Страница 1 из 1
Велосипедный трип - что, где, когда?
Добавлено: 21.05.2007, 14:53
BELL
Все, что Вы знаете или думаете об ЭТОМ прошу тут оставлять
вкратце вопросы:
1) сбрасываемые ли счетчик(и)
2) Несколько счетчиков? Несколько трипов на один датчег?
3) Настройки коэффициента?
4) Куда засадить на УАЗе? Под маховик ручника сойдет?
Не много ли оборотов будет, настроить реально?
Ну и модели, где купить.. тд
Спасибо!
Добавлено: 21.05.2007, 15:11
BELL
Добавлено: 22.05.2007, 08:42
MOHCTPOXOD
Всё перечисленное есть. Раньше велокомьютеры очень активно использовались в 4х4. Главное только чтобы хватило диапазона размера колеса. Калибровать придется не по краске на асфальте, а замером расстояний от бампера до стены. Разница расстояний за 1 оборот барабана и будет длиной окружности колеса.
Правда стоит учитывать что в трофи много пробуксовки и показания расстояний по трансмиссии и колесам будут достаточно сильно отличаться от реальных.
Добавлено: 22.05.2007, 09:57
BELL
MOHCTPOXOD писал(а):Правда стоит учитывать что в трофи много пробуксовки и показания расстояний по трансмиссии и колесам будут достаточно сильно отличаться от реальных.
именно поэтому надо вводить мерный километр на каждом соревновании - тот, по которому мерялись при прокладке трассы. Если мокрее или суше не стало с этого момента - можно надеятся на удачу
если же ввалил дождь - надо иметь возможность ручной корректировки трипа.
Добавлено: 22.05.2007, 10:20
Oktan
Все велокопутеры работают от герконового датчика и магнитика. Не думаю, что магнитик долго будет держаться на нужном месте. Да и удобство пользования этим компутером в машине далеко не вонтан. Ну и плюс отсутствие подсветки.
Добавлено: 22.05.2007, 10:54
MOHCTPOXOD
>думаю, что магнитик долго будет держаться на нужном месте.
ДержиЦа. Много пользовались таким. Зависит конечно от того куда и как прикрепить.
Отсутсвие подсветки - действительно гемор, но решаеЦа с помощью светодиода.
Добавлено: 22.05.2007, 11:13
Oktan
А удобство использования? Напомню, что велокомпьютер - это девайс размером с OEM-овый GPS-приемник с одной(!) кнопкой. И все управление осуществяется этой кнопкой.
Хочу заметить, одометр обычно сбрасывается нажатием кнопки на несколько секунд, причем комп в это время не считает, а вы при этом продолжаетет ехать. За эти самые 2-3 секунды можно промчать 10 метров и потом не найти нужный поворот.
Добавлено: 22.05.2007, 12:38
STORM
У меня на велике 2-х кнопочный стоит. Одной листаем характеристики, другой сброс.
Добавлено: 22.05.2007, 12:45
BELL
Oktan писал(а):Да и удобство пользования этим компутером в машине далеко не вонтан. Ну и плюс отсутствие подсветки
думаю, если зацепить ПОД тормозной барабан ручника сверху - будет держаться. Все остальные минусы, возможно, перебьются ценой и плюсами - беспроводной, миниатюрный.
Добавлено: 22.05.2007, 12:48
Oktan
BELL писал(а):Oktan писал(а):Да и удобство пользования этим компутером в машине далеко не вонтан. Ну и плюс отсутствие подсветки
думаю, если зацепить ПОД тормозной барабан ручника сверху - будет держаться. Все остальные минусы, возможно, перебьются ценой и плюсами - беспроводной, миниатюрный.
Это откуда беспроводной???? А датчик тогда с батарейкой?
))
А у миниатюрности есть и обратная сторона - маленький экранчик, маленькие кнопки...
Добавлено: 22.05.2007, 13:15
BELL
Oktan писал(а):Это откуда беспроводной????
см ссылку. 1300 цена
Oktan писал(а):А датчик тогда с батарейкой?
переделать нидолго, как и приемник на акки посадить
Добавлено: 22.05.2007, 13:32
Oktan
О да... Помню, одно время подобная тарахтелка стояла на УАЗе "555" Кука. Не долго стояла.
