Страница 1 из 1

Прерыватель (отключатель) массы

Добавлено: 23.12.2008, 10:47
Slipeer
Вомщем вроде мелочь, а приятная и даже нужная.
Озадачился приабритением... только вот хочется чтоб был дистанционный - чтоб из салона можно было отключить, и не тянуть в салон толстенные провода.
Нашёл вот на Нива4х4 вотт такую вот штуку
Выключатель аккумуляторной батареи. 1300.3737
Изображение
Объёхал все магазины на районе ничего подобного нинашёл ;(
Везде если и есть выклбючатель - только простой "болтик" ;(
Может я нитам ищу? Может кто где видел?

Добавлено: 23.12.2008, 11:42
Змей
Привет ьэшенной табуретке! Паш а нафига провода в салон то тянуть???? :o мой батя решает это вопрос так, причем на всех машинах которые у него только были: Берешь армейский рубильник. Выбираешь место где тебе будет удобно вырубать массу на передней панели 3 отверстия два из них под крепление. Рубильник под капотом, провода там же. А клюв выключателя в салоне. просто . дешево, сердито и надежно. Лишняя электроника снижает надежность %)

Добавлено: 23.12.2008, 11:56
БАRМАLЕЙ
есть еще выключатель дистанционный то ли с камаза, то ли с газели. попробуй

Добавлено: 23.12.2008, 12:03
Yroslav
есть с газели, стоит 500р, так и называется дистанционный выключатель массы.... ставил себе на террана, когда монтировал два АКБ...
единственный минус когда АКБ хорошо просаживается, то эта "фича" отключается...

Добавлено: 23.12.2008, 16:33
Slipeer
Змей, люблю красивые витииватые ришения, и нилюблю лишние дырки в кузове ;)
БARMALEЙ, об нём как-раз и реч ;)
Нашёл магазин ЗИЛовский на солнечной и ростовском - тама об таком слышали. но в наличие нед ;( грят могёт быть посля НГ ;( а могёт и нибыть ;(
Yroslav, ХДЕ БРАЛЛЛ???? а то в чиста газовских магазинах када вапрос задаю у прадавцов глаза на лоб лезут ;(

Добавлено: 23.12.2008, 17:15
KUBREK
Slipeer, а тебе зачем этот прибабас?
Учти, что при работе он на себя где-то 0,7V тянет, что не есть очень приятно.
Если заморачиваешься с подключением доп. аккумулятора для лебеды, лучше диодную развязку попробовать.

Добавлено: 23.12.2008, 17:25
Yroslav
Slipeer
брал на Калинина/Тургенева там где подшипниковый завод... там авто магазин УАЗ-Волга
тебе в Волгу :)

Добавлено: 23.12.2008, 17:28
Slipeer
KUBREK писал(а):Учти, что при работе он на себя где-то 0,7V тянет, что не есть очень приятно.
интересно узнать как??? :shock: насколько мне известна там механический контакт - каторый замыкается/размыкается по подаче импульса.
Yroslav, спасибо, попробую завтра туда заехать ;)

Добавлено: 23.12.2008, 17:40
KUBREK
Slipeer писал(а):интересно узнать как??? насколько мне известна там механический контакт - каторый замыкается/размыкается по подаче импульса.

Там не импульс подается, а напряжение на обмотку.
По сути, это обыкновенное втягивающее реле по принципу стартерного.
И я не от балды пишу, т.к. нонче юзаю то самое реле на том самом Terrano, про которого Yroslav писал.
И падение напряжения на электронном вольтметре отслеживается.

Добавлено: 23.12.2008, 17:59
Slipeer
KUBREK :shock:
Тагда мне такой не нужен ;(
Мне вот такой нужен:
http://uaz-glafira.indeep.ru/?q=node/467
http://pykamu.narod.ru/masswitch.html

Добавлено: 23.12.2008, 18:24
KUBREK
Слушай, действительно красиво описано.
Но, по-моему, у меня не такой стоит - крепления вроде другие.
И управляется он не кнопкой, а переключателем.
Надо, чтобы Yroslav посмотрел - он его покупал и ставил, должен лучше на вид помнить.
Изображение
(Фото Yroslav)

