Страница 1 из 2
2-а АКБ на одну машину...
Добавлено: 03.12.2007, 18:14
Yroslav
ЗАДАЧА:
поставить второй АКБ в мой Ниссан.
ВОПРОСЫ:
1. как соединять? паралельно или последовательно?
думаю паралельно
2. потянет ли заряжать одновременно два АКБ мой гена, гена 70А
3. необходимо ставить две ОДИНАКОВЫХ АКБ или пойдут разные, например, сейчас стоит 60А, а вторую планируется 74А
4. если одна батарея подсажена, будет ли вторая ее заряжать когда машина стоит с не заведенным двигателем?
всетаки лучше одна заряженная батарея, чем две подсаженные!!!
или соединить их паралельно, но к новой АКБ присоединить прерыватель массы, и например включать массу (подключать второй АКБ) немного заранее когда планируешь пользоваться лебедкой. А по городу, например, отключить....
делать два генератора на каждую батарею не планируется, хочется обойтись одним.
Добавлено: 03.12.2007, 18:40
733
1. На первый вопрос ответил сам.
2. Естественно потянет, дело только во времени зарядки.
3. Желательно две одинаковые батареи, иначе будет то, что задано в четвёртом вопросе.
По всем правилам электротехники нужен диод (германиевый) чтобы падение напряжения на нём был минимальный, тогда у тебя не будет проблем по п.3 и п.4.
Добавлено: 03.12.2007, 19:05
Yroslav
диод - диод шотки??? или как он там называется??? куда его подключать?
Добавлено: 03.12.2007, 21:44
Yroslav
кстати, а сколько может работать лебедь от АКБ без подзарядки? просто на голом заряде АКБ! если АКБ нормально заряженный, и имеет "на борту" 74А???
Добавлено: 03.12.2007, 22:02
Savage
А как вы будете зарядку давать через диод? Или наоборот, как потребителей питать? Он же в одну сторону работает?
Добавлено: 03.12.2007, 22:49
733
Yroslav писал(а):диод - диод шотки??? или как он там называется??? куда его подключать?
Да именно диод-шотки. Они продаются на радиобазаре. Существуют сборки по два диода в одном корпусе. Каждый диод на 50А. Включаешь их в паралель, как раз быдут держать 100А. Там только есть одна проблема - они греются, когда работают и нужно их ставить на радиатор. Радиатор крепить к корпусу автомобиля, а у диода его катод соединен с корпусом. Следовательно необходимо изолировать диод от радиатора или радиатор от корпуса авто. Т.е. изоляционный материал должен хорошо проводить тепло, но не проводить электричество, плюс нагрева не бояться. Вообщем мне кажется, что проблема только в этом.
Если не заморачиваться паралель два акумулятора (желательно одинаковой емкости и одинаковой фирмы) и подсоединяй их к одному генератору. Акумуляторы точно проживут год (проверено) а дальше фиг его знает.
Раньше на грузовых автомобилях в паралель ставили акумуляторы и не не задумывались. (просто диодов не было).
Добавлено: 03.12.2007, 23:01
733
Yroslav писал(а):кстати, а сколько может работать лебедь от АКБ без подзарядки? просто на голом заряде АКБ! если АКБ нормально заряженный, и имеет "на борту" 74А???
Твой акумулятор может отдавать в нагрузку 1А в течении 74 часов или 74А в течении 1-го часа. Вот и посчитай, лебёдка в максимальном режиме потребляет 350-400А. Следовательно лебёдка у тебя будет работать порядка 10 минут.
Savage писал(а):А как вы будете зарядку давать через диод? Или наоборот, как потребителей питать? Он же в одну сторону работает?
Диод ставится между двумя акумуляторами, а лебёдка цепляется прямо на клему акумулятора, предназначенного только для лебёдки.
Схема такого соединения недавно опубликовывали в каком-то журнале 4х4 - не могу найти. Там акумулятор для лебёдки называется "тяговый" (была реклама гелиевых акумуляторов)
Добавлено: 04.12.2007, 00:19
Yroslav
АНДРЕЙ
вот ты говоришь: Диод ставится между двумя акумуляторами
а как между двумя?
