Страница 1 из 2

Нива замена пружин

Добавлено: 17.11.2008, 13:01
Slipeer
Просьба не пинать, знаю что тема изъеденная, и информации море - тону я в этом море ;(

Собстрено анамнез:
Стало заметно шо нижние рычаги у ниффки стоят паралельно земле, да ещё и неровно. На выходных полез перетряхивать передний мост (сальники подшипники, шаровые, прокладки РПМ) - дабы не текло и не выло. Ну и подумалось может докучи решить вопрос просевших (да ещё и неравномерно) пружин? Дабы поменьше пахать балкой ;(

Собственно задача:
1. Заменить пружины, дабы восстановить дорожный просвет.
2. По-возможности увеличить просвет (без фанатизма)
3. Не вылетить из ТР1.1 ;)

Посему вапрос:
1. Ваапще в ТР1.1 лифт подвески допустим? Какие ограничения?
2. Что поставить (и где это взять!!! шоб не левак) дабы вернуть нижние рычаги в заводское положение?

З.Ы. ещё раз прошу не плевацца и не пинать и не пасылать к яндеху - с ними уже общался, просто нужна конкретика типа едешь в такой-то магаз - там не подделка - берёшь то-то (по возможности)
З.Ы.Ы. Ещё как вариант думал сделать "правельный" лифт, если ответ на вопрос 1. положительный, - с проставками под нижную опору пружины, но тагда всё равно стоит вапрос - якие взять пружины - патаму как старые оставлять нельзя ;( Да и есть ещё одна но - гранаты не девочки, а менять особо желания нед ;(

Зараннее спасибо за вторитетное мнение ;)

Добавлено: 17.11.2008, 13:31
Максим Шмыга
1. смотри статью Гражданский лифт передней подвески на niva-faq.
там с картинками и пояснялками.
2. может, достаточно просто будет поставить новые заводские пружины?
3. еще вперед ставят обрезанные волговские пружины, это мне Savage говорил. насколько я понял, он так и делал.

Добавлено: 17.11.2008, 13:37
Максим Шмыга
а, еще статья Бюджетный лифт, на том же сайте http://www.niva4x4.ru/index.php

Добавлено: 17.11.2008, 13:45
Slipeer
Максим
Это видел и читал ;(
Slipeer писал(а):1. Ваапще в ТР1.1 лифт подвески допустим? Какие ограничения?
Slipeer писал(а):2. Что поставить (и где это взять!!! шоб не левак)

Добавлено: 17.11.2008, 13:53
Максим Шмыга
Паш, насколько мне известно, лифт подвески не разрешается, но могу и ошибаться, ибо офиц документами не интересовался. я ж сам из стандарта пока не выбегаю. на стандарте лифт не стоит... тока колесами и более длинными пружинами, если я правильно понимаю смысл понятия "стандарт".
покупать, наверно, в магазине за кольцом привыезде на трассу краснодар-славянск-на-кубани. там, вроде, нормальный товар. можно поинтересоваться происхождением. да и с чеками и возвратом проблем не бывает, в случае чего.

Добавлено: 17.11.2008, 14:02
Slipeer
Максим писал(а):в магазине за кольцом привыезде на трассу краснодар-славянск-на-кубани. там, вроде, нормальный товар. можно поинтересоваться происхождением. да и с чеками и возвратом проблем не бывает, в случае чего.
пасибо
Максим писал(а):более длинными пружинами
вот в чём вопрос - тупо более длинные пружины это не лифт(можно), а лифт по уму это лифт(нельзя)??? хочется разобраться с тонкостяим, чтоб проблем не возникло

Добавлено: 17.11.2008, 14:39
Максим Шмыга
по второму пункту - видимо, так...

