Тест внедорожных шин для сосисочных джиперов. Много букв.
Добавлено: 08.11.2012, 10:38
Эксперты австралийского журнала 4WD Action протестировали на бездорожье шины категорий Highway Terrain, All Terrain и Mud Terrain.">
Эксперты австралийского журнала 4WD Action протестировали на бездорожье шины категорий Highway Terrain, All Terrain и Mud Terrain.
В этом году 4WD Action сравнивает шины нескольких брендов и типов, предназначенных для разного покрытия – четыре вседорожные (All Terrain, A/T), четыре грязевые (Mud Terrain, M/T) и две шины класса Highway Terrain (H/T), предназначенные для асфальтированных дорог и умеренного офф-роуда. Журналисты отмечают, что после этого теста многим будет даже сложнее выбрать, какие именно лучше подходят для них нужд, но, как бы то ни было, выбор явно будет более информированным.
Тесты проводились в течение недели, и перед экспертами стояла только одна задача – испытать все шины на максимуме возможностей. Шины тестировали настолько жестко, что вышел из строя передний дифференциал использовавшегося Land Cruiser, у которого сорвало восемь зубцов ведомой шестерни. К счастью, инструменты с собой взять не забыли.
Между всеми шинами были выявлены существенные различия, и чтобы сделать выбор при покупке было проще, провели такие тесты, как измерение тормозного пути и уровня шума, а кроме того пилоты прокатились по песку и грязи, а также по склону холма.
Highway Terrain
Шины класса H/T обладают относительно небольшими пустотами между блоками протектора, что приводит к увеличению пятна контакта, благодаря чему у этих шин лучше сцепление на асфальте.
У шин этой категории также есть несколько особенностей, позволяющих им лучше удерживать сцепление на дорожном полотне. Более тонкий материал под протектором позволяет использовать их на более высокой скорости, так как шины меньше нагреваются, сниженная пустотность не дает блокам двигаться, а в целом уменьшенное количество материалов помогает минимизировать вес шины. Все это делает их отлично подходящими для езды по асфальту, но на бездорожье требуется уже нечто совсем другое.
Легкая конструкция и закрытый рисунок протектора делают шины H/T крайне подверженными проколам, им не хватает сцепления в жидкой грязи, и они не годятся для каменистых дорог или экстремального бездорожья.
All Terrain
Перед этими шинами стоит сложная задача попытаться справиться со всеми условиями, но вы и сами помните, что будет, если погнаться за двумя зайцами разом. Эти шины должны адекватно проходить по всем покрытиям, будь то дорога, песок, камни, гравий или грязь, и в итоге часто оказывается так, что они не показывают выдающихся результатов ни на одном из них.
Хорошие качественные шины этого класса изготовлены из более жесткой резиновой смеси, не позволяющей камням и палкам застревать в шине.
Технологический прогресс помог вседорожным шинам стать более достойными своего названия, и они способны показывать приемлемые результаты на всех типах покрытия. Они также обладают более широкими и глубокими канавками по сравнению с шинами класса H/T, а кроме того их жесткий компаунд позволяет им служить несколько дольше, благодаря чему многие компании предлагают эти шины с большим гарантийным пробегом.
Mud Terrain
Эти шины предназначены для того, чтобы исключительно хорошо справляться с офф-роудом в самых экстремальных его проявлениях. Агрессивный рисунок протектора делает их злее визуально, и они выглядят готовыми запросто справиться со всем, что ждет их впереди. Но из-за того, что они так успешно находят и сохраняют сцепление на самых скользких поверхностях, а также из-за массивных грунтозацепов, у них чаще всего очень страдают дорожные манеры.
Большинство водителей уверено, что они будут очень шумными на дороге, но немногие знают, что грязевые шины также прошли долгий путь за последние годы. Так намного ли громче будут M/T в этом тесте, или новые технологии все же позволили им избавиться от своего недостатка?
