Страница 1 из 1

Вы не спускаете колеса? Тогда мы идем к вам!

Добавлено: 28.01.2013, 13:35
Yroslav
Все мы знаем, что по бездору лучше колеса спускать. Но у многих всегда в глазах вопрос - а ты сколько спустил?
Вот интересные эксперименты человека - он показал пятно контакта на разном давлении в колесе.
Смотрим и вникаем. А так же можно и почитать: http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/lan ... pocruiser/journal/628912/#post



Добавлено: 28.01.2013, 14:01
135
Тема не совсем раскрыта.
Очень интересно было бы посмотреть как раскрываются покрышки на дисках разной ширины (уже рекомендованой, рекомендованой, шире рекомендованой ширины).

Добавлено: 28.01.2013, 22:57
random
Пятно контакта - это хорошо, но меня всегда смущает возможность случайно разбортировать колесо и сохранность боковины покрышки. На спущенных колесах боковина очень уязвима.

Добавлено: 29.01.2013, 07:38
Миша
random писал(а):На спущенных колесах боковина очень уязвима.
Почему? Поясни пож-та?

Добавлено: 29.01.2013, 10:50
Правильное Направление
Миша писал(а):
random писал(а):На спущенных колесах боковина очень уязвима.
Почему? Поясни пож-та?
Необходимо помнить, что используемые шины, это не пневматики низкого давления. Корд которых отличается от дорожных шин. Спуская колеса, водитель должен понимать, что делает это на свой страх и риск. Длительная езда на низких давлениях ведет к перегреву шины в районе боковины. Типичное проявление – мелкие трещины на покровной резине боковины. При этом нарушается целостность корда, нити просто перетираются, аналогично тому, как мы ломаем алюминиевую проволоку.

Добавлено: 29.01.2013, 11:00
Троль
Миша, я думаю так: на спушенном колесе боковина выперается сильнее, следовательно оно сильнее цепляется в колее за стенки колеи :) Потом резина в натянутом состоянии немного теряет свои эластичные функции и более подвержена разрушению. Но это так, предположение.

Добавлено: 29.01.2013, 14:31
Миша
Я всегда думал, что более податливый материал тяжелее проколоть/порвать. Он как бы облегает препятствие, а не напарывается на него. Особенно хорошо это видно при езде покамням, в т.ч. и с острыми гранями. Боковина сильно проминается при боковом давлении камня на колесо. Накаченное при таком давлении наверное испытало бы более сильное давление на боковину и могло бы порезаться. Не раз обращал на это внимание. Как собственно и не первый раз слышу, что накаченное колесо тяжелее порвать, чем приспущенное. Но почему - не пойму. Глаза говорят об обратном...

Добавлено: 30.01.2013, 02:12
Savage
нам в школе утверждали, что проткнуть надутый шарик проще, чем приспущенный :crazy:

Добавлено: 30.01.2013, 09:50
Yroslav
Парень не остановился, и смотрим видео с SIMEX ET2 36x12.5




Читаем тут: http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/lan ... pocruiser/journal/639445/#post

Добавлено: 30.01.2013, 13:55
tehnik
Так и что получается:
оптимально на асфальте 2.0
а стравливаться до 0.8
:scratch

Добавлено: 30.01.2013, 14:06
Миша
Я думаю, для разной резины и для разных машин будет по-разному.
Но мне-таки интересны мнения на тему "На спущенных колесах боковина очень уязвима"... Как-то вразрез с физикой, мне кажется...

Добавлено: 30.01.2013, 15:51
Yroslav
Техник, ну я примерно так и поступаю, по городу 2.2, по трассе можно и 2.5, по бездору 1.2-1.4, ну а по снегу или песку до 0.5-0.8
У меня МТ гудрич 33х10.5 на диске 8.5"

Добавлено: 30.01.2013, 16:54
Денис ЧеГевара
В данном вопросе я соглашусь с Мишей. Спущенное колесо повредить сложнее. Равно как резать свежий хлеб и пару дней полежавший.
посмотрим с точки зрения теории физики: сила действия (в нашем случае камня на покрышку) равна силе противодействия (покрышки на камень), а в случае спущенной покрышки действие на препятствие гораздо меньше, что очень наглядно продемонстрировано на видео. Причем вне зависимости от характера воздействия: статическое или динамическое.
А если говорить о практике: так мы все опытным путем это проверяем регулярно.
Так же не забываем о снижении ударных нагрузок на автомобиль при спущенных колесах.
Плюсуем сюда увеличение пятна контакта, что увеличивает проходимость.
Вывод, коллеги, спускать колеса не только полезно, но и приятно.

Добавлено: 30.01.2013, 17:00
135
Граждане, читайте внимательно:
Длительная езда на низких давлениях ведет к перегреву шины в районе боковины. Типичное проявление – мелкие трещины на покровной резине боковины. При этом нарушается целостность корда, нити просто перетираются, аналогично тому, как мы ломаем алюминиевую проволоку.
речь идёт не о "проникающем колюще/режущем", а о том, что спущенное колесо подвергается бОльшим деформациям чем накачанное до номинального. Выясняем вилку эксплутационных давлений и скоростей (если есть) для покрышки.

Понятное дело, что спускаться на бездорожье надо всё-равно, другое дело, что также надо понимать ограничения, которых следует придерживаться при низком давлении в колёсах, понимать что если где-то прибыло, то в другом месте убыло...

Добавлено: 30.01.2013, 17:09
Денис ЧеГевара
если выбирать минусы двух случаев:
1) перегрев шины в районе боковины и нарушение целостности корда (нити просто перетираются)
2) риск колюще/режущего повреждения, снижение проходимости, увеличение ударных нагрузок, отсутствие комфорта.
я выбиру первое, быстрее порежешь, чем перетрешь.

Добавлено: 30.01.2013, 17:12
135
Денис ЧеГевара писал(а):я выбиру первое, быстрее порежешь, чем перетрешь.
Не факт, зависит от того как резать и чем тереть..

Добавлено: 30.01.2013, 17:54
Миша
Тогда надо просто пояснить понятие "уязвимо". Если спущенное колесо уязвимо для порезов/проколов - то утверждение неверно.
Если уязвимо с точки зрения снижения ресурса покрышки - то верно. Но с оговоркой Выясняем вилку эксплутационных давлений и скоростей (если есть) для покрышки. Ибо на небольших скоростях, кои используются в лесу, низкое давление не так пагубно, как на асфальте при больших скоростях.
Поправьте, если чё не так понял.

Добавлено: 30.01.2013, 19:32
KUBREK
Миша писал(а):... интересны мнения на тему "На спущенных колесах боковина очень уязвима"... Как-то вразрез с физикой, мне кажется...
Но не в разрез с логикой. На сильно спущенном колесе боковина начинает работать протектором (на видео выше это хорошо видно).
Сравните количество кордов и толщину резины на боковине и на протекторе.
К тому же боковина начинает работать в нештатном режиме - резина на излом, корды тоже (пост ПН - все расписано), соответственно, опасность повреждения увеличивается.
ИМХО - пониженное давление безопаснее для протектора, но опаснее для боковины.

Добавлено: 30.01.2013, 20:52
random
Kubrek - в точку.

Добавлено: 30.01.2013, 22:06
Andrey-kor
В итоге золотая середина в вилке максимально и минимально разрешенного давление заводом изготовителем, интересно где это можно почитать?

Добавлено: 30.01.2013, 22:15
random
Вовсе нет, просто лично я боюсь спускать ниже чем 1,5 - 1,2.
Спускать до 0,8 на бескамерке - вообще экстрим, боковина очень легко сдвигается с бурта диска и все приехали, колесо разбортировано.

Мы как-то с товарищем спустили колеса до 0,8. Хорошо, что были камеры, хотя не смотря на это, он потом из покрышек по килограмму глины вынул. Шиномонтажники были крайне удивлены.

Так что, на мой взгляд, спускаться ниже 1,2 - это только в крайних случаях и на непродолжительное время.

Ну и от резины зависит, Пятаки пока до 0,8 не сдуешь вообще не поймешь - спускал ты их или нет.
Так что все что выше относится к нормальной радиальной резине.

Добавлено: 31.01.2013, 10:24
12VOLT
Езжу на бездоре при давлении 07-06 иногда 05 ничего не разбортируется (безкамерка). Иногда бывало чуток грязьки между дисками и резиной но это уже в прошлом после установки дисков правильной ширины её присутствия уже нет. Вывод покупайте резину правильного производителя и диски по размеру.

Добавлено: 31.01.2013, 10:37
135
random писал(а):Вовсе нет, просто лично я боюсь спускать ниже чем 1,5 - 1,2.
Спускать до 0,8 на бескамерке - вообще экстрим, боковина очень легко сдвигается с бурта диска и все приехали, колесо разбортировано.
Ошибаешься. Нифига не легко. Чтобы разбортироваться на нормальном диске с хампом, к этому надо приложить определённые усилия. Более того, ездить на низком давлении как раз на бескамерке гораздо безопаснее чем на камерном колесе. Температурные нагрузки значительно меньше (при понижении давления в камерном колесе с 2 до 1 атм, в течении получаса давление поднимается до 1.5), камеры нет - меньше факторов риска потерять давление в 0.
Я на гражданских машинах спускаю до 1-0.8 (бывает и до 0.6). Песок, скальник, колея, даже асфальт - без проблем.

А вот на 66том, если бы не стояли распорные кольца, я бы не рисковал снижать давление ниже 1.5 - 2...

Добавлено: 31.01.2013, 11:57
DSS-TLC60
ездил на Максисах Краулер на 60-ке (35/12,5/15 диагоналка безкамерная на дисках 8"), до 0,5 не плюшится и не едет, 0,45-0,5 едет но визуально не видно что спушена, меньше 0,4 разбортируется.
имхо, к каждой резине надо индувидуально подходить, определить опытным путем пределы ее возможностей, при каком давлении едет, при каком разбортируется, главное не бздеть :)

Добавлено: 31.01.2013, 13:04
Миша
DSS-TLC60 писал(а):главное не бздеть
О, наблатыкался! :D

Добавлено: 31.01.2013, 14:05
Денис ЧеГевара
имею два комплекта колес, ширина покрышек с дисками соответствует (выяснили выше, что это важно).
так вот:
варант 1 - сильвера - трасса 2.2 (чтобы не гудели сильно), лес ранее спускал 1.2, честно - разницы ни какой, спускаешь 0,9 сразу ура, хотя признаюсь честно, сам боюсь разбортироваться.
вариант 2 - ханкуки широкие для пляжа. трасса 2,0. великолепно, на песке спускал до 1,3 разницы никакой, 0,8 хорошо, ВНИМАНИЕ 0,4 супер!!!!!! ни разу не разбортировался. зато бархан, который на 0,8 не брался, на 0,4 влегкую! сам не верил, что такое возможно, пока не попробовал.
видимо действительно надо привыкать опытным путем, поскольку мануала еще не написали.
ну и согласен, главное не б-б-б-ояться :)