Страница 1 из 2

Надежность ГЕНЫ от ВАЗА, Шевика (прамо)

Добавлено: 16.01.2008, 13:02
Yroslav
озадачился я ремонтом и модернизацией своего генератора на Террано. Стоит у меня стандартный гена на 60-70А с уставшим регулятором напряжения. Есть еще один гена такойже, но уже на 90А, но с поломанным диодным мостом и неизвестно что там с остальным.
Озадачился постановкой гены от нашемарки, т.к. ремонт своего практически равносилен покупке нашемарочного....

какие я вижу плюсы:
- быстрая ремонтопригодность, т.е. либо взял запас диодную сборку и выпрямитель с щетками (причем купленные бюджетно) либо пошел и сразу купил.
Например только диодный мост на мой ниссановский генератор стоит 2400р
- всетаки имеем под капотом 100А, а не 70А на два АКБ по 65А хватит
- все зп новые
- гарантия

минусы
- один раз придется немного помучиться с установкой
- миф о надежности наших комплектующих

вот справка о генераторе:
Применяемость:
LADA 2108i, 2109i, 2110i-2112, 2113, 2114, 2116

Генератор 51-ой серии - разработан и производится Концерном ПРАМО по лицензии фирмы Iskra Avtoelektrika, Словения. Увеличенный срок службы - 300 тыс. км. Повышенный ток зарядки - 100А Гарантированная зарядка АКБ на холостом ходу с включенными потребителями (фары, отопитель, богреватель стекла, вентилятор и др.) Продлевает срок службы АКБ на 30% Превосходное качество, обеспечиваемое: - совершенной конструкцией генератора - использованием лучших импортных комплектующих (регулятор напряжения, выпрямительный блок, подшипники, полюсные наконечники) - автоматизированной сборочной линией - автоматизированной балансировкой ротора - компьютерной диагностикой и автоматизированным контролем качества каждого генератора на всех этапах производства - сертификацией всех этапов производства по стандарту ИСО 9001:2000 в организации TUV-CERT Гарантия - 24 месяца


вот фотки:
Изображение

вот график, но какой-то странный, почему не показано на каких оборотах он даст 100А

Изображение

п.с. по установке, думаю проблем больших не будет! шкив перекрутить, и крепления практически совпадают, ну может в итоге придется крепления немного переваривать-переделывать....

ОСНОВНОЙ вопрос: надежность данного генератора???

п.с.2 стоит он от 2500-3000р

Добавлено: 16.01.2008, 13:09
BELL
имхо по надежности надо смотреть в сторону ген например от ПАЗа.. как я и сделал. ЗЫ перебранный, проверенный на стенде (состояние нового, причем ТЕХ времен нового) - 1500 рублей. Посмотрим..

Добавлено: 16.01.2008, 13:14
BELL
хотя под твою електронику еще неизвестно.. пойдет ли
это уазу.. хоть 30 вольт ))))

Добавлено: 16.01.2008, 13:24
Yroslav
BELL
боюсь его крепления могу не подойти и какой у него размер...
не хочетчся много переделог городить...

Добавлено: 16.01.2008, 13:31
733
Мне кажется, что для генератора, применяемого в говнах, большое значение имеет лёгкодоступность и возможность быстро заменить щётки. Практика показала, что в 98% случаев выхода генератора из строя связано с подвисанием щёток. А разбирать генератор в грязи. Б-е-е!

Добавлено: 16.01.2008, 14:32
BELL
Yroslav писал(а):боюсь его крепления могу не подойти и какой у него размер...
не хочетчся много переделог городить...
размер больше родного :) но не так уж и намного
по креплениям - на УАЗ уголок 50мм 20см, немного поточить точилом електрическим - и становися на уровень с воздушным фильтром (вверх). По тебе мерять конечно надо.
733
+500
именно поэтому на УАЗе хорошо ставить его выше.. Ну и не на уазе, если получится - тоже.

Добавлено: 16.01.2008, 14:35
Yroslav
пойду на опт в понедельник - будем искать эту гену, или в магазе за 3000р куплю...

Добавлено: 16.01.2008, 14:39
BELL
Yroslav
давай.. попробуй поискать варианты вверх его поставить
у мну щас другие сомнения.. готовлю все под два ремня тракторных ~1420, прокинутых абсолютно одинаково (по сдвоенным шкивам). Интересно, что мне тут подкинет за проблемы конструкция...
или ремней одинаковых не найдешь, или еще что :)

Добавлено: 16.01.2008, 15:04
Yroslav
BELL
да!! попрубую воткнуть гену за место компрессора кондея!
а кондей вниз разместить...
если не получится, оставлю все на местах, но свою гену поменяю...

