Суета вокруг кардана......:)
Добавлено: 15.11.2006, 18:49
Удлиняем/укорачиваем в гаражных условиях с помощью нехитрого девайса:
Вот этот кусок швеллера, с П-образной проточкой в середине - и есчть искомый девайс:
http://www.sochi.name/foto/00471.jpg
Их надо 2 штуки - одинаковых, к сожалению нашел только один.....
Кардан укладывается на приспособу - разрезом/вставкой - в середину выреза:
http://www.sochi.name/foto/00472.jpg
И такую-же точно приспособу ложим сверху - зажимаем наглухо в тиски или несколькими мощными струбцинами - простукивая и прихватываем.....желательно провернуть, еще раз зажать и еще раз прихватить....можно и варить - как и всегда, симметрично.
Сами приспособы - желательно пройти на фрезере или за неимением - на шлифовальном камне - для получения идеально ровных и паралельных поверхностей - состояние выреза - не имеет значения
И раз уж заговорили о карданах - поговорим о наболевшем.....разбитых шлицах, особенно на переднем - не спешите выбрасывать кардан - его можно попробовать вылечить......хуже точно не будет
Итак, делаем 2 симметричных Т-образных надреза тела кардана - режем ТОНКИМ диском (по нержавейке - 1 мм)
http://www.sochi.name/foto/00473.jpg
Ложим деталь на наковальню (рельсу или иное) и аккуратно осаживаем по диаметру - до визуального уменьшения разреза наполовину - еще надо сказать что резать надо или по смазочным пазам (т.е. где отсутствуют шлицы), а если таковых нет - то четко по шлицу - удаляя таким образом 2 шлица - иначе не соберете.
Итак, после осадки - осторожно собираем кардан - должен с большим усилием (кувалдой) войти (лучше смазать графиткой), прихватываем длинные разрезы в начале и конце и поперечные - в середине.
Осторожно обстукивая по диаметру - добиваемся выхода шлицевой части - опять-же с усилием.
http://www.sochi.name/foto/00474.jpg
Обвариваем одну часть - забиваем обратно......простукиваем шов - вытаскиваем шлицевую - варим второй шов....не забывая охлаждать крестовину....вот теперь надо будет забить шлицы до конца - и терпеливо и симметрично простучать оба сварочных шва - до состояния когда кардан выйдет от средних по силе ударов молотком.....естестно по крестовинам и ушам НЕ стучать
В итоге - имеем восстановленую и вполне жизнеспособную шлицевую часть:
http://www.sochi.name/foto/00475.jpg
Вот этот кусок швеллера, с П-образной проточкой в середине - и есчть искомый девайс:
http://www.sochi.name/foto/00471.jpg
Их надо 2 штуки - одинаковых, к сожалению нашел только один.....
Кардан укладывается на приспособу - разрезом/вставкой - в середину выреза:
http://www.sochi.name/foto/00472.jpg
И такую-же точно приспособу ложим сверху - зажимаем наглухо в тиски или несколькими мощными струбцинами - простукивая и прихватываем.....желательно провернуть, еще раз зажать и еще раз прихватить....можно и варить - как и всегда, симметрично.
Сами приспособы - желательно пройти на фрезере или за неимением - на шлифовальном камне - для получения идеально ровных и паралельных поверхностей - состояние выреза - не имеет значения
И раз уж заговорили о карданах - поговорим о наболевшем.....разбитых шлицах, особенно на переднем - не спешите выбрасывать кардан - его можно попробовать вылечить......хуже точно не будет
Итак, делаем 2 симметричных Т-образных надреза тела кардана - режем ТОНКИМ диском (по нержавейке - 1 мм)
http://www.sochi.name/foto/00473.jpg
Ложим деталь на наковальню (рельсу или иное) и аккуратно осаживаем по диаметру - до визуального уменьшения разреза наполовину - еще надо сказать что резать надо или по смазочным пазам (т.е. где отсутствуют шлицы), а если таковых нет - то четко по шлицу - удаляя таким образом 2 шлица - иначе не соберете.
Итак, после осадки - осторожно собираем кардан - должен с большим усилием (кувалдой) войти (лучше смазать графиткой), прихватываем длинные разрезы в начале и конце и поперечные - в середине.
Осторожно обстукивая по диаметру - добиваемся выхода шлицевой части - опять-же с усилием.
http://www.sochi.name/foto/00474.jpg
Обвариваем одну часть - забиваем обратно......простукиваем шов - вытаскиваем шлицевую - варим второй шов....не забывая охлаждать крестовину....вот теперь надо будет забить шлицы до конца - и терпеливо и симметрично простучать оба сварочных шва - до состояния когда кардан выйдет от средних по силе ударов молотком.....естестно по крестовинам и ушам НЕ стучать
В итоге - имеем восстановленую и вполне жизнеспособную шлицевую часть:
http://www.sochi.name/foto/00475.jpg