Страница 1 из 1

Установка второго АКБ на Террано

Добавлено: 16.03.2008, 12:46
Yroslav
Что нужно:
1. купить АКБ (было куплено два одинаковых, на 65А)
2. купить дистанционный прерыватель массы от Газели на 50А = 500р
3. подготовить провода хорошего сечения (как от лебедки) = 300р
4. купить релюху и кнопку подключения = 100р
5. купить площадку под АКБ, подходит площадка под АКБ от Газели = 150р

На VG30i не предусмотрена установка второго АКБ, но в связи с установкой лебедки данный девайс лишним не будет. Место куда возможно поставить дополнительный АКБ – это место там где находится вторичная система дожига картерных газов и катушка зажигания. Вторичная система дожига картерных газов – у меня уже давно прогнила и была демонтирована с авто, на ее место я раньше поставил газовый редуктор. Сейчас его надо перенести. Так же был демонтирован угольный фильтр бензиновых паров, т.к. наверняка уже был полностью забит, а стоимость его под 500 баксов. Вообщем убираем его.
Вот фото:
Изображение

Снимаем катушку,
Фото:
Изображение

надо ее переставить, т.к. на это место планируется установка АКБ, удлиняем провод.
Изображение

Прикручиваем ее в самое дальнее место – там она мешать не будет, да и воде сложнее до нее добраться…
Фото:
Изображение

Подготовили место под АКБ,
Изображение

привариваем площадку по месту, устанавливаем АКБ. Прикручиваем дистанционный прерыватель массы, проводим проводку от АКБ к АКБ, к прерывателю и проводку в салон.
Изображение

Вариант подключения АКБ: параллельно. Но надо предусмотреть вариант отключения одного АКБ, чтобы один не был паразитом у другого. Это реализовано с помощью дистанционного выключателя массы от Газели. Была сделана кнопка в салоне, которая включает и выключает дополнительный АКБ.

Кнопка в салоне:
Изображение

что имеем в итоге:
дополнительный, отключаемый акб на разные жизненные случаи.

Добавлено: 17.03.2008, 23:32
COSMOS425
Все правильно, но вот контактор от Газели на 50А....... :(

Добавлено: 18.03.2008, 00:11
733
Второй акумулятор на морде у Террано не очень хорошо. Развесовка и так не важная (два акумулятора, лебёдка, двигатель). Плюс при ударных нагрузках на перёд будет ломать подкрылок двигательного отсека - проверено.
Полностью согласен с COSMOS425 - переключатель от Газели не лучший вариант.

Добавлено: 18.03.2008, 00:27
COSMOS425
Я по случаю на радиорынке приобрел у хламьевщиков новый на 400А, механический ( наверное с грузовика) и то сомневаюсь....

Добавлено: 18.03.2008, 10:16
733
Yroslav
Если ты минусовой провод от блока управления лебёдкой подключил к акумулятору, то контактор работать как ты задумал не будет. Дело в том, что у лебёдки минусовой провод сидит на корпусе, следовательно через эту цепь у тебя дополнительный акум. всегда будет подключён к массе авто.

Добавлено: 18.03.2008, 12:35
DmS
контактор в разрыв между плюсовыми клемами аккумуляторов?

з.ы. как думаете - обычный механический выключатель массы поставить в разрыв минусового провода на лебедку? айс или не айс?

Добавлено: 18.03.2008, 13:28
Yroslav
733
спасибо, проверю!