Re: Нива замена пружин

Добавлено: 17.11.2008, 22:27
Andrey
Slipeer писал(а):1. Заменить пружины, дабы восстановить дорожный просвет.
2. По-возможности увеличить просвет (без фанатизма)
Я столкнулся с такой же проблемой года два назад. Поскольку время на ремонт было в обрез- пошел на рынок и купил новые пружины. Они оказались немного длиннее(то ли с шевика то ли более жесткие). Результат: пришлось срезать вполовину резиновые отбойники под верхними рычагами, ибо пружины не влазили. Выигрыш в клиренсе по сравнению с просевшими пружинами примерно 4-5см. Пахать балкой перестал. Доволен. В минусах: практически отсутствует ход отбоя передней подвески(как следствие за два года резиновые отбойники вырвало вообще).Регулировка развала- на пределе возможного.Грамотнее поставить в дополнение к удлинен. пружинам металл. проставки на верхние рычаги. И ещё: при растянутой подвеске приходится менять передние аммортизаторы после каждго соревнования. С гранатами (тьфу-тьфу...) проблем не было.

Добавлено: 18.11.2008, 00:04
Savage
Много я тут писал в этой теме, потом Эксплорер повис, и все мои труды повисли где-то в дампах и кешах. Поэтому я обиделся и решил второй раз не писать :x

Добавлено: 18.11.2008, 10:30
Slipeer
Andrey, спасибо примерно об том и думается.

Великий Я!, не обижайся - напиши! ;) У тебя вроде был опыт с волговскими?

Собственно думается, что нада ставить волго/шниво и подбирать проставку, шоб был ход до отбойника.

З.Ы. Щас читал техтребования РАФ - там про аграничение для ТР1.1 в плане лифта не нашёл. Там вычитал следующее: отличие между 1.1 и 1.2 :
а. В 1.1 запрещено любое изменение кузовных панелей (13.1.6.)
б. В 1.1 оригинальный внешний вид и конструкция бампера должны быть сохранены. (13.3.1.)
т.е. рифовский поставить низя, а вот если родную балку махнуть на такой же швеллер, прикрутить к трубам (что в лонжерон) через такие же кронштейны, только из пятёрки, ну и трубки эти взять с большей толщиной стенки - покрасить всё это под завод, то оригинальный вид и конструкция будут сохранены?
Я прав?

Добавлено: 18.11.2008, 12:30
MOHCTPOXOD
Не портьте себе Нивы лифтом. Они и так хороши.

Добавлено: 18.11.2008, 12:43
Slipeer
MOHCTPOXOD писал(а):Не портьте себе Нивы лифтом. Они и так хороши.
Та никто ничё портить не собирается, просто пичальна када нижние рычаги вверх торчат ;(

Собственно заменой пружин на нештатные хочется добиться не увеличения просвета свыше заводского, а избавиться от проседания морды под загрузкой.

Добавлено: 18.11.2008, 12:57
Savage
MOHCTPOXOD писал(а):Не портьте себе Нивы лифтом. Они и так хороши.
Немножко можно. Не надо отрывов балок, шайбочек под передние чашки, подрамнегов под все от носа до кормы - этого да, этого не надо.

Slipeer писал(а):Великий Я!, не обижайся - напиши!
Ну попробую.
Волговские я не ставил ибо жосско. У меня на кроке резаные ШНивские+проставка+Каяба Excel-G, т.к. на штатных пружинах рычаги становятся горизонтально за пол-года + еще нижняя шаровая ШНивы, чтобы развал вывести на место.
На короткой Ниве у меня не резаные ШНивские пружины т.к. лебедка и швеллер + все то же, что и на кроке. + сзади толстая резинка над пружиной и аммо УАЗ масляные. Мама утверждает, что короткую трясет меньше, чем крока :lol:
Пружины на Крока покупал в магазине на выезде на Лисапетинскую-Славянск. Каябы на кольце ЛизыЧайкиной. Пружина, хоть и пиленая, но ведет себя хорошо. Чуть пообмялась и пока так и держится (по замерам расстояния до отбойника)
На короткую всю комплектуху брал на мясухе. Пружины у Игоря, каябы у каких-то мужиков с прицепа, аммо УАЗ в магазине перед Тургеневским мостом. Тормозную шлангу на задний мост в магазине на Дальней и Монтажников (ну, мне тут ближе). Пружина осела также как на кроке, но пока мало времени прошло, чтобы сравнить.