Условия теста
Сперва нужно было взять самые лучшие шины, после чего найти самые жесткие трассы, чтобы их протестировать. В итоге были выбраны шины брендов Mickey Thompson, Maxxis, BFGoodrich, Cooper и Dick Cepek, а испытания было решено провести в тренировочном комплексе Касл-Вью рядом с Брейдвудом, где находятся различные трассы общей длиной 12 км.
Там же располагается гравийная взлетная полоса, идеальная для тестов на резкое изменение движения, а кроме того вокруг можно найти бесконечные километры грунтовых дорог, на которых можно выяснить, подходят ли шины для путешествий по необжитым местностям, которых так много в Австралии. Предусмотрен также холм с 45-градусным склоном, настолько крутым, что фотограф группы не смог забраться на него пешком с камерой за спиной. Все шины были протестированы и на песке – во время этого тест автомобиль стартовал с места, причем передача, количество оборотов и уровень давления в шинах всегда были одинаковыми. Целью теста было определить, как различные шины ведут себя на песчаном склоне. Такие же испытания были проведены и в грязевой ванне и на склоне холма.
Особенное внимание было уделено тому, чтобы во всех тестах сохранялись одинаковые давление, передача, скорость и т.д., чтобы быть уверенными в том, что результаты являются предельно точными.
Еще одним мифом о внедорожных шинах является то, что у них якобы очень длинный тормозной путь. Чтобы это проверить Land Cruiser разгоняли до 80 км/ч на участке асфальта, после чего водитель нажимал на педаль тормоза. Было проведено по три заезда на каждых шинах, чтобы можно было установить среднее значение.
Протестированные шины
Нужна была хорошая подборка шин трех различных типов, которые были взяты в популярном размере 265/75R16. Чтобы сделать результаты еще более точными, все шины устанавливались на одинаковые стальные диски Dynamic.
Highway Terrain:
Cooper Discoverer ATR
Mickey Thompson Baja ATZ Radial (пять ребер)
All Terrain:
Cooper Discoverer ST
Dick Cepek Radial F-C II
Maxxis MA-751
BFGoodrich All Terrain TA
Mud Terrain:
Cooper Discoverer STT
Mickey Thompson Baja MTZ Radial
Maxxis MT-762 Bighorn
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2
Результаты тестов
Уровень шума
В тесте использовался шумомер Jaycar Mini Sound Level Meter. Чтобы получить представление о том, что означают результаты теста, следует помнить, что повышение на 3 дБ означает, что громкость звука, слышимого человеком, удваивается.
Land Cruiser разгоняли до 100 км/ч на ровном участке дороги без выбоин и «заплаток», после чего включали нейтральную и определяли громкость звука. Результаты оказались очень неожиданными, хотя нужно помнить, что некоторые шины начинают шуметь больше по мере износа, и иногда их звук даже удваивается. В этом тесте все шины были абсолютно новыми.
Заезд на холм
Уровень наклона холма равнялся 40-45°, и плюс к этому очень скользкая поверхность, так что не всем шинам удалось добраться до финиша. Автомобиль трогался с места, обороты держались на одинаковом уровне, и всю работу предлагалось выполнить шинам.
У каждой шины было по четыре попытки, и каждый раз водитель нажимал на педаль газа немного сильнее. Сначала количество оборотов ограничивалось 1 500, во время второго заезда – 2 000, потом – 3 000. Если шина все еще не справлялась с задачей, количество оборотов не увеличивали (все так же 3 000 об/мин), но автомобиль стартовал с точки в 10 метрах от начала склона.
К концу испытаний начало трассы было перенесено примерно на половину длины машины, так как начали образовываться ямы.
В таблице указано, какое расстояние смог преодолеть автомобиль.
Лосиный тест на гравии
Это один из самых зрелищных тестов, так как здесь можно видеть, что происходит, когда шины теряют сцепление с поверхностью, и автомобиль срывает в сторону.
Как знает любой опытный водитель, на дорогах в дикой местности повороты, лужи и животные легко могут появиться неожиданно, и хорошие внедорожные шины должны быть в состоянии сохранить сцепление даже на рыхлом гравийном участке на приличной скорости. Результаты показывают, у каких шин самое надежное сцепление во время резких скоростных маневров.