Сейчас человеческий TverTrip
Добавлено: 22.05.2007, 15:23
BELL
Oktan писал(а):Сейчас человеческий TverTrip
12000 ценой...
Я ж не спортсмен, мне так - побаловаться (пока)
Добавлено: 22.05.2007, 15:30
REM
BELL писал(а):Oktan писал(а):Сейчас человеческий TverTrip
12000 ценой...
Я ж не спортсмен, мне так - побаловаться (пока)
...Вроде Сторож может привезти (
/viewtopic.php?t=531&start=75) и цена ниже в половину
http://www.tver4x4.ru/shop.html?group=143&id=1
Добавлено: 22.05.2007, 15:34
BELL
ну вот это интереснее, конечно
хотя и дороговато
но думать уже можно!
Добавлено: 22.05.2007, 15:37
Oktan
Да, TerraTrip 202 тож 6000 стоит. Там и подсветка, и кнопки нормальные, и 2 коэффициента, и датчик на тросик спидометра.
Добавлено: 22.05.2007, 16:30
MOHCTPOXOD
>А удобство использования? Напомню, что велокомпьютер - это девайс размером с OEM-овый GPS-приемник с одной(!) кнопкой.
Не безрыбье и щука раком станет
>Да, TerraTrip 202 тож 6000 стоит. Там и подсветка, и кнопки нормальные, и 2 коэффициента, и датчик на тросик спидометра.
А ещё можно тупо привинтить ДС вместо тросика спидометра с цифровым преобразователем и написать прогу которая будет всё что нужно считать, сбрасывать и отображать в любой самой извращенной форме
Добавлено: 22.05.2007, 18:47
Oktan
Нормальные герои всегда идут в обход!.
Добавлено: 22.05.2007, 19:22
135
MOHCTPOXOD писал(а):тупо привинтить ДС вместо тросика спидометра
зачем вместо - вкручивается в разрыв тросика и получается и тросик и ДС в одной машине.
Добавлено: 23.05.2007, 07:45
EugeneK
MOHCTPOXOD писал(а):А ещё можно тупо привинтить ДС вместо тросика спидометра с цифровым преобразователем
как все сложно
у меня уже и то и то стоит одновременно
тока мне трип не нужен
Добавлено: 23.05.2007, 08:52
MOHCTPOXOD
>зачем вместо - вкручивается в разрыв тросика и получается и тросик и ДС в одной машине.
Можно и так но в принципе мне кажется что в наше время нет смысла городить тросики спидометра т.к. есть электронные спидометры даже на УАЗе-козле.
>как все сложно у меня уже и то и то стоит одновременно
А у тебя вообще 2 выхода привода спидометра из раздатки.
Добавлено: 23.05.2007, 09:14
135
MOHCTPOXOD писал(а):т.к. есть электронные спидометры даже на УАЗе-козле.
ого куда техника зашла, vdo приборы ставят в уазы... ужос.
тросик - анахронизм!
Добавлено: 23.05.2007, 09:15
EugeneK
MOHCTPOXOD писал(а):А у тебя вообще 2 выхода привода спидометра из раздатки.
Добавлено: 23.05.2007, 10:16
BELL
Мда..
Попросил товарища поглядеть, так он купил какую то шарагу за 210 рублей
9G из названия помню.
Одометр, дистанция лехко сбрасываемая (чтоб одометр сбросить надо батарейку вытаскивать) ну и куча шараги. Держит колеса в дюймах до 31. на кардан повесить низя, т.к. хрен я пересчитаю с колес черех бортовые на кардан, чтоб целое да еще и в дюймах получилось
Ну ничо - в ступицу загоню! Пока на трип буду копить...
Добавлено: 23.05.2007, 10:59
MOHCTPOXOD
>ого куда техника зашла, vdo приборы ставят в уазы... ужос.
Да, сейчас все Хантеры идут с электронным спидометром у которого одометр на ЖКИ. Цена 2 тыра.
>тросик - анахронизм!
Электроника лучше тем что не имеет износа.
Добавлено: 23.05.2007, 11:04
135
MOHCTPOXOD писал(а):Электроника лучше тем что не имеет износа.