А по поводу тех требований - у вас там на соревнованиях по-моему такой бардак, что никто и не заметит проставку за колесом и другую пружину :lol:

ЗЫ: опять повесилсо в процессе написания :D

Добавлено: 18.11.2008, 13:15
Slipeer
Savage, сенкс.
А типерь пападробней:
1.
Savage писал(а):не резаные ШНивские пружины
- запихнулись нормально? вообще они сильно отличаются от нивских? в мм ? а то нигде этой инфы не нашёл, так чтоб в цифрах ;(
2.
Savage писал(а):нижняя шаровая ШНивы, чтобы развал вывести на место
- это каг? :shock: тут можно поподробней. З.Ы. :cry: пля я тока с левой стороны новые шаровые воткнул ;(
3.
Savage писал(а):все то же, что и на кроке
т.е. тоже резиновая проставка? сверху?

Savage писал(а):ЗЫ: опять повесилсо в процессе написания
выкинь эхсплорер - ставь оперу! ;)

Добавлено: 18.11.2008, 15:11
Savage
Slepeer писал(а):- запихнулись нормально? вообще они сильно отличаются от нивских? в мм ? а то нигде этой инфы не нашёл, так чтоб в цифрах ;(
Запихнулись с матюками :D На крока вообще не запихивались, пока треть витка не отмахнул. От нивских отличаются. По штангелю виток на 1мм толще и пружина выше. Я пытался померить насколько выше, но они заразы все витые и замеры все время тоже кривые получаются. На глаз ШНивская выше больше, чем на пол-витка. В гамазине приложи их рядом, увидишь. Есть еще один хороший магазин - на углу Калинина и второй линии, возле Магнита.

Slepeer писал(а):- это каг? тут можно поподробней. З.Ы. пля я тока с левой стороны новые шаровые воткнул ;(
Когда ты ставишь простаффку на верхнюю шаровуйу, у тебя верхний рычаг поднимайецо, а нижний рычаг остаеццо там же. т.е. верхний рычаг становиццо длиннейе и калиоса раскорячивайет вот таг \-----/ Чаще фсиво ни хватайет ригулировчных шайбочег на верхней оси для ригулированийа развала (шайбочке надо убирадь, чтобы компенсировадь удлинненийе верхнива рычага). Тогда мы бирем ШНиффскуйу шаровуйу (а у ние ось пальца вынисена наружу в сравненийи с ниффской шаровой) и ставим ее на нижний рычаг, тем самым удлинняйем нижний рычаг.
Тут кройетсо исчо адин подляк: кагда ты удлиннил оба рычага, у тибя схожденийе уходит в виде сверху вот таг: \----/ спереди шырее, чем ззаде. и нифсигда хватайет длинны рулевых наконечнегов для ригулеровке схожденийа. Тогда мы бирем ШНиффские наконечнеги (они длиннее) и ставим их взаместо родных.
Гимор с наконечнегами и ШНивскими шаровыме встречается только при сильном лифте. При подрезаной пружине обычно хватает и шайбочег для регулироффке развала и длины наконечнегов для регулероффке схажденийа. Паэтаму не кидайсо покупадь все сразу, а ришай проблемэ по мере их накопленийа.
ЗЫ: с твоими талантами можешь не бояться за новые шаровые с левой стороны. Отложы их в сторонку, через пару месяцофф пригодитсо. БУ-ГО-ГО-ГА-ГА :lol: :lol: :lol:

Slepeer писал(а):т.е. тоже резиновая проставка? сверху?
Да. Но это на короткой, на задней оси. На кроке сзади резинки не ставил. И тебе не советую. Потом будешь думать как тебе ограничить ход подвески вверх, чтобы колеса не затирали.
Забыл написать: На короткой спереди еще отбойники на треть отрезаные. Хотя нет, не треть. Ну, так... четверть. Макушки поотрезал :D

Slepeer писал(а):выкинь эхсплорер - ставь оперу!
Нимагу. Он сцуко вжывлен глубоко. А места на винте жалко. Буду дальше мучаться. Да и не приносит он мне никаких бед, кроме как этот форум иногда вешаецо. И то только тогда, когда я много словоблудия пишу.

