Страница 1 из 1

Как проверить раздатку

Добавлено: 18.10.2009, 20:36
terrano663
Парни, сегодня случился со мной конфуз, в бухте инал, на прибрежной мелкой мокрой гальке "закапался" по самое не могу, сел на задний мост полностью.... всобой была лопата, и люди добрые на Хюндае седане не дали умереть - выталкали в четвером, за что им огромное большое человеческое спасибо!!!! Как всегда случается в таких ситуациях, время шло к закату, 6ти летняя дочка на борту:razz: которая приняла активное участие в откапывании машины... и нужно было скорей домой, так что если люди отзовутся, буду всегда рад, отплатить добром! :beer: (была большая семья, папа мама и их дети (взрослые дети) папа с сыном + ещё однин добрый человек + помогающая девушка!, способствовали скорейшому нашему вызволению)

В связи с этим возник вопрос, (раздатку в положение 4L воткнул) во время выталкивания, парни говорили, что усиленно гребло именно правое заднее колесо, именно оно и способствовало зарыванию... оба передние и левое заднее не зарывалось... собственно вопрос вот в чём как убедиться, что раздатка рабочая... что все её режимы работают так как должны?

Спасибо!!! Одним словом может быть тот кто специализируется на Terrano1 может глянуть глазом профи???

Добавлено: 18.10.2009, 22:23
Максимка
хоть у меня и не терано, но ситуация больно похожа. На утрише зарылся на пляж сьехал и сразу сел. Вытащила меня УАЗ буханка, хотя у меня тоже бухань...но застряла. Как оказалось потом у меня скрутило переднюю левую полуось. Вот и не крутились колесики впереди. А если у тебя беда с раздаткой, то ты бы это услышал.

Добавлено: 19.10.2009, 06:53
KUBREK
terrano663 писал(а):раздатку в положение 4L воткнул во время выталкивания
Это надо бы делать до того, как на рыхлый грунт съехал, особенно если ХАБы автоматы стоят.
А проверить в принципе легко.
Включи 4L - проедь немного, чтобы хабы включились - остановись на гравийке - стартани тапку в пол.
Если "пыль из под капыт" - в смысле задних - передок не включен.
Если включен нормально - пробуксовка очень небольшая, и передние тоже пробуксовывают.
Еще проще, конечно, в грязи или на горке проверить, но до них щас доехать еще надо.
А чаще всего дело не в раздатке, а в ХАБах.

P.S. Я аналогично весной рыбаков на берегу Кубани повеселил - на лебеде выползал. Дело в ХАБах было. После этого поставил золоченные и не снимал.

Добавлено: 19.10.2009, 09:08
terrano663
Максимка
спасибо, что значит услышал бы?

KUBREK
спасибо, обязательно попробую, а как проверить живые ли хабы?

Добавлено: 19.10.2009, 10:13
Максим Шмыга
Можно машину на подъемнике поднять, включить блокировку и посмотреть, какие колеса крутятся.

Добавлено: 19.10.2009, 10:35
KUBREK
Еще один способ:
Едешь на заднем, останавливаешся.
Включаешь передний и тихо-тихо трогаешся.
В это время кто-то должен смотреть на передние полуоси.
При начале движения они не должны вращаться, потом щелчок (сработали ХАБы) - полуоси начинают вращаться.
Конечно, это если ХАБы автоматы. Если стоят ручные - полуоси сразу включаются.

terrano663 писал(а):как проверить живые ли хабы?

Если передок включается - значит живые (с оговоркой ниже).
Если не включается - либо раздатка, либо ХАБы.
Дальше проверить просто - поставить золоченные (можно подъехать ко мне и перекинуть, если своих нет).
Включится передок - ХАБы выделываются, не включится - раздатка.

А теперь насчет оговорки. Я столкнулся с такой херней на автоматических ХАБах: все включается, но стоит остановиться и сдать назад немного (не отключая рычаг раздатки) - передок отключается, пока немного вперед не проедешь - тогда снова включается. На скользком подъеме - гемор еще тот. Вот после этого я плюнул и поставил золоченные, благо, "в комплекте " были.
Но для тебя, конечно, не вариант, если на дальняк по асфальту гоняешь.
А вобщем, иди на иркутский форум и изучай - там по ХАБам инфы много, народ по жизни с ними мучается.