Для этого теста была выбрана старая взлетная полоса, на которой в 25 метрах друг от друга поставили фишки, а финишный участок обозначили еще шестью фишками. Чтобы узнать, как шины ведут себя на такой поверхности, первый заезд осуществлялся при скорости 50 км/ч.
Автомобиль должен был пройти по всем поворотам, не потеряв сцепления и не сорвавшись в занос. Если это удавалось, скорость увеличивалась на 5 км/ч, и тест повторялся снова.
В таблице приведены результаты самых успешных заездов.
Тормозной путь
Тест был проведен на ровной гудронированной дороге рядом с тренировочным комплексом. По обеим сторонам дороги ставились фишки, водитель подъезжал к ним на скорости 80 км/ч (с включенным круиз-контролем), после чего нажимал на педаль тормоза. Было проведено по три заезда на каждых шинах, после каждого из них измерялась тормозная дистанция, а потом определялось среднее значение.
При резком торможении некоторые шины полностью сохраняли контролируемость, тогда как другие начинали ерзать по дороге. Результаты теста говорят о том, что выбор шин оказывает огромное влияние на эффективность торможения, даже если автомобиль оснащен ABS.
Песок
Была найдена небольшая песчаная дюна с очень мягким песком, в котором мог завязнуть Land Rover. Был отмерен 14-метровый участок, каждый конец которого отметили двумя фишками. Проводилось два заезда, коробка передач и раздатка были включены на первую, обороты двигателя удерживались на уровне 3 000 — 4 000 об/мин.
Колеи после колес закапывались после каждого заезда, в таблицу попало среднее значение после двух заездов. Также уделялось внимание тому, как шины выбираются из колеи на песчаном участке.
Грязь
Этот тест был действительно экстремален, так как для него была выбрана канава, полная грязи, про которую сам владелец трассы сказал, что оттуда не выберется ни один внедорожник. В какой-то степени он был прав, так как именно там лишился зубцов передний дифференциал Land Cruiser.
Участок состоял из двух секций длиной порядка 18 метров, покрытым слоем черной жидкой грязи, который выглядел так, словно дна у него нет вовсе. Как и во время заезда на холм, на всех шинах было сделано по несколько заездов с постепенным увеличением оборотов. Первая попытка проводилась при 1 000 об/мин, чтобы проверить тяговое усилие шины, вторая – на более высокой скорости при 3 500 об/мин.
В этом тесте определялось, каким тяговым усилием обладает каждая шина, а также насколько быстро способен очищаться от грязи протектор. Кроме этого оценивалось, как хорошо та или шина пользуется боковыми грунтозацепами.
Балансировка
Есть распространенное мнение, что грязевые шины нуждаются в намного большем весе для балансировки, чем шины Highway-Terrain. Чтобы проверить, так ли это, было решено проверить, сколько весят грузики всех шин. Все покрышки новые, а диски только что из коробки. Результаты оказались сюрпризом…
Износ
Об этом факторе нельзя сказать что-нибудь достаточно определенное без долгосрочного теста, но во время этих испытаний можно было оценить, какие повреждения наносятся протектору во время пробуксовки на каменистой поверхности. Хуже всего себя показали Cooper Discoverer ST, чей протектор пострадал сильнее всего, но опять же это причиной можно считать излишний уровень давления во время заезда по склону, так как приспущенные шины лучше «облегают» поверхность, и протектор повреждается существенно слабее.
Mickey Thompson Baja MTZ Radial и Cooper Discoverer STT также завершили тесты с повреждениями протектора, но в 9 случаях из 10 это также можно считать следствием слишком высокого уровня давления.
Вердикт
У каждого водителя всегда есть собственное мнение по поводу того, шины какого типа лучше всего подходят его требованиям, но окончательный вывод можно делать только на основании специальных тестов подобных этому, поскольку только они дают полное представление о том, чего можно ожидать от тех или иных покрышек.