Добавлено: 18.11.2008, 15:17
Slipeer
Savage писал(а):Чаще фсиво ни хватайет ригулировчных шайбочег на верхней оси для ригулированийа развала (шайбочке надо убирадь, чтобы компенсировадь удлинненийе верхнива рычага). Тогда мы бирем ШНиффскуйу шаровуйу (а у ние ось пальца вынисена наружу в сравненийи с ниффской шаровой) и ставим ее на нижний рычаг, тем самым удлинняйем нижний рычаг.
Ну раз таг то фсё ничьтяг ;) У мну ентих шайбочек как собак нирезанных ;)

Добавлено: 18.11.2008, 15:53
JB
Slipeer
На нашей впереди стоят Шнивовские пружины с проставками под верх. шаровую (лифт ты видел какой получился) и проблем с развалом не возникло, так шо не спеши заморачиваться с развалом. :)

Добавлено: 18.11.2008, 16:39
MOHCTPOXOD
>Та никто ничё портить не собирается, просто пичальна када нижние рычаги вверх торчат ;(

>Собственно заменой пружин на нештатные хочется добиться не увеличения просвета свыше заводского, а избавиться от проседания морды под загрузкой.

Надо чтобы был заводской просвет, иначе машина перестаёт ездить по асфальту.

>Немножко можно. Не надо отрывов балок, шайбочек под передние чашки, подрамнегов под все от носа до кормы - этого да, этого не надо.

Ну тогда можно поставить пружинки от ВАЗовской классики спереди и сзади от 2102/2104. И те и другие мягче и длиннее. Проходимость улучшится даже если не будет лифта. Я себе ставил правда б/ушные. Новые потом купил, но поставить так руки и не дошли, до сих пор в гараже валяюЦО. Был бы в досягаемости, отдал бы их на эксперименты.

Добавлено: 18.11.2008, 16:40
Savage
Slipeer писал(а):У мну ентих шайбочек как собак нирезанных
Ф кулечке на полке или на шпильках крепления оси рычага?

JB писал(а):проблем с развалом не возникло
И йа говорю, шо проблемы надо решадь па мере их вазникнавенийа.
Изделия автоТАЗа друг на друга ни разу не похожи, поэтому у всех все индивидуально.

Добавлено: 18.11.2008, 16:51
Slipeer
MOHCTPOXOD писал(а):Надо чтобы был заводской просвет, иначе машина перестаёт ездить по асфальту.
ЧИго и требуицца.
MOHCTPOXOD писал(а):И те и другие мягче и длиннее
так вот думается что если поставить жёстче - меньше проседать будет? или я не прав?
Savage писал(а):Ф кулечке на полке или на шпильках крепления оси рычага?
На оси ;)

Добавлено: 18.11.2008, 17:05
JB
MOHCTPOXOD писал(а):Надо чтобы был заводской просвет, иначе машина перестаёт ездить по асфальту
Что-то может случиться...? :scratch
Пока слава Богу всё хорошо :)

Добавлено: 18.11.2008, 17:48
MOHCTPOXOD
>так вот думается что если поставить жёстче - меньше проседать будет? или я не прав?

Проседать будет меньше, только вот беда: ухудшится проходимость. Реализуемая тага зависит от опорной реакции (вертикального усилия) на работающем на отбой колесе. Чем жесче пружина, тем резче уменьшается это усилие с ходом колеса вниз. По-этому чем мягче подвеска - тем лучше проходимость (пока колесо не повиснет в воздухе). Вот у Нивы задняя подвеска достаточно мягкая, потому проходимость изначально весьма неплохая.

Если нужно скомпенсировать просадку машины при излишнем весе, то вообще лучше было бы поставить пружину не жестче, а длиннее.

>Что-то может случиться...?

На передней оси лифт нарушает кинематику. Подвеска в статическом состоянии выводится из диапазона минимальной переменности колеи. Кстати установка больших колес даже в статике делает колею независимой подвески переменной, по-этому на Ниву желательно не устанавливать больше 29".

А при лифте задней подвески при крене на повороте ось автомобиля начинает подруливать в сторону избыточной поворачиваемости. Становится сложно ездить по асфальтовым колеям (колбасит). Даже на прямой машина может начать рыскать. Правда на Ниве это может быть меньше заметно ибо фултайм - великая вещь, которая прощает многие косяки.