Добавлено: 19.10.2009, 10:48
terrano663
KUBREK
Вот в том то и дело, что стоят автоматические, т.е. туда как бы заехали нормально, а вот обратно, (именно так как ты и говоришь, с положением 4L сдал назад (проехал метров 5), что бы развернуться, назад то сдал, а вот вперед уже пипец..., и упс сел.... когда вытолкали попер в горку (гравий, колея) уже по твердому гравию передок подхватился и резвенько так взлетел... остановился выключил... собственно говоря стоит вопрос о том может быть и правда поставить ручные или залоченные? и чем они друг от друга будут отличаться? Всё это смогу опробовать в пятницу, я так думаю... если время будет потому как на субботу воскресение машина нужна в новоросс смотаться, хотя можно и на жены машине съездить....

Добавлено: 19.10.2009, 10:52
terrano663
Максим Шмыга
спасибо за совет

Добавлено: 19.10.2009, 10:59
KUBREK
Да, похоже аналогичная фигня. Я с ней так и не стал пока разбираться, терпения не хватило.
terrano663 писал(а):может быть и правда поставить ручные или залоченные? и чем они друг от друга будут отличаться
Ручные - оптимальная вещь (хотя и не дешевая, потому как родных нет, токо тюнинговые). Перед говнами остановился, вылез - включил - поехал дальше.
На золоченных передний мост вращается постоянно (хоть и не подключен), что не есть гуд - расход, динамика, износ. Зато в говнах никаких проблем.

Добавлено: 19.10.2009, 11:40
terrano663
KUBREK
А по цене ручные сколько стоят? ну так +- разброс цен?

Добавлено: 19.10.2009, 12:05
KUBREK
AVM примерно 7-7,5 тыр за пару, вроде встречались какие-то другие за 5 тыр.

Добавлено: 19.10.2009, 12:11
terrano663
ага, увидел уже тут http://4wd-shop.ru/shop_6.html
не дешевое удовольствие ...

Добавлено: 19.10.2009, 13:08
Yroslav
terrano663
меняй фрикционные кольца на хабах - к бабке не ходить!!!
:lol: :lol: :lol:
или покупай ручные хабы... или делай из автоматов ручные. 8)

Добавлено: 19.10.2009, 13:22
Yroslav
KUBREK
автоматы если включились и ты проехал вперед, то так же должны работать и быть залоченными, если ты едешь назад...

нормально работающие автоматы должны выключиться только тогда когда ты поставил рычаг раздатки в положение 2н и откатился назад, до характерного щелчка в приводах (клац, клац)

у меня, до установки новых фрикционных колец так все и было...
я когда менял их убрал какое-то кольцо (не смог поставить его обратно), может из-за этого...

Добавлено: 19.10.2009, 14:09
KUBREK
Yroslav
Да я понимаю, как должно быть.
Я описываю факты как было, но не должно было быть.
(Я с этим первый раз при подъеме на Собер на НГ столкнулся - сдал немного назад чтоб тебе место для разгона дать - и сам уже тронуться не смог. А потом, когда с газовой дороги ребят вытягивали - прочувствовал в полной мере.)
Видишь, и 663 с такой же херней столкнулся, а он "лишних" колец не убирал.
Может, просто износ чего-нибудь. Хотя у меня к НГ начинка хабов довольно свежая была.
Короче, ХАБы штука тонкая и подлистая.

Добавлено: 19.10.2009, 14:39
Миша
Не зная подробностей НИссановских хабов (хотя я думаю от Митсушных ничем не отличаются) - однозначно ручные хабы. Автоматы в грязи - первые заподлисты. И ненадежные, и выключатся в самый неподходящий момент.
Да и так называемые неудобства включения - преувеличены. Перед грязья все равно колеса приспускать - включи и хабы. Даже если выключил передок ручкой, а полуоси крутятся (пусть даже вместе с карданом) - ничего такого страшного не произойдет... До дома доехал )или до первой остановки) и выключил хабы.

Добавлено: 19.10.2009, 14:43
KUBREK
Миша писал(а):и выключатся в самый неподходящий момент

А с этого места можно поподробней? Реально сталкивался, или так, общее мнение?

Добавлено: 19.10.2009, 15:29
Миша
1) Реально сам не сталкивался. Но по конфе часто слышал от владельцев.
2) При изучении матчасти хабов (автоматы, ручные и заглушка) мне очень не нравятся какие-то пружинки, тонкие зубчатые пластинки и т.д. - ненадежно, особенно при неновых хабах. А у нас машины все неновые и "подуставшие". Поэтому "автоматика" хабов начинает подглючивать.
3) Венец надежности - заглушки, но на Парт-тайме не камильфо. Отсюда вывод - механические хабы. AVM или Айсин.
Всё вышеперичисленное - глубокое ИМХО, не претендующее на истину последней инстанции ;)

Добавлено: 19.10.2009, 16:13
terrano663
в общем по совету Ярика видимо попробую сначала озаботиться сменой фрикционные кольца, вроде как и стоит сие на более 1600 рублей за все 4 штуки... со слов Ярика опять таки... ну и проверим, но для начала я займусь выхлопом... а в "грязьки" пока не буду суваться... ну а в дальнейшем по хорошему конечно лучше поставить ручные хабы, а вообще вот интересно, какова тогда процедура включения 4вд... сначала хабы потом ручку? или как?

