03.12.2006, 11:39
DmS
ни у кого лишнего 15" уазовского диска не завалялось, можно полудохлого??? хочу попробываь сделать широкий диск....
Добавлено: 03.12.2006, 12:22
Иванович
Неправильная постановка вопроса в принципе.....диск должен быть по возможности идеальным - или новым......а вот качество донора не критично.
Вас-же, уаз-оводов много - скиньтесь на новый диск и привезите его мне - получите бесплатно образец и эскиз - после замера скажу от чего оптимальный донор будет.....то-же найдете и привезете......
Смысл в том что с образцом и эскизом можно заказывать где угодно - без оных с вами никто разговаривать не станет.....
Добавлено: 03.12.2006, 12:32
DmS
Иванович писал(а):Неправильная постановка вопроса в принципе.....диск должен быть по возможности идеальным - или новым......
так я ж не на машину, а просто попробывать...
Добавлено: 03.12.2006, 12:40
Иванович
Выше Тойкадзин привел цифры - они будут действительны хоть "на попробовать", хоть насовсем......ты настолько состоятелен что-бы тысячу рублей выбросить на ветер?
Дело хозяйское.......
Если ты думаешь что "для пробы" можно отрезать абы как и сварить криво - то ошибаешься....контрольный образец должен быть идеальным - иначе смысл все это затевать.....
Добавлено: 03.12.2006, 13:27
Kosh
любопытно было бы посмотреть, готов скинуться
зы: а какой ширины получится диск, с каким вылетом и сколько он при этом будет весить - можно узнать? хотя-бы примерно...
Добавлено: 03.12.2006, 16:30
Иванович
Завтра должны привезти диск - тогда точно скажу.....я думаю что порядка 10 дюймов по любому......
Добавлено: 03.12.2006, 21:51
BELL
как я понимаю, для симех 33(35)х10,5 сгодится?
Добавлено: 04.12.2006, 06:47
Иванович
иудд, да дело не в покрышке - я уже писал что там мы с камерой промахнулись, надо было или на 14" ее ставить, или одевать на диск (обод) вкладыш от старой жигулевской камеры.......при низких давлениях, ниже 0,5 кг - сосок "убегает" вовнутрь покрышки.
Добавлено: 04.12.2006, 08:54
Иванович
Кукурузоводы в своем шопе продают интересную резину:
Последний размер особенно интересен.....
1,03 метра в диаметре, 0,4 метра ширина протектора.......вот куда диски широкие делать - разгуляйся фантазия......на диск от 16 до 18 дюймов в ширину.....
Правда и мост/ступицы должны быть от чего-то грузового, легковые такую нагрузку не удержат....
Но резина - фантастика.......
Добавлено: 04.12.2006, 08:56
Kosh
Иванович писал(а):иудд, да дело не в покрышке - я уже писал что там мы с камерой промахнулись, надо было или на 14" ее ставить, или одевать на диск (обод) вкладыш от старой жигулевской камеры.......при низких давлениях, ниже 0,5 кг - сосок "убегает" вовнутрь покрышки.
А если на двухсторонний скотч камеру приклеить к диску?:)
Добавлено: 04.12.2006, 09:11
Иванович
Ты еще скажи болтами прикрутить......
Нет, размер камеры в первую очередь должен соответствовать диску, в случае Тойкадзина - ему надо было ставить камеры от газ-2410, те что более широкие.....но их искать надо - раритетЪ однако.....или фирменные - они есть любые, но на заказ и за нехилую копейку.......
Впрочем если давление не ронять ниже нижнего предела - ездить можно без проблем.......
Добавлено: 04.12.2006, 17:40
Иванович
Сегодня Секретарь привез УАЗ-овский диск.....что в итоге выяснили:
Сварить по "ИЖЕВ"ской технологии можно - не повтооряя их ошибок и не нарушая технологии сварки девайсов....но....но в итоге получим ровно 8 дюймов и практически идеальный нулевой вылет....ну с совсем маленьким минусом......и с камерой наверняка буцдут теж самые проблемы что и Тойкадзина - так как внутри получается меньший диамет шириной почти в 4 дюйма.....при спушенном колесе - сосок уйдет вовнутрь......
И еще - у дисков в принципе нет бортовочных буртиков - значит о движении на минимальном давлении можно забыть....покрышка слезет в итоге.....
Вывод - надо пробовать поженить с волговским и наварить буртик на родную часть......по расчетам - должно получится 10 дюймов и примерно -60 вылета.......