т.е. между ПЛЮСОМ одного АКБ1 и ПЛЮСОМ АКБ2 и МИНУСОМ АКБ1 и МИНУСОМ АКБ2, чтобы токи не перетекали от одного другому в следствии чего небыло утечки заряда?
но как тогда заряжать? диод же будет мешать заряду или надо еще вести провод от гены!?
вообщем самый оптимальный вариант, как мне кажется, это иметь АКБ2 и иметь прерыватель массы, надо включил, надо выключил...
но еще вопрос:
стоит ДВА АКБ (по 60А) и гена на 70А, АКБ подключены паралельно, значит емкость ДВУХ АКБ уже 120А, включаем лебедку, машина заведена, идет заряд ДВУХ АКБ и еще надо отдать лебедке часть мощности....
будет ли ГЕНА справляться? может ему будет проще заряжать ОДНУ АКБ и отдавать заряд лебеке???
Добавлено: 04.12.2007, 00:33
COSMOS425
Почти согласен, только былоб не плохо иметь возможность быстрого переподключения лебедки от одного аккум к другому, минус схемы с диодом не только в необходимости его охлаждать и изолировать от кузова, даже у диода шотке есть некоторое сопротивление(конечно меньшее чем у обычного) следовательно будет падение напряжения на онном, значит некоторый недозаряд акб, пусть незначительный, но ....
Еще один недостаток - рассмотрим вариант когда обе акб разряженны вхлам(согласитесь бывает) одна акб в этом случае при напряжении 13,8в попросит около 20 -40А , а две соответственно вдвое больше... жалко мне диодный мост однако....
Думаю если впадлу заморачивтся с вторым генератором и раздельными энергосистемами то тупо оба впаралель и старатся не разряжать до упора
Добавлено: 04.12.2007, 00:52
733
Yroslav писал(а):
вообщем самый оптимальный вариант, как мне кажется, это иметь АКБ2 и иметь прерыватель массы, надо включил, надо выключил...
Не забудь выключатель массы или переключатель должен быть расчитан на 350 - 400 ампер (ток лебёдки). Автомобильных устройств на такой ток не существует. Такое устройство есть у яхт (переключатель акумуляторов).
Yroslav писал(а):но еще вопрос:
стоит ДВА АКБ (по 60А) и гена на 70А, АКБ подключены паралельно, значит емкость ДВУХ АКБ уже 120А, включаем лебедку, машина заведена, идет заряд ДВУХ АКБ и еще надо отдать лебедке часть мощности....
будет ли ГЕНА справляться? может ему будет проще заряжать ОДНУ АКБ и отдавать заряд лебеке???
Генератору пофиг, он отдаст в цепь акумуляторов ту величину тока, на которую он расчитан 70А. А лебёдка заберёт у акумов свои 350А. По закону Киргофа ток, который будет высасываться из акумов, в данной ситуации равен 350-70=280А. А это говорит о том, что лебёдка, до полного разряда акума, с генератором проработает дольше. Чем мощней генератор, тем меньший ток будет высасываться из акума.
Добавлено: 04.12.2007, 01:12
733
COSMOS425 писал(а): даже у диода шотке есть некоторое сопротивление(конечно меньшее чем у обычного) следовательно будет падение напряжения на онном, значит некоторый недозаряд акб, пусть незначительный, но ....
У диода-шотки падение напряжения порядка 0.3 вольта. А напряжение на генераторе порядка 14 вольт. Следовательно на одном АКБ будет 14 вольт, а на другом 13.7 вольт, так как акумы разделены диодом, перезаряда друг на друга акумов не будет. Следовательно акум на котором будет 14 вольт (при одинаковом их внутренем сопротивлении) будет заряжаться быстрее, чем тот на котором 13.7.
Следовательно к 14 вольтовому надо подключить лебёдку, а на котором 13.7 вольт включить его в цепь авто. Можно поднять напряжение на генераторе, на иномарках напряжение на акумуляторе порядка 13.8 вольт.