Результаты этого теста в какой-то мере стали неожиданными, так как некоторые шины, на которые возлагались самые большие надежды, показали лишь посредственные результаты, а заведомые аутсайдеры вдруг порадовали высокими показателями.
В тесте на эффективность торможения разница между лучшими и худшим результатами равняется длине автомобиля – и это на сухой дороге. Такое отличие означает, что одни шины могут спасти жизнь того, кто оказался на пути автомобиля, а другие нет, так что этим результатам следует уделить самое пристальное внимание.
На песке отличия между шинами были еще заметнее. На грязевых шинах Land Cruiser каждый раз увязал в песке, так как большие грунтозацепы начинали зарываться, в то время как шины классов A/T и H/T стартовали довольно легко, что является большим преимуществом на такой поверхности.
В грязи особых сюрпризов не было – здесь ключевым фактором для успеха является способность к самоочищению, а этим могут похвастать только шины с открытым рисунком протектора. Чем более агрессивен протектор, тем меньше он будет «замыливаться», и для очищения блоков от грязи нужно просто слегка нажать на педаль газа. Шины H/T с грязью справляются неважно, что и неудивительно, и это же можно сказать и о шинах All-Terrain, таких как Maxxis Bravo MA-751, которые «замыливались», как слики из Formula 1. Сюрпризом стали результаты середнячков из A/T, таких как Cooper Discoverer ST и Dick Cepek Radial F-C II, которые, возможно, все же могут считаться действительно «вседорожными».
Во время заезда по склону грязевые шины снова не оставили остальным шансов, доказав, что в офф-роуде нет ничего, что могло бы заменить действительно агрессивный рисунок с массивными грунтозацепами. В общем, если вы собираетесь ездить на своем внедорожнике по крутым склонам на регулярной основе, стоит серьезно подумать над тем, чтобы выбрать именно Mud-Terrain.
Лосиный тест на гравии показал, что шины с более квадратными плечевинами как правило обеспечивают большую контролируемость. Они лучше удерживают сцепление на большой скорости, предотвращая недостаточную поворачиваемость в поворотах. В то же время шины с закругленными плечевинами более склонны к недостаточной поворачиваемости, что снижает скорость, на которой можно чувствовать себя в безопасно во время резких маневров.
Что касается балансировки, то распространенное мнение о том, что грязевые шины балансировать сложнее оказалось ложным. Но как бы то ни было, самыми неожиданными оказались результаты тестов на уровень шума. Исторически сложилось так, что грязевые шины всегда ассоциируются с повышенным шумом на дороге, но BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 KM2 смогли занять второе место, доказав, что новые технологии позволили значительно продвинуться вперед в решении этой проблемы, так что теперь уже не нужно обязательно брать Highway-Terrain, если хочется комфортно чувствовать себя на асфальте.
Так какие же шины лучше взять? Чтобы ответить на этот вопрос, следует определить, для чего будут использоваться покрышки, и честно сказать себе, как часто вы будете выезжать на бездорожье.
15 лет назад шины класса Mud-Terrain использовались исключительно для самого сурового бездорожья. Они с легкостью выбираются из глубокой грязи и не обращают внимания на изрытые колеи, но раньше они делали это в ущерб управляемости и безопасности на дороге – не говоря уж о том, что при езде по асфальте требовались беруши. Сейчас же совершенствование технологий шинного производства изменило ситуацию кардинально.
Шины All-Terrain теперь лучше справляются с офф-роудом, не потеряв при этом своих традиционных преимуществ, а Mud-Terrain достигли этапа развития, когда их уже можно использовать в повседневной жизни. Именно по этой причине лучшими шинами в этом тесте и были признаны грязевые покрышки нового поколения.
Напоследок нужно сказать, что выбор шин все равно остается сугубо индивидуальным делом, и шина, понравившаяся одному водителю, совсем необязательно произведет такое же впечатление на другого. Целью же этого теста было не только сравнить покрышки различных брендов, но и показать, чем шины различных типов отличаются друг от друга. Надеемся, что эта информация будет полезна для вас во время выбора новых шин для вашего внедорожника.