Добавлено: 19.10.2009, 16:18
terrano663
кстати не большой офф топик, скоро (в ноябре) буду барыжить колесо BFGoodrich Mud terrain 265/75R16 (брал - говорили что прошло 3 тысячи - набрехали)... я на нём проехал около 18 тысяч... протектор :oops: - ну в общем то на запаску only...
меняю два задних (одно оставлю себе на запаску, другое отдам)ставлю себе максисы... кому будет нужно - в личку

Добавлено: 19.10.2009, 17:09
KUBREK
terrano663 писал(а):меняю два задних
Кстати, в курсе, что наш парт-тайм очень критичен к размерам колес и даже износу?
При разных размерах на полном приводе машина козлить начинает, и раздатке ну очень не айс.

Добавлено: 19.10.2009, 17:14
terrano663
KUBREK
не у меня каолесики то будут все одного размера просто впереди останется BFGoodrich Mud, а назад встанут максисы биг хорн (а шино размер будет одинаков)... брэнд разный...
неа не в курсе, а где подробнее об этом можно почитать? или тут расскажи пожалуйста...

Добавлено: 19.10.2009, 17:36
KUBREK
Поиском не хочу заниматься, скопирую сюда отну статейку. Почитай, познавательно.

Окультуриваться нам надо!
Александр Вершинский, технический эксперт ORD.

«Моя машина не едет. Почему-то дергается…» – ворчал неискушенный владелец, казалось бы, полноприводного внедорожника, совершенно напрасно ругая своего «коня». Дело в том, что он совершенно беспардонным образом нарушил правила эксплуатации 4WD-автомобиля – лично обув передок в резину 215/70/R15 (по случаю) и одновременно оставив на задней оси 225/70/R15. Окультуриваться надо! Ведь вроде бы незначительная разница колес по диаметру не только вывела из себя незадачливого наездника, но и заразила автомобиль полупарезом. А все из-за того, что в далеко не худшей части автомобилей с режимом 4WD прижилась раздаточная коробка без всяких хитростей – она передает мощность двигателя двум вращающимся карданным валам самым что ни на есть примитивным способом, с помощью цепи или жестко связанных между собой шестерен. Поэтому вращаться карданы (знал бы деятель Великой французской революции инженер Кардано, чем он будет увековечен!) могут лишь с одинаковой скоростью, что теоретически возможно при прямолинейном движении на четырех строго одинаковых (вплоть до рисунка протектора) колесах и мостах с равным передаточным отношением. А вот при маневрах уже затруднительно. И это несмотря на наличие дифференциала в мостах. Хотя, конечно, изредка встречаются и удивительные попытки «козлить» (двигаться не получается) в режиме 4WD на мостах с разными коэфицентами редукции…
А проблема состоит в следующем. В связи с отсутствием межосевого дифференциала (или его заблокированностью) поглотить возникающее из-за разницы скоростей вращения карданов напряжение «некому». Как следствие, одно из ведущих колес должно хотя бы чуть-чуть, но провернуться относительно другого, что и происходит на скользком дорожном покрытии. Ну а на сухом включать 4WD-режим подобного типа категорически запрещено. Подобное приводит к рывкам, дерганью и в конце концов к поломке раздатки! Вот почему в режиме 4WD part-time заводская инструкция советует избегать крайнего положения руля как вправо, так и влево и ограничивать скорость из-за непредсказуемых пятен дороги с разным коэффициентом сцепления. Чем это чревато для неподготовленных? Возможны варианты. Например, на мой взгляд, очень занятен имевший место случай: цепь раздаточной коробки из-за непомерных усилий растянулась и стала грызть корпус раздаточной коробки подобно бензопилой. Беспечный же хозяин тем временем ничего не слышал и продолжал насиловать автомобиль. Дальше больше – вскоре в алюминиевом корпусе раздаточной коробки образовалась дыра, и из него соответственно вытекло масло. Но «насильник» не унимался. Он упорно продолжал двигаться в режиме 4WD part-time. И был наказан он за это покупкой… автомобиля «Ока». Ну почти, по крайней мере агрегат, обошедшийся в денежный эквивалент двухцилиндровой малолитражки, пришелся как раз на место «умершей» раздатки.
Но, конечно, такие крайности редки. Варианты поскромнее заканчиваются заменой вытянутой цепи, выкрошенных шестеренок, разболтавшихся крестовин и раньше времени облысевшей резины. Коробка передач тоже страдает, но меньше. Максимум плохого, что происходит, так это слизывание (а затем, и съедание) шлицевого соединения между раздаточной коробкой и коробкой передач. Согласитесь, пустяк. По крайней мере, не больше годового бюджета учительницы отдаленной сельской школы, которую и навестить-то можно только в режиме 4WD.
Вы наверное спросите меня, так почему же выпускали, выпускают и, судя по всему, еще будут выпускать раздаточные коробки без межосевого дифференциала? Раздатка такого типа проста, долговечна и надежна. Но учтите, что последнее гарантируется только при цивилизованном обращении...