Добавлено: 04.12.2007, 09:27
MOHCTPOXOD
Мне наиболее нравится вариант с двумя отключателями массы чтобы один аккумулятор всегда был в запасе. Можно иметь абсолютно любые разные аккумуляторы и не париЦа по этому поводу. При обычной езде чередовать.
Добавлено: 04.12.2007, 09:56
Yroslav
допустим имеем 2-а ОДИНАКОВЫХ АКБ 60А, гена 70А, АКБ запитаны паралельно, БЕЗ ДИОДОВ.
в основном происходит езда погороду и набор практически стандартных потребителей. Оставляем машину в гараже или на стоянке возле офиса - не будет ли один АКБ садить другой, а то вечером попытаешься завестись и хрен, т.к. один АКБ отдавал заряд другому, а другой АКБ не успел зарядиться и для пуска мотора их мощностей не хватает, т.к. у них была любовь - они друг друга заряжали????
кстати, помню у меня на копейке был прерыватель массы, такая железная бандура - большая кнопка - разве ее не хватит для лебедки?
Добавлено: 04.12.2007, 10:04
BELL
я пошел под другому пути. 1 акб, но большой.. очень большой емкости
Добавлено: 04.12.2007, 10:14
Yroslav
BELL
а гена какой?
а то в принципе можно воткнуть большой, но гена его замучается заряжать!
Всетаки ДВА - лучше чем один!
Добавлено: 04.12.2007, 10:31
Vetal
По любому советую поставить яхтенный переключатель с позициями:
1. Откл. все
2. АКБ №1
3. АКБ №2
4. АКБ №1 + АКБ №2
Добавлено: 04.12.2007, 10:33
030
Vetal
а скок он стоит?
Добавлено: 04.12.2007, 10:43
Vetal
Точно не помню около 20-30 бакинских, но весчь не заменимая
Добавлено: 04.12.2007, 10:45
135
цены подросли.
уже 2000 р.
Добавлено: 04.12.2007, 10:55
030
135а где яхты стоят - может поехать да снять
Добавлено: 04.12.2007, 11:00
MOHCTPOXOD
>Точно не помню около 20-30 бакинских, но весчь не заменимая
ЗачОтная веСчЬ похоже. сЦЫлка есть?
Добавлено: 04.12.2007, 11:12
БАRМАLЕЙ
Vetal
135
Где его приобресть?
Добавлено: 04.12.2007, 11:20
Vetal
MOHCTPOXOD писал(а):ЗачОтная веСчЬ похоже. сЦЫлка есть?
А как же! Сторож
Добавлено: 04.12.2007, 11:50
135
Пока не протестируем - ничего сказать не могу.
заявленные производителем показатели по нагрузке не перекрывают наши мощности.
Тесты проведём не раньше нового года.
Добавлено: 04.12.2007, 11:51
135
ссылка -
www.moreman.ru нарыл сие Андрей 733.
Добавлено: 04.12.2007, 12:33
Yroslav
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=87&pid=82&tid=200&pg=1а такую штуку можно в багажник для компрессора поставить:
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=87&pid=82&tid=194&pg=1а вот это то что надо!!!
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=87&pid=82&tid=1617&pg=2и цена гумманная
или вот:
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=87&pid=82&tid=1812&pg=3только не понятно: Параллельное включение двух аккумуляторов следует производить через зарядные изоляторы (диодные разделители). - диоды в комплекте????
и не совсем понял что значит:
Допустимый ток: 230 А (продолжительно), 300 A (кратковременно).
продолжительно - это я воткнул например на 2 и катаюсь по городу особо не напрягая этот переключатель, а заехал я в грязь, включил лебедь, а она взяла и дала ток более 300А и что - пипец, вылетает эта вся кнопа и машина встала???
Добавлено: 04.12.2007, 12:47
135
этот не подходит. Сгорит.
этот тоже сгорит
диоды в комплекте????
ага и аккумуляторы тоже в комплекте
))))...
В комплекте только сам коммутатор.
Кратковременно - секунды.
Продолжительно - часы.
и что - пипец, вылетает эта вся кнопа и машина встала???