Добавлено: 17.01.2008, 22:33
COSMOS425
Насчет надежности данного девайсу могеш у Медведя спросить, он опосля каждой покатушки его к мостакам возит, у него подшипники стоят в пластиковых вкладышах, как тока малейшая пещинка попадает в подшипник , его децл подклинивает, мгновенно проворачивает в пластике, разбивает вкладыш, начинает ротором чеплять обмотку статора и ей звиздец!

Добавлено: 17.01.2008, 22:37
Medved412
COSMOS425
Ага, всё верно описял, всмысле описал! :)

Добавлено: 17.01.2008, 22:39
COSMOS425
Я б посоветовал несколько другой образец нашего ТАЗопрома, он позиционируется как гена для ВАЗ2107 инжекторной, 74А , корпус как у Г222 ( классика), из плюсов-
Нормально запрессованые подшипники
Доступные без снятия гены щетки
Запчасти в любом колхозе

Добавлено: 18.01.2008, 00:27
Yroslav
вроде это модель гены недавно сделано, если ничего не путаю.... и ставят на Шевики и 10-ки....

что неужели все подшипники в пластике????

а предлагаемый тобой гена - 74А всего навсего.... хочется 100А а то два АКБ по 65А заряжать.....

Добавлено: 18.01.2008, 01:12
BELL
Yroslav
посмотри на
1) то што я сказал. 90 но настроящих совецких 90, сильных :D
2) вродь на газ3110 шото около 100 ставят...

Добавлено: 19.01.2008, 17:25
Yroslav
BELL
посмотрел в сети на ПАЗовские гены - они еще дороже!

КОСМОС - подтверди информацию по этим генам - разве подшипники запресовываются в пластмассу????

--------------------------------------

а вообще держите меня семеро :shock:
оттер я свой шильдик от гены и что я увидел?!?!? 40А!!!!
:shock: %) :crazy:
жесть!

у меня стоит гена на 40А, наверно у Оки больше!!!

разобрал тот который на 90А - совсем разные гены.....

посмотрел по Экзисту - такой ставится только на Микру до 1992 года...

пошел :butcher =@

п.с. тот который на 90А - пойдет на продажу.... я у него сломал диодный мост(отломились контакты с 2-х диодов), когда разбирал.... можно конечно выпресовать и запресовать другие - но это не мое....

Добавлено: 19.01.2008, 17:32
COSMOS425
Ток на них одинаковый, а стерлась одна больше или по тому что другая зависла, или на контактном кольце дерибас какойто , который спилил щетку, а у указанного тобой гены от шевика действительно наружняя обойма в пластик вставляется, а 100А он не даст, не надейся, у меня рядом СТО , там есть стенд, проверяли....

Добавлено: 19.01.2008, 17:36
733
Yroslav писал(а):п.с. почему одна щетка на гене практически вхлам стерлась, а другая нормальная??? что через стертую больший ток идет???
В этот генератор уже лазили и поставили щётки из разного материала, например графита или медно-графитовые, вот они и стёрлись по разному, а ток через них течёт одинаковый.

Добавлено: 19.01.2008, 17:47
Yroslav
733
конечно лазили, я даже знаю кто!!! я - конечно :D

с щетками понятно - одна зависла и не доконца выходила.....

COSMOS425
и сколько он дает "молока"???

733
ты какой себе ставил???

Добавлено: 19.01.2008, 18:00
COSMOS425
Точно не помню, кажись ампер 65, при 6000 об мин , а тот который 74А кажись чет около 55А реально давал, ничего не поделаеш- тазопром :(

Добавлено: 19.01.2008, 18:05
Oktan
Yroslav
На терранке у нас стоит 2-й от Газели на месте кондюка.

Добавлено: 19.01.2008, 18:24
COSMOS425
ААА! Да на ШНИВовский шноркель не прикрутиш, там сзади крышка пластиковая, стремно,, :(

Добавлено: 19.01.2008, 18:35
733
Yroslav писал(а):ты какой себе ставил???
Да действительно второй от Газели. У него одна проблема - заряд на акумулятор он даёт только при оборотах свыше 1200 (надо ставить другой шкив) мне это не мешает, т.к. стоит родной и он заряд даёт с 800 оборотов. Плюс у меня отдельно с выключателя подключается обмотка возбуждения второго генератора. Я могу его когда надо включить или выключить. Просто когда он выключен, то он не сопротивляется вращению и дополнительно не отъедает л.с. у двигателя - у меня их и так мало. Вообщем у меня он всегда выключен, а когда мне надо я его включаю - вот так.

