Страница 1 из 1
Технические требования по трофи-рейдам и джип-спринтам
Добавлено: 02.12.2016, 10:24
135
Уважаемые спортсмены и организаторы.
Предлагаю вашему вниманию
проект технических требований по дисциплинам трофи-рейд и джип-спринт, проводящимся на территории Краснодарского края.
В прошлом году мы ограничивались небольшим списком изменений к ТТ РАФ, но ввиду выхода новых ТТ РАФ, а также последующих поправок к ним, пришлось выпустить наши технические требования отдельным полным документом, с целью зафиксировать на как можно более продолжительный срок.
В наших ТТ есть ссылка на Приложение J FIA (Appendix J Article 253). Приложение доступно либо в
первоисточнике, либо
копия у нас.
Проект технических требований, предлагаемых к вашему рассмотрению в основном повторяет ТТ прошлого года. Основные новые моменты:
- дано определение отсека экипажа, описаны основные важные требования и ограничения;
- снято ограничение по типу привода лебёдок (раньше только электрические);
- замена оригинальных сидений возможна только на сиденья с боковой поддержкой. Здесь подразумеваются спортивные сиденья "ковши";
- замена оригинальных ремней безопасности возможна только на спортивные с не менее чем 4мя точками крепления;
- согласно просьбам участников ТР1, принимая во внимание высокий риск повреждения штатных баков УАЗ, а также учитывая соответствующее разрешение в новых ТТ РАФ, разрешено переносить и заменять баки;
- в ТР1 разрешено ставить лебедку в базу не только Нивам. При этом необходимо обеспечить гарантии невозможности лебедиться назад (пломбируемый кожух/экран);
- в мёртвой ТР0 запрещено применение экстремальной грязевой резины;
ТТ вводятся с 2017 года, но в отношении автомобилей принимавших участие в официальных мероприятиях Краснодарского края будет индивидуальное рассмотрение несоответствий и отсрочка вплоть до 2018 года.
Утверждение проекта намечено на 12 декабря 2016.
Добавлено: 02.12.2016, 16:52
Серёга Сармат
в мёртвой ТР0 запрещено применение экстремальной грязевой резины
можно уточнить, Cordiant Off Road экстремальная?)
Добавлено: 02.12.2016, 19:06
135
Нет, обычная МТ.
Добавлено: 02.12.2016, 21:01
Rubens
Серёга Сармат писал(а):можно уточнить, Cordiant Off Road экстремальная?)
Корды это пародия на грязевую резину
Добавлено: 02.12.2016, 23:40
Серёга Сармат
Rubens писал(а):O
на них же написано ОХХ роад.))
Добавлено: 03.12.2016, 12:22
YGV
Серёга Сармат, но не написано ж extreme
Мех лебедка
Добавлено: 03.12.2016, 22:47
Электрик.
Андрей !?! То есть я могу на свою котлету установить механическую лебедку с приводом от двигателя ?
Добавлено: 03.12.2016, 23:05
135
Электрик., да, ставь.
Добавлено: 04.12.2016, 00:25
Ultras
а что значит экстремальная?
Добавлено: 04.12.2016, 09:20
Rubens
Ultras писал(а):а что значит экстремальная?
Это на верное такой рисунок протектора как на
silverstone xtreme mt 117
simex extreme trekker
И подобные им...
Добавлено: 04.12.2016, 11:38
135
Ultras писал(а):а что значит экстремальная?
Которая настолько грязевая, что не предназначена ля движения по дорогам общего пользования. Характеризуется рисунком протектора (глубина, размеры элементов). Для понимания даны примеры моделей, которые считаются экстремальными.
Добавлено: 05.12.2016, 12:39
Calllka_01
А форвард сафари 500 экстримальная?
Добавлено: 05.12.2016, 13:00
135
Calllka_01 писал(а):А форвард сафари 500 экстримальная?
да
Добавлено: 06.12.2016, 12:59
135
Добавлен пункт 6.5.3 (группа ТР2, модификация подвески).
Добавлено: 06.12.2016, 23:27
ИгорьG
Вопрос по мотору меня волнует пункт4.21 По тех требованиям РАФ для Сузуки пункт3.15.3 вТР1 разрешена замена на любой мотор Сузуки до 1.8 также можно устанавливать гур только от СУзуки. Какие требования будут в КРАЕ разьясните пожалуйста
Добавлено: 07.12.2016, 10:30
VTs
Между тем, для Suzuki Grand Vitara полноразмерной моторы только начинаются с 2.0. Или она не может рассматриваться как спортивный снаряд? Машина форм-фактора Нивы.
Добавлено: 07.12.2016, 10:45
Novice
ИгорьG писал(а):вТР1 разрешена ЗАМЕНА на любой мотор Сузуки до 1.8
Родной мотор уменьшать никто не будет заставлять.
Речь идет о джимниках и самурайках с их 0,6-1,3 литра.
Добавлено: 07.12.2016, 12:32
ИгорьG
Вопрос задан по Самураю это тоже Сузуки ребята прочитайте тех требования РАФ 2017 и Проект Краевых тогда вступайте в дескусию вопрос адресован Андрею и мне важен его ответ
Добавлено: 07.12.2016, 12:57
VTs
Novice писал(а):Речь идет о джимниках и самурайках с их 0,6-1,3 литра
Вот я и приглашаю четко формулировать проблему.
ИгорьG писал(а):по Самураю это тоже Сузуки
В курсе
Novice писал(а):Родной мотор уменьшать никто не будет заставлять.
Ну да, да, конечно...
Добавлено: 07.12.2016, 15:56
ivan23
А если мы слегка обрезали на ниве кузов, сделали пикап,вес ее не изменился ,допустите нас в тр1 участвовать в чемпионате?)))
Добавлено: 07.12.2016, 16:13
Novice
ivan23 писал(а):А если мы слегка обрезали на ниве кузов, сделали пикап,вес ее не изменился ,допустите нас в тр1 участвовать в чемпионате?)))
А где же ваш уазик? Ты ж говорил уаз на след год готовить будете?
Добавлено: 07.12.2016, 17:07
ivan23
Уаз продали, не то пальто!Надо хантер брать, а на него денег пока не хватает) Как то так... Пока довольствуемся чем есть)
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
А там будем посмотреть! До февраля время есть ещё!)
Добавлено: 07.12.2016, 21:07
135
ИгорьG.
По моторам в отношении Suzuki изменений не планируется. Дело в том, что для базы модели Samurai/Jimny в группе ТР1 для нашей местности мотора 1.3 более чем достаточно. Лёгкий Самурай уже с 1.3 становится существено энерговооруженным. А учитывая его маленькую базу (короткий и узкий), избыточную поворачиваемость и как следствие низкую курсовую устойчивость - оснащение даже мотором 1.3 уже требует не только внимательного, но и профессионального пилотирования.
Я не знаю кого, за какое место и почему тащат разрешая в ТР1 любой 1.8 в ТТ РАФ, но в нашей местности Самураи и без того уже практически, выражаясь геймерским языком - "имбы", а с таким мотором - ещё и крайне опасные ракеты.
Что касается ГУРа, то учитывая с одной стороны крайне не высокую распространенность штатного ГУРа и его высокую стоимость, а также имеющуюся практику по установке более дешевых моделей ГУРа (например с того же Opel ценой раза в 4 дешевле) - Сузуки добавятся к ВАЗам и УАЗам в пункт 4.7.3. Само собой колхозинг будет пристально рассматриваться на ТИ.
Ситуации с уже имеющимися (построенными) машинами будет, как я и сказал в самом начале - будет рассматриваться индивидуально с назначением приемлимого срока на устранение вплоть до 2018 года.
Крайне мало вероятно, что кто-то из края или соседних регионов соберётся и на самом деле поедет катать РАФовские гонки на Самурае с мотором 1.8 (а также купит СТП РАФ, лицензии и выполнит все остальные РАФовские правила) и при этом будет иметь непреодолимое желание участвовать в нашем Чемпионате.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:ivan23 писал(а):А если мы слегка обрезали на ниве кузов, сделали пикап,вес ее не изменился ,допустите нас в тр1 участвовать в чемпионате?)))