не вылетает а плавится, затем возможно возгорание, зависит от монтажа
но в общем случае да, пипец. Модным в грязь заезжать опасно -)
Добавлено: 04.12.2007, 12:55
733
Yroslav писал(а):Оставляем машину в гараже или на стоянке возле офиса - не будет ли один АКБ садить другой,
Если один акум будет совсем дохлый, то так и будет, если два более менее, то за один день это не произайдёт.
P.S. Ток в цепи (в нашем случае ток разряда) будет возникать только тогда, когда есть разность потенциалов. Возьми и замерь напряжение на акумуляторах. Если оно условно одинаковое 12.0000000 Вольт, то тока разряда не будет, а если на одном 12В, а на другом 11.5, то двенадцативольтовая батарея будет отдавать ток в другой, до тех пор, пока на ней не станет 11.5 (т.е. разряжаться) В виду того, что в жизни ничего абсолютно одинакового не бывает, у тебя будет происходить постоянно перезаряд между двумя батареями. Величина напряжения на паралельно соединённых батареях всегда будет стремиться к наименьшему значению. Почему в связке баьареи долго не живут.
Добавлено: 04.12.2007, 13:00
733
Добавлено: 04.12.2007, 13:04
733
Нет, мне эту ссылку сторож показал.
Добавлено: 04.12.2007, 13:20
Yroslav
135ндааа
в краснодаре видел на северной люди яхтами торгуют может там можно такое прикупить? чтобы доставку не оплачивать....
т.е. нужно, если два АКБ от 50А до 100А: Зарядный изолятор, 100 А, 2 аккумулятора, 3473 + 500р (доставка по москве) + 300р в Краснодар = 4273р
если до 50А то можно получается немного дешевле...
и он потянет. да?
Добавлено: 04.12.2007, 13:35
733
Yroslav писал(а):и он потянет. да?
Если у тебя 70А генератор, то лучше 100А. В жизни у тебя всё время общий ток от генератора будет распределяться на две батареи. Но в экстремальной ситуации, когда один акумулятор разрядишь в ноль, то весь ток от гены может пойти, через один диод и он может сгореть
. Возьми гену на 50А (но это то-же не вариант)
Добавлено: 04.12.2007, 13:40
Vetal
В жизне в принципе не обязательно ездить на двух АКБ, то на одной то на другой. Реально второй нужен как резерв, переключатель для быстрого включения.
Добавлено: 04.12.2007, 13:45
135
да, только небольшой момент, коммутатор пропускает максимальный ток в положении 2+1. В положении 1 или 2 в два раза меньше.
Добавлено: 04.12.2007, 13:47
Yroslav
Vetal
ты прав!
к тому же у меня не дизель, запуск которого в холодное время затруднен... да и хранение авто - отапливаемый гараж!
Просто хочется второй АКБ в качестве резерва, да и нечастая помощь лебедке, всетаки ей лишние 60-75А не помешает!!!
просто хочется без заморочек и надежно все это подключить! так сказать с управлением всем этим из салона авто....
Добавлено: 04.12.2007, 13:57
MOHCTPOXOD
>Допустимый ток: 230 А (продолжительно), 300 A (кратковременно).
продолжительно - это я воткнул например на 2 и катаюсь по городу особо не напрягая этот переключатель, а заехал я в грязь, включил лебедь, а она взяла и дала ток более 300А и что - пипец, вылетает эта вся кнопа и машина встала???
Штуки интересные, только вот беда: Моя лебеда потребляет в наиболее нагруженных режимах более 400 ампер.
Кратковременно - это запустил с полоборота двиг от аккумулятора током до 300А. Долговременно - это крутишь стартером и/или едешь на лебеде.
Вообще я смотрю на яхтах немало интересных веСЧей.
Кстати ещё существуют дистанционные выключатели массы от Козелей.
Добавлено: 04.12.2007, 16:37
BELL
Yroslav писал(а):BELL
а гена какой?
а то в принципе можно воткнуть большой, но гена его замучается заряжать!
Всетаки ДВА - лучше чем один!
