Страница 1 из 2

Нива 2121 из стандарта в туризим

Добавлено: 31.03.2010, 12:28
burus
Добрый день уважаемые знатоки и сочуствующие.
Перерыл много информации, однако нигде не нашел оптимального варианта. Который был бы нормально расписан.
То есть берем: нива 1 штук. проставка такая - то, аммо такое - то.
резина такая - то.
я профан в механике, а очень хочется получить ниву на которой можно было бы без проблем куда - то доехать. Без участия в соревнованиях.
Может я не правильно выражаюсь? Машина нужна еще и для асфальта.
Подскажите полный вариант "легкой" доработки.

Добавлено: 31.03.2010, 13:08
Троль
burus, самый простой вариант для того чтоб машина хорошо ездила и по асфальту и по грязюки это 2 комплекта резины. Один для асфальта, другой соответственно для бездорожья. Если хочешь большие колёса, то лучше (простой и надёжный способ) обрезать немного арки крыльев.

Добавлено: 31.03.2010, 13:13
burus
Вот в таком виде было прекрасно сделать.
1 вариант - 2 комплекта резины. (какой?)
2 вариант - обрезка арок + резина (какая?)
3 вариант - лифт + резина
4 вариант - лифт + резина + переделки небольшие.
до уровня охота/рыбалка/туризм.

Добавлено: 31.03.2010, 13:15
Троль
burus, встречный вопрос: размер бюджета?

А уровень охота-рыбалка-туризм и на стандартной ниве вполне доступен. :)

Добавлено: 31.03.2010, 14:04
Savage
burus
www.niva4x4.ru надеюсь читал?
Вот из той каши и делай себе чумоход.
1. Без смены главных пар ставить резину 29"-30" некомфортно, а сатвить со штатными ГП суперпонижайку - небюджетно (есси тока твоя уже не при смерти)
2. Но поездив на резине близкой к стоковой, тебе один фиг захочетсо колеса побольше - начнешь лифтоватть и резать арки, потом менять пары.
3. Поменяв колеса и пары ты начнешь заезжать в такие места, где вытолкать машину самому уже не получается - будешь ставить лебедку.
4. Поэтому иди на нива4х4 в раздел "Экстрим" и делай как там написано (тока не увлекайся, а то есть там любители попереносить лонжероны вниз и бортовые редуктора на все это напялить)

Добавлено: 31.03.2010, 14:50
burus
Savage
Читал - мозг взорвался. Поэтому и пришел к своим, родным, Краснодарским :D
Если идти сразу в раздел Экстрим - то лопнет не только голова но и кошелек. Учитывая что на Ниве еще и по городу хотелось бы ездить

Добавлено: 31.03.2010, 15:21
Kosh
езжу по городу.
из сделанного:
- зубастая резина 28 размера (чуть почиркивает в арках, фиксится молотком)
- пятиступка - по трассе на 4хступке тошнить не очень приятно, да и был повод - отломалась третья опора двигателя, выломала шпильку из коробки так, что пришлось бы крышку менять...
- сцепление и рабочий цилиндр сцепления от шнивы - вместе с предыдущим пунктом
- кронштейн третьей опоры раздатки (в продаже есть)
---
планируется в ближайшее время:
- лебёдка в штатный старого образца подрезанный бампер
- отрыв рпм от двигателя при помощи шнивовского комплекта крепежа
- если передний нижний рычаг таки окажется гнутым (после хомутов на правый бок нива накренилась) - то буду думать о замене поворотных кулоков, нижних рычагов и шаровых на шнивовские...

