Страница 1 из 1

25-26 апреля. Школа штурманов: язык общения и навигация

Добавлено: 14.04.2015, 13:14
Дядя Вова
25-26 апреля 2015 г. в рамках проекта "Жемчужина России 2015" - Школа штурманов.
Место проведения - щель Инженерова, р-н Горячего Ключа.
Координаты: N 44*35.449 E 39*00.896

25.04.2015 12-00 - Язык общения
-как правильно пользоваться радиостанциями при общении в экипаже;
-работа штурмана при преодолении препятствий(в без лебёдочном варианте).
26.04.2015 - 10-00 Навигация.
Ози и Навител
- закачка и установка в навигатор треков и точек,
- движение по треку и точкам.

Проживание в палатках, приготовление пищи самостоятельно.
ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ!!!

Бонусом в этот период 24 вечером и 25 вечером - фестиваль бардовской песни.

Добавлено: 14.04.2015, 16:11
VTs
Не хватает координат БЛ. Примерно
44 35.480 северной, 39 00.860 восточной

Добавлено: 14.04.2015, 21:18
999dsv
Все бы хорошо, :cry: но 25 соревнования в Армавире!

Добавлено: 14.04.2015, 22:34
135
999dsv писал(а):Все бы хорошо, но 25 соревнования в Армавире!

Если бы автор посмотрел в Афишу, он несомненно бы заметил накладку.

VTs писал(а):Не хватает координат БЛ.
Не хватает информации по данному мероприятию в Афише. Сортировка по шкале времени, прикрепление изображений, файлов с приданием человеческого описания, счётчик идущих, карта с возможностью указать координаты события в формате ГГ ММ,МММ..

Добавлено: 15.04.2015, 12:07
Дядя Вова
999dsv писал(а):но 25 соревнования в Армавире!
На сегодня практически каждые выходные что то, где то происходит в джиперском формате!

VTs писал(а):Не хватает координат БЛ.
На карте указал(надеюсь более понятно для всех), т.к. не все ещё умеют пользоваться навигацией (для них занятия и проводятся).

Хотелось бы, чтоб на 9 мая у желающих участвовать в туристических поездках и туриаде, был хотя бы минимум знаний навигации.
При этом маршрут туриады можно будет проехать и по бумажной карте, хоть и сложней(надо брать "Языка", расспрашивать местных - но вполне реально...)

Добавлено: 15.04.2015, 12:52
VTs
Дядя Вова писал(а):На карте указал(надеюсь более понятно для всех), т.к. не все ещё умеют пользоваться навигацией (для них занятия и проводятся).
Я не против указания на карте, но надо создавать и стимулы к учебе (и даже к самообразованию). Забить точку и посмотреть место на карте куда проще, чем разыскивать на карте похожий извив дороги или похожий топоним.

Иногда бесит, что просишь дать трек, а тебе в ответ выкладывают картинку, из которой ничего не видно.

Добавлено: 15.04.2015, 15:51
Дядя Вова
Координаты: N 44*35.449 E 39*00.896 (Datum WGS84)
Местность: Инженерная щель А/д «Краснодар - Джубга» За АЗС

Добавлено: 15.04.2015, 17:55
Андрей ГОСТь
Прошлогодняя школа штурманов, была очень полезной и информативной. :good:
И лично мне очень понравилась и пригодилось в "полусамостоятельных" поездках.
Повторение- мать учения. Постараюсь приехать, только УАЗка еще не готов.
Для простолегковой машины проезжабельно до места?

Добавлено: 16.04.2015, 10:38
medjai
Всем привет!
И это замечательная новость!

Добавлено: 16.04.2015, 21:51
Александр1960
Ну вот опять не попадаю. Только уехал из Геленджика, 28 вернусь обратно, так нет же... Ну Дядя Вова, ПОГОДИ!!! :evil: Всем хорошей погоды, удачной учебы. Потом поделитесь знаниями :D

Добавлено: 16.04.2015, 22:08
Дядя Вова
medjai писал(а):И это замечательная новость!
Всем привет!!!

Добавлено: 17.04.2015, 21:38
Шустрик
В это время в Инженерной Щели КСП.