Взято с news.colesa.ru/news/10831.html
Эксперты австралийского журнала 4WD Action протестировали на бездорожье шины категорий Highway Terrain, All Terrain и Mud Terrain.
В этом году 4WD Action сравнивает шины нескольких брендов и типов, предназначенных для разного покрытия – четыре вседорожные (All Terrain, A/T), четыре грязевые (Mud Terrain, M/T) и две шины класса Highway Terrain (H/T), предназначенные для асфальтированных дорог и умеренного офф-роуда. Журналисты отмечают, что после этого теста многим будет даже сложнее выбрать, какие именно лучше подходят для них нужд, но, как бы то ни было, выбор явно будет более информированным.
Тесты проводились в течение недели, и перед экспертами стояла только одна задача – испытать все шины на максимуме возможностей. Шины тестировали настолько жестко, что вышел из строя передний дифференциал использовавшегося Land Cruiser, у которого сорвало восемь зубцов ведомой шестерни. К счастью, инструменты с собой взять не забыли.
Между всеми шинами были выявлены существенные различия, и чтобы сделать выбор при покупке было проще, провели такие тесты, как измерение тормозного пути и уровня шума, а кроме того пилоты прокатились по песку и грязи, а также по склону холма.
Highway Terrain
Шины класса H/T обладают относительно небольшими пустотами между блоками протектора, что приводит к увеличению пятна контакта, благодаря чему у этих шин лучше сцепление на асфальте.
У шин этой категории также есть несколько особенностей, позволяющих им лучше удерживать сцепление на дорожном полотне. Более тонкий материал под протектором позволяет использовать их на более высокой скорости, так как шины меньше нагреваются, сниженная пустотность не дает блокам двигаться, а в целом уменьшенное количество материалов помогает минимизировать вес шины. Все это делает их отлично подходящими для езды по асфальту, но на бездорожье требуется уже нечто совсем другое.
Легкая конструкция и закрытый рисунок протектора делают шины H/T крайне подверженными проколам, им не хватает сцепления в жидкой грязи, и они не годятся для каменистых дорог или экстремального бездорожья.
All Terrain
Перед этими шинами стоит сложная задача попытаться справиться со всеми условиями, но вы и сами помните, что будет, если погнаться за двумя зайцами разом. Эти шины должны адекватно проходить по всем покрытиям, будь то дорога, песок, камни, гравий или грязь, и в итоге часто оказывается так, что они не показывают выдающихся результатов ни на одном из них.
Хорошие качественные шины этого класса изготовлены из более жесткой резиновой смеси, не позволяющей камням и палкам застревать в шине.
Технологический прогресс помог вседорожным шинам стать более достойными своего названия, и они способны показывать приемлемые результаты на всех типах покрытия. Они также обладают более широкими и глубокими канавками по сравнению с шинами класса H/T, а кроме того их жесткий компаунд позволяет им служить несколько дольше, благодаря чему многие компании предлагают эти шины с большим гарантийным пробегом.
Mud Terrain
Эти шины предназначены для того, чтобы исключительно хорошо справляться с офф-роудом в самых экстремальных его проявлениях. Агрессивный рисунок протектора делает их злее визуально, и они выглядят готовыми запросто справиться со всем, что ждет их впереди. Но из-за того, что они так успешно находят и сохраняют сцепление на самых скользких поверхностях, а также из-за массивных грунтозацепов, у них чаще всего очень страдают дорожные манеры.
Большинство водителей уверено, что они будут очень шумными на дороге, но немногие знают, что грязевые шины также прошли долгий путь за последние годы. Так намного ли громче будут M/T в этом тесте, или новые технологии все же позволили им избавиться от своего недостатка?
Условия теста
Сперва нужно было взять самые лучшие шины, после чего найти самые жесткие трассы, чтобы их протестировать. В итоге были выбраны шины брендов Mickey Thompson, Maxxis, BFGoodrich, Cooper и Dick Cepek, а испытания было решено провести в тренировочном комплексе Касл-Вью рядом с Брейдвудом, где находятся различные трассы общей длиной 12 км.