Электроника? В каком месте электроника? На новой машине поменял два раза переходник к датчику скорости. Первый с завода умер постепенно, второй был брак. В чём разница - из коробки вращение передаётся в датчик скорости из которого уже идёт цифра а то что сам датчик считает механическое вращение и не на участке тросика а до него - это лучше? Без износу?
Ну вы блин даёте.
Прям секта электронщиков
)))...
А про хантер - довелось поковыряться в одном дизельном хантере, у которого за воротами магазина зарядка пропала - так прибор у него был обычный, стрелочный, не ЖКИ... может то лоховская комплектация?
Добавлено: 23.05.2007, 11:25
MOHCTPOXOD
>На новой машине поменял два раза переходник к датчику скорости. Первый с завода умер постепенно, второй был брак.
Да тебе к гадалке надо, чтобы порчу сняла
В первый раз слышу о проблемах с ДС. Сам я с ДС уже наездил около 40 тык.
>прибор у него был обычный, стрелочный, не ЖКИ... может то лоховская комплектация?
Скорей всего
Ну он вообще-то стрелочный. ЖКИ там только одометр.
http://www.avtopribor.ru/pasport.php3?tab=tab2&str=33
Добавлено: 23.05.2007, 11:29
135
А что, гадалка определяет ресурс запчасти?
))... подскажи тогда гадалочку, мне на амортизаторы погадать надо
))))))))...
я с ДС наездил на одной машине 100 тыков и на втрой под 30-40.
Так вот на первой умирать начал с 20ти (новый) и к 40ка сдох окончательно, второй постоял 5 тык и умер сразу. Третий в моих руках не ломался
))
Я к тому что ДС то как работает? он же не ухом приложенных к корпусу коробки считает обороты? Такой же мех привод, только вместо тросика на выходе два провода а так же всё тоже самое...
Не вижу аргументов чтобы это решение было супер надёжным в какие-то караты по сравнению с полной механикой (тросиком). Имхо это тот же фаберже, только в профиль. И надёжность у них одинаковая.
Другое дело что цифровой сигнал сам по себе приятнее чем аналог, да ещё и позволяет очень широкие возможности для расчёта различной статистики. Это да - это супер
Добавлено: 23.05.2007, 11:33
EugeneK
135 писал(а):Такой же мех привод, только вместо тросика - два провода а так же всё тоже самое...
ну я еще иных конструкций преобразователей физических величин(в частности вращения) в электрический сигнал не встречал
датчик давления вообще сложная конструкция, по сравнению с трубочкой с водой
и там столько может сломатся
Добавлено: 23.05.2007, 11:35
135
А я встречал
))...
электронный тахометр например
))))...
Ну всё всё, патриархи, молчу
))... а то щас опять до анахронизма дойдём
))..
Добавлено: 23.05.2007, 11:37
EugeneK
135 писал(а):А я встречал Wink))...
электронный тахометр например Wink))))...
а там типа не вращается???
я думаю тебе надо еще раз на 135 лет на 5 сходить
Добавлено: 23.05.2007, 11:39
MOHCTPOXOD
>подскажи тогда гадалочку, мне на амортизаторы погадать надо
Я не подскажу, мне нет необходимости пользоваться такими услугами
>Я к тому что ДС то как работает? он же не ухом приложенных к корпусу коробки считает обороты? Такой же мех привод, только вместо тросика на выходе два провода а так же всё тоже самое...
Ну так в том то и ценность что вместо деформируемого упруго тросика у нас спокойно лежащие провода.
Тросик это большое количество упругой деформации и следовательно знакопеременные напряжения и усталостные разрушения, а ещё трение итд.
>Другое дело что цифровой сигнал сам по себе приятнее чем аналог, да ещё и позволяет очень широкие возможности для расчёта различной статистики. Это да - это супер
Ну вот собственно это нам и нужно по теме сообщения. Для навигации комп во внедорожнике есть в любом случае, так пусть он и этапы считает.
Добавлено: 23.05.2007, 11:50
EugeneK
135 писал(а):А там как раз типа не вращается.
ДПКВ
но там тоже шкив (спецфический ) вращется...
Добавлено: 23.05.2007, 12:00
MOHCTPOXOD
>устанавливаемых на карбюраторные моторы (в которых нет ДКПВ) и считающие обороты по изменениям характеристик борсети авто,
Системы тахов от бортсети были, только импульс они брали не по "изменениям характеристик" (которые могут изменяться произвольно и зависеть не только от частоты вращения вала двигателя) а непосредственно от генератора до выпрямителя. Это хуже т.к. между двигом и генератором может буксовать ремень. Генератор кстати тоже вращаеЦа.
Никогда не видел такую систему на карбюраторном двигателе. Видел только на СТАРЫХ дизелях, городить это на двигателе с искровым зажиганием было бы не рационально.
Современные дизели с комонрэйлом тоже имеют ДПКВ и их тахи получают данные с ЭСУД.
Добавлено: 23.05.2007, 13:07
BELL
Добавлено: 23.05.2007, 13:46
MOHCTPOXOD
>может хватит ругаться страшными словами, человеки?
Прошу прощенья за мой французский,
А какое именно слово тебя испугало? "вращается" или "ДПКВ"?
Добавлено: 23.05.2007, 13:55
EugeneK
MOHCTPOXOD писал(а):А какое именно слово тебя испугало? "вращается" или "ДПКВ"? Smile
MOHCTPOXOD писал(а):ЭСУД.
Добавлено: 23.05.2007, 14:58
BELL
отож - ЭСУД, остальное шо я знаю
Добавлено: 23.05.2007, 16:25
MOHCTPOXOD
Электронная Система Управления Двигателем.
Добавлено: 24.05.2007, 12:25
BELL
Поставил короче я какую то шнягу, вроде работает. Тока странно калибруется - у меня колеса 29 вроде, она пральные результаты на 15 выдает..
Добавлено: 25.05.2007, 09:28
BELL
Кому интересно, как засунуть на УАЗ - могу рассказать. Засовывается датчик под ступицу (рядом с колодками), магнит прикручивается на ступицу (сверлтся дырка в жестянке под шпильками, в ступице дырка уже есть). Сверлится дырка под витую пару
которая идет по тормозной трубке на рессору, с нее (с передней части) на раму и там под водительское сиденье. Минус - надо еще одну дырку сверлить в колодке, чтоб немного повыше поднять пружину - она цепляет за магнит. В принципе все...
Вот тока почему он неправильно калибруется?
Добавлено: 25.05.2007, 09:29
BELL
MOHCTPOXOD писал(а):Электронная Система Управления Двигателем.
Т.Е, ЭСУД это совокупность МПСЗ, ДПКВ, ДД, и прочих Д*?
Добавлено: 25.05.2007, 12:29
MOHCTPOXOD
Ну типа всё вместе: Электронный блок управления, датчики и исполнительные механизмы.
Добавлено: 25.05.2007, 15:48
Mustang
А может стОит написать прогу трипа для компа на датчик к LPT порту?
А может уже есть такая?
Добавлено: 28.05.2007, 10:02
MOHCTPOXOD
>А может стОит написать прогу трипа для компа на датчик к LPT порту?
Кто-то помнится для СОМ-порта писал. Но это было так давно что сейчас уже наверное сложно будет найти.
Добавлено: 28.05.2007, 10:05
135
У Сани в субботу этот трип уже только время показывал
))...
Добавлено: 28.05.2007, 10:19
BELL
Mustang писал(а):может стОит написать
в процессе на самом деле. Я занимаюсь. Счас просто некогда купить джойстик, на базе которого и строится комплекс.
А мой трип да, обратную дорогу молчал - даже не знаю еще, что где оторвалось
Добавлено: 28.05.2007, 10:45
Kosh
А никто не в курсе - может есть проги, которые по gps-данным одометром работают?
Добавлено: 28.05.2007, 11:47
BELL
тока gisrussa - но вектор на бизжарожбе бесполезен - тока одометр, при этом на нормальной трассе оно постоянно теряет в ущельях спутники и чтоб находило - нада выкл-вкл, что парит. В общем, недело
Добавлено: 28.05.2007, 12:23
MOHCTPOXOD
> нада выкл-вкл, что парит. В общем, недело
Фсе кАзлы блин
Бесплатным бывает только сыр в мышеловке, Линукс например