Добавлено: 18.11.2008, 17:51
Savage
MOHCTPOXOD писал(а):Надо чтобы был заводской просвет, иначе машина перестаёт ездить по асфальту.
При заводском просвете + 3-5 см ездит ни чем не хуже. А может и лучше. Куры и собаки под брюхом успевают сгруппироваться и проскочить :lol:
MOHCTPOXOD писал(а):Ну тогда можно поставить пружинки от ВАЗовской классики спереди
Все равно проставку под шаровую ставить надо.
ЗЫ: А передние классические разве диаметром не меньше?
Slipeer писал(а):так вот думается что если поставить жёстче - меньше проседать будет? или я не прав?
Прав, при условии, что не была нарушена технология производтсва. А то постоянгно попадаются случаи, когда ставят жесткую волговскую пружину, а она проседает аЦки :D

Slipeer, в общем либо ставь штатную пружину и оставайся в стандарте (а она опять потом просядет). Либо ставь пиленую ШНивскую пружину+проставку. ШНивская пружина тоже чуть просядет и ты получишь просвет как на непросевшей штатной пружине+бонусом получишь еше немного хода вниз (из-за проставки) и тоже останешься в стандарте :D
На Нивах с завода пружины еще не просевшие и рычаги лежат на отбойниках вообще. Я сначала думал, что они для унификации стали ШНивскую пружину ставить. Но потом, когда просело, понял, что ошибаюсь :D
ЗЫ: А еще можно на перед поставить масляный волговский аммортизатор. Дешевле каябы и тоже хорошо гасит раскачку.

Добавлено: 18.11.2008, 17:54
MOHCTPOXOD
>При заводском просвете + 3-5 см ездит ни чем не хуже. А может и лучше.

Ну это ты можешь не замечать. Человек ко всему привыкает.

>Куры и собаки под брюхом успевают сгруппироваться и проскочить

МегазачОт!!! :ROFL:

>Ы: А передние классические разве диаметром не меньше?

Нет. Больше их высота и при этом тоньше пруток.

Добавлено: 18.11.2008, 17:59
Savage
MOHCTPOXOD писал(а):Если нужно скомпенсировать просадку машины при излишнем весе, то вообще лучше было бы поставить пружину не жестче, а длиннее.
Поэтому и ставят ШНивскую :D
MOHCTPOXOD писал(а):Реализуемая тага зависит от опорной реакции (вертикального усилия) на работающем на отбой колесе. Чем жесче пружина, тем резче уменьшается это усилие с ходом колеса вниз.
Ниасилил... Чем жестче пружина, тем болше будет вертикальное усилие. Если пружины нет, то нет и этого усилия (кроме массы автомобиля). С ростом жесткости пружины будет расти и усилие.
С той же целью ставят газовые аммо вместо масляных - чтобы увеличить силу, прижимающую колесо к дороге в динамике.

Добавлено: 18.11.2008, 18:03
Savage
MOHCTPOXOD писал(а):Больше их высота и при этом тоньше пруток.
Это хуже. Меньше модуль Гука, меньше энергоемкость... (при условии, что сделаны из той же стали, что и Нивские).

Добавлено: 19.11.2008, 12:43
MOHCTPOXOD
>Ниасилил... Чем жестче пружина, тем болше будет вертикальное усилие. Если пружины нет, то нет и этого усилия (кроме массы автомобиля). С ростом жесткости пружины будет расти и усилие.

Вертикальное усилие вообще зависит только от массы автомобиля (в статике, если не считать усилий, возникающих при наезде на препятствия) :-)

Вот тольлко при наезде на ямку, наехавшее колесо начинает работать на отбой а другое на сжатие.

Предположим в нашем автомобиле на каждую пружину задней оси приходится по 400кг подрессоренных масс. Если жесткость пружины 4кг/мм, то при ходе отбоя 5см, сила сжатия пружины уменьшается на 50мм*4кг/мм=200кг. В то же время если жесткость пружины всего лишь 2кг/мм, то усилие уменьшается всего лишь на 100кг, имеем в полтора раза больше тяги на этом колесе. Ну а открытый дифференциал обеспечит равенство тяги на обоих колесах.

>меньше энергоемкость...

Энергоёмкость при снижении жесткости конечно же падает при условии если нет дополнительного, например резинового упругого элемента, который включается в работу ближе к концу хода сжатия.