Там же располагается гравийная взлетная полоса, идеальная для тестов на резкое изменение движения, а кроме того вокруг можно найти бесконечные километры грунтовых дорог, на которых можно выяснить, подходят ли шины для путешествий по необжитым местностям, которых так много в Австралии. Предусмотрен также холм с 45-градусным склоном, настолько крутым, что фотограф группы не смог забраться на него пешком с камерой за спиной. Все шины были протестированы и на песке – во время этого тест автомобиль стартовал с места, причем передача, количество оборотов и уровень давления в шинах всегда были одинаковыми. Целью теста было определить, как различные шины ведут себя на песчаном склоне. Такие же испытания были проведены и в грязевой ванне и на склоне холма.
Особенное внимание было уделено тому, чтобы во всех тестах сохранялись одинаковые давление, передача, скорость и т.д., чтобы быть уверенными в том, что результаты являются предельно точными.
Еще одним мифом о внедорожных шинах является то, что у них якобы очень длинный тормозной путь. Чтобы это проверить Land Cruiser разгоняли до 80 км/ч на участке асфальта, после чего водитель нажимал на педаль тормоза. Было проведено по три заезда на каждых шинах, чтобы можно было установить среднее значение.
Протестированные шины
Нужна была хорошая подборка шин трех различных типов, которые были взяты в популярном размере 265/75R16. Чтобы сделать результаты еще более точными, все шины устанавливались на одинаковые стальные диски Dynamic.
Highway Terrain:
Cooper Discoverer ATR
Mickey Thompson Baja ATZ Radial (пять ребер)
All Terrain:
Cooper Discoverer ST
Dick Cepek Radial F-C II
Maxxis MA-751
BFGoodrich All Terrain TA
Mud Terrain:
Cooper Discoverer STT
Mickey Thompson Baja MTZ Radial
Maxxis MT-762 Bighorn
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2
Результаты тестов
Уровень шума
В тесте использовался шумомер Jaycar Mini Sound Level Meter. Чтобы получить представление о том, что означают результаты теста, следует помнить, что повышение на 3 дБ означает, что громкость звука, слышимого человеком, удваивается.
Land Cruiser разгоняли до 100 км/ч на ровном участке дороги без выбоин и «заплаток», после чего включали нейтральную и определяли громкость звука. Результаты оказались очень неожиданными, хотя нужно помнить, что некоторые шины начинают шуметь больше по мере износа, и иногда их звук даже удваивается. В этом тесте все шины были абсолютно новыми.
Заезд на холм
Уровень наклона холма равнялся 40-45°, и плюс к этому очень скользкая поверхность, так что не всем шинам удалось добраться до финиша. Автомобиль трогался с места, обороты держались на одинаковом уровне, и всю работу предлагалось выполнить шинам.
У каждой шины было по четыре попытки, и каждый раз водитель нажимал на педаль газа немного сильнее. Сначала количество оборотов ограничивалось 1 500, во время второго заезда – 2 000, потом – 3 000. Если шина все еще не справлялась с задачей, количество оборотов не увеличивали (все так же 3 000 об/мин), но автомобиль стартовал с точки в 10 метрах от начала склона.
К концу испытаний начало трассы было перенесено примерно на половину длины машины, так как начали образовываться ямы.
В таблице указано, какое расстояние смог преодолеть автомобиль.
Лосиный тест на гравии
Это один из самых зрелищных тестов, так как здесь можно видеть, что происходит, когда шины теряют сцепление с поверхностью, и автомобиль срывает в сторону.
Как знает любой опытный водитель, на дорогах в дикой местности повороты, лужи и животные легко могут появиться неожиданно, и хорошие внедорожные шины должны быть в состоянии сохранить сцепление даже на рыхлом гравийном участке на приличной скорости. Результаты показывают, у каких шин самое надежное сцепление во время резких скоростных маневров.