Добавлено: 23.12.2008, 18:31
Yroslav
Slipeer
тебя не поймешь.... то ты не хочешь тянуть провода в салон и иметь большой тумблер для выключения этой системы, то предлагаешь по ссылкам механический вариант...
Вторая ссылка - пример работы моего варианта!
механический тумблер - питание "жрать" не будет, т.к. приводится в работу твоей рукой, а дистанционный - приводится в рабочее состояние - напряжением, током.... отсюда и просаживание НЕБОЛЬШОЕ присутствует

Добавлено: 23.12.2008, 18:48
KUBREK
Yroslav, похоже это все-таки разные устройства.
То, на которое Slipeer первую ссылку дает, работает по принципу механического удержания якоря после кратковременной подачи напряжения на обмотку, что есть отлично.
Может, новая модификация того самого замыкателя массы?
Такой я тоже хочу.

Добавлено: 23.12.2008, 18:57
Yroslav
KUBREK
сомневаюсь....

ИМХНО
все тоже самое.... ну может чуууток выглядит по другому!

Добавлено: 23.12.2008, 19:46
Yroslav
KUBREK
первую ссылку до конца не досмотрел..... но как понял выключатель этот механический!!!
на второй - электрический

Добавлено: 23.12.2008, 22:16
KUBREK
По первой ссылке написано:
Поскольку положения фиксируемые, выключатель потребляет ток только в моменты переключения!!! Что очень удобно для выключателя АКБ. Но очень не удобно для лебедки, поскольку при сильно просевшем напряжении он уже не выключится!!!
Ну, не выключится - не страшно.
А можно управление с основного аккума давать - если потребление идет кратковременно при срабатывании, ниче ему не будет.

И еще интересно:
нажимать можно и руками (на резиновую крышеку)
Тоже полезный прибабах на крайний случай.
По-моему, это все-таки другой переключатель, свободный от недостатков того, что у меня щас стоит.
Ща буду инет просеивать.
Хотя я уже в Калуге несколько УРАшек и регуляторов напряжения закупил, собираюсь электрореволюцию в Terrane устраивать.

Добавлено: 23.12.2008, 23:16
Oleg_B
такие размыкатели массы стоят на КРАЗах и УРАЛах (естественно 24-х вольтовые). Газелевская-12 вольтовая, внешне точно такая (только габариты кажется поменьше). Работает такой размыкатель по принципу триггера--один импульс (нажатие кнопки) -- замыкание, второй импульс -- размыкание.
Резиновая "крышечка" -- кнопка механического размыкания (проще говоря, толкатель якоря электромагнита вручную), спасает при замыкании плюса на массу (тогда от кнопки управления электромагнит не сработает из-за падения напряжения, есть такой опыт :shock: ), только тогда надо быстро действовать, поэтому ставить его надо так, чтобы в случае чего был к нему свободный доступ (на УРАЛах ставят снаружи, рядом со ступенькой в кабину).

Добавлено: 23.12.2008, 23:19
Oktan
KUBREK писал(а):несколько УРАшек

А что за УРАшки такие?

Добавлено: 23.12.2008, 23:36
KUBREK
УРА-120, УРА-60 - устройства развязки аккумуляторов для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным.

Добавлено: 24.12.2008, 10:28
Slipeer
KUBREK,
во-во потому такой и ищу.
Ну а случай с :
Oleg_B писал(а):спасает при замыкании плюса на массу (тогда от кнопки управления электромагнит не сработает из-за падения напряжения, есть такой опыт )

Ну шож, будем экспериментировать ;) и думать как лучше сделать ;)

Главное для меня приимущество - пожно поставить кнопку выключенния на торпеде, так шоб и я и штурман нажать магли ;)

Добавлено: 25.12.2008, 17:34
Slipeer
Вопщем атчитывайусь:

приабрёл девайс 1300.3737 в магазине на уральской. отдал 705 рэ (знаю что можно и дешевле, но дальше искать стало лень)
Изображение
бандура ещё та!