Добавлено: 19.01.2008, 20:08
COSMOS425
При использовании одного аккумулятора 100% Правильная схема!

Добавлено: 19.01.2008, 20:53
Yroslav
COSMOS425
ты меня убиваешь.... я так рассчитывал из 100-ни хотябы 90А

733
а как ты понял что он заряд дает на 800 оборотах???

Добавлено: 19.01.2008, 21:34
733
Yroslav писал(а):а как ты понял что он заряд дает на 800 оборотах???
Взял вольтметр (цифровой) подключил его на клемы акумулятора и крутил винтик на карбуляторе, на 600 оборотах у меня уже двигатель неустойчиво работает, а на 800 заряд ещё есть. Не зря в мануале на мой двигатель обороты холостого хода 900 - японцы умные и диаметр шкива подобрали правильно.

Я вот что хочу сказать, чем мощней генератор, тем его сложней крутить при максимальной нагрузке. Не зря на мощных генераторах 100А уже многоручейковый ремень стоит. Клиновидного ремня может уже и не хватить. Сразу этого не увидишь, но понемногу на максимальной мощности он будет проскальзывать и будет гореть ремень - будешь часто его менять. А если ремень, при увеличении нагрузки, будет проскальзывать, то генератор не отдаст в цепь свой максимальный ток. Поэтому иногда ставят на генератор два клиновидных ремня

Добавлено: 19.01.2008, 22:46
COSMOS425
Не загоняйся, у меня стоял 55А ( реально и того меньше наверное) и мне его нормально хватало , даж с частым ( в меру ) пользование лебедкой, а насчет ремня действительно, чтоб не проскальзовала обычная клиноременная передача необходимо сильно тянуть ремень, что в свою очередь убивает подшипники, причем не только генератора...

Добавлено: 20.01.2008, 10:58
Yroslav
а вот этот???

http://www.pramo.stereotype.ru/catalogue/generators/forleg/333771/

с виду вроде шетки снимаются без разбора гены??
и по креплениям ВРОДЕ похож на мой....

Добавлено: 20.01.2008, 21:21
COSMOS425
Те же яйца тока в профиль, диодный мост от Г221, (ваз2101) 42А, слабое место, такой у 030 стоит, от предложенного мной нет, другой щеткодержатель и р.р.н. если корпус устраивает, ставь!

Добавлено: 20.01.2008, 21:22
COSMOS425
От предложенного мной отличий особо нет ..... имел ввиду...

Добавлено: 21.01.2008, 09:43
MOHCTPOXOD
Странно что за всю ветку никто (даже BELL, с которым мы это осбуждали) не упомянул про индукторные генераторы, у которых в принципе щеток нет. Они чуть дороже и чуть больше по весу и габаритам, но проблема со щетками в них решена. Наша промышленность их слава богу выпускает.

Например http://elektrom.ru/doc/show/69/index.php?id=s210940393876

Есть и другие, до 90А (сейчас все просматривать лень).

Ещё ссылка на производителя:
http://www.katek.ru/catalogue/gener/

Есть ещё заводы электрооборудования.

Добавлено: 21.01.2008, 10:20
BELL
MOHCTPOXOD
В наших краЯх таких ненашел )

Добавлено: 21.01.2008, 12:52
Yroslav
купил! на 90А производство Беларусь, от Газели вроде....

как меня доставли продавцы - жуть - поУБЫВАВ бы - запарили вопросами а на какой авто, какой авто!!! да ты м....к, я же говорю дай самый мощный!!!!

буду пробовать колхозить...