Добавлено: 19.11.2008, 16:19
Savage
>Вертикальное усилие вообще зависит только от массы автомобиля (в статике, если не считать усилий, возникающих при наезде на препятствия)
Это то понятно, но пружину ввели в подвеску для создания вертикального усилия в динамике, поэтому предыдущий твой аргумент отметаем :)

>Если жесткость пружины 4кг/мм, то при ходе отбоя 5см, сила сжатия пружины уменьшается на 50мм*4кг/мм=200кг. В то же время если жесткость пружины всего лишь 2кг/мм, то усилие уменьшается всего лишь на 100кг, имеем в полтора раза больше тяги на этом колесе.
Если следовать твоим расчетам, то при отсутствии пружины вообще (жетскость элемента=0) мы имеем полную тягу постоянно? Ну или хорошо, не будем вдавться в крайности, и жесткость равна не нулю, а 0,02 кг/мм :)
А это не так, потому что при отсутствии пружины колесо будет бОльшую часть времени висеть в воздухе.

Добавлено: 20.11.2008, 11:08
MOHCTPOXOD
>Это то понятно, но пружину ввели в подвеску для создания вертикального усилия в динамике, поэтому предыдущий твой аргумент отметаем

Энергоёмкость зависит не только от жесткости, но и от хода. Кстати выше я уже упоминал наличие в подвеске резиновых дополнительных упругих элементов на случай экстремальных сжатий.

>Если следовать твоим расчетам, то при отсутствии пружины вообще (жетскость элемента=0) мы имеем полную тягу постоянно?

Нет, если следовать моим расчетам, то при отсутсвтии пружины вообще, жесткость наоборот бесконечно большая (попробуй сожми такую подвеску) и при наезде на ямку, колесо моментально повисает в воздухе, и тяга становится почти навна нулю. Почти но не совсем, потому что на колесе всё же остаётся момент инерции, который тем больше чем больше угловое ускорение колеса. Вот здесь джиперы пытаются использовать раскачку. Ну это я уже от темы удаляюсь.

Добавлено: 20.11.2008, 11:55
Slipeer
Savage
MOHCTPOXOD
Спасибо за обсуждение ;) Подчерпнул для себя много нового.
Остановился таки на пружинах от шеви-нивы.
Вчера начал делать одну сторону, но ещё не поставил, т.к. вяснилось что шаровые капут.
Думаю что отбойник резать не стану - поиграюсь с проставкой под шаровую, чтобы дать ход рычага до отбойника. Кстати у мну и с старыми пружинами рычаг касался (не лежал а касался) отбойника ;( подозреваю что верхние рычаги "кривоваты" ;(

Добавлено: 20.11.2008, 12:01
MOHCTPOXOD
>Кстати у мну и с старыми пружинами рычаг касался (не лежал а касался) отбойника ;( подозреваю что верхние рычаги "кривоваты" ;(

У Нивы кстати кажется штатно оба буфера касаются ответных частей. Думаю это и есть причина низкого уровня комфорта.

Добавлено: 20.11.2008, 12:19
Slipeer
MOHCTPOXOD писал(а):Думаю это и есть причина низкого уровня комфорта.
т.е. имеет смысл проставками добиться чтоб не касались?

Добавлено: 20.11.2008, 12:24
MOHCTPOXOD
>т.е. имеет смысл проставками добиться чтоб не касались?

Главное при этом не накосячить.

Добавлено: 20.11.2008, 13:21
Slipeer
MOHCTPOXOD писал(а):Главное при этом не накосячить.
В этом месте по-подробнее плз. Как можно накосячить?

Добавлено: 20.11.2008, 21:42
Savage
MOHCTPOXOD
Наверное, мы с тобой разные вещи понимаем под словом "жесткость" и "вертикальное усилие" :D

Slipeer писал(а):В этом месте по-подробнее плз. Как можно накосячить?
Давай покажу? :lol:

Кстати, ты там особо с проставкой-то не играйся, А то при работе подвески у тебя колеса будут то так \----/ (в крайнем верхнем положении), то наоборот так: /----\ (в крайнем нижнем)
Фанатеть не надо. Надо проставку 2,5 см и подпилить отбойник на четверть-треть... на глаз короче :D

Добавлено: 20.11.2008, 23:14
Slipeer
Кароче отчитываюся:
Сунул пружины от Шнивы.
Сунул в качетсве простаки по три кольца от шаровых (около 2 мм каждое)
Итог: Развал визуально наместе - на выхи проверю. Подъём около 1 дюйма от того что было раньше (мерил от колеса до арки)

Добавлено: 21.11.2008, 00:22
Savage
Slipeer писал(а):Развал визуально наместе - на выхи проверю.
Это потому что мало под шаровую напихал.

Slipeer писал(а):Сунул пружины от Шнивы.
И чо, у тебя получилось притянуть верхнюю шаровую к рычагу? Гидропрессом для сминания машин рычаги сводил? :lol:

Добавлено: 21.11.2008, 08:41
Slipeer
Savage А зачем многа пихать?
Та нед рычаги сводил при помощи немольшого рычага из отрезка трубы.

Добавлено: 21.11.2008, 11:42
MOHCTPOXOD
>Наверное, мы с тобой разные вещи понимаем под словом "жесткость" и "вертикальное усилие"

А это и есть разные вещи :-)

>В этом месте по-подробнее плз. Как можно накосячить?

Кинематику испортить, сильно изменив расстояние между шаровой опорой и осью сайлентблоков.

Добавлено: 21.11.2008, 11:49
Slipeer
MOHCTPOXOD писал(а):Кинематику испортить, сильно изменив расстояние между шаровой опорой и осью сайлентблоков.
полагаю 6-7 мм проставка эт не сильно? Просто я ещё боялся устроить большие нагрузки на срез на болты крепления шаровой.
Зато верхний рычаг лёг на отбойник также как и было, подозреваю что пружины немного просядут и будет вообще отлично.
Покатался в гаражах - там дорога разбитая есть лежачие - по ощущениям моржашка пожёстче стала.

Единственное чем не остался удовлетворён - болты под верхней шаровой... Достатьбы туда хорошие воронённые (ну или как их - чёрные такие прочные) - былоб вообще идеально.

Добавлено: 21.11.2008, 12:27
Savage
MOHCTPOXOD писал(а):А это и есть разные вещи
:lol: :lol:
Я понимаю, что эти два слова обозначают разные вещи :D
Я имел ввиду, что под словом "вертикальное усилие" мы понимаем разные вещи и под словом "жесткость" мы понимаем разные вещи :lol:

Slipeer писал(а):полагаю 6-7 мм проставка эт не сильно?
ААААААААА!!!!!!!! :o :comando

Slipeer писал(а):Достатьбы туда хорошие воронённые
Тоже страдаю этим вопросом. Пока не видел таких.

Добавлено: 21.11.2008, 14:24
MOHCTPOXOD
>Я имел ввиду, что под словом "вертикальное усилие" мы понимаем разные вещи и под словом "жесткость" мы понимаем разные вещи

Мне кажется двух толкований быть не может.

Вертикальное усилие, это сила, с которой колесо давит на опорную поверхность (дорогу), от усилия сжатия пружины отличается только на неподрессоренную массу.

Жесткость это зависимость силы сжатия пружины от изменения её длины. Измеряется например в кг/мм. Жесткость задней пружины Нивы 2.25 кг/мм. Это значит что если положить в багажник 4.5 кг, машина просядет на 1мм (пружины то две).

Добавлено: 21.11.2008, 14:49
Slipeer
MOHCTPOXOD писал(а):Жесткость это зависимость силы сжатия пружины от изменения её длины. Измеряется например в кг/мм. Жесткость задней пружины Нивы 2.25 кг/мм. Это значит что если положить в багажник 4.5 кг, машина просядет на 1мм (пружины то две).

Ну эт только в идеальной системе ;) на самом деле меньше просядет - часть нагрузки и на передние пойдёт, часть пойдёт на деформацию кузова. пусть незначительная но пойдёт ;)

MOHCTPOXOD писал(а):Жесткость задней пружины Нивы 2.25 кг/мм
Если не секрет откуда данные?
Просто интересуют таки данные в цифрах по прожуним нива/шнива

Добавлено: 21.11.2008, 18:31
MOHCTPOXOD
>на самом деле меньше просядет - часть нагрузки и на передние пойдёт, часть пойдёт на деформацию кузова.

