ОЧКК - это местная (краевая) серия, проводимая в рамках юрисдикции Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края и аккредитованной краевой автомобильной федерации.
Если речь о ОЧКК по джип-спринтам, то данная дисциплина не существует в ВРВС (документ Минспорта России: Всероссийский Реестр Видов Спорта). Чтобы она стала легальной, необходимо в течении минимум года проводить региональные серии, правильно оформлять и подавать в Минспорта документы на включение в ВРВС (в соответствии с
ФЗ о физ. культуре и спорте). Что собственно и запланированно.
Что касается ОЧКК по трофи-рейдам, то в предыдущие годы в рамках некоторых гонок (Февральские окна, Папай трофи и, в 2016 году, трофи-марафона Honduras Trophy) проводились зачёты Кубка РАФ ЮФО, согласованные с московским Комитетом внедорожных соревнований РАФ (Роберт Санакоев).
С 2017 года отборочные серии в трофи-рейдах-рейдах отменены, вместо них запущен механизм рейтинга:
- РАФ объявил своё исключительное право на ведение общероссийского и региональных рейтингов (пункт 3 Положения о рейтинге);
- Соревнования, включённые в РКС, перечислены в Календаре РАФ. На данный момент это две гонки в Сочи и второй этап ЧР (между ними по календарю);
Документы РАФ по трофиКалендарь РАФСоответственно очки за участие в этапе ОЧКК идут в зачёт результата в Чемпионате Краснодарского края. Ни каких дополнительных зачётов в рамках наших гонок на текущий год не запланировано.
Предвосхищая дальнейшие вопросы, в целях экономии времени организаторов Топи 2017 на выполнение всего необходимого, чтобы гонка состоялась, поясню ещё раз (касательно ЮФО и вообще по автоспорту):
Сформировать серию по федеральному округу на данный момент без РАФ невозможно:
- ряд документов (
ФЗ о спорте,
РАФовских и, в частности
"Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по автоспорту", статьи 24 СК РАФ - определяет исключительное право РАФ на объявление и делегирование прав проведения федеральных серий;
Это значит:
- подавать проекты документов (регламенты серий, частные регламенты) через региональные отделения (либо, если вы занимаетесь трофи-рейдами-рейдами, напрямую с 2017 г. по примеру Сочи) в РАФ;
- выполнять требования и в итоге находиться во всероссийском календаре РАФ (ссылка была выше);
- согласовывать в местных (край, область, республика):
-- МО самоуправления;
-- органах полиции, ГО и ЧС;
-- соответствующих МБУЗ;
-- федерациях и региональных отделениях РАФ
тех же документов + план безопасности по каждому соревнованию;
- обеспечить проведение этапов и серии в целом лицензированной судейской бригадой РАФ с наблюдателями и (возможно) техделегатами из Москвы (возможны варианты);
- ну и в целом выполнять все правила документооборота от начала проекта "а давайте замутим" до завершения этапа и предоставления протоколов везде где надо (минспорт, РАФ, федерация);
- иметь лицензию организатора РАФ или работать под чьей-то;
Просто так взять и самостоятельно заявить чего-либо (Кубок, Трофей, Первенство, Чемпионат, Всёчтоугодно) в рамках:
- муниципального образования (нас. пункт, район, область, край, республика);
- федерального округа;
- России;
коротко одним словом: НЕЛЬЗЯ.
По муниципальному образованию (ниже федерального округа), вопросы автоспорта можно решать в рамках министерства (департамента) соответствующего МО и региональной федерации. Пока правила существенно проще. Конкретно в наших (внедорожных дисциплинах) - ещё проще.
Интересующиеся вопросом могут зайти на СТК Пилот в Усть-Лабинск и поинтересоваться как они, владельцы закрытой территории, считай частной собственности участвуют в сериях. С кем согласуют, как оформляют, кому отчитываются и кем контролируются. В картинге там вообще весело весело...
Раньше на эту самодеятельность смотрели сквозь пальцы по разным причинам. Тенденция к порядку и уменьшению энтропии самодеятельности идёт давно, в нашем регионе позывы начались ещё в 2013 году. Документы местами вызывают разные степени недоумения - можете в частности посоветоваться с Пуховым по его проблемам в спортивном туризме... Но других нет, а принуждение к соблюдению имеющихся усиливается по всем каналам. Этапам ОЧКК силами Комитета и при помощи федерации удаётся вписывать в рамки существующих правил.
По не спортивным автомобильным скорее всего ещё можно будет пожить в анархии, а спортивные в этом году мимо региональной автомобильной федерации (с 2017 года ККФА преобразовывается в ФАС КК под руководством Плешакова) провести будет невозможно.
Федерация:
- согласовывает регламентирующие документы (в частности особое внимание будет уделяться плану безопасности);
- осуществляет контроль проведения;
- посредством института КСК или наблюдателей выносит предписания на устранения нарушений и недочётов (если такие выявлены);
- инициирует прекращение организаторской деятельности в соответствующем направлении тех, кто отказывается соблюдать правила;
Комитет все прошлые года предупреждал о скором окончании вольной анархии и в наших дисциплинах (в других о таких временах уже забыли).
Тем, кто работает на автоспорт, но в силу каких-либо трудностей или личных ограничений не может работать с КВД ФАС КК, можно:
- попробовать работать с федерацией напрямую через секретаря Эвелину Котлярову
- попытать счастья с
Комитетом по трофи-рейдам РАФ