Добавлено: 19.10.2009, 17:51
KUBREK
Для сведения.
Разница в диаметре между 225 и 215/70 R15, беру на примере COOPERа, составляет 27,27-26,78=0,49 дюймов, или 1,25 см.
При 50% износе протектора получаешь примерно столько же.
А если учесть, что каждая модель шины даже одной фирмы, не говоря уже о разных, имеет свой диаметр, несколько отличающийся от указанного стандартного типоразмера, ты играешь в рулетку.

У BFGoodrich MT 265/75R16 реальная высота 31,9 дюйма, глубина протектора около 15 мм.
У Maxxis MT762 Bighorn того же размера реальная высота 31,7 дюйма.
(Это к примеру, какой тип максиса ты берешь, не знаю).
Хотя, может, как раз меньший диаметр нового максиса скомпенсирует тебе износ гудрича.

Добавлено: 19.10.2009, 20:24
Yroslav
АЛЕКСЕЙ
лучше чтобы были все одинаковые шины были!!!

Добавлено: 19.10.2009, 20:31
terrano663
ох.... Ярик 7 тыс*3=21 тыс руб... где же их столько взять то.... :shock:

Добавлено: 19.10.2009, 20:38
Миша
KUBREK писал(а):У BFGoodrich MT 265/75R16 реальная высота 31,9 дюйма, глубина протектора около 15 мм.
У Maxxis MT762 Bighorn того же размера реальная высота 31,7 дюйма.
И не факт, что по факту эти размеры фактически отражают фактический диаметр!!! :D Гудрич более-менее попадает в размер, а вот все остальные....

Добавлено: 19.10.2009, 20:46
Yroslav
terrano663
купи себе Медведей по 2000р (или сколько они там стоят) и диски на 15 и не жужжжжи

Добавлено: 19.10.2009, 20:53
KUBREK
Миша писал(а):И не факт, что по факту эти размеры фактически отражают фактический диаметр!!!
Да я данные с одного сайта брал:

http://www.extremetyre.ru/tyre.htm?type=0

Мне понравился сайт, представлены фактически все "всенароднолюбимые" марки джиповских автошин, с подробными характеристиками, в том числе реальные размеры.
А насколько там верные данные - х.з.

А насчет козления машины на шинах разного диаметра - сам испытал :oops:
Поставил на зиму на передок шиповку COOPER 31х10,5, сзади остались BFG MT 32х11,5. Думал, дюйм за счет износа компенсируется - хрена.
Козлила мафынка конкретно. Но зимой, на скользкой поверхности, не так фатально.

Добавлено: 19.10.2009, 21:07
Миша
KUBREK писал(а):А насколько там верные данные - х.з.
там тоже лажают.
У них Сильвер Экстрим 33" намерян 32,8", а фактически он 80 см. Мерял сам рулеткой.

Добавлено: 20.10.2009, 22:18
ГАЗ69
извините, что не в тему, продам два БФГ МТ 265/75 р16 за 11т. руб. пробег 2-2,5 т. км

Добавлено: 21.10.2009, 15:02
terrano663
ГАЗ69
Идея хороша, да пока денег нет...

Уаз буханка

Добавлено: 18.03.2022, 21:44
Коваль
Мужики подскажите, после ремонта раздатки на буханке стала выбивать пониженая, но а если включить пониженную и тягу от соединить от ручки включения, то все нормально ничего не выбивает. В чем может быть проблема?

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Уаз буханка
Забыл добавить, что подшипники все новые и шестерни которые были из ношены тоже все новые.

Добавлено: 23.03.2022, 17:00
Секретарь
Артем? Привет.
Как вариант - неправильно собрано.