Добавлено: 17.04.2015, 21:40
Ломик
Шустрик писал(а):В это время в Инженерной Щели КСП.
Дядя Вова писал(а):Проживание в палатках, приготовление пищи самостоятельно.
ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ!!!

Бонусом в этот период 24 вечером и 25 вечером - фестиваль бардовской песни.
:)

Добавлено: 17.04.2015, 21:49
Шустрик
:) недочитал

Добавлено: 17.04.2015, 21:55
Дядя Вова
Андрей ГОСТь писал(а):Для простолегковой машины проезжабельно до места?
Так ведь штурмана есть не только в полном приводе! Доедете до лагеря и не только!

Добавлено: 18.04.2015, 11:46
medjai
Дядя Вова, планируется ли какой нибудь марш-бросок?

Добавлено: 19.04.2015, 08:44
VTs
Можно, я отвечу?

Во второй день учебы хотелось бы устроить практическое занятие на тему "Движение по треку". Для чего нужен трек типа супер-лайт. Д. Вова обещал кое-что предложить.

Добавлено: 20.04.2015, 21:15
medjai
А КСП же в пятницу стартует? Или в субботу?

Добавлено: 21.04.2015, 17:22
Дядя Вова
medjai писал(а):КСП же в пятницу стартует?
КСП в пятницу стартует.
medjai писал(а):планируется ли какой нибудь марш-бросок?
На "поляне шаров" практические занятия с препятствиями -в субботу.
На Каверзинские водопады - в воскресенье.

Добавлено спустя 17 минут 3 секунды:
Для участия в походах выходного дня, категорийных спортивных походах и соревнованиях по спортивному туризму «на средствах передвижения – автомобили» необходим штурман. Лучше, если штурман будет в каждом экипаже, но может быть и минимум - 2 штурмана на группу техники.
При участии экипажа в спортивных автомобильных соревнованиях, т.к. оба члена экипажа могут управлять транспортным средством, официально нет деления на пилота и штурмана, есть 1-ый водитель и 2-ой водитель. Обычно 2-ой водитель исполняет обязанности штурмана экипажа и хорошо должен знать навигацию и уметь читать выдаваемую организаторами соревнований дорожную книгу. Лучше когда и 1-ый водитель знаком с азами штурманского дела.
«Обязанностей» у автомобильного штурмана много. В рамках данной «школы штурманов» мы рассмотрим:
Суббота 25 апреля 2015г.
- правила и культура использования радиостанций разных диапазонов при общении между членами экипажа и экипажами разных машин;
- язык жестов и слов, используемых членами экипажа для правильного преодоления различных препятствий на местности;
Семинар и практические занятия на местности («Поляна шаров»).

Воскресение 26 апреля 2015г.
- основы пользования спутниковой (GPS и ГЛОНАС) навигации – заливка и извлечение треков и путевых точек в навигационные системы (OZI и Навител). Семинар и практические занятия на местности (район Каверзинских водопадов).


