Страница 1 из 1

Суета вокруг кардана......:)

Добавлено: 15.11.2006, 18:49
Иванович
Удлиняем/укорачиваем в гаражных условиях с помощью нехитрого девайса:

Вот этот кусок швеллера, с П-образной проточкой в середине - и есчть искомый девайс:
http://www.sochi.name/foto/00471.jpg

Их надо 2 штуки - одинаковых, к сожалению нашел только один.....
Кардан укладывается на приспособу - разрезом/вставкой - в середину выреза:
http://www.sochi.name/foto/00472.jpg
И такую-же точно приспособу ложим сверху - зажимаем наглухо в тиски или несколькими мощными струбцинами - простукивая и прихватываем.....желательно провернуть, еще раз зажать и еще раз прихватить....можно и варить - как и всегда, симметрично.
Сами приспособы - желательно пройти на фрезере или за неимением - на шлифовальном камне - для получения идеально ровных и паралельных поверхностей - состояние выреза - не имеет значения


И раз уж заговорили о карданах - поговорим о наболевшем.....разбитых шлицах, особенно на переднем - не спешите выбрасывать кардан - его можно попробовать вылечить......хуже точно не будет

Итак, делаем 2 симметричных Т-образных надреза тела кардана - режем ТОНКИМ диском (по нержавейке - 1 мм)
http://www.sochi.name/foto/00473.jpg
Ложим деталь на наковальню (рельсу или иное) и аккуратно осаживаем по диаметру - до визуального уменьшения разреза наполовину - еще надо сказать что резать надо или по смазочным пазам (т.е. где отсутствуют шлицы), а если таковых нет - то четко по шлицу - удаляя таким образом 2 шлица - иначе не соберете.
Итак, после осадки - осторожно собираем кардан - должен с большим усилием (кувалдой) войти (лучше смазать графиткой), прихватываем длинные разрезы в начале и конце и поперечные - в середине.
Осторожно обстукивая по диаметру - добиваемся выхода шлицевой части - опять-же с усилием.
http://www.sochi.name/foto/00474.jpg
Обвариваем одну часть - забиваем обратно......простукиваем шов - вытаскиваем шлицевую - варим второй шов....не забывая охлаждать крестовину....вот теперь надо будет забить шлицы до конца - и терпеливо и симметрично простучать оба сварочных шва - до состояния когда кардан выйдет от средних по силе ударов молотком.....естестно по крестовинам и ушам НЕ стучать
В итоге - имеем восстановленую и вполне жизнеспособную шлицевую часть:
http://www.sochi.name/foto/00475.jpg

Добавлено: 15.11.2006, 20:56
Savage
Прикольно! :Bravo:

Добавлено: 16.11.2006, 09:26
MOHCTPOXOD
По поводу восстановления шлицвого - КРУТО!!!! :-)

Добавлено: 16.11.2006, 10:28
Иванович
Да не круто - а лень было вживлять задний УАЗ-кин.......но гремел уже совсем неприлично.....а тут наткнулся у себя в архиве на интересную методику восстановления - с тех времен когда кардан купить нельзя было и в принципе....впрочем как и УАЗ:)

На днях поставлю - и посмотрю насколько хватит......;)

К весне ближе - заменю оба кардана, сзади - от волги (он сопстно уже стоит - хочу поставить с подвесным, как на ГАЗ-53 или газ3110, передний мне 1:1 задний уазкин подходит - по длине, крепления надо переваривать.

Добавлено: 16.11.2006, 10:57
MOHCTPOXOD
А зачем с подвесным? У тебя что критическая скорость вращения достигается при существующей длине?

Добавлено: 16.11.2006, 11:07
Иванович
Зачем с подвесным?

Хочу уравнять углы карданов и немного разгрузить раздатку.

Тем более место свободное.......вварю еще одну поперечину - на нее и подвешу.....заодно рядышком поставлю мазовский 30л. ресивер - надоело компрессором каждый раз по полчаса накачивать......тогда в гараже дунул стационаром 10 кг и поехал - как раз хватит все колеса до нормы подкачать с 0,2 кг.....;)

Добавлено: 16.11.2006, 11:32
doctor
Иванович, у меня такая же беда с передним карданом.
Но мой не только гремит, но и заклинивает-закусывает его иногда.
А зимой, когда вода попадает в шлицы и замерзает, удары при троганьи с места, а потом вибрация (на скорости) ощутимая бывает.
***
Мой можно вылечить по твоей методе?

Добавлено: 16.11.2006, 12:51
Savage
Иванович! С твоими обвесами тебе скоро придется второй двигатель ставить и шестерни в редукторах с какого-нибудь космического сплава точить :D
В этом деле главное вовремя остановиться :D

Добавлено: 16.11.2006, 14:05
MOHCTPOXOD
Иванович,

>Хочу уравнять углы карданов

Т.е. у тебя будет 4 крестовины а ось промежуточной опоры не горизонтально? Или как?

Добавлено: 16.11.2006, 16:23
Иванович
doctor, я думаю что не имеет смысла - к весне ближе падай в компанию на замену обеих карданов - задний - от газ-2410, передний - от уаза (задний).

Почему именно от них?

Все уазовские-волговские-газелевские - имеют ОДИНАКОВЫЕ крестовины......и эти крестовины вдвое мощней чем наши - у меня сзади сейчас именно волговский кардан и стоит.....правда только половина - передняя часть родная.

Я хочу снять все 4 хвостовика - и отдать на завлд, что бы их переделали под волговкие карданы - что-бы карданы ставить штатные без переделок, тогда и с балансом проблем не будет).

Если уж у тя совсем фатально - снимай и привози.....жуже точно не будет:)

Только пожалста отмой шлицевую часть бензином - мне для сварки нужна идеально обезжиреная поверхность.

Добавлено: 16.11.2006, 17:32
doctor
Иванович, всё понятно, thanks.
Задний К. у меня в норме, только передний развалился.

Добавлено: 16.11.2006, 18:18
Иванович
Снимай, отмывай, привози, сделаем.