изнутри:
Изображение


Если снять собственнго переключатель:
Изображение

То видно, что девай состоит из трёх частей:
1. Силовые контакты.
2. Замыкающий контакты механизм. имеющий ДВА ФИКСИРОВАННЫХ ПОЛОЖЕНИЯ (надо сказать, как многое в россии сделан через Ж, во всяком случае можно было б сделать конструкцию по-проще и по-надёжней, хотя ... мысли конструкторов отечественного автопрома...)
3. Соленоида! Который приводится в движение подачей напрядения 12 вольт на управляющие контакты ;)

Вот собственно два фиксированных положения (пардон за качество):
Изображение
Изображение

Переключение "в ручном режиме" производится нажатием на сердечник соленоида.

Будем ставить ;)

KUBREK, кстати выглядит точно так же как у тя на фотке, только я у тебя не разглядел управляющих контактов...

Добавлено: 25.12.2008, 18:32
Yroslav
Slipeer
т.е. получается прерыватель приводится в рабочее состояния с помощью подачи КРАТКОВРЕМЕННО напряжения на контакты или путем нажатия на черную торчащую кнопку.
ТАК?

Добавлено: 25.12.2008, 23:40
COSMOS425
Ну я так не стал заморчиватся, у мну 3 аккум и 2 гены, и один отключатель массы ( Все нах) ну на самый экстренный случай с какогото неизвестного грузовика внешне напоминающий обычный ГАЗоновский но в трое большего размера и на ток в 400а

Добавлено: 26.12.2008, 00:14
igor4737
А какие токи выдерживает сей девайс? 100-200? Маловато, запас надо.

Добавлено: 26.12.2008, 08:24
Slipeer
Yroslav, именно так!

COSMOS425, хде взял???

igor4737, та мну собсвенно многого ненадо - мнеб просто чтоб массу из салона отключить можно было ;) :not_i
думаю если эта штука штатно работает на Газельке - на ниффке она с той же задачей должна справиться.

Добавлено: 27.12.2008, 10:24
Savage
COSMOS425 писал(а):у мну 3 аккум и 2 гены
А что, оба гены в одну сеть? Или второй гена толькона зарядку доп аккумуляторов?

Добавлено: 11.01.2009, 23:02
COSMOS425
У меня родной ген стоит в цепи заряда штатной ( 90Ач) аккум батареи которая работает на все эл оборудоване авто кроме лебедок, а два спаренных аккума по 140Ач стоят в цепи с вторым геной и лебедками, и все это безобразие имеет общий отключатель массы ( Всенах) Ну на всякий перенворотнопожарный случай :D

Добавлено: 12.01.2009, 10:21
Де Факто
COSMOS425 писал(а): с какогото неизвестного грузовика внешне напоминающий обычный ГАЗоновский но в трое большего размера и на ток в 400а
На нем так и написано 400А и сколько-то вольт?А де ты такой взял? Искал когдато, но находил только 2 вида:12в 50А Газоно-зиловские и 24в 50А КАМАЗовские. Тоже хочу на 400А.

Добавлено: 13.01.2009, 09:24
COSMOS425
От чего точно он незнаю, купил по случаю у хламьёвщиков на радиорынке за 200р, 400А 28В вывод из медяшки с резьбой М12 :D

Добавлено: 13.01.2009, 11:11
igor4737
Ага, я видел, елда исчо та...

Добавлено: 13.01.2009, 13:39
Троль
Народ, прошу прощения за вопрос не по теме :oops:
Такая проблема: при включении прикуривателя перегорает соответствующий предохранитель. С чего начинать устранять эту беду? Спасибо.

Добавлено: 13.01.2009, 13:54
Де Факто
попробуй для начала воткнуть туда другой прикуриватель (если речь идет именно о той штуке, которая нагревается) и визуально осмотреть розетку прикуривателя на предмет подвижных(сдвигающихся) контактов

Добавлено: 13.01.2009, 16:33
Троль
Де Факто, предохранитель сгорает не только от прикуривателя. От всего что туда втыкаю: сам прикуриватель, компрессор, фонарик. Визуально всё в норме :(

Добавлено: 13.01.2009, 17:16
JB
Троль писал(а):предохранитель сгорает не только от прикуривателя

Троль
ну раз так....
я бы начал с осмотра и разборки гнезда прикуривателя.


ЗЫ
если проблема на новой (с смысле которая новее)Ниве, то можно позвонить старому хозяину....
может он чего нахимичил!? :)

Добавлено: 13.01.2009, 17:28
Троль
JB, хорошо, так и сделаю. :)