СРАЗУ ПОНЯТНО, ЧТО ШТУРМАН ГЛАВНЫЙ - сильный, стройный и знает куда ехать!!!
(Скопипасил с нашего сайта очень давно...)
Пилоты — они толстые, потому что сидят.
Штурманы — стройные, потому что бегают. Впрочем, бывают тощие пилоты, но это скорее не исключение из правил — это переученные штурманы. Также встречаются и толстые штурманы. Это обленившиеся пилоты.
Пилоты делают все неторопливо, потому что мыслят. От резкого движения мысль может ускользнуть, как рыбка в реке; тогда ее придется думать снова. У штурманов мыслей нет, они делом заняты. А поскольку дел много и все надо успеть, они двигаются быстро. Бывает пилот со штурманом сидят не шевелясь — это значит «завис» GPS. А бывает, что оба двигаются быстро — это значит полный "копец".
Штурманы они сильные и розовощекие, потому что на свежем воздухе и при физической нагрузке. А пилоты — слабые и наглые, потому что сами не могут ничего и боятся, что штурман их бросит. Штурманы называют пилотов таксистами, потому что те только и могут, что педалями работать, а куда и как ехать знают только штурманы. Пилоты штурманов никак не называют, потому что боятся. Чтобы не боятся штурманов, они пьют пиво вместе и говорят гадости, чтобы казаться смелыми и сильными. А штурманы, ничего не говорят, они пьют пиво и думают о походе. У пилотов сильный и зычный голос, потому что кричат в лесу от страха. У штурманов голос сиплый, потому что пытаются перекричать пилота, указывая дорогу. У пилотов есть красная кнопка, которой они заводят машину. У штурманов только крюк и стропа, все остальное прячет пилот, чтобы было посложнее. А штурман не любит, чтобы посложнее. Чтобы было легче они заранее ищут нормальную дорогу. А пилоты ставят точки в компьютере, чтобы тяжелее. Часто пилоты собираются в лесу кучкой и смотрят, как штурманы вытаскивают машины из болота.
Чтобы не замерзнуть пилоты пьют водку и виски, а штурманы чай и кофе — потому что гонка и надо добраться во чтобы то не стало до финиша, асфальта, дома. Да еще и пилота до дома доставить…
Вообще пилот и штурман знают, что им друг без друга никак — потому что команда. Когда они вместе, все стараются им не мешать, потому что гонка. Когда они в гонке, они стараются друг друга не доставать, чтобы не ссориться. Потому что у пилота руль, но он без штурмана в лесу никак, а штурман в лесу — как, но без руля плохо, а пешком долго, потому что трофи.
Иногда им пытаются мешать — это судейская коллегия. Но близко они не подходят, потому что гонка. А после гонки тоже не подходят, потому что страшно. Судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурманы сидят группой и волнуются. А судьи знают, что штурман волнуется и поэтому боятся, и обещают все исправить. А штурман грозится за пилотов порвать им шланги, к примеру тормозные. Штурман заботится о пилоте, потому что добрый. А пилот стесняется заботы, потому что мужчина. А женщин на гонках мало, потому хорошие, а плохих на гонку не берут; а хороших мало везде.
Пилоты любят лес, потому что красиво. Штурман не любит, потому что деревья и пни. Еще штурман не любит болота и «какули», потому что мокро и грязно, а пилоты балдеют — потому что поэзия.
Штурманы любят Шаляпина, потому что бурлаки, а пилоты Rammstein — потому что…
Штурманы сравнивают себя с птицами, потому что «лебедятся». Пилоты знают об этой маленькой слабости и стараются предоставлять им такую возможность. А штурманы от благодарности шипят, потому что лебеди.
Пилоты любят игру «ракеты не летают», потому что в детстве хотели стать космонавтами. Но не стали: потому что пиво и женщины. А в космосе этого нет, потому что пусто. В лесу пусто, но зато можно поиграть, а вечером все будет, потому что хорошая компания.
Многие думают, что штурман с пилотом хорошая компания, а много штурманов и пилотов — очень хорошая компания, но зачастую бывают склоки, потому что все хорошие, а герой должен быть один, ведь если героев много — то это хулиганы. А если хулиганы в лесу, то это гонщики, потому что гонят.
Еще они любят первый день, потому что давно не виделись и еще не подрались. Все ходят добрые и обнимаются, потому что настроение. А в последний день все грустные, потому что поломки и победили другие, которые плохие, потому что ездили по маленькому кругу. А судьи говорят, что это бизнес, потому что уроды. А хорошие говорят, что мастерство не продается и грозятся пустить судей «по кругу». А судьи боятся даже если по-маленькому кругу, потому что здоровья нет, а гонщики крепкие и голодные, потому что «ломились по большому».
А потом они возвращаются по домам и рассказывают любимым как все происходило, а любимые обнимают их и моют, потому что любят. Потом их кормят и кладут спать, потому что устали.
Пилот спит долго, потому что уже все, а штурман мало и некрепко, потому что ремонт. Потом они встречаются в гараже и делают машину, потому что опять гонка.
А любимые ждут и волнуются, потому что любят!

Добавлено: 21.04.2015, 20:47
VTs
О! Дядя Вова будет учить меня Навителу_в_лесу. А то я его знаю только как_проехать_к_БЛ.

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
Насчет Ozi. У кого еще нет карт ГГЦ (иногда по традиции называемых также генштабом -- но это не совсем верно), качаем ответ #14.

Не сможете скачать, тогда потратим время при встрече на копирование с моего компа.

