В рассказе НЕ будет описания гОвен, засад и глубоких бродов...это Не покатуха и не Алкопати...это просто поход выходного дня "за красивостями и интересностями".
Вот и закончился очередной - 3 этап «Воинская слава» автомотоэкспедиции «Жемчужина России 2017».
Здесь, в окрестностях города Туапсе, шли очень сильные бои в 1942-1943 годах, и как же нам, ныне живущим, не вспомнить тех, кто отдал свои жизни, чтоб мы могли существовать как русский народ.
Организатор подготовил для участников не большой (это если не считать «доездинга» – тут уж кто откуда…) двухдневный, всего в 60 км маршрут по красивостям Туапсинского района.
Точка сбора была на отроге горы
над скалой Киселёва.
Многие здесь были первый раз и виды (со скалы вниз и на скалу снизу) были для них откровением. Плюс спуск ножками к морю – хоть и не опасный (сильно), но и не простой (совсем) для неподготовленных пешеходов.
…на поляне стоит Нива – это Туапсинский экипаж Gooleg приехал познакомиться – поговорили, но к сожалению недолго (надо было ставить лагерь, готовить штаб),
тут же и гостеприимные туапсинцы из станции юных туристов.
Пятница…вечереет…понемножку поляна начинает обрастать машинами…палатками…вот уже столик стоит…горит костёр…звучит гитара (а как же без неё в походе). Общение затягивается – но пора спать!
Суббота... регистрация участников…раздача наклеек…ответы на вопросы. Машины подъезжают, время выезда приближается. Приехавшие идут осматривать скалу Киселёва
, на 10-00 назначен выезд (но задержались на 30 мин).
Колонна построена и в путь. Проезд по Туапсе у нас не совсем получился, улицы в городе узкие, а колонна большая, встать возле памятников негде, поэтому сделали только одну остановку – на морвокзале
(памятники Советским морякам и городу воинской славы). Остальные памятники (зенитку, тральщик, полуторку) смотрели «с колёс».
Теперь из города…в Пригородный. Тут расположен дольменный комплекс.
Тропа «Дорога к счастью» платная, но лично мне не жалко отдать 100 руб. за поддерживаемую чистоту, и некое подобие дорожек (не портящие ландшафт и вид, но облегчающие ходьбу). После выхода, на площадке у входа к дольменам перекусываем и …
…район остановки «дачная». Ставим машины и по подвесному мосту (очень красочно проход описан у SanyaOsipov в его блоге
https://www.drive2.ru/c/473852129249853484/ ), через р. Туапсе участники идут к водопаду «33 метра» (больше в последнее время известный как Перун). Ведут их к водопадам мои добровольные помощники, мне же пришлось остаться сторожить машины… (раньше был автомобильный мост к садовому товариществу «судоремонтник», его смыло…теперь только по «малой воде» в брод, но можно подъехать поближе к водопаду)…и я в этот раз вижу только эмоции по возвращении. (пришлось слегка слукавить – путь туда и обратно почти 7 км…но чуток «убавил»).
Село Цыпка – водопады в Сухой балке (фиг вам…), из-за того, что треки не грузились ни в боевой комп, ни в навигатор – мы «не без помощи» уезжаем АЖ!!! в урочище «редькины поляны».
Но…к каждой ложке дёгтя есть своя бочка мёда – получилось немножко и по грязи поездить, и по речке поплавать, и дырку метровую (под названием «пещера у села Цыпка» -именно так КАРЛ!) увидеть. Однако хорошо то, что хорошо кончается…и без потерь (почти) выбираемся обратно на асфальт. (вот на схеме –где находится водопад).
Вечереет (опять) и мы едем к Анастасиевским полянам (именно к), где есть уютные и не видимые с дороги полянки, на которых мы останавливаемся.
Новое откровение – экипаж из Армавира Margaritorovna привез с собой нового участника, который ОБАЛДЕННО!!!, но «для своих» прекрасно пел…я получил истинное удовольствие! (надеюсь в следующие выезды он порадует нас всех).
Воскресенье…Андрей aypetry, (уж не знаю зачем он пошёл туда в лес -я видимо ходил в другую сторону), нашёл отдельно стоящий (я про него не знал) разрушенный корытообразный дольмен. С него утро и началось… Дальше был мегалитический комплекс «Псынако 2», подъём к нему совсем простой, минут 5 в одну сторону (я туда пальчиком показал направление и опять сидел внизу, охранял машины).
Проехали к любимой мной базе «Чистые пруды», пообщались с гостеприимной хозяйкой, сделавшей нам мини экскурсию по территории. Посидели на «броне» БМП (на ней должны были съездить к Двубратскому каньону-не сложилось) и внутри тоже.
Водопад в Холодной щели…
путь к нему занял немногим более получаса, последнюю четверть путь проходил по большим валунам и камням, но его смогли преодолеть даже 6 летние дети.
Перевал Гойтх. Остановились… посмотрели…рассказал о железнодорожном тоннеле в горе…ну и виды вокруг опять же.
По пути было очень много памятников войны – самый большой из них в с. Шаумян.
Со всего Краснодарского края тут гильзы с землёй из каждого города и района края вмурованы в мемориальный комплекс.
Шаумянский перевал…самый короткий путь к морю минуя пробки, в селе Шаумян высота 240 метров на перевале 440…всего 200 метров набора высоты, но из-за постоянных оползней и подвижек грунта асфальт настелить не возможно…наверное ещё многие годы!
Здесь у нас последняя панорамная точка, последний памятник «Мечь» (делаем коллективное фото на память и поедаем тортики от гостеприимных хозяев-туапсинцев).
Маршрут окончен…прощаемся…и до встречи на следующем 4 этапе - «У подножий-облака» в Апшеронском районе 2-4 июня 2017 года!
Добро пожаловать! "Жемчужина России" ждёт Вас!