Страница 1 из 1
Зарядка второй АКБ.
Добавлено: 21.07.2009, 21:46
Rock
Добавлено: 21.07.2009, 22:18
gunin
ÿ ó íèõ çàêàçûâàë ðåëå äâîðíèêîâ ñ ðåãóë ïàóçîé è ðåëå ðåãóëÿòîð ñ ðåãóëèðîâêîé
ïðèñëàëè êà÷åâñòâî íå â âîñòîðãå íî âñå ðàáîòàåò!!!!
òîê ðåëå äâîðíèêîâ èíîãäà ñðàáàòûâàåò íî åñòü ïîäîçðåíèå ÷òî ýòî ó ìåíÿ êóëó÷àòýë êîçëèò!!!!
Добавлено: 21.07.2009, 23:19
KUBREK
Я все это дело (и УРА-60, и УРА-120, и регуляторы) закупил - оплатил по безналу, прислали без проблем.
Тока вот никак поставить не могу - все тяму не хватает.
Одно меня немного смущает - УРА-120 держит 120А в ОБЕИХ плечах, т.е. одно плечо выдерживает max 60А (об этом в описаниях как-то скромно умалчивается - мне пришлось весь завод на уши поднять, пока меня не вывели непосредственно на разработчика этих приборов - тока он мне это уже конкретно озвучил).
Соответственно, если стоит гена ампер на 90, в момент, когда работает лебеда и АКБ лебеды уже в хлам разрядилась, весь ток от гены пойдет именно по этому плечу. Шестидесятиамперный диод может не выдержать. Так что я собираюсь ставить два УРА-120, в которых оба диода запараллеливать.
На всякий случай.
Добавлено: 22.07.2009, 06:08
Rock
Добавлено: 22.07.2009, 10:35
Savage
RockВсе просто. Когда по проводнику течет ток, то проводник нагревается в зависимости от величины тока.... ой... опять мудрено начал...
Ток греет проволоку по которой он течет. каждая проволока рассчитана на определенную величину тока, выше которой она начинает работать в режиме электронагревательного провода и быстро сгорает.
Вон та хреновина, имеет две цепи, которые не сгорают при токе ниже 60А. А хитрые производители об этом молчат и пишут в ТТХ максимальный СУММАРНЫЙ ток который может асилить девайс. Но этот ток может делиться пополам, а может идти по одной ветви, оплавляя её.
Вот как-то так
А мне вот сильно понравился выносной настраиваемый реулятор напряжения. Это же вещь!
Добавлено: 22.07.2009, 15:24
Роман 178
Видел такой девайс на авторынке. Мне он тоже понравился, думаю прикупить себе такой. Кстати стоил он 500рэ, правда я не обратил внимание на модель 120 или 60. А вот релюшку выносную купил и успешно пользовался пока щетки не сдохли. Теперь надо перепаять провода на новые щетки, там контакты неразборные.
Добавлено: 22.07.2009, 16:50
Rock
Вобщем скажите, надобно это устройство для авто??? Может стоит прикупить???
Добавлено: 22.07.2009, 19:20
COSMOS425
Господа!!! Поверте мне как человеку эксплуатирующему ТРИ аккума и две гены сразу. Если вы хоть раз в неделю заводите своего боевого коня- то нет никакой необходимости в установке какой либо развязки между аккумами, как показала практика ДВА ТУПО ЗАПАРАЛЛЕЛЕНЫЕ аккума разряжаются на 50% примерно за месяц, потому проблему взаимного саморазряда в случае примененения одинаковых и исправных батарей считаю НАДУМАННОЙ в нашем по крайней мере случае . А любое диодное устройство развязки будет вносить в цепь заряда-разряда АКБ активное сопротивление , которе не положительным образом будет сказываться как на время заряда так и на возможность получения полного тока при разряде , плюс ко всему внося новый элемент мы явно не повышаем надежность системы
Добавлено: 22.07.2009, 23:57
KUBREK
Rock, COSMOS, в принципе, все правильно написал, с поправкой на емкость АКБ, которые у него стоят - ему и оба гены не нужны - как электромобиль ездить может.
Устройства развязки аккумуляторов ставятся, по бытующему в народе мнению, для того, чтобы исключить взаимный разряд двух батарей.
Это есть херня, что подтверждается компетентным мнением COSMOSа, моим (у меня тож два АКБ параллельно подключенные стоят), а также научными изысканиями одного дуже умного чела, которые я нарыл в инете - статью не буду приводить, длинная.
А есть другой аспект проблемы - разделить основную АКБ и АКБ лебедки. А здесь уже решай сам. На нашемарках, особенно на механике, без компьютерных мозгов, с простой системой зажигания напряжение питания менее критично. А у меня на Terrano с АКПП комп при сильном падении напряжения может тупо вырубить двигатель без надежды завестись.