В ТР1 разрешается пилить кузов и панели только для установки колёс, более глубокое обрезалово - ТР2.
Добавлено спустя 14 минут 30 секунд:Также прошу не забывать вас о том, что в отношении общего зачёта руководители гонок как и раньше будут иметь возможность более мягкого распределения участников между группами. В частности у нас продолжают существовать группы ТР1У ТР1Н в Февральских окнах и Папае. Вполне возможно, что в конкретной гонке под конкретную трассу рукогон примет решение о допуске, например, пиленой-перепиленой Нивы в ТР1, или, как уже было ранее - Ниву Борлакова Ахмата, по факту являющуюся ТР3, понимая все шансы и драматизм, вполне обосновано на Февральских окнах пускали в ТР2.
В общем зачёте рукогону максимум возможностей, как и ответственности -).
Что касается Чемпионата, то в догонку к возросшим скоростям, будем усиливать ТТ в сторону безопасности.
Забегая вперёд, предупрежу
, что если мне удастся реализовать задуманное в отношении АП, то переключу своё внимание на проведение ТИ...
Хотя, может быть, это (очень внимательное проведение ТИ) и не понадобится -)..
Добавлено: 07.12.2016, 21:45
ivan23
Ну значит не судьба!Просто как обрезка кузова может повлиять на проходимость нивы??!!
Добавлено: 07.12.2016, 21:50
135
ivan23 писал(а):Просто как обрезка кузова может повлиять на проходимость нивы??!!
На самом деле обрезалово и раньше было недоступно в ТР1.
По проходимости, как показывает практика - сколько людей, столько и мнений.
Самый первый вопрос на вопрос: а зачем вы в таком случае резали? Из эстетических соображений?
Добавлено: 07.12.2016, 22:12
ivan23
Та мы ее такую купили!Я бы ни резал!А теперь назад не отдашь!И до открытия чемпионата вряд ли успеем поменять!( ну может в виде исключения?мы ведь участвовали в 2016!)
Добавлено: 07.12.2016, 22:36
135
Вот в связи с этим вопросы:
1. Перед тем как приобретать, изучали вопрос о соответствии приобретаемого хотя бы с текущими ТТ?
2. Машина участвовала в ОЧКК 16 года?
3. Есть возможность в виде восстановить геометрию кузова?
И для более конкретного разговора неплохо видеть о чём конкретно речь, а то пока что "торгуемся по телефону"...
тех требования
Добавлено: 07.12.2016, 22:41
ИгорьG
Я строя Самурай отталкивался от требований Раф по моторам установки лебедки каркасу мой мотор 1.3 уже требовал замены и глядя на требования я купил 1.6 с гуром от Сузуки Витара .Гонки Раф 2017 г ехать я не собирался планирую после подготовки машины проехать Краевые Трофи и некоторые в нашем Регионе Я же не могу перестраивать машину на каждую гонку проводимую различными Клубами со своими требованиями поэтому и взял за основу Раф . Как мне теперь быть ?
Добавлено: 07.12.2016, 23:15
135
ИгорьG писал(а):Как мне теперь быть ?
До Февральских окон осталось два месяца. Вариантов тут не много:
1. Возваращать вложенное в 1.6 и капиталить 1.3;
2. Ставить купленный, ехать на нём сезон 2017, а там как в восточной пословице: или ишак сдохнет, или падишах -);
ИгорьG писал(а):Я же не могу перестраивать машину на каждую гонку проводимую различными Клубами со своими требованиями поэтому и взял за основу Раф
Здесь для полной честности важно:
- добавить, что за основу взяты "ТТ РАФ", которые в виде проекта появились ____ (вписать дату), были утверждены _____ (вставить дату);
- отказаться от риторики "перестраивать машину каждую гонку", ибо наши ТТ очень статичны и данный проект появился исключительно ввиду того, что как раз в РАФовских началась "движуха каждой гонки";
Даже Хальзев не успевает строить машины в такой промежуток, который получился между изменениями ТТ РАФ и выходом нашего проекта -).
По имеющейся у меня информации, Вы не обладаете готовым построенным автомобилем с 1.6, но заявление "купил, почти поставил", я склонен засчитать как уже построенный авто. При личной встрече мы с вами обсудим более детально (со сроками и примерными списками/затратами по работам) как же вам быть, возможные условия и варианты. Со своей стороны обещаю максимальную лояльность и сговорчивость по срокам -).
ИгорьG писал(а):планирую после подготовки машины проехать Краевые Трофи и некоторые в нашем Регионе
Важно понимать, что я вам могу что-то обещать только в части этапов ОЧКК и гонок, проводимым под контролем нашей Федерации. Так как с одной стороны мы не жмём "индивидуальных предпринимателей по месту жительства", а с другой гонщиков эта ситуация вполне устраивает -), то в гонках, к которым Комитет не имеет никакого отношения - Вам договариваться самим -).
Добавлено: 07.12.2016, 23:20
Andrey zahnarzt
Андрей, скажите пожалуйста будет ли для уаза на редукторных(военных) мостах в тр1 в очкк ограничение диаметра колес в 31" как раньше или можно будет использовать 33" как указано в проекте?
Добавлено: 07.12.2016, 23:24
ivan23
Речь идёт вот об этом
тех требования
Добавлено: 07.12.2016, 23:31
ИгорьG
Спасибо за ответ да машина строиться просто все уже куплено и мотор установили на выходных а 1.3 уже продан надеюсь успеть все сделать до Февральских окон мне и важна ОЧКК надеюсь на взаимопонимание и долгое сотрудничество
Добавлено: 07.12.2016, 23:35
135
Andrey zahnarzt, ограничение в 31" для военмостов в ТР1 было снято ещё в прошлом году (
ТТ 2016). Речь об этом шла на самом деле ещё перед сезоном 2015, но банально забыли удалить этот пункт, поэтому 2015 год военмосты в ТР1 доезжали на 31".
Не смотря на то, что военмосты на 33" дают колоссальное преимущество по дорожному просвету перед всеми не портальными мостами и УАЗоводы стоят перед довольно сложным решением - ставить вояки, скользить на колхозах, мучаться на спайсерах или вообще "одно из двух"...
В общем не смотря на дорожный просвет, комплект резины порой ходит дольше мостов и при переходе вояки/иное ещё дополнительно попадать на резину, имея при этом проблему продать совершенно не ходовой размер 31" - было серьёзным статическим ограничением. Кроме дорожного просвета, у военмостов есть ряд нюансов, которые при агрессивном педалировании можно поймать уже на 33"... Также у нас был в Чемпионате один участник на военмостах, которому приходилось доставать комплект 31" только для участия в ОЧКК.
В общем исходя из этих соображений ограничение на 31" для военмостов были отменены ещё в
ТТ 2016.
Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:ivan23, на самом деле здесь более серьёзным вопросом будет установка каркаса безопасности, который является обязательным с 2017 года, тем более с таким изменением жёсткости верхней части кузова.
В части восстановления верхней задней "полусферы" кузова - то тут сложно сказать хуже или лучше вам стало. В наших гонках уже практически нет фото, поэтому недостаток прелестной третьей двери вы не ощутите в полной мере, но отсутствие задних верхних углов на рельефе, особенно кстати при движении без фотографирования, можно реализовать в свою пользу. Облегчение на это небольшое количество кг, которое возникло при отъезде куска крыши можно растерять в других местах невнимательного тюнинга. Меня больше будут беспокоить передний и задний фартуки. Карнизы, похоже, выжили -)?
Сосредоточтесь пожалуйста на 1.2 (1.2.1) и переднем и заднем свесах, а крышу доделаете в течение года.
Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:ИгорьG, добро.
Пожалуйста будьте внимательны и не нарушайте геометрию моторного отсека, иначе переделывать в последствии будет ещё больше -/.
Добавлено: 08.12.2016, 00:07
ivan23
Спасибо!Каркас сделаем,фартук приведём в порядок!!!В течение сезона поменяем кузов!
Добавлено: 08.12.2016, 08:28
Ампер 50
Вопрос
Пункт 4.5.1. Размер колес 843 мм, а это 33,189 дюйма. 33 дюйма это всегда было 838 мм. Откуда цифра 843 мм?
В ТР-1 разрешили для УАЗов 33- ти колеса на военных мостах, одновременно оставив ограничение для Нивы открытой 31 колеса.
Коллеги кто сможет сделать замеры клиренса у УАЗ на военных мостах и 33 колесах и так же замерить проссвет у Нивы на 31 колесах, 32 колесах и если есть у кого на 33 колесах. Просто очень интересно какое не устранимое преимущество заложили в техтребования.
Добавлено: 08.12.2016, 09:11
Novice
Ампер 50, А я правильно понял, что Нива Открытая и ТР1 это 2 разные категории.
Какой смысл сравнивать в них дорожный просвет, такой же смысл как сравнивать в ТР2 и ТР1?
Добавлено: 08.12.2016, 09:30
Calllka_01
Нет, нива открытая это подкатегория тр1, т.е. участвуя в НО ты так же чувствуешь в тр1
Добавлено: 08.12.2016, 10:24
135
Ампер 50 писал(а):Пункт 4.5.1. Размер колес 843 мм, а это 33,189 дюйма. 33 дюйма это всегда было 838 мм. Откуда цифра 843 мм?
Оттуда же, откуда и 790 (31,1) а не 787. Как известно, производители не всегда попадают дюймом в унцию, поэтому даётся небольшой запас, чтобы и колёса шкурить не пришлось, и криков не было из-за 5 мм.
Ампер 50 писал(а):В ТР-1 разрешили для УАЗов 33- ти колеса на военных мостах, одновременно оставив ограничение для Нивы открытой 31 колеса.
Коллеги кто сможет сделать замеры клиренса у УАЗ на военных мостах и 33 колесах и так же замерить проссвет у Нивы на 31 колесах, 32 колесах и если есть у кого на 33 колесах. Просто очень интересно какое не устранимое преимущество заложили в техтребования.
Начнём с того, что по факту "Нива открытая" - категория виртуальная и мёртвая. Виртуальность её мы проверили на практике, когда после криков "УАЗы не дают житья Нивам", ниваводы забирали по два кубка за раз - и в ТР1 и в "Ниве открытой". Мёртвая же она потому, что сыграв всего год, далее у нас эта категория не едет...
Никто не запрещает поставить в Ниву 33" (как впрочем и в любое другое изделие с независимой передней подвеской, например Прадо..) и ехать вместе со всеми. Известно, что для того, чтобы Нива хоть как-то переваривала 33" и имела хоть какие-то шансы доехать до финиша - её надо очень глубоко и дорого тюнить. Вот чтобы не было необходимости из Нивы делать нечто только внешне похожее на Ниву (с соответствующим бюджетом), любителям Нив и была предоставлена возможность соревноваться между собой на 31".
Собственно это ограничение было сразу в момент появления этой подкатегории. Не совсем понятно почему и зачем эти вопросы возникли сейчас -).
Было предложение удалить эту подкатегорию, но удалять проще, чем потом опять делать заново. Учитывая также то, что данный проект предполагается применять также и к Чемпионату по джип-спринту, рискнул оставить её ещё на годик, вдруг в спринтах эта подкатегория поедет лучше..
Novice писал(а):Ампер 50, А я правильно понял, что Нива Открытая и ТР1 это 2 разные категории.
Нет, "Нива открытая", это подкатегория в ТР1. Это как ТР2 в Абсолюте: Нивы из "Нивы открытой" соревнуются и между собой и в родительской группе ТР1 в том числе.
Добавлено: 08.12.2016, 13:41
Ампер 50
Дело в том, что на Ниве при установке 33-х колес все равно невозможно получить просвет как на УАЗе на таких же 33-х колесах и военных мостах. Я так понимаю, что раньше для уравнивания шансов и было принято решение по ограничению колес. К стати 31 размер очень распространен и нет никаких проблем по их приобретению.
И все-таки кто- нибудь померяйте клиренс на военных мостах на 33- х колесах. Ну просто очень интересно.
Добавлено: 08.12.2016, 14:02
135
Саш, поясни, ты хочешь увеличить в "Ниве открытой" размер колеса, или уменьшить у УАЗов на военмостах?
Ампер 50 писал(а):Я так понимаю, что раньше для уравнивания шансов и было принято решение по ограничению колес.
Военмосты имели максимум 31" в ТР1 ТТ РАФ. Это ограничение было снято пару лет назад. У нас оно оставалось ещё год. Это привело к тому, что участники на военмостах и 33" ехали в ТР1 РАФ, но не могли ехать в ТР1 ОЧКК, а очень этого хотели. Принимая во внимание тот факт, что трассы для ТР1 и раньше не писали с упором на клиренс, мы это ограничение сняли и военмосты поехали на своих 33" в ТР1 ОЧКК. Результаты показывают, что никуда особо они не уехали на этих +2"...
Ампер 50 писал(а):31 размер очень распространен и нет никаких проблем по их приобретению.
Приобрести не проблема, что потом с ними делать? Как много людей ставит себе экстремальную МТ в размере 31"? Не спортсмены обычно идут 32-33, 35.
Ампер 50 писал(а):И все-таки кто- нибудь померяйте клиренс на военных мостах на 33- х колесах. Ну просто очень интересно.
Добавлено спустя 11 минут 57 секунд:Ампер 50 писал(а):Дело в том, что на Ниве при установке 33-х колес все равно невозможно получить просвет как на УАЗе на таких же 33-х колесах и военных мостах.
Я скажу больше.
Понятие "клиренс/дорожный просвет" на Ниве - это такая же виртуальная штука, как и лошадь весом 1 кг и ростом 1 метр, хранящаяся в Парижской палате мер и весов (эталон 1 л.с.). На независимой подвеске абсолютно без разницы что там в состоянии покоя показывает рулетка в районе передней оси. И даже не сильно важно, что там под задним мостом, ибо задний мост ещё должен доехать до того места, где прилип передний...
Можно взять ту же ниву Ахмата Борлакова на 35", у которой с клиренсом по сравнению с ТР1 будет всё в порядке, и увидеть, что клиренс не только не главное, но и не такое уж важное, как может показаться на первый взгляд.
Ну пересадим мы УАЗы на 31 или даже 29.. всех.. и что? Ломаться больше они от этого не станут, ну будут ехать медленнее, но будут ехать и поэтому уложатся в лимит. Какая разница будет для нив на 33", которые будут продолжать стоять сломаные по тем или иным причинам?!
Добавлено: 12.12.2016, 21:48
Гость
Здравствуй, Андрей! А есть ли какие-либо ограничения на вес авто в категории тр3? на тип двигателя?
Добавлено: 13.12.2016, 12:33
135
Гость, привет.
В ТР3 только требования безопасности. Ограничений по типу двигателя нет, при этом не надо забывать о самой формуле трофи: движение на колёсных (пневматические шины) ТС путём реализации крутящего момента двигателя через колёса к поверхности земли. То есть за бортом гусеницы, шнекоходы, моторные лодки, реактивные тягачи... сочлененку, кстати, можно.
Добавлено: 20.12.2016, 00:47
tarik
135, как быть автомобилю ТР-0 у которого ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем? (уаз, тент)
Добавлено: 20.12.2016, 08:17
Алёша
tarik, если нету заводских, то должны быть установлены 4-х точечные. Без ремней экипаж к участию не допускается.
Добавлено: 20.12.2016, 10:15
tarik
Тогда к этому обязательно требуются спортивные сидения с боковой поддержкой, верно?
Добавлено: 20.12.2016, 11:09
135
Верно.
Не просто сиденья, а сиденья правильно установленные.
Добавлено: 20.12.2016, 11:24
tarik
Понял, спасибо!