Добавлено: 31.03.2010, 15:31
MOHCTPOXOD
Думаю самый оптимальный вариант для Нивы это:
1) Подрезка арочек и установка 29-ой MT-резины (235/75/15) на дисках 6.5J ET30-40
2) Установка лебёдки
3) Замена бамперов нового образца (которые крашенные) на бампера старого образца (голый алюминий) т.к. за них машина может хайджечиться и они при этом не мнутся. Только крепления бамперов к трубам нужно укрепить.
4) В переднем мосту вместо длинных буферов сжатия хорошо бы установить короткие (которые стоят на отбое)

Добавлено: 31.03.2010, 20:57
Дымок
burus писал(а):Читал - мозг взорвался. Поэтому и пришел к своим, родным, Краснодарским
Договорись скем нибудь из родных, Краснодарских.Лучше один раз увидеть,пощупать... :ok
Можешь глянуть мою,для начала. :wink:

Добавлено: 31.03.2010, 20:58
Дымок
Дымок писал(а):
burus писал(а):Читал - мозг взорвался. Поэтому и пришел к своим, родным, Краснодарским
Договорись с кем нибудь из родных, Краснодарских.Лучше один раз увидеть,пощупать... :ok
Можешь глянуть мою,для начала. :wink:

Добавлено: 01.04.2010, 07:16
Savage
burus писал(а):Если идти сразу в раздел Экстрим - то лопнет не только голова но и кошелек.
Ну у меня же не лопнул. :D Потому что меру надо знать 8)

Монстроход прав. Но нужно потом будет постоянно сдерживать свои желания в стиле "ааааааааа хочу еще см под брюхом" :D

Добавлено: 01.04.2010, 07:31
MOHCTPOXOD
Но нужно потом будет постоянно сдерживать свои желания в стиле "ааааааааа хочу еще см под брюхом"


Это точно потому что 1-2см лишние сильно дальше всё равно не увезут. 29-ая резина нужна не столько из за высоты сколько из за ширины. Широкие колёса меньше режут грунт и меньше закапываются.

Добавлено: 01.04.2010, 08:02
tehnik
burus начни с малого: резина, лебедка а потом посмотришь что тебе нужно :roll:
А дальше :twisted: начнется :
Savage писал(а):"ааааааааа хочу еще см под брюхом"
а потом "еще хочу 5см, шноркель, 30'', лифт, еще лифт............"
(у меня так было) :crazy:

Добавлено: 01.04.2010, 11:10
Электробус
Самое первое - это конечно резина, больше 29 дюймов ставить для нашей трансмиссии не АЙС, начинает рваться, с таким размером можно не лифтовать, что большой плюс, нужно только отрезать арки. У меня стоит Федима 205х80х16 на дисках с вылетом 40. На карбюраторной пары можно не менять и так неплохо едит. Для лучшей проходимости нужно поставить самоблокирующиеся дифференциалы, можно в РЗМ, а лучше в оба, но это конечно не заменит лебёдку. Следующий шаг как рекомендуемый - отрыв РПМ от двигателя, замена ступиц, третья опора на раздатку, а лучше подрамник, установка шнорхеля. Ни в коем случае не ставить карданы с ШРУСами!! Третий шаг - поймёшь, что Нива не та машина над которой можно издеваться и захочешь что-нибудь попрочней и с рамой!!!! :D :D :D

Добавлено: 01.04.2010, 11:56
Апостол
Никита писал(а):А дальше Twisted Evil начнется :
Savage писал(а):
"ааааааааа хочу еще см под брюхом"

а потом "еще хочу 5см, шноркель, 30'', лифт, еще лифт............"
Правильно, лучше сразу всё сделать.

Добавлено: 01.04.2010, 14:22
Savage
Электробус писал(а):замена ступиц
А это зачем?


ИМХО шаманство с третьмим опорами и подрамнегаме под раздатку не нужно.

Добавлено: 01.04.2010, 14:26
burus
Вот. Даже вы, опытные по разному советуете.
А чтож новичку делать?
Я так думаю что для начала надо будет посмотреть объем работ для восстановления в нормальное состояние. В зависимости от износа деталей можно будет подумать о том, чтоб сразу делать ПРАВИЛЬНО.
если прийдется лезть в редуктор и раздатку - почему бы не поменять ГП и не поставить самоблок к примеру
:D

Добавлено: 01.04.2010, 14:47
Электробус
Savage писал(а):
Электробус писал(а):замена ступиц
А это зачем?
Чтобы заменить ступицу с конусными подшипниками на целиндрические!!!