Добавлено: 23.04.2015, 20:08
Ломик
Я выпадаю из участников. :pardon:
На выходные выпала возможность бюджетно поработать с подуставшей трансмиссией. :oops:

Добавлено: 24.04.2015, 13:47
medjai
я наверное тоже, да и холодно похоже будет...
Лучше займусь лифтом, и установкой силовиков =)
Дядь Вов, на первое мая будет что-нибудь? А то придется на Волну ехать...

Добавлено: 24.04.2015, 18:25
Сергей Т2
Всем ПРИВЕТ большой! VTs подскажи пожалуйста по ссылке все архивы надо скачивать или как-то выборочно?

Добавлено: 24.04.2015, 18:35
VTs
Это смотря куда собираетесь ездить. Краснодарский край (даже если ограничиться только Кавказской частью) расположен на квадратах L-37 и K-37. Наши занятия будут происходить к квадрате L-37. Начните с этого.

Добавлено: 24.04.2015, 20:23
Секретарь
Привет всем. Завтра едем на КСП.
Кто-то будет с утра? А то встанем рядом с друзьями-туристами и зависнем.
А мы бы не возражали против джиперского соседства.
В прошлый раз всю ночь слушали "соловьёв" по соседству, а через время выяснилось, что это Роман и Сервал отжигали.

Добавлено: 24.04.2015, 21:35
Сергей Т2
VTs спасибо, качаю л37. Вообще интересуют карты Северный Кавказ и Крым. Еще подскажите где лучше скачать Озик на виндовс 8?

Добавлено: 24.04.2015, 22:16
VTs
1. Крым не входил в состав РФ, когда карты ГГЦ появились.

2. www.oziexplorer.com:
new OziExplorer version 3.95.5+
Support for Windows 8 and 8 Pro

Добавлено: 25.04.2015, 00:16
Сергей Т2
Скачал Ози, а как его актировать. 109 бакинских жалко.

Добавлено: 25.04.2015, 02:06
medjai
Сергей Т2 писал(а):

#28 Сергей Т2 » Сегодня, 01:16
Скачал Ози, а как его актировать. 109 бакинских жалко.
:D тока тсссс
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2363008

Добавлено: 26.04.2015, 23:15
Дядя Вова
Вот и закончилась очередная школа штурманов. Было 12 экипажей. Мы с VTs "отработали" программу полностью, а уж как получилось, судить участникам. К сожалению, из за плохой дороги, не смогли съездить на Каверзинские водопады.
Женской части-большое спасибо за заботу об участниках, все было по домашнему...

Была интересная встреча с экипажем на "Патриоте" из Москвы. Они сейчас хотят проехать через Грачи и с Черниговской на Гуамку через х.Армянский и дальше через альпику на Лагонаки. Пытались вразумить, но... Да помогут... они себе сами!

Добавлено: 27.04.2015, 08:22
Секретарь
Спасибо организаторам (Вадиму и д.Вове). Было познавательно. К сожалению, уехали чуть раньше, как выяснилось, не зря. Самый младший дома был с температурой.
Ну и с навигацией немного "косяк" вышел. Почему-то планшет на внутреннюю память не принимал трек. Будем разбираться) Может, кто подскажет, в чем возможная причина? Асус нексус 7.

Добавлено: 27.04.2015, 09:01
VTs не авторизован
Попробуйте с другим ноутбуком. Может быть, это была особенность моего ноута.

Добавлено: 27.04.2015, 22:04
Master-hand
Спасибо организаторам, что уже во второй раз жертвуют своим личным временем ради нас !
Выезд школы штурманов был отличным поводом совместить полезное с приятным. Многое узнали, что в дальнейшем и облегчит нам самостаятельную доработку по навигации.

Обуч.-1.jpg
Как в первый класс.


Обуч.-2.jpg
Практические занятия. Движение по треку.


Обуч.-3.jpg
Точка №13 найдена благополучно.


Обуч.-4.jpg
Небольшой бонус для оставшихся. Обзорная площадка.

Добавлено: 28.04.2015, 17:34
Дядя Вова
Вот ещё...

Добавлено: 29.04.2015, 13:54
Лариса
Огромное спасибо VTS за интересное и познавательное занятие в воскресенье. Спасибо за ваше терпение, силы и время, которые вы безвозмездно тратите на нас. Ждем продолжения :)