Страница 1 из 1

Интеркулер

Добавлено: 28.09.2006, 23:31
Chico
Хочу енту штуку установить себе на 2.7 TD. Кто нибудь знает что это такое и счем его едят.

Добавлено: 29.09.2006, 04:47
Иванович
Дорогое удовольствие:)

Другая турбина+радиатор+патрубки+клапанА(2 штук)+принудительное охлаждение+блок управления.....

Добавлено: 29.09.2006, 07:24
Balamut
Иванович, не пугай зазря человика !!!!
+++
Эту штуку фирменную(интеркулер) можно купить в Краснодаре тыс за 5-6
в магазине иномарочных грузовиков на пересечении новокубанской и сормовской, за заправкой внутри на территории базы, она там до сиих пор стоит.
Соиденительные шланги и фиговины можно из подручных подобрать или на разборке.
И настройка состоит в том что бы поднять давление наддува до нормы так как проходя через интеркулер плотность воздуха растёт с уменьшением его температуры, а давлениее соответственно падает.
И после того как настроишь давление нужно будет добавить топлива на топливной аппаратуре по прибору, газоанализатору, и это всё.
Наслаждайся крутящим моментом.

Добавлено: 29.09.2006, 10:07
Иванович
Balamut, может ты на коленке и движок собираешь....не знаю - но наддув требует незаурядных познаний в теории ДВС и не прощает небрежности и применения чего попало.......:)
ЗЫ: ты когда шакл вернешь?

Добавлено: 29.09.2006, 10:28
AnDy
Если двиг. и так турбированный - почему бы не сделать доп. охлаждение воздуха? Что это глобально изменит?

Добавлено: 29.09.2006, 10:34
Иванович
А это изменит все характеристики работы впускного тракта......увы - самое большое заблуждение что интеркуллер - панацея.....и мало кто понимает что расплатой за подьем мощности на 2200-3200 - будет более поздний "подхват" на низких оборотах и существенная потеря мощности на максималке....более того - на максималке штатная турбина при установке девайса "на коленке" - без обвязки, скорее всего приведет к скорой гибели турбины......
Она просто напросто будет работать в запредельных режимах, так как при штатной крыльчатке и улитке - обеспечить более высокий дебет сможет только за счет оборотов......ну и тд.....

Добавлено: 29.09.2006, 10:55
AnDy
Я почему спрашиваю - у митцу двигатели 4D55TD и 4D56TD отличались наличием интеркулера, а турбины были взаимозаменяемыми.

Добавлено: 29.09.2006, 11:43
Chico
Стойте что то я не совсем понимаю ваши рассуждения.
1. При работе турбины воздух нагреваеться значит исходя из формулы p=v/t (при v=const так как турбина прокачивает определенный объем при определенной скорости) при увеличении t, р уменьшаеться.Следовательно воздуха попадает меньше и т.д.
2. Датчик температуры воздуха,реле и вентилятор вот вся обвязка.
3. Турбина стоит до интеркулера следовательно ее тепловой режим не изменяеться,а параметр давления воздуха на крыльчатку помойму можно не учитывать в связи с тем, что зазор между крыльчаткой и корпусом больше 1 мм,а воздух как известно сильно сжимаемая среда.
4. На сколько я понимаю в НВД у него стоит регулятор подачи топлива связанный с давлением во впускном тракте,следовательно он сам должен регулировать подачу топлива.
Единственное что по моему мнению заслуживает внимание так это поршневая которая будет работать с большей тепловой нагрузкой.
to Balamut там же магазин запчастем микроавтобусов и малых грузовиков.А мнение по б\у зап.частям, ведь интеркулер максимум отмыть надо от масла и сажи.

Добавлено: 29.09.2006, 12:10
Balamut
То Chico,

Да - да, именно этот магазин я и имел ввиду.
Там кто то заказал на ивеко интеркулер, а потом отказался от него.
цена 5 ил 6 тыс рублей.

2.7 TD - есть два варианта, с интеркулером и без.
Двигатель и турбины одинаковые, я ездил и на одном и на дугом,
с интеркулером несоизмеримо резвее и тяговитее.
Если у тебя поздняя версия , то там стоит електронный датчик обьёма воздуха сразу за воздушным фильтром, и в этом случае ты прав нет необходимости настройки топливной , он сам подаст необходимое количество топлива в зависимости от обьёма прошедшего через датчик. регулировка понадобится если версия ранняя.
Тебе нужно будет только проверить датчиком давление наддува до установки интеркулера во впускном коллекторе за интеркулером, а не после турбины и потом после установки выставить такое какое было до установки. И всё , наслаждайся класной тягой !!!

Добавлено: 29.09.2006, 14:08
Иванович
AnDy, вполне возможна ситуация обратная - у более простой моджели стоит турбина расчитанная на интеркуллер.....там разница только в нагнетательной части, остальное одинаковое.
А вот настройка топливной однозначно разная.

Chico, коэффициент сжатия воздуха при +20 и при +60 совершенно разный:)

Поэтому турбина с интеркуллером должна иметь возможность наддуть до 100% от номинала - например при температуре на низкой стороне + 80....а это нередкость:)

И простого датчика-байпаса мало, надо и регулируемое охлаждение радиатора......иначе при резких нагрузках - будут резкие-же и провалы....так как температура на выходе из радиатора будет плясать.......

И самое главное - от температуры подаваемого воздуха зависит и качество смеси....именно поэтому на механических топливных от интеркулера толку мало......проще вторую турбину поставить или механику.....