Вот и завершилась долгожданная ежегодная покатушка Дарья Трофи 2018. Как только узнал о том, что в этом году она будет проводится — сразу решил, что поеду. В прошлом году Дарья была очень лайтовой. В этом году орги пообещали аж 3 маршрута разной категории сложности:
ТР-0 для чистого стандарта
ТР-1 для машин на МТ резине с лебедками
ТР-2 трешак с отправной точкой 35 симаки, лебедки, блокировки
До последнего дня не знал поеду ли? Дело в том, что жемчужина после капиталки, тюнинга двс и замены мозгов на январь ждала прошивки и откатки. Мастер сказал раньше 12 числа не вариант — все занято. Но как блин 12, если Дарья 9?! Но мне повезло и 7 числа появилось окно и жемчужину отшили. На следующий день поздравив дам начал собирать Жемчужину. На бегемотике ехать не хотел. Он на 32 липучке, ехать переобувать в 33 купера и гнать в ТР-1 не хотелось, а в ТР-2 ему бы по просвету было не айс. Да и кардан начал издавать посторонние звуки, да и выставлен он на продажу. В общем все сложилось и я был готов ехать. Быстро согласовав выезд с женой и штурманом было решено выезжать утром. Собралась нас компания машин 5. В ТР-2 поехали 3 УАЗа.
За несколько дней до выезда на форуме СКИФ 4х4 разгорелся настоящий срач. Причиной послужило то, что условиями участия были взнос 1000р, наличие ОСАГО и туристической страховки от повышенных рисков. Орги просуетились и сказали, что ее можно будет сделать на месте при наличии паспорта за 250р/чел. Что тут началось! Сколько вони! Как так? Да почему я должен? Да если с семьей еду — с кого деньги брать?! Свободу передвижения по лесу отобрали! Похерен дух джиперского братства и т.п. И все это за 250р. Ну вот пропить пятак в лесу нам нормально, а 250р отдать за страховку — неподъемная сумма! К слову сказать я сделал эту страховку онлайн в вечер перед выездом по 160р за человека на всех 4 членов экипажа Жемчужины. Орги сразу сказали, что поскольку мероприятие согласовывали заранее официально — часть требований были диктованы именно местечковыми властями. Каждый, кто хоть раз сталкивался с чиновниками знает какая у них изощренная фантазия. В итоге даже появились списки тех, кто принципиально НЕ едет. Ну цирк да и только. Есть условия оргов и на них либо соглашаются и едут, либо не соглашаются и не едут.
Настало утро, мы стартанули на точку сбора. Жемчужина после всех манипуляций с тюнингом едет бодро и весело, но тут… Скыдыщъ — гаснут все приборы. Подсветка горит, показаний нет. Вольтметр и датчик температуры, которые я ставил просто потухли. Приезжаем на точку сбора — пропала зарядка. Мату нет предела. Завожу, даю на холостых газ в отсечку — пошло напряжение. Выпендривалось возбуждение гены. Начинаю проверять предохранители — все целы. Начинаю шевелить под парпризом провода датчиков… Тускло загорелся вольтметр с термометром, показывают погоду. Начинаю понимать, что проблемы с питанием панели приборов. Снимаю щиток, замеряю напругу — 2,8 вольта приходит. Плюс пропал. Экстренно нахожу + на замке, обжимаю туда маму, подсоединяю клемму + от приборки и все заработало! А уже колонна трогается на место сбора и регистрации. Не успеваю залить половину левого бака, но черт с ним. Орги обещали 50км бездора по ТР-2. Прикидываю, что полтора бака должно хватить. Едем.
На регистрации отдаю предварительно заполненную дома заявку, отдаю копии страховок, оплачиваю взнос, получаю наклейку.
Заливаем трек, решаем трогаться. Вместе с нами собирается колонна из машин 15. Едем по треку. Получилось так, что я поехал головной машиной в группе. Но с другой стороны хорошо вышло, поскольку жена-фотограф в машине. Часть пути ехали просто по полям. Пару раз блуканули. Сделали несколько остановок у лужиц на фотосет. Преодолев поля заехали в лес. На выезде из леса шикарная вкусная лужа. Передал по рации, что очередной фотосет. Проехал стою жду пока жена колонну сфоткает и поедем дальше. В очередной раз говорю колонне в рацию, что кому потом не надо фото — может обгонять и ехать, никого не держим. Ну все неудержимые и ринулись. Нас осталась компания из 5 машин. Вперед промчались несколько нив и скрывшись за поворотом стали усиленно рычать в колее. Послушав звуки севших на брюхо машин решаем постоять, позавтракать, попить чайку. Ну не прогадали. Там нормально люди порубились. Решаем выдвигаться. Упираемся в Джип, сидящий на пузе.
Помогаем препятствию освободить дорогу, немного тянем за собой (жалко бросать, ибо это наш кент, который просто в ТР-1 ехал), отцепляем и едем дальше.
После несложной дороги с колеями на повороте нашим глазам открывается шикарная картина
Вкуснейший кусок с рыхлой глинистой землей и закопавшимся по капот шевиком.
Шевика реально проще было закопать, чем отрыть))) Ну помогаем вытянуть шевика, вытягиваем его паравозиком из чирка на вояках и бобана-голубона. Едем дальше. Проезжаем по этому участку, пересекаем гравийку и понимаем, что посреди трека стоит экскаватор и упорно что то копает. Объежаем его и едем дальше, но тут… Слышим в рацию, что у наших друзей на УАЗе оборвало передний кардан. Стали они прям напротив экскаватора. Выясняем причину поломки. К счастью причиной оказалось либо срезание болтов, либо их побег. Открываю рундук с ЗИПом, нахожу коробочку с болтами. Помнится когда я сделал рундук полный запчастей скептики высмеивали меня, мол нафиг оно все тебе нужно? На что я тогда и сказал, что иногда проще дать человеку запчасть, чем тащить его потом брелком. Ну вот и подтвердилась моя теория. Минут за 20 ребята по пояс в грязи устраняют неисправность — едем дальше…
Ну а дальше начинается отличная лесная дорога с ямами, промоинами, колеями, подъемами и спусками. Шикарно прокатились. Лебедились практически все. Я прошел с 2 лебедками. Оба раза немного не хватило просвета на спайсерах. Однако комап быстро решил эту проблему.
В первую яму я сунулся принципиально.
Не отпугнуло даже то, что я из нее назад вытягивал лебедкой сидящий УАЗ на вояках и 35 колесах. Вытянул, посмотрел на товарищей и сказал: "Вперед! Мы за этим сюда и ехали!" Не хватило буквально немного пробить дорогу ходом. Второй раз просто в подъеме в колее не хватило просвета. Пропахал мостом почти до самого верха, когда понял, что уже тяжко решил не рвать машину и дотянуться оставшиеся 3 метра на лебедке. Ведь зачастую 5 минут на лебежение — это быстрее и дешевле эвакуации порванной машины.
По приезду в лагерь были накормлены вкуснейшим шулюмом и напоены горячим чаем. По завершению был салют.
Хочется сказать огромное спасибо организаторам мероприятия: д.Вове, Сереге ГоворящейРыбе, Мише Новайсу и всем причастным. Благодарю от души за огромную проделанную работу по организации. ТР-2 был шикарен! Нас не гнали 200 км по асфальту и не загоняли на дно болота. Условия трассы полностью совпадали с заявленными требованиями к авто. Это пожалуй самая кайфовая грязевая покатушка, в которой мне довелось принять участие.
Больше фото — тут cloud.mail.ru/public/BYnN/1Wn51prBa
Отчет на Драйве - тут
https://www.drive2.ru/l/497026535828488793/