Для этого теста была выбрана старая взлетная полоса, на которой в 25 метрах друг от друга поставили фишки, а финишный участок обозначили еще шестью фишками. Чтобы узнать, как шины ведут себя на такой поверхности, первый заезд осуществлялся при скорости 50 км/ч.
Автомобиль должен был пройти по всем поворотам, не потеряв сцепления и не сорвавшись в занос. Если это удавалось, скорость увеличивалась на 5 км/ч, и тест повторялся снова.
В таблице приведены результаты самых успешных заездов.
Тормозной путь
Тест был проведен на ровной гудронированной дороге рядом с тренировочным комплексом. По обеим сторонам дороги ставились фишки, водитель подъезжал к ним на скорости 80 км/ч (с включенным круиз-контролем), после чего нажимал на педаль тормоза. Было проведено по три заезда на каждых шинах, после каждого из них измерялась тормозная дистанция, а потом определялось среднее значение.
При резком торможении некоторые шины полностью сохраняли контролируемость, тогда как другие начинали ерзать по дороге. Результаты теста говорят о том, что выбор шин оказывает огромное влияние на эффективность торможения, даже если автомобиль оснащен ABS.
Песок
Была найдена небольшая песчаная дюна с очень мягким песком, в котором мог завязнуть Land Rover. Был отмерен 14-метровый участок, каждый конец которого отметили двумя фишками. Проводилось два заезда, коробка передач и раздатка были включены на первую, обороты двигателя удерживались на уровне 3 000 — 4 000 об/мин.
Колеи после колес закапывались после каждого заезда, в таблицу попало среднее значение после двух заездов. Также уделялось внимание тому, как шины выбираются из колеи на песчаном участке.
Грязь
Этот тест был действительно экстремален, так как для него была выбрана канава, полная грязи, про которую сам владелец трассы сказал, что оттуда не выберется ни один внедорожник. В какой-то степени он был прав, так как именно там лишился зубцов передний дифференциал Land Cruiser.
Участок состоял из двух секций длиной порядка 18 метров, покрытым слоем черной жидкой грязи, который выглядел так, словно дна у него нет вовсе. Как и во время заезда на холм, на всех шинах было сделано по несколько заездов с постепенным увеличением оборотов. Первая попытка проводилась при 1 000 об/мин, чтобы проверить тяговое усилие шины, вторая – на более высокой скорости при 3 500 об/мин.
В этом тесте определялось, каким тяговым усилием обладает каждая шина, а также насколько быстро способен очищаться от грязи протектор. Кроме этого оценивалось, как хорошо та или шина пользуется боковыми грунтозацепами.
Балансировка
Есть распространенное мнение, что грязевые шины нуждаются в намного большем весе для балансировки, чем шины Highway-Terrain. Чтобы проверить, так ли это, было решено проверить, сколько весят грузики всех шин. Все покрышки новые, а диски только что из коробки. Результаты оказались сюрпризом…
Износ
Об этом факторе нельзя сказать что-нибудь достаточно определенное без долгосрочного теста, но во время этих испытаний можно было оценить, какие повреждения наносятся протектору во время пробуксовки на каменистой поверхности. Хуже всего себя показали Cooper Discoverer ST, чей протектор пострадал сильнее всего, но опять же это причиной можно считать излишний уровень давления во время заезда по склону, так как приспущенные шины лучше «облегают» поверхность, и протектор повреждается существенно слабее.
Mickey Thompson Baja MTZ Radial и Cooper Discoverer STT также завершили тесты с повреждениями протектора, но в 9 случаях из 10 это также можно считать следствием слишком высокого уровня давления.
Вердикт
У каждого водителя всегда есть собственное мнение по поводу того, шины какого типа лучше всего подходят его требованиям, но окончательный вывод можно делать только на основании специальных тестов подобных этому, поскольку только они дают полное представление о том, чего можно ожидать от тех или иных покрышек.
Результаты этого теста в какой-то мере стали неожиданными, так как некоторые шины, на которые возлагались самые большие надежды, показали лишь посредственные результаты, а заведомые аутсайдеры вдруг порадовали высокими показателями.