Если ездишь чаще один - стоит задуматься (проблемы, озвученные COSMOSом, решаются легко и не столь существенны).
Если обычно ездишь со товарищи, лучше заведи хороший прикуриватель (но не из тех, что в магазинах продаются).
А я, лично, гораздо спокойней себя чувствую, когда у меня в салоне третья АКБ запасная стоит. Потому и не заморачиваюсь с установкой сих девайсов.
Добавлено: 23.07.2009, 06:11
Rock
Вобщем надо ещё разок подумать. И скорей всего приобрести хорошие провода на "Прикуриватель"!
Добавлено: 23.07.2009, 09:16
Roman
Savage писал(а):а может идти по одной ветви, оплавляя её.
Гриша, ветка одна
Добавлено: 23.07.2009, 10:42
Savage
А у меня ваще два аккума разной емкости
Я кагбэ не задавался целью изучить их взаимное влияние, но за 7-10 дней стояния машины напряжометр показывает одну и ту же цифру. Больше не пробовал
Добавлено: 23.07.2009, 12:46
Savage
Роман 178
А релюху на ходу переключать можно или надо глушить?
Добавлено: 23.07.2009, 19:41
Rock
Roman писал(а):Гриша, ветка одна
Это не переводимый народный ЖАРГОН!!!
Добавлено: 25.07.2009, 00:10
COSMOS425
Насчет деления Аккум на " лебедочеый" и " для всего остального" вв этом есть смысл и у меня это сделано, но в этом есть смысл при наличие второго генератора, тогда возможно создание двух АБСОЛЮТНО НЕЗАВИСИМЫХ ЗНЕРГОСИСТЕМ
Добавлено: 25.07.2009, 09:32
Роман 178
Можно и на ходу, в иструкции противопоказаний нет.
Добавлено: 30.07.2009, 08:21
Suslik
Мужики, ну чего вы паритесь?
Поставте два мощных размыкателя массы на каждый
аккумулятор и приучите себя - заехал в гараж - выключи массу...
При работе двигателя - аккумуляторы будут работать штатно:
заряд - разряд, а при выключенной массе перетока не будет...
Добавлено: 30.07.2009, 22:04
COSMOS425
Suslik писал(а):Мужики, ну чего вы паритесь?
Поставте два мощных размыкателя массы на каждый
аккумулятор и приучите себя - заехал в гараж - выключи массу...
При работе двигателя - аккумуляторы будут работать штатно:
заряд - разряд, а при выключенной массе перетока не будет...
Осталось только найти эти самые размыкатали которые с легкостью держат ток 400А ....
Добавлено: 31.07.2009, 10:16
Suslik
С тем же успехом можешь размыкать только одну батарею...
Эффект будет тот же.
К тому же 400 А это максимальное значение, а на параллельных выключателях оно упадет вдвое...
Кроме того лебедку можно и вручную прикрутить к аккумулятору...
Времени занимает - 2 минуты...
Добавлено: 31.07.2009, 10:50
Де Факто
Suslik
Андрюха, при параллельном включении ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ не все так просто. Не факт, что ток делится пополам. Пусть спецы меня поправят.
Добавлено: 31.07.2009, 11:08
silver_dog
Ток будет делится не пополам, а пропорционально переходному сопротивлению контактов, а оно есть величина непредсказуемая. Да что вы паритесь - выключатель на 100 А легко выдержит и 400 если контакты выключателя УЖЕ ЗАМКНУТЫ к моменту пропускания тока. 100 А - это ток коммутации в момент неполностью замкнутых контактов.
Добавлено: 31.07.2009, 11:30
KUBREK
silver_dog писал(а):выключатель на 100 А легко выдержит и 400 если контакты выключателя УЖЕ ЗАМКНУТЫ
+1 - у меня на лебедке долго стоял такой - сейчас отсоединен за ненадобностью.
Народ, и че вы паритесь? Ну нет особого переразряда при двух исправных АКБ.
Добавлено: 01.08.2009, 11:39
COSMOS425
Насчет того что 100А выключатель С ЛЕГКОСТЬЮ держит 400 если коммутируется без нагрузки- НЕСОГЛАШУСЬ , есть еще кроме площади контактной поверхности и усилия и сжатия один момент- это сечение элементов конструкции контактов размыкателя, которые при 4х кратных перегрузках наверняка будут грется, особенно при длительном пользовании , а это в свою очередь вопервых- потеря напряжения и как следствие падение тягового усилия , во вторых перегрев подводящих конструкций однозначно приводит к выходу из строя выключателя.
Насчет деления силы тока - да, но если оба аккумулятора одинаково заряжены, имеют одинаковыю ёмкость, не имеют потерь на соединениях выводов и т.д. , т.е. соблюдены условия котрые полностью можно соблюсти чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ, на практике обычно бывает по другому
Добавлено: 03.08.2009, 06:08
Rock
М-ДА!!! Здесь я уже совсем поплыл!!!