аккум 192АЧ
гена врод 95АЧ (ПАЗ) но оч большой... т.е. те, что на 110 они по размеру меньше, конструкция такая же.
Добавлено: 04.12.2007, 16:39
135
Штуки интересные, только вот беда: Моя лебеда потребляет в наиболее нагруженных режимах более 400 ампер.
есть экзеипляры, которые в режимах 1/2 пропускают 350 ампер а в режиме 1+2 до 500 долговременно.Й
Добавлено: 04.12.2007, 17:59
ТУ 144
2 Bell -генератор не нормируется в ампер часах, он нормируется в амперах то есть по максимальному току нагрузки.
Добавлено: 04.12.2007, 19:59
Токайдзин
Добавлено: 04.12.2007, 20:02
Yroslav
Токайдзинвы гений - а мы тут по 3700р с лодочных катеров снимать собрались
а тут и цена в 900р за 120А нормально!
интересно по одной продают? пойду выясню
Добавлено: 04.12.2007, 20:06
Токайдзин
Yroslavя вас умоляю....
Добавлено: 04.12.2007, 20:15
733
УРА 120 и стоит всего 900 руб.
Надо купить УРА 120 - 2шт, поставить 2 акумулятора, 2 генератора и яхтенный переключатель. И будет мне счастье.
Добавлено: 04.12.2007, 21:03
COSMOS425
А вот мне как переклчатель аккум , приглянулись сварочные контакторы, они в рабочем режиме коммутируют около 500А, только им надо немного обмотку отмотать а то онная на 24В расчитана
Добавлено: 06.12.2007, 10:13
BELL
ТУ 144точно
описка )
Добавлено: 07.12.2007, 19:43
Oktan
...
Добавлено: 07.12.2007, 20:54
Yroslav
ОКТАНты лучше скажи где взять готовый ДР и КАБ?
Добавлено: 07.12.2007, 21:23
Старик93
733 писал(а):Yroslav писал(а):Оставляем машину в гараже или на стоянке возле офиса - не будет ли один АКБ садить другой,
Если один акум будет совсем дохлый, то так и будет, если два более менее, то за один день это не произайдёт.
Ввиду того, что в жизни ничего абсолютно одинакового не бывает, у тебя будет происходить постоянно перезаряд между двумя батареями. Величина напряжения на паралельно соединённых батареях всегда будет стремиться к наименьшему значению. Почему в связке батареи долго не живут.
Совершенно верно. Даже по паспорту любой аккумулятор имеет разброс параметров. Теоретически, имея в своем распоряжении сотню батарей, можно подогнать примерные токи заряда-разряда и внутреннего сопротивления банок, но на практике это малореализуемо. Наиболее оптимальный вариант - ставить коммутатор автоматический, который по падению напряжения на каждой батареи будет перераспределять нагрузку с генератора. Плюс дополнительно втыкать ручной переключатель, дабы при использовании лебедки ставить в работу оба аккума вместе. А насчет тока заряда гены - можно попробовать посмотреть генки с корейских автобусов - там попадаются экземпляры с током 100 А и (по-моему) поболее, с нормальными габаритными характеристиками и подходящим креплением. Правда на Тирке на гене на заднице примочка кака-то стоит (не помню какая) и есть ли подобная на корейце - не знаю. Сейчас сижу и грызу локти, в Чите в свое время эти гены по очень низкой цене навалом в магазине валялись. Кстати у моего знакомого как раз такой генка на Тирке и висел.
Добавлено: 07.12.2007, 22:56
Oktan
Yroslav писал(а):ОКТАНты лучше скажи где взять готовый ДР и КАБ?
Мое дело - красиво намалевать, чтобы все стало понятно.
Добавлено: 08.12.2007, 11:32
Yroslav
Oktan
кстати, а зачем вести МИНУС от одного АКБ к другому, разве недостаточно хорошо заземлить ОБА!???
и КАБ - зачем? чтобы комутировать лебедь то к одному АКБ, то к другому?
так съэкономим на проводе и меньше будет проводов и возможности замкнуть и перетереться!