В тесте на эффективность торможения разница между лучшими и худшим результатами равняется длине автомобиля – и это на сухой дороге. Такое отличие означает, что одни шины могут спасти жизнь того, кто оказался на пути автомобиля, а другие нет, так что этим результатам следует уделить самое пристальное внимание.
На песке отличия между шинами были еще заметнее. На грязевых шинах Land Cruiser каждый раз увязал в песке, так как большие грунтозацепы начинали зарываться, в то время как шины классов A/T и H/T стартовали довольно легко, что является большим преимуществом на такой поверхности.
В грязи особых сюрпризов не было – здесь ключевым фактором для успеха является способность к самоочищению, а этим могут похвастать только шины с открытым рисунком протектора. Чем более агрессивен протектор, тем меньше он будет «замыливаться», и для очищения блоков от грязи нужно просто слегка нажать на педаль газа. Шины H/T с грязью справляются неважно, что и неудивительно, и это же можно сказать и о шинах All-Terrain, таких как Maxxis Bravo MA-751, которые «замыливались», как слики из Formula 1. Сюрпризом стали результаты середнячков из A/T, таких как Cooper Discoverer ST и Dick Cepek Radial F-C II, которые, возможно, все же могут считаться действительно «вседорожными».
Во время заезда по склону грязевые шины снова не оставили остальным шансов, доказав, что в офф-роуде нет ничего, что могло бы заменить действительно агрессивный рисунок с массивными грунтозацепами. В общем, если вы собираетесь ездить на своем внедорожнике по крутым склонам на регулярной основе, стоит серьезно подумать над тем, чтобы выбрать именно Mud-Terrain.
Лосиный тест на гравии показал, что шины с более квадратными плечевинами как правило обеспечивают большую контролируемость. Они лучше удерживают сцепление на большой скорости, предотвращая недостаточную поворачиваемость в поворотах. В то же время шины с закругленными плечевинами более склонны к недостаточной поворачиваемости, что снижает скорость, на которой можно чувствовать себя в безопасно во время резких маневров.
Что касается балансировки, то распространенное мнение о том, что грязевые шины балансировать сложнее оказалось ложным. Но как бы то ни было, самыми неожиданными оказались результаты тестов на уровень шума. Исторически сложилось так, что грязевые шины всегда ассоциируются с повышенным шумом на дороге, но BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 KM2 смогли занять второе место, доказав, что новые технологии позволили значительно продвинуться вперед в решении этой проблемы, так что теперь уже не нужно обязательно брать Highway-Terrain, если хочется комфортно чувствовать себя на асфальте.
Так какие же шины лучше взять? Чтобы ответить на этот вопрос, следует определить, для чего будут использоваться покрышки, и честно сказать себе, как часто вы будете выезжать на бездорожье.
15 лет назад шины класса Mud-Terrain использовались исключительно для самого сурового бездорожья. Они с легкостью выбираются из глубокой грязи и не обращают внимания на изрытые колеи, но раньше они делали это в ущерб управляемости и безопасности на дороге – не говоря уж о том, что при езде по асфальте требовались беруши. Сейчас же совершенствование технологий шинного производства изменило ситуацию кардинально.
Шины All-Terrain теперь лучше справляются с офф-роудом, не потеряв при этом своих традиционных преимуществ, а Mud-Terrain достигли этапа развития, когда их уже можно использовать в повседневной жизни. Именно по этой причине лучшими шинами в этом тесте и были признаны грязевые покрышки нового поколения.
Напоследок нужно сказать, что выбор шин все равно остается сугубо индивидуальным делом, и шина, понравившаяся одному водителю, совсем необязательно произведет такое же впечатление на другого. Целью же этого теста было не только сравнить покрышки различных брендов, но и показать, чем шины различных типов отличаются друг от друга. Надеемся, что эта информация будет полезна для вас во время выбора новых шин для вашего внедорожника.
Взято с news.colesa.ru/news/10831.html