Добавлено: 01.04.2010, 17:08
Savage
хм. и ты веришь в эти поделки?

Добавлено: 01.04.2010, 20:13
Дымок
burus писал(а):Вот. Даже вы, опытные по разному советуете
Это потамучо у кажного свой подход выробатывается.Кому колёсики поболе,кому лебедь помощнее и т.д...Поедь,попробуй и утебя сложится своё,мож отличающиеся от всех,мнение.

Добавлено: 02.04.2010, 09:01
Savage
ну нормальное явление. Кому поп, кому попадья, а кому хайджек с лебедкой :D

Добавлено: 02.04.2010, 09:07
burus
Я все таки склоняюсь к максимальным колесам БЕЗ ущерба для ходовой части.
Ну а лебедь, лебедь у друзей на уазке есть.
Главное за ним по колее пролезть.
А вытянуть - будет кому.

Добавлено: 02.04.2010, 10:25
Kosh
burus, с таким подходом оку покупай ;-) её всяко тянуть легче будет!

Добавлено: 02.04.2010, 10:59
Belarus
burus писал(а):Я все таки склоняюсь к максимальным колесам БЕЗ ущерба для ходовой части.
Так не бывает...ущерб будет, он не может не быть! :grin:

Добавлено: 02.04.2010, 11:28
burus
Kosh
уйду я от вас... злые вы... (С)
в качестве оки у меня уже есть витара
:D
Belarus
какой размер катка влезает в Ниву без переделки ходовой?
и без экстремальных нагрузок на оную?
29" полезет ?

Добавлено: 02.04.2010, 11:38
Троль
burus, у тебя сейчас какая резина стоит?

Добавлено: 02.04.2010, 13:55
санёк
Маньяки :)

Добавлено: 03.04.2010, 09:27
Дымок
burus писал(а):Ну а лебедь, лебедь у друзей на уазке есть
Ну а если,чур меня чур,уазка друзей захворает.Пишите письма крупным почерком... :help Ну и вообще,путишествовать на верёвочке %)

Добавлено: 04.04.2010, 23:20
BlackJeka
burus
псоле долгих изучений интернета и всякой информации по Нивкам пришел к определенным выводам и исходя из этого потихонечку готовлю свою 2121:
1. резина 235/75/15 хорошо, но тянет за собой резку арок и/или экстремальный лифт..а далее замена редукторов с 3,9 на 4,3 (4,44) и/или установку низового распредвала, обварка заднего моста, усиление тяг и т.д и т.д. а в итоге - Нива есть Нива - отсутствие рамы не позволяет насилия над ней и она начинает рваться...поэтому мое мнение - колеса беру Кордиант оффроад 215/65/16 - для начала на родную штамповку можно поставить (но она узковата для такой резины), ну а дальше на ковку обуть - чтоб полегче...
2. из за того что моя Нива далеко не новая - варил подрамник, ...инфы в инете много, но в итоге мерял все на своей машине, варил с прямоугольного профиляк, крепил через лонжероны насквозь через днище....раздатка не держится за днище, а стоит на подрамнике и потеря в клиренсе если и естьто 5-10 мм, зато раздатка защищена даж если защиты нет...
3. из листа стали 2мм сделал защиту.... от переда машины - закрывает двигатель и идет аж за раздатку....возможна проблема с охлаждением раздатки и коробки, но пока проблем не заметил а польза от этой "лыжи" - огромна (проверено!!!)
4. даже с не очень большой резиной 215/65/15 можно сделать небольшой лифт подвески...перед - или Шнивовскими пружинами (урезаны на 3/4 витка) с обрезанными резиновым отбойником верхнего рычага и можно с прокладкой над верхней шаровой (хотя можно и без нее) ну и амортизаторы от Шнивы - тоже длиннее или с обычними пружинами и амортизаторами, но с втулками между рычагом и нижней чашкой пружины...зад - можно прокладки резиновые над пружиной и амортизаторы от Газели например - ход длинее - артикуляция моста больше на диагоналках..
5. блокировку редуктора заднего моста желательно...в перед - не ставил бы...ну или менять корпус переднего редуктора на стальной и ставить что хош...
6. отвязка РПМ от двигателя - по желанию :)
7.лебедку - надо...для Нивы мощностью от 6000 можно, но вродь все таки 9500 желательнее :)
8. шнорхель, принудительное выключений вентиляторов радиатора и другоие приблуды - тож по желанию и по необходимости...

P.S. Если машина для соревнований то многие пункты надо рассматривать исходя из регламента и тех требований, а то можно не в свою категорию попасть из за мелочи..
P.S.S. сорь за многа букафф :))

Добавлено: 05.04.2010, 10:48
burus
BlackJeka
Спасибо огромное!
Ну чтож, позавчера забрал Ниффку.
Принимайте уже теперь полноправного нивовода :D
Не совсем по теме, но все же.
какие сиденья лучше поставить? родные в хламе.
возможно ли поменять рулевую колонку в сборе с вертолетом?
и можно ли вкорячить ГУР?
:D
тока сразу не пинайте...

Добавлено: 05.04.2010, 12:44
Yroslav
burus писал(а):...
Ну а лебедь, лебедь у друзей на уазке есть.
...
А вытянуть - будет кому

Вы меня конечно извините, но из-за таких мыслей многие не доезжают до базового лагеря на той же Дарье. Потому как они надеются на других, а не на себя. А тот другой надеется только на себя и покупает СЕБЕ лебедку, блоки, и прочее. А потом ругают оргов почему они такую трассу сделали тяжелую и почему они не организовали вовремя эвакуацию. Я понимаю, что у всех разные фин. возможности, но главное это голова с правильными мыслями.
Я вот этого не понимаю!

Добавлено: 05.04.2010, 13:01
burus
Yroslav
Внимательно читал отчет о Дарье.
Очень внимательно слушал рассказ своих друзей, как раз про которых и говорю. (кстати они как раз сказали - трасса супер, кто хотел - тот проехал спокойно)
Осознаю всю меру/степень/глубину.
Еслиб и сунулся - 100% никому бы проблем не доставил, не тот склад характера.
Голова у меня с правильными мыслями. Поэтому нифку и купил к уже имеющейся витаре :D

Добавлено: 05.04.2010, 14:27
Yroslav
burus
кстати, из витары делают неплохие проходимцы... конечно не для спорта... а так покатух ради...

Добавлено: 05.04.2010, 14:33
burus
Yroslav
покатух ради она и бралась и меня в стоке устраивает.
но в последнее время постоянно появляется тот самый "последний километр". То на гору не пролезет, то на охоте застрянет...
да страшный зверь Джаба не дремлет... того и гляди - задушит
:D

Добавлено: 06.04.2010, 09:06
MOHCTPOXOD
и можно ли вкорячить ГУР?

Можно

Добавлено: 06.04.2010, 11:15
Belarus
MOHCTPOXOD писал(а):
и можно ли вкорячить ГУР?
Можно
Может кинешь ссылочку как его вскрячить на карб. Ниву?

Добавлено: 06.04.2010, 11:37
BlackJeka
это FAQ известного сайта ниваводов
http://www.niva-faq.msk.ru/map.htm - находите РУЛЕВОЕ управление и дальше что надо....ну и помимо этого МНОГО чего :)

Добавлено: 06.04.2010, 11:39
MOHCTPOXOD
У меня стоял на карбюраторной. Гур от 21214-ой Нивы:
Изображение
http://mzma.users.photofile.ru/photo/mz ... 610521.jpg
(виднеется насос на кронштейне)

Добавлено: 06.04.2010, 13:08
burus
Так все таки.
1. От какой машины лучше поставить сиденья?
2. От какой машины лучше поставить рулевое? хотелось бы поменять полностью колонку с вертолетом.
3. от какой машины поставить гур?

Добавлено: 06.04.2010, 15:55
Savage
ИМХО:
1. От Нивы (ставят откаких-то трехдверных паджерок, но с перевариванием салазок)
2. От Нивы
3. От Нивы.

Добавлено: 06.04.2010, 16:06
burus
Savage
Я так и знал...
что на Ниву надо ставить от Нивы
:lol:

Добавлено: 06.04.2010, 16:41
Yroslav
burus
поставь сидения UNP от 4500 за "жопо-посадо-место"

Добавлено: 06.04.2010, 17:14
Старик93
Yroslav писал(а):поставь сидения UNP от 4500 за "жопо-посадо-место"
Чего-то сами продавцы их не хвалят... мне больше ПРО понравились, только вот материал такой, что штаны мокрые будут через полчаса на жаре. Хотя продавцы сказали, что джипперы как раз берут с охотой, потому, что моются хорошо

Добавлено: 07.04.2010, 08:51
MOHCTPOXOD
Yroslav писал(а):burus
поставь сидения UNP от 4500 за "жопо-посадо-место"


У УНП есть одна беда - отсутствует подпозвоночный валик. Спинка абсолютно прямая, спина деревянеет через пол часа езды. Возможно это расчитано на то чтобы народ тут же докупал подкачку спинки как опцию.

Я себе поставил в козла сиденья "Мобил Салон" - это нижегородская фирма. Есть и под Ниву. Но стоят 11 тыр за комплект из двух сидений. Однако проверено, на таких ездил на дальняк, очень хорошо сидится. В штатных Нивских сиденьях болели все части тела. Конечно бэушные обспусканные прокуренные и заблёванные, но с виду чистые, от иномарки на разборке будут дешевле. :ROFL:

Изображение

Добавлено: 07.04.2010, 15:35
burus
Почитал еще раз фак
BlackJeka
спасибо исчет раз.
В разделе рулевое или ЭУР за 15 или ГУР за 25.
Мерзкий зеленый зверь Джаба уже буквально задушил.
Я так понимаю более бюджетных вариантов не предусмотрено?

Добавлено: 07.04.2010, 16:01
Savage
А все-таки нафига тебе ГУР в легковой машине?

Добавлено: 07.04.2010, 16:04
burus
Savage
Буржуйские замашки...
Езда на ино с гуром, кондеем, автоматом
наложила свой отпечаток
:lol:
Жена сказала раз купил Ниву - вот на ней и ехай,
а это каждый день на работу/с работы по пробкам...
Я вообще подумываю заменить полностью рулевое.
Ну как минимум колесо, вертолет (на этом ездить я вообще слабо представляю как)
и желательно чем - то усилить...

Добавлено: 07.04.2010, 16:05
burus
Savage
Нифку - то я взял 2121.
1993г.
которая со старым салоном и горизонтальными стопарями...

Добавлено: 07.04.2010, 17:02
Savage
не помню, чтобы на 2121 у меня были какие-то проблемы с рулением (даже учитывая тот убогий тонкий руль).
Точно помню, что на 213 проблем с рулением не было точно.
Помню, что при переходе на ГУР никакой радости не испытал.
Это я к тому, что если действительно жаба присутствует, то может лучше промазать все шарниры в рулевом и шаровые и забить на ГУР?

Добавлено: 07.04.2010, 17:34
burus
Savage
У меня рулевое скорее всего под ремонт - люфтит зараза.
Поэтому думал раз вскрывать - может сразу и заменить.
Но перспектива отдавать пол стоимости машины за гур меня не радует.