Ну я для примера привел чтобы нагляднее было. Если далеко копать, то в момент просадки ещё роль сыграет трение в шарнирах подвески и амортизаторах так что скорее всего от такого небольшого веса подвеска вообще не стронется со своего положения. Надо было не 4.5, а 45кг класть :-)

>Если не секрет откуда данные?

Из первоисточников :-)

>Просто интересуют таки данные в цифрах по прожуним нива/шнива

Шнива задняя подвеска 3 кг/мм. Высота в свободном состоянии 434 мм как у Нивы так и у Шнивы. При установке Шнивских пружин на обычную Ниву, машина лифтанется.

Мне кажется более интересными для задней подвески являются Пружины 2102 (2104), жесткость 1.9 кг/мм, высота в свободном состоянии 455мм.

Добавлено: 21.11.2008, 20:07
Savage
Ну тогда колись на параметры передней пружины уже до кучи :D

Добавлено: 21.11.2008, 20:28
Максим Шмыга
позавчера спрашивал у человека, который пару месяцев назад работал в магазине за кольцом на выезде из города в сторону славянска, о разнице пружин нива-шнива. он сказал, что шнивские на виток длинее... не доверять ему у меня нет оснований

Добавлено: 21.11.2008, 20:54
Savage
ну да. где-то так.

Добавлено: 21.11.2008, 22:43
Slipeer
Максим, ну про высоту я и так видел ;) ТОка вот в системе Си - единицы измерения "виток" нет ;(

MOHCTPOXOD писал(а):Мне кажется более интересными для задней подвески являются Пружины 2102 (2104), жесткость 1.9 кг/мм, высота в свободном состоянии 455мм.

А попка не сильно раскачиваться будет? Не слишком мягко получится? А то у меня она ещ1 и лёгкая - у меня сзади ничего нет САВСЕМ!

Добавлено: 25.11.2008, 10:14
MOHCTPOXOD
>Ну тогда колись на параметры передней пружины уже до кучи

>А попка не сильно раскачиваться будет?

Раскачку гасить должны амортизаторы. Это их задача.

>Не слишком мягко получится?

Цитата из мультфильма про золотую антилопу: "Глуппое животное! Денег не может быть слишком много" :-)

Нет, слишком мягко не будет. Особенно на внедорожье. Чем мягче - тем лучше проходимость.

>А то у меня она ещ1 и лёгкая - у меня сзади ничего нет САВСЕМ!

Тогда тем более нужны более мягкие пружины.

>Максим, ну про высоту я и так видел Wink ТОка вот в системе Си - единицы измерения "виток" нет ;(

Это точно. Кстати чем больше витков, тем пружина мягче. Но ещё у меё может быть пруток другой толщины.

Вообще у пружины есть:

1) диаметр витка (учитывая что выбираем только встающие в родные места пружины, на этот параметр можем забить, но для информации чем больше диаметр при прочих равных, тем мягче пружина)
2) Диаметр витка. Чем толще - тем жестче пружина.
3) Количество витков. Чем больше витков, тем мягче пружина.
4) Высота пружины. На жесткость не влияет. Влияет только на высоту посадки машины.

>Ну тогда колись на параметры передней пружины уже до кучи

Это не очень информативно т.к. в передней подвеске машина давит на пружину не напрямую а через рычаг, т.е. через соотношение между длиной рычага и длиной от оси рычага до центра пружины.

2101
Высота свободная 360мм
ЖестОкость 3.5 кг/мм

2121
Высота свободная 278мм
ЖестОкость 7.5 кг/мм

(по Шниве данных к сожалению нет)

Добавлено: 01.12.2008, 12:14
Slipeer
Атчитываюсь:
Замена пружин дала великолепный результат!
Теперь пашу только задним мостом! Причём, благодаря кордиант офф-роад пашу!!! именно пашу!!! Резина вышка! Кроме всего прочего она не просто гребёт она ещё и прочная! Опять угробил одно колесо: толь на камень то ли на бревно налетел - бочина резины ЦЕЛАЯ, даже без царапины, диск штамповка - восстановлению не подлежит!

http://fotoplenka.ru/photo/slipeer/442058/9083297.gif - хвастаюся - 8 мб.