Добавлено: 04.12.2006, 18:16
Kosh
Добавлено: 04.12.2006, 18:58
Rock
Kosh писал(а):может лучше над таким вариантом побиться?
Этак получаеться и бЕд-лОков не надо!!! Однако ЭКОНОМИЯ!!! Только где найти такой токарный станок, что-бы 25-30 см. проточить!!!
Добавлено: 04.12.2006, 19:02
Иванович
Самый безполезный вариант из мной виденных......только и ЩЩастья что камеру нетрудно поменять - более никаких плюсов......
Добавлено: 04.12.2006, 19:19
Rock
Иванович. А как ты собрался менять камАру, если там вставка стОитЬ !!!
Добавлено: 04.12.2006, 20:09
сторож
Добавлено: 04.12.2006, 21:31
Вова 69
Иванович подскажи для чего в бензонасосе в нижнем корпусе четыре маленьких дырочки?
Добавлено: 05.12.2006, 06:28
Иванович
сторож, с твоим-то богатым опытом попадалова.....
Вова 69, для воздуха.
Добавлено: 06.12.2006, 17:15
Иванович
Дальнейшая модернизация пикапа, рессоры стали 2х листовыми, прижились пружины от оки и амортизаторы разместились в классической компоновке:
http://www.sochi.name/foto/00498.jpgОбщий вид красавца:
http://www.sochi.name/foto/00499.jpgТрадиционно ждем отчета хозяина.....
Добавлено: 06.12.2006, 21:02
Chico
Что то фото не открываються.
Добавлено: 07.12.2006, 19:30
Иванович
Два слова по поводу "расшивки" на базу "УАЗ-овских"........
http://www.sochi.name/foto/00500.jpgИ имейте ввиду что в этом варианте на низком давлении камера склонна к проворачиванию внутри покрышки и диск по своей природе очень непрочный - что легко можно проверить, поставив диск без покрышки на авто, поставив домкрат - с упором в край диска и попробовав поднять авто.....получите или симпатиШШное яйцо на ободе - или деформированый диск.
Добавлено: 07.12.2006, 21:03
Rock
Иванович писал(а):Дальнейшая модернизация пикапа, рессоры стали 2х листовыми, прижились пружины от оки и амортизаторы разместились в классической компоновке:
Судя по фото, вряд-ли этому КРАСАВЦУ хватит хода рессоры, или будет пробивать до отбойников, или на кренах будет болтаться вот Ента-самая пЮжинка от ОКУЛИНЫ.
Добавлено: 09.12.2006, 19:34
Иванович
...убедился что при низком давлении (0,2кг.) в колесьях - в итоге проворачивает покрышку....и камеру естестно.....значит или бедлок или принципиально иная конструкция диска......пожалуй всерьез стоит подумать о разборной.......
Добавлено: 09.12.2006, 20:41
DimaOld
Отчетик о лифте кузова, изменении в подвеске заднего моста и широких дисках (на примере прохождения СУ триала для чайников):
Резина спокойно держиться на 0.7 при ширене диска 9.6" и ширине резины 10.5". Машина стала чуть мягче, что хорошо чувствуеться на лежачих полицейких. Управляемость не ухудшилась. Вообшем все в комплекте дало неплохой результат. Я доволен. Мои благодарности Ивановичу.
Добавлено: 10.12.2006, 10:10
Иванович
DimaOld, но дополнительные амо на попу не помешают - на пересеченке тя колбасило сильно.....передок кстати тож пробивает.
Добавлено: 10.12.2006, 11:54
DimaOld
Иванович - наверное да, но по сравнению с тем что было уже хорошо.
Добавлено: 10.12.2006, 22:59
Chico
А помогут ли дополнительные аммо. Зад очень легкий и пытаеться жить своей жизнью.
Добавлено: 10.12.2006, 23:07
DimaOld
Для его (зада) жизни есть пару мешков с песком.
Добавлено: 10.12.2006, 23:16
733
А какие есть идеи усилить перед Террано. У меня постоянно пробивается передняя подвеска.
Добавлено: 10.12.2006, 23:18
Oktan
733 писал(а):А какие есть идеи усилить перед Террано. У меня постоянно пробивается передняя подвеска.
Ну если координально, то военные мосты уже есть!
Добавлено: 10.12.2006, 23:24
DimaOld
Если координально то только не запчасти от УАЗа.
Есть мосты от Патруля к примеру. Если уж совсем небюджетно то какие нибудь фирменные портальные мосты. А мост назревает, да и подвеску сразу менять.