Добавлено: 21.01.2008, 12:58
135
зря на барыг ругаешься, их тоже можно понять. Ходят пети всякие, покупают запчасти а потом приносят обратно со словами "а нам эта деталь не подходит", хорошо если ещё и без следов варварских попыток установки... вот и беспокоятся они за клиента и за себя. Щас же потребитель не то что раньше, только и умеет что жевать да телевизор смотреть :-)). Говоришь им предварительно, беру на свой страх и риск, собираю космический аппарат, хочу первее всех на марсе быть, и они уже не пытаются понять, сможешь ты притулить это туда или нет. %-)

Добавлено: 21.01.2008, 13:21
BELL
:D :lol: :lol:

Добавлено: 21.01.2008, 13:30
135
Ничего смешного! Если скажешь тулю на джип свой, они всё ещё будут пытаться в уме приложить одно к другому и возможны всякие буфера переполнения, а в такой трактовке они сразу понимают что им не объять необъятное и сдаются без боя переходя в терминальный режим, безо всяких рюшечек и становятся похожи на нормальный линукс-терминал (это есть? да. сколько? и т.д.). Личный опыт. -)

Добавлено: 21.01.2008, 20:02
COSMOS425
А как у него с снятием щеток?

Добавлено: 21.01.2008, 21:36
Yroslav
COSMOS425
надо разбирать чтобы дойти до щеток....
но это не суть....
самое главное чтобы давал около 90А

Добавлено: 21.01.2008, 21:58
COSMOS425
Ну в какойто мере да... Вопрос только в НАДЕЖНОСТИ И БЫСТРОРЕАНИМИРУЕМОСТИ этих 90А Хотя лично я продукцию данного Белорусского предприятия оч уважаю, по мне лучше чем КАТЭК ! :D

Добавлено: 21.01.2008, 22:40
Yroslav
COSMOS425
вообщем ждите отчета....

вот бы контакты не перепутать :-)

Добавлено: 21.01.2008, 23:02
135
а скока денег то отдал? в магазине покупал?

Добавлено: 21.01.2008, 23:31
Yroslav
на опте брал 2080р, за 100А просил аж 3000р
был там еще один на 105 за 2100р - но на вид слегка б.у.

а в основном лежит один стандарт, т.е. 40-60А

Добавлено: 22.01.2008, 13:10
MOHCTPOXOD
>как меня доставли продавцы - жуть - поУБЫВАВ бы - запарили

Так производства Белоруссия или всё же Украина? :-)

>вопросами а на какой авто, какой авто!!! да ты м....к, я же говорю дай самый мощный!!!!

В их понимании мира, в автомобилях можно только крутить гайки. Заменять старые изношенные запчасти на такие же точно новые.

У меня с этим постоянные проблемы. Помню с какой пеной у рта мне один перец доказывал что на УАЗ не подойдет рулевая колонка от Оки :-)

А когда я спросил самоподводяшийся РЦС от Газели, то вообще чуть ли не до драки поцапался с продавцом когда он узнал что я на УАЗ его ставить собираюсь.

Добавлено: 22.01.2008, 13:19
Yroslav
:ROFL:

Добавлено: 22.01.2008, 14:08
woli
А я себе добыл 150 амперный. Пока лень тулить, холодно. Так что завидуйте.

Добавлено: 22.01.2008, 14:30
Yroslav
woli
завидуем! с какой авты?

Добавлено: 22.01.2008, 18:17
BELL
woli
а движог то потянет? )))))
хотя тут от нагрузки зависит... маркировку и откуда выкладивай давай )

Добавлено: 22.01.2008, 22:51
COSMOS425
А действительно, каким ремнем и с каким натяжением его надо вращать?

Добавлено: 23.01.2008, 00:38
Yroslav
а я свой новый сегодня воткнул, на удивление потратил минут 20 с примеркой! все так легко встало, только немного болгаркой срезал в одном месте! ужебы сегодня поставил, но родной ремень оказался великоват....
фотки завтра!

есть вопросы по подключению:
на новом гене есть три места подключения:
1. "В+" - масивный контакт под ключ
2. "D"
3. "W"

На моем:
1. красный, массивный контакт под ключ, видимо "ПЛЮС"
2. клипса состоящая из двух проводов, один толстый, другой тонкий
3. ну и масса

что куда???
подозреваю - 1=1, 2=D, 3=W

наверно завтра к электрику заеду...

Добавлено: 23.01.2008, 09:16
woli
Гена с Волги, которая с крайслеровским движком. Шкив многоручейковый, родной ремень подойдёт. Только с крепежём помудрить придёться. Потеплеет разберусь.
А родной гена 70А летом сильно напрягается при фарах кондёре и лебёдке, уже раз сгорел на Расбушлате.

Добавлено: 23.01.2008, 10:13
733
woli писал(а):Гена с Волги, которая с крайслеровским движком.
Он безщёточный - класная вещь. :good: