Страница 1 из 2
Пресс-релиз Регламент и тех требования "КУБОК СКИФ 4х4
Добавлено: 15.01.2007, 20:31
rus
Столько накопилось вопросов
Добавлено: 15.01.2007, 20:52
733
Задавай - ответим.
Добавлено: 15.01.2007, 21:03
Kosh
У меня вопрос - как будет определяться отношение транспортного средства к одной из категорий?
Собственно, беспокоят слухи о том, что самый что ни есть стандартный уазик на порталах и штатных колёсах попадает в категорию спорт.
Добавлено: 16.01.2007, 00:08
chudik
rus
Рад тебя видеть, Рус. А шо за вопросы?
Добавлено: 17.01.2007, 15:40
733
В ближайшее время будут опубликованы тех требования к авто, которые участвуют в кубке.
Добавлено: 17.01.2007, 23:08
733
На главной странице сайта выложен Регламент кубка СКИФ, и тех требования к автомобилям.
Добавлено: 17.01.2007, 23:20
733
Kosh писал(а):У меня вопрос - как будет определяться отношение транспортного средства к одной из категорий?
Собственно, беспокоят слухи о том, что самый что ни есть стандартный уазик на порталах и штатных колёсах попадает в категорию спорт.
Читай, тех.требования к машинам.
УАЗ на порталах и на стандартной резине может ехать в туризм и стандарт. Но если в регламенте этапа будут определены штрафы для дорожного просвета, тогда ничего не поделаешь, придётся ехать со штрафами.
Добавлено: 17.01.2007, 23:21
сторож
13.16. Каркас безопасности:
13.16.1. Обязательна установка внутреннего или внешнего каркаса безопасности
В спорт без каркаса никак?
Добавлено: 17.01.2007, 23:24
733
сторож писал(а):13.16. Каркас безопасности:
13.16.1. Обязательна установка внутреннего или внешнего каркаса безопасности
В спорт без каркаса никак?
Пока закроем глаза на эти пункты, но в будущем будем к этому стремиться.
Добавлено: 17.01.2007, 23:26
сторож
А если кто протест подаст?
Добавлено: 17.01.2007, 23:26
kuk
Но без каски ни ни
Добавлено: 17.01.2007, 23:30
733
сторож писал(а):А если кто протест подаст?
А на что протест? У нас разве есть аттестованные каркасы безопасности. Протест может подать тот у кого есть ат. каркас - на того у кого нет, а если ни у кого нет, то и подовать смысла нет.
Добавлено: 17.01.2007, 23:32
Kosh
733 писал(а):Kosh писал(а):У меня вопрос - как будет определяться отношение транспортного средства к одной из категорий?
Собственно, беспокоят слухи о том, что самый что ни есть стандартный уазик на порталах и штатных колёсах попадает в категорию спорт.
Читай, тех.требования к машинам.
УАЗ на порталах и на стандартной резине может ехать в туризм и стандарт. Но если в регламенте этапа будут определены штрафы для дорожного просвета, тогда ничего не поделаешь, придётся ехать со штрафами.
...но непонятно шо конкретно ты имела в виду...
прошу прощения, на счёт уазега я понял... а с моим пепелацем дела обстоят сложней, т.к. хоть он по компоновке и будет аля военный уазек, портальные мосты - это уже не стандарт, да и двигатель заменён... в туризме, куда хотелось бы попасть, не очень ясно описано - допускаются ли эти изменения...
например:
"Для автомобилей российского производства допускается замена двигателя, в случае если такая установка сертифицирована соответствующими органами." - это значит что если я прошел ТО - то всё в порядке, или же это значит что у меня должен быть какой-то хитрый сертификат на руках?
Про мосты не понятно - можно ли их менять вообще... допускаются только серийно выпускаемые варианты, я правильно понимаю?
Добавлено: 17.01.2007, 23:35
сторож
Ну, а если кто-то все-таки приедет?
Добавлено: 17.01.2007, 23:38
Токайдзин
В ТехТребованиях РАФа за прошлый год, УАЗег на порталах в ТР2 (типа туризм с +) не попадал.
В этом году, вроде бы разрешено, при условии ЗАВОДСКОЙ комплектации.
Очевидно, что ТТ от СКИФа, так или иначе, учитывают (или склоняются) к РАФу... (имхо)
Добавлено: 17.01.2007, 23:38
733
Kosh писал(а):...но непонятно шо конкретно ты имела в виду...
прошу прощения, на счёт уазега я понял... а с моим пепелацем дела обстоят сложней, т.к. хоть он по компоновке и будет аля военный уазек, портальные мосты - это уже не стандарт, да и двигатель заменён... в туризме, куда хотелось бы попасть, не очень ясно описано - допускаются ли эти изменения...
например:
"Для автомобилей российского производства допускается замена двигателя, в случае если такая установка сертифицирована соответствующими органами." - это значит что если я прошел ТО - то всё в порядке, или же это значит что у меня должен быть какой-то хитрый сертификат на руках?
Про мосты не понятно - можно ли их менять вообще... допускаются только серийно выпускаемые варианты, я правильно понимаю?
Не парься, пригоняй свой пепелац на тех. комиссию, посмотрим на него и определим его туда, куда он подходит. Тех. осмотр прошёл - значит все сертифицировано, а дальше будем смотреть, что ты там наворотил
Добавлено: 17.01.2007, 23:42
733
сторож писал(а):Ну, а если кто-то все-таки приедет?
У нас "Кубок СКИФ", а не Кубок России и высшй инстанцией, является КСК кубка СКИФ. Как она решит так и будет.
Добавлено: 17.01.2007, 23:44
сторож
То есть это пункт в регламенте можно было и не писать?
Добавлено: 17.01.2007, 23:47
733
Токайдзин писал(а):Очевидно, что ТТ от СКИФа, так или иначе, учитывают (или склоняются) к РАФу... (имхо)
В тех требованиях мы постарались максимально приблизится к РАФу, в то же время не выпадать из общих требований, предьявляемых к аналогичным соревнованиям на Юге России.
Добавлено: 17.01.2007, 23:50
733
сторож писал(а):То есть это пункт в регламенте можно было и не писать?
Нет, мы его напишем, но временно закроем глаза, до тех пор пока большинство не наварит каркасов
Добавлено: 17.01.2007, 23:54
сторож
Ну не понимаю я!!!
Получается ,что написано в регламенте - это не главное, регланент - это не закон.
Приезжает один человек с каркасом , подает на всех протест и выигрывает соревнования?
Или КСК все решит по свойский?
Зачем тогда вообще было писать это?!
Зы: Не понимаю я.
Добавлено: 18.01.2007, 00:05
733
Мы, как и все, тоже учимся.
Добавлено: 18.01.2007, 08:35
Иванович
Нельзя оставлять неопределенность....или полностью убирать некоторые моменты или исключать слово соревнования как таковое.......заменив его на "...выдача призов по решению организаторов..."
Потому как кто-то будет жить ночами в гараже вытягивая авто под требования регламента - а кто приедет как есть зная что организаторы все равно его допустят.
В идеале было бы вообще прогнать перед стартом все авто через инструментальный контроль.......и не надо говорить что "...тогда выступать некому будет...." - качество в итоге куда важней количества.
Добавлено: 18.01.2007, 10:59
Area52
to:733-Андрей, прочитал регламент и тт-есть несколько неопределённостей в том числе и с каркасами-вспомните последний Маркхот-сколько было грызни в спорте, протест в туризме, причём по дорожному просвету-нельзя так оставлять, будет грызня причём местами обоснованная и материально подкреплённая! На Маркхоте первый приз был условно символический, а у нас вполне реальный-людям будет за что бороться, причём бороться не только спортивными методами.
Добавлено: 18.01.2007, 11:18
сторож
+1
Добавлено: 18.01.2007, 11:29
EugeneK
со стандартом все предельно понятно, машина без отклонений, ну или с минимальными.
туризм ввиду сильно дифференцированного подхода к модернизации машин, вполне оправдано ограничивается геометрической проходимостью, а не размером резины. Верхнее ограничение в 280мм, тоже вполне оправдано - это просвет под который подходят как иномарки так уазы с колесами большего диаметра.
ну а спорт тут без ограничений фактически
но с необходимым минимумом, чтобы не мог влезть стандарт. А если машина из туризма хочет попробывать свои силы в спорте зачем ей мешать
Каркас дело спорное
Все понимают что нужен, но эта вещь не так уж дешева
Андрей есть такая идея: Каркас оставить, но сделать оговорку - каркас рекомендуется до 4 этапа соревнований, а с 4-го машины спорта без каркаса не допускаются. Думаю тем кто захочет боротся за победу и приз, установка каркаса будет очевидна. Да и не так уж много машин спорта у нас. А приз слехвой окупит его установку.
Добавлено: 18.01.2007, 22:18
733
Внесены изменения в тех требования к машинам, участвующим в кубке СКИФ
1. В категории Спорт
п. 13.16.1 Рекомендуется установка внутреннего или внешнего каркаса безопасности. Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга. Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления каркаса безопасности должны соответствовать требованиям Главы 3 КиТТ РАФ. Если нет каркаса безопасности, то жесткая крыша автомобиля обязательна.
2. В категории Туризм
7.2. Максимальный разрешенный дорожный просвет составляет 340 мм.
13.19.1. Автомобили должны быть оборудованы автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
Добавлено: 18.01.2007, 23:11
Токайдзин
О! О це - дiло!
Ибо вварить каркас в "туристический" автомобиль... и уже его не продать никогда (я про иномарки).
А по п. 7.2. Какие ваши доказательства? (с) 340 мм -не бесспорно.
Добавлено: 19.01.2007, 06:14
Иванович
Токайдзин, зил-157 как раз 34 см.
Добавлено: 19.01.2007, 08:44
Kosh
"13.19.1. Автомобили должны быть оборудованы автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа." я в пролёте... у меня их нет
планирую ставить, но только после кузовного ремонта, а это не скоро...
Добавлено: 19.01.2007, 09:47
BELL
А почему счас не поставить?
потом снять, сделать кузов и опять не поставить?
Вопрос: я себе буду ставить инерционные ремни Жигулей на стандартные крепления (у меня они предустмотрены, даже крепления баклуш инерционников).
Будет ли это считаться "ремнями безопасности заводского изготовления", так как машина одна а ремни с другой?
Добавлено: 19.01.2007, 10:41
Kosh
BELL писал(а):А почему счас не поставить?
потом снять, сделать кузов и опять не поставить?
Была задумка поставить четырёхточечные, но это, я так понимаю, только с креслом...
Добавлено: 19.01.2007, 12:12
Иванович
Kosh, четырехточечный на газ-69 просто нельзя ставить.....ввиду несоответствия кузова по требованиям безопасности.
А обычные - на разборках по 50 ре/1 штук.....от иномаров......выбирай на любой вкус:)
Добавлено: 19.01.2007, 14:46
Kosh
Иванович писал(а):Kosh, четырехточечный на газ-69 просто нельзя ставить.....ввиду несоответствия кузова по требованиям безопасности.
Можно узнать - каким именно требованиям не соответствует кузов моей машины?:) А это как-то не понятно.... кузов уаза соответствует?:)
Добавлено: 19.01.2007, 17:16
Токайдзин
Иванович писал(а):Токайдзин, зил-157 как раз 34 см.
И я о том же...
Добавлено: 19.01.2007, 18:30
rus
А штурмана можно менять ?
Добавлено: 19.01.2007, 19:28
Иванович
Kosh, твой кузов невозможно в целом омологировать под рафовские......и в частности нельзя установить такие сиденья с ремнями.....вернее поставить-то можно....но эт будут только понты, никакой практической пользы......в случае чего - искалечишься только.....
Нах оно тебе вообще надо?
Добавлено: 19.01.2007, 19:42
Kosh
Иванович писал(а):Kosh, твой кузов невозможно в целом омологировать под рафовские......и в частности нельзя установить такие сиденья с ремнями.....вернее поставить-то можно....но эт будут только понты, никакой практической пользы......в случае чего - искалечишься только.....
Нах оно тебе вообще надо?
т.е. дуги безопастности из 63 трубы у меня, по вашему, исключительно для понтов?
зы: считаю что это надо для моей лично безопастности, а на раф мне как-то положить... аппарат туристический...
Добавлено: 19.01.2007, 19:53
Иванович
Ты извини....но твои дуги - исключительно понты........так как в твоем варианте дуги просто выломит с кусками рамы.......
Тебе вполне достаточно сварить обьемный каркас из тонкостенного люминя и тем самым секономить несколько десятков кг.....проходимость лучше будет.
Во всех остальных случаях - начинать надо с усиления рамы.
Добавлено: 19.01.2007, 21:07
733
BELL писал(а):А почему счас не поставить?
потом снять, сделать кузов и опять не поставить?
Вопрос: я себе буду ставить инерционные ремни Жигулей на стандартные крепления (у меня они предустмотрены, даже крепления баклуш инерционников).
Будет ли это считаться "ремнями безопасности заводского изготовления", так как машина одна а ремни с другой?
Да, будет.
Добавлено: 19.01.2007, 21:28
733
Токайдзин писал(а):О! О це - дiло!
Ибо вварить каркас в "туристический" автомобиль... и уже его не продать никогда (я про иномарки).
А по п. 7.2. Какие ваши доказательства? (с) 340 мм -не бесспорно.
Всё было-бы хорошо, если бы не было портальных мостов у УАЗки.
Рассмотрим случай. Купил человек стандартный УАЗ на военных мостах и приезжает к нам на соревнование. У него 310 мм под редуктором. Куда его определить. Если ограничить туризм 280, то ему только в спорт - для него это означает никуда я не поеду. А 340 мм для порталов - это колёса 33 дюйма. Все что выше это однозначно спорт.
Моё мнение, что для форматов соревнований триал, ориентирование, ралли-рейд дорожный просвет не является определяющим. Вот в линейном трофи-рейде, где организаторы просто насильно загоняют участников в глубокую колею и смотрят как они справляются с ней, дорожный просвет будет определяющим. Вот для этих случаев и существует понятие шрафы за превышение 280 мм. Т.е. УАЗ на порталах и 33х колёсах получит штрафы, если организаторы этапа сочтут это целесообразным.
Добавлено: 19.01.2007, 21:33
733
rus писал(а):А штурмана можно менять ?
С этим вопросом обращаются многие. Наверно всё-таки да. Хотя если замена будет производиться с целью улучшить свой результат на этапе, то это будет не честно по отношению к другим экипажам.
Добавлено: 19.01.2007, 23:36
Токайдзин
733 писал(а):Если ограничить туризм 280, то ему только в спорт
Ок. Аргумент понятен. Я не призываю к "недопущению" в туризм уазки на порталах.
Полагаю весьма субъективным твое, Андрей, замечание, что
...для форматов соревнований триал, ориентирование, ралли-рейд дорожный просвет не является определяющим...
. ИМХО - является. Но это м.б предметом обсуждения другой ветки.
Оушень считаю, что нужно ввести гандикап (читай штрафной к-т) за ПРЕВЫШЕНИЕ просвета больше, какой-то разумной величины. Пусть те-же 280мм. Величина этого гандикапа/коэффицента сейчас тоже не обсуждается. Главное - принцип.
В сегодняшней версии регламента в основе - принцип
"Я не виноват, что под порталом 310 - так с завода"Согласись, что этот принцип стимулирует исключительно "портальное УАЗо-водство". Ессно, в ущерб другим.
А если предположить, что такое замечательное начинание, как Кубок, направлено, все же на развитие
внедорожного движения на Кубани, а не конкретной модификации внедорожника, то в первооснове, наверное, должен лежать несколько иной принцип, например (условно!)
"принцип общего знаменателя" или
"предельного параметра", если угодно... В конкретном случае, этот параметр, ессно просвет.
Хочешь бОльше? Не вопрос! Плати бОльше! В данном контексте - расплачивайся штрафным временем.
Ps:
Историческая справка:Подобные споры и дискуссии развернулись в парусном спорте еще в 70-х годах прошлого века. На крупных и значимых соревнованиях, где участвовали яхты различных типов, была введена довольно сложная формула обмера (обмер - это наша техкомиссия), с помощью которой выводили некий индивидуальный коэффицент. В итоге, с учетом гандикапа (гоночного балла)победителем вполне могло оказаться не самое "навороченное" судно.
Но было (и есть) другое направление. Оно пошло по пути создания и соревнования МОНОТИПОВ. Т.е судов, абсолютно одинаковых. Причем строго настрого (это почти все "олимпийские" классы). Но нам пока не до этого...
Т.е была сделана попытка приблизится к объективности.
В нашем случае мудрствовать настолько нет смысла. А вот несколько "соскочить" с РАФовского лекала и адаптировать свой регламент под бОльшую "народность", имхо имеет смысл.
Что скажешь?
Добавлено: 20.01.2007, 00:30
kuk
Тогда надо учитывать мощность двигателя, наличие блокировок, базу, варианты подвески, вес и и т.д. до бесконечности. УАЗ не может соперничать ни с одной из иномарок в скорости и управляемости, но он выигрует по одному параметру проходимость......
Добавлено: 20.01.2007, 00:48
Токайдзин
Володя, такая мысль, напрашивается закономерно. Однако, если без фанатизма про мощность (кстати, не факт, вовсе), скорость и управляемость (тоже, имхо не первостепенные параметры), не вести речь о сравнении иномарок с уазками. Это занятие оставим на потом...
Я говорю о конкретной - портальной модификации УАЗега. Но есть еще и "колхозники" и "спайсеры"... тоже УАЗеги.. Вот они-то совсем в невыгодном положении оказываются...
Как заровнять шансы разномостовых уазов, если не штрафным баллом???
Есть варианты?
Добавлено: 20.01.2007, 00:50
kuk
А зачем?
Добавлено: 20.01.2007, 19:10
733
Токайдзин писал(а):Как заровнять шансы разномостовых уазов, если не штрафным баллом???
Есть варианты?
Я так понимаю, что именно твоя идея у нас в туризме и заложена.
В Туризм допускаются машины с дорожным просветом до 340 мм, но все у кого дорожный просвет выше 280 мм, штрафуются. Величину штрафа определяют организаторы этапа - они лучше знают свою трассу и всякие нюансы.
ИМХО. Например, на Собер-Баше небыло смысла штрафовать за просвет, трасса была проходима для любой машины.
Добавлено: 20.01.2007, 19:39
Токайдзин
733
Все понял. Удовлетворен...
Добавлено: 20.01.2007, 19:51
Иванович
Только щас дошло что СКИФ - это клуб внедорожных ПРИКЛЮЧЕНИЙ....
А почему в регламенте НИ слова про приключения?
Одни сантиметры........хотя конечно....у кого выше 34 сантиметров - приключений будет немеряно.....девки ф восторге будут.....но что делать тем у кого ниже 28?
Понятно что техникой брать......но девкам разве это обьяснишь......
Добавлено: 20.01.2007, 21:07
Kosh
Иванович писал(а):Только щас дошло что СКИФ - это клуб внедорожных ПРИКЛЮЧЕНИЙ....
А почему в регламенте НИ слова про приключения?
Одни сантиметры........хотя конечно....у кого выше 34 сантиметров - приключений будет немеряно.....девки ф восторге будут.....но что делать тем у кого ниже 28?
Понятно что техникой брать......но девкам разве это обьяснишь......
Для девок главное не